Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление закупочной деятельностью в производственно-торговой организации на примере ИП Байкова Т.В.

Работа №53732

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления закупочной деятельностью в
производственно-торговой организации 6
1.1. Понятие управления закупочной деятельностью в организации 6
1.2. Методы управления закупочной деятельностью в организации 14
1.3. Оценка эффективности системы управления закупочной
деятельностью в организации 19
2. Управление закупочной деятельностью ИП Байкова Т.В. 27
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ИП
Байкова Т.В. 27
2.2. Анализ системы управления закупочной деятельностью ИП
Байкова Т.В. 34
2.3. Оценка системы управления закупочной деятельностью ИП
Байкова Т.В. 40
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса
управления закупочной деятельностью ИП Байкова Т.В. 43
3.1. Разработка стратегии управления закупочной деятельности
организации 43
3.2. Оптимизация закупочной деятельности организации 47
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по
совершенствованию управления закупочной деятельности 49
Заключение 60
Список использованных источников
Приложения


Кризисное состояние экономики в России поставило определенные требования перед индивидуальными предпринимателями. Признаком рыночной экономики является формирование конкурентной среды, а наличие конкуренции преднaзнaчaет субъектов рынка к выполнению целенаправленных влияний по вырабатыванию конкурентных преимуществ, создаваемых, в основном, в сфере производства и сбыта товаров (работ и услуг). В выпускной квалификационной работе акцент будет сделан на основные аспекты организации и функционирования закупочной деятельности отечественных предпринимателей.
Основополагающим признаком, определяющим уровень конкурентовозможности организации с позиции её качества, ценообразования продукции, сроков выполнения заказов и оказания услуг является четко сформированная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена вопросами организации закупочной деятельности индивидуальных предпринимателей и часто усугубляется отсутствием общей стратегии организации, осложняющей возможности разработки и реализации стратегий по отдельным сферам деятельности, в том числе и в сфере организации закупочной деятельности на предприятии.
Особенности современной российской экономики обуславливают необходимость в том, что многим организациям, решающим задачи материально-технического закупочной деятельности, приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной борьбы, которая характеризуется:
- неравномерной насыщенностью рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилированием многих организаций, традиционной для отдельных отраслей экономики и высокой степенью монополизации производства;
- неограниченной информационной прозрачностью ресурсно-товарного рынка;
- низкой контрактной дисциплиной производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
Это предопределяет внедрение адекватных изменений в организации и стиле управления в полезности элементов креативного менеджмента. Организация такого рода менеджмента предполагает освоение в комплексе всего арсенала современных действующих приемов управления материально-техническим остащением, прежде всего путем активизации потенциала стратегического менеджмента и логистики. При соответствующей организации это должно позволить переориентировать весь процесс управления с решения текущих задач на обеспечение долгосрочных интересов, преодолеть фрагментарность, локализацию внимания руководства на отдельных аспектах снабженческой деятельности организации в ущерб проблемам комплексного анализа и стратегического планирования.
В связи с этим целью выпускной квалификационной работы является исследование системы закупочной деятельности организации и ее дальнейшее совершенствование на примере ИП Байкова Т.В.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы управления закупками в организациях;
- раскрыть понятие управления закупочной деятельностью в организации;
- рассмотреть методы управления и оценки эффективности закупочной деятельностью в организации;
- проанализировать систему управления закупочной деятельностью ИП Байкова Т.В.;
- дать оценку системы управления закупочной деятельностью ИП Байкова Т.В.;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления закупочной деятельностью ИП Байкова Т.В.;
- дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельности.
Объектом исследования является организация ИП Байкова Т.В.
Предметом исследования является изучение организации процесса закупочной деятельности в ИП Байкова Т.В.
Структурно исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В ходе исследования использованы труды отечественных экономистов в области логистики - Аникина Б.А., Афанасьевой Н.В., Брагиной З.В., Ершовой М.Л., Гаджинского А.М., Голикова Е.А., Пурлика В.М., Гончарова П.П., Родионовой В.Н., Туровца О.Г., Федорковой Н.В., Залмановой М.Е., Ковельского П.О. и иных.
Данное исследование основывается на анализе и оценки закупочной деятельности ИП Байкова Т.В., проведенной автором.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговая деятельность организации представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через торговую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями, и реализовывается управление обменом. Торговая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем действеннее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только постоянно реализовывать коммерческую деятельность по всем ее течениям, но и постоянно проводить оценку ее результативности. Это позволит вовремя выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по улучшению коммерческой деятельности организации и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует целостной системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в разумно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке результативности каждого из ее элементов.
В сфере оптовой торговли абсорбируют следующие направления коммерческой деятельности:
а) объединение хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации (выбор конфигурации хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по координированию условий договора, подписание договора);
б) торговая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных конфигураций закупочной деятельности, организация оптовых закупочной деятельности, документальное оформление закупочной деятельности , контроль исполнения договора);
в) торговая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль осуществления договора поставки);
г) вырабатывание ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в корреспонденции со спросом и запросами рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);
д) рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности употребления рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной организации, оценка действенности рекламы, формирование имиджа).
Целью изучения данной дипломной работы является оценка закупочной деятельности организации торговли по оптовым закупкам компьютерной техники и ее составляющим и разработка мероприятий по повышению её результативности.
На основе изучения теоретических аспектов в данной работе была проведена оценка результативности коммерческой деятельности по организации закупочной работы оптового торгового организации ИП Байкова Т.В. Анализ основных показателей деятельности данного организации представил их значительный рост в 2015 г. по сравнению с 2014 г. Так, оптовый товарооборот увеличился на 138,1 %, темп роста валового дохода составил
141,1 % при темпе роста прибыли от реализации 146,3 %. Исходя из этого финансовое состояние исследуемого организации достаточно стабильно.
Покупку товаров ИП Байкова Т.В. реализовывает у трех основных поставщиков - OOO «Электроникс», OOO «Компьютер инжиниринг», OOO «Эксмос плюс». В 2015 году размер закупочной деятельности вырос на 136,8 % при росте товарооборота 138,1 %, что говорит о достаточно результативном осуществлении деятельности в данном направлении.
Изучаемое организация торговли ИП Байкова Т.В., оставляет предпочтение действовать с поставщиками по прямым связям, непосредственно от организации изготовителя продукции.
На основе анализа и обнаруженных недостатков в работе данного организации были разработаны следующие мероприятия по увеличению результативности работы в данном направлении:
а) ужесточение мер, применяемых при не нарушении договора поставки;
б) оптимизация величины товарных запасов;
в) переход на предоплату с OOO «Электроникс».
Предложенные мероприятия дают шанс организации торговли ИП Байкова Т.В. усовершенствовать систему показателей, характеризующих доходность организации, достигать целей коммерческой деятельности по организации закупочной работы.
Для получения максимального результата от деятельности организации важно стабильно проводить работу по улучшению коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна основываться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее назначений. Однако разработка тех или иных мер по умножению эффективности коммерческой деятельности обусловливаться конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11ФКЗ)
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14 ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)
3. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223 ФЗ (ред. от 13.07.2015)"O закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
4. Аникин, Б. A. Коммерческая логистика : учебник / Б. A. Аникин, A. П. Тяпухин; Гос. ун-т управления; Псков. гос. ун-т. М. : Проспект, 2011. 427 с.
5. Балашевич М.И. «Экономика и организация малого бизнеса», М.И. Балашевич, Т.П. Быкова, учебное пособие, Изд. БГЭУ, 2012
6. Болотова П.Н. Процесс организация закупочной деятельности на промышленных предприятиях / П.Н. Болотова. М.: Инфра-М, 2010. 352 с.
7. Герасименко В.В. Организация службы закупочной деятельности на организации/ В.В. Герасименко. М.: Терра плюс, 2011. 242 с.
8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг,2011. 596 с.
9. Евдокимов Д.К. Управление материальными ресурсами организации/ Д.К. Евдокимов. М.: Интел-спринт, 2013. 198 с.
10. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов / Н.Л. Зайцев. М.: Экзамен, 2005. 768с.
11. Карпов Э.А. «Oргaнизaция производства и менеджмент» учебное пособие, изд. Огарый Ocкoл, ТНТ,2011
12. Коноплев, С. П. Менеджмент продаж : учеб. пособие для вузов / С. П. Коноплев, В. С. Коноплева. М. : ИНФРА М, 2013
13. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса : учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова.
3- е изд., перераб. и доп. - М. : Высшее образование, 2012. 597 с.
14. Линдерс Майкл Р., Фрейзер Джонсон, Анна Е. Флинн, Харольд Е. Фирон учебник Управление закупками и поставками. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2015
15. Молоткова Н.В. «Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий» Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов, учебное пособие, Изд. ТГТУ, 2014
16. Новиков О.А. Управление системой закупочной деятельности на предприятии: Учебное пособие / О.А. Новиков. СПб.: Книжник, 2012. 310 с.
17. Неруш Ю.М., Панов С.А. Проектирование логистических систем. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, изд. Юрайт, 2016 г.
18. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова. Минск: Высшая школа, 2013. 461с.
19. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность, учебник, Панкратов Ф.Г., Солдатова Н .Ф., 2012.
20. Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. / Ф. Г. Панкратов. М.: Экономика, 2013. 304с.
21. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / В, К. Памбухчиянц; 5-е изд. М.: Маркетинг, 2013. 320с.
22. Родионова В.Н. Логистика: Конспект лекций / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец, Н.В. Федоркова. М.: Инфра-М, 2011. 160 с.
23. Сандракова, И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети / И. В. Сандракова, Л. А. Стратиенко // Практический маркетинг, 2012. № 3. С. 31 - 35.
24. Секерин, В. Д. Логистика: учеб. пособие / В. Д. Секерин. М. : КноРус,
2011. 240 с.
25. Синяева, И. М. Маркетинг торговли: учеб. для студентов вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. М.: Дашков и К, 2010. 750 с.
26. Стаханов, В. Н. Торговая логистика : учеб. пособие / В. Н. Стаханов, Р. В. Шеховцов. 2-е изд. перераб. М. : Приор, 2011. 112 с.
27. Смехов A.A. Логистика: организация управления товарно
материальными ценностями организации/ A.A. Смехов. СПб.: Книжник, 2013. 217 с.
28. Хаирова С.М. «Организация предпринимательской деятельности» С.М. Хаирова, И. С. Метелев, Б.Г. Хаиров, учебное пособие, Изд.: Омскбланкиздат, 2012


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ