Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ

Работа №53819

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы135
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общепедагогическая трактовка принципа наглядности
1.1. Понятие «принципы обучения» 6
1.2. Принцип наглядности обучения. Основные функции, и ее виды 8
1.3. Наглядность в учебном процессе 16
1.4. Теоретические концепции идеи наглядности 19
1.5. Выводы по I главе 24
Глава 2. Эффективность применения наглядности на уроках физики
2.1. Усиление роли наглядности при изучении физики 26
2.2. Повышение наглядности в курсе физики с помощью
информационных технологий 35
2.3. Использование компьютерных моделей на уроках физики 37
2.4. Повышение наглядности обучения при
использовании компьютерных моделей на уроках физики 42
Глава 3. Дидактические принципы изучения определенных тем раздела «Механика» в курсе физики средней школы
3.1. Моделирование движения тел в пакете MatLab 45
3.2. Разработка технологической карты уроков по теме «Движение
тела, брошенного под углом к горизонту», «Свободное падение тел».66
3.3. Разработка электронного методического пособия 94
Заключение 95
Список использованной литературы 97
Приложение


На сегодняшний день проблемой перед системой образования стоит совершенствование форм, методов и средств обучения с целью более эффективного формирования учебно-познавательной деятельности обучающихся. Это связано с новыми требованиями, предоставляемыми к профессиональным качествам педагогов, которые сегодня еще не в состоянии полностью осуществить эти задачи в условиях системы традиционного образования. Развитие учебно-познавательной деятельности школьников возможно с помощью повышения наглядности в преподавании предмета [1].
Поэтому значительно расширилась область наглядности: от предметов и картинок, жестов и анимации до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых учитель моделирует фрагменты объективной действительности в учебном процессе [2].
Известно, что результативность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более успешно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности [2]. Принцип наглядности в обучении предполагает привлечение различных наглядных средств в процесс приобретения знаний и формирования различных умений и навыков обучающимися [1].
Сущность повышения наглядности состоит в обогащении знаний и умений учащихся чувственными познавательными моделями, необходимыми для полноценного овладения абстрактных понятий [1]. Все выше сказанное определяет актуальность данной темы исследования.
Цель работы: Разработка электронного методического пособия на тему: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту», «Свободное падение тел»
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Разработка технологической карты уроков по темам «Движение тела, брошенного под углом к горизонту», «Свободное падение тел».
• Разработка наглядных пособий в виде виртуальных моделей, которые учитель может использовать в учебном процессе в пакете MatLab.
• Разработка электронно - методического пособия, с использованием виртуальных моделей
Объектом исследования дипломной работы является процесс преподавания физике в школе в целом.
Предметом исследования - повышения принципа наглядности в обучении физике, условия и правила его применения, функциональность и эффективность при преподавании физике на различных этапах обучения.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза: по использованию современных (информационных) технологий, значительно облегчающий подготовку учителя к проведению уроков по физике и проявить познавательный интерес школьников к предмету, при условии, если заранее был подготовлен весь наглядный материал с применением виртуальных моделей.
Проблема исследования: Возможность повышения уровня знаний умений и навыков учащихся, использованием различных видов наглядности.
Теоретическая значимость:
Исследование с применением разных моделей для проведения уроков имеет большую теоретическую значимость и составляет основу для реализации повышения наглядности в процессе обучения физике, также способствует расширению научных представлений содержания материала.
Практическая значимость:
Исследование направлено на совершенствование повышения наглядности и переосмысления способов его реализации в современных условиях и разработки комплекса моделей, реализующих повышение наглядности в учебной деятельности с обучающимися.
Методы исследования:
Изучение вопросов методологии проведения уроков по физике (разработка технологической карты проведения уроков).
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, заключение и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана технологическая карта, виртуальные модели в пакете MatLab и электронное методическое пособие для показа виртуальных моделей, описывающих движение тел в Земной атмосфере.
Виртуальные модели позволяют лучше и быстрее усвоить тему: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту», «Свободное падение тел», закрепить полученные теоретические знания при изучении движения тел в атмосфере.
Данная работа была проведена с целью глубокого изучения роли наглядности в обучении физике и рассмотрения ее использования на практических занятиях. Принцип наглядности как один из ведущих принципов в методике преподавания физики требует тщательного изучении и совершенствования [2].
В настоящее время использование интерактивных средств обучения основательно вошло в школы. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к обучению. Использование в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает значительное влияние на содержание, методы и организации учебной деятельности по различным дисциплинам. Применительно к компьютерному обучению, принцип наглядности, называемый так же «интерактивной наглядностью» играет существенную роль. Если в традиционном понимании наглядность это, прежде всего иллюстративность, обеспечение потребности учащегося увидеть в какой- либо форме предмет или явление, то в компьютерном обучении наглядность дает возможность увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни даже при помощи самых чувствительных и точных приборов [29].
В ходе исследования было выявлено, что принцип наглядности, основанный на чувственном восприятии, помогает лучшему усвоению материала урока. А так же благодаря подаче материала с помощью анимации и разработанных моделей, лучше и быстрее усвоить тему, формировать практические умения и навыки, закреплять полученные знания.
Все поставленные задачи по исследовательской работе были решены, цель достигнута [2].
Принцип наглядности перспективен при изучении физики, так как в качестве средств наглядности применяются современные технологии, предоставляющие неограниченные возможности обучающимся и учителю настоящее время при широком развитии новых технологий. Следовательно, наглядность, применяемая на уроках должна находиться в постоянном обновлении в соответствии с уровнем развития новейших технологий как необходимый метод в преподавании предмета «Физика.



1. Ушинский К.Д., Собрание сочинений. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948 — 1952.
2. Осмоловская И.М., Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.
3. Подласый И.П., Педагогика школы: учеб. Пособие для студ. Пед. Колледжей. М. : ВЛАДОС, 2001. 400с.
4. Баранов С.П., Болотина Л.Р, Сластенин В.А. Педагогика. М. : Просвещение, 1987. 368с.
5. Щукина Г.И. Педагогика школы : учеб. Пособие для студ. Пед. Институтов. М. : Просвещение, 1977. 384с.
6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М. : Просвещение, 1986. 208с.
7. Коменский Я.А. Великая дидактика. М. : Учпедгиз, 1896. 423с.
8. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. Для студ. Пед. Уч. Завед. М.: Просвещение, 2002. 604с.
9. Миролюбов А.А., Парахина А.В. Общая методик преподавания. М. : Просвещение, 1984. 338с.
10. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти томах. - Т5. - М. : Педагогика, 1990. 528с.
11. Огородников И.Т. Педагогика школы. М. : Просвещение, 1978. 320с.
12. Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М. :
Академия пед.наук РСФСР, 1958. 631с.
13. Григорович Л.А., Марциновская Т.Д. Педагогика и психология. М. : ГАРДАРИКИ, 2004. 475с.
14. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 5-е изд. Стереотип. - М. : Академия, 2007. 480с.
15. Пассов Е.И. Основы методики обучения ИЯ. М. : Русский язык, 1977. 216с.
16. Климентенко А.Д., Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе. М. : Педагогика, 1981. 456с.
17. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М. :Просвещение, 1991. 288с.
18. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М. :
Педагогика, 1977. 254с.
19. 5fan.ru[Электронный ресурс] : возможности использования современных информационных технологий при изучении разделов «Атомная физика и Физика Атомного ядра». URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=29994(дата обращения: 16.03.2017).
20. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - Т. 3.- М. : Педагогика, 2001. 97с.
21. Бабанский Ю.К. Избр. пед. соч. / Сост. М.Ю.Бабанский. - М. : Педагогика, 1989.
22. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. - М. : Педагогика, 1982.
23. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М. : Педагогика, 1979.
24. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пед. соч. - М. : Педагогика, 1986.
25. Методика обучения физике в средней школе [Электронный ресурс] : лекция 7. Изобразительная наглядность и ТСО на уроках физики. URL: http://fizmet.org/ru/L7.htm (дата обращения: 28.03.2017).
26. Методические указания кэлектронномуизданию «Физика 7 - 11». // Физикон.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
27. Учебные материалы [Электронный ресурс] : методика
применения ЦОР в процессе изучения. URL:
http://works.doklad.ru/view/ebxf5BxHRFw/3.html (дата обращения: 15.04.2017).
28. Kpfu [Электронный ресурс] : практикум по компьютерному
моделированию физических процессов. URL:
http://kpfu.ru/portal/docs/F1905137221/Part2.pdf (дата обращения: 10.05.2017).
29. TopRef.ru [Электронный ресурс] : значение наглядности в
процессе обучения. URL: http://topref.ru/referat/48662.html (дата обращения: 15.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ