Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАКЕТОВ

Работа №53730

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ МАКЕТИРОВАНИЯ КАК ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ 5
1.1. Виды и назначения макетов 5
1.2. Макетирование как одно из направлений в проектировании 15
Выводы по первой главе. 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЪЕМНОПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ 19
2.1 Теоретические аспекты формирования объёмно-пространственного
мышления у студентов 19
2.2 Содержание и образовательные задачи курса «Макетирование» 23
2.3 Практическое исследование по формированию объёмно-пространственного
мышления у студентов колледжа 26
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА 3. ПОЭТАПНАЯ РАБОТА НАД ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАКЕТА ТРОИЦКОЙ КЛАДБИЩЕНСКОЙ ЦЕРКВИ 29
3.1. Разработка общей концепций макета на основе имеющихся материалов 29
3.2. Анализ материалов и разработка чертежей будущего макета 31
3.3. Практическая работа над макетом 33
Выводы по третьей главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ


Особую актуальность в век инновационных технологий, когда господствует техника, приобретают вещи, выполненные вручную. История изготовления макетов зданий началась почти одновременно с возникновением монументального строительства: именно в тот момент, когда впервые потребовалось объемно-пространственное изображение проектируемого здания, но они не потеряли свою актуальность и в наше время. Макеты, выполненные вручную и по сей день эксклюзивны и неповторимы. Они занимает весомое место в проектировании. Хорошо может дополнить дизайн интерьера, прекрасно сочетается с различными цветовыми решениями, интерес к нему с каждым годом растет. В связи с этим курс «Макетирование» востребован в системе подготовки студентов среднего профессионального образования. Курс дает возможность не только приобрести технические навыки макетирования, но и получить первичные представления об объемно-пространственной композиции, повысить уровень художественно - композиционной подготовки.
Формирование знаний и умений в этой области является одним из важнейших условий для успешного профессионального совершенства, и это еще раз подчеркивает актуальность данной темы выпускной квалификационной работы.
Для системы подготовки педагогов среднего профессионального обучения вопросы места и роли обучения макетированию имеют особое значение, ведь данные занятия в любой профессии может открывать нечто новое, привлекать внимание студента к самому замыслу труда, и к процессу его осуществления; а также в процессе обучения развивается творческое, образное мышление и объемно-пространственное представление. Но основная цель занятий это - формирование у студентов знаний и умений при изучении макетов как одного из направлений в проектировании. Обучение макетированию процесс творческий, состоящий из различных компонентов как индивидуальных, психологических, так и личностных, социальных. Он способствует всестороннему развитию студента, ведь важно знать не только специальные дисциплины, чтобы стать хорошим профессионалом.
Умения, знания и навыки, приобретенные на других дисциплинах, поможет обучающемуся лучше освоить материал «макетирования», увеличит его творческий кругозор, и он сможет использовать свои знания в различных сферах своей жизни.
Цель исследования: разработка методики развития объемно-пространственного мышления у студентов колледжа при изготовлении макетов.
Объект исследования: система подготовки педагогов среднего профессионального обучения.
Предмет исследования: развитие у студентов объемно-пространственного мышления при разработке макетов на занятиях «Макетирование» в системе подготовки среднего профессионального обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить понятия и классификацию макетов.
3. Определить формы и методы развития объёмно-пространственного мышления.
4. Разработать структуру и содержание дисциплины «Макетирование».
5. Спроектировать и изготовить макет Троицкой кладбищенской церкви в масштабе.
Методы исследования: теоретические (изучение литературы, анализ, классификация); практические (наблюдение, анкетирование, эксперимент, моделирование).
Практическая значимость исследования заключается в проектировании и выполнение в масштабе подарочного макета. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов профессионального обучения.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, 3 главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время написания работы мы изучили процесс создания макета архитектурного сооружения.
Объект изучения - макетирование. Макетирование выделают как форму проектно-исследовательское моделирование, моделирование в объемных изображениях. Выполненный макет дает полное сведения об объемно-пространственной структуре, пропорциях, характере поверхностей, их пластике и цвето-фактурном решении. Он позволяет преодолеть недостатки эскизов, служит проверкой проекта.
Разработанный проект будет помещен в музее истории города Елабуги. Он в полной мере отражает специфику музея и дополнит экспонаты. В процессе разработки проекта мы применили свои знания на практике и воплотили свои задумки в чертежах.
Во время написания работы нами были решены поставленные задачи: изучена и проанализирована литература по теме исследования; определены понятия и классификацию макетов; определены формы и методы развития объёмно-пространственного мышления; разработана структура и содержание курса «Макетирование»; проведена практическая экспериментальная работа во время педагогической практики; спроектирован и изготовлен макет Троицкой кладбищенской церкви в масштабе.
Таким образом, анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что макетирование дает возможность не только приобрести технические навыки с в системе среднего профессионального образования, но развивает объемно-пространственной мышление и формирует пространственную композиции, повышает уровень художественно-композиционной подготовки.
Исходя из, вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследовательской работы, достигнута и задачи решены.



1. Андрианова, Т. Макетирование/ Т. Андрианова. - Питер; Питер, 2014. - 80 с.
2. Архитектурное материаловедение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. М. Тихонов [и др.]; под ред. Ю. М. Тихонова. — М.: Академия, 2013. — 288 с.
3. Виды макетов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.maketi .ru/vidi maketov.html
4. Виды макетов и их классификация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://globaltao.com/uchebnye-posobiya/vidy-maketov-i-ix-klassifikaciya- osnovy-maketirovaniya-smirnov-v-a.html
5. Геташвили, Н.В. Полная энциклопедия искусства / Н.В. Геташвили - М.: Эксмо, 2015. - 256 с.
6. Голубева, О.Л. Основы композиции/ О.Л. Голубева. - М.: В. Шевчук, 2014. - 143 с.
7. Жизнь Елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина /из архива написанная И. В. Шишкиным в 1867 г.; под ред. Г. Р. Руденко. - Елабуга: Алмедиа, 2007. — 64 с.
8. Иванов, А. Н. Троицкая кладбищенская церковь / А. Н. Иванов // Вечер Елабуги. - 2007. - № 455 (23). - 6 июня.
9. Изготовление макетов зданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://business-poisk.com/izgotovlenie-maketov-zdanii.html
10. Калинин, Ю. М. Архитектурное макетирование: учеб. пособие/ Ю. М. Калинин, М. В. Перькова. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2010. — 117 с.
11. Калмыкова, Н. В. Макетирование из бумаги и картона: учеб. пособие для вузов / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. - М.: Изд-во КДУ, 2014. - 88 с.
12. Климухин, А. Г. Тени и перспектива: учеб. пособие для вузов / А. Г. Климухин. - М.: Архитектура-С, 2010. - 200 с.
13. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом / Г.И. Кругликов. - М.: «Академия», 2014. - 272 с.
14. Куклин, А. Г. Троицкая деревянная церковь [Электронный ресурс] / А. Г. Куклин // Краеведение. - 2013. - № 21. - Режим доступа: http://elabuga- foto .ru/homeland/homeland.html.
15. Куклин, А. Г. Троицкая кладбищенская церковь [Электронный ресурс] / А. Г. Куклин // Краеведение. - 2012. - № 6. - Режим доступа: http: //elabuga-foto .ru/homeland/homeland.html.
16. Макетирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.viktoriastar.ru/konstruirovanie/318-maketirovanie.html
17. Макетная мастерская [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lab57.ru/
18. Мардасов, Н. Д. Архитектурные макеты / Н. Д. Мардасов. - М.: Литература по строительству, 2012. - 178 с.
19. Нойферт, Э. Строительное проектирование: пер. с нем. / Э. Нойферт.
- 41-е. изд. - М.: Архитектура-С, 2017. - 592 с.
20. Смирнов, В. А. Профессиональное макетирование и техническое моделирование: учеб. пособие/ В. А. Смирнов. - М.: Проспект, 2017. - 160 с.
21. Соколова, Т. Н. Архитектурные обмеры / Т. Н. Соколова, Л. А. Рудская, Л. А. Соколов. - М.: Архитектура-С, 2008. - 112 с.
22. Сотников, Б. Е. Макетирование: учеб. пособие для вузов / Б. Е. Сотников. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 32 с.
23. Стасюк, Н.Г. Макетирование: учеб. пособие / Н.Г. Стасюк, Т.Ю. Киселева, И.Г. Орлова. - М.: Архитектура-С, 2014. -96 с.
24. Степанов, А. В. Объемно-пространственная композиция: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова. - М.: Архитектура-С, 2012. - 192 с.
25. Тонковид, С. Б. Проектная графика и макетирование: учеб. пособие для студ. спец. 072500 «Дизайн» / С. Б. Тонковид. - Липецк.: Изд-во ЛГТУ, 2012.- 190 с.
26. Шимко, В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие / В. Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2016. - 240 с.
27. Шишкин, И. В. История города Елабуги / И. В. Шишкин. - М.: синод. тип., 1871. — 53 с.
28. Шишкин, Н. И. История города Елабуга с древнейших времен: исторический очерк / Н. И. Шишкин. - 3-е. изд. - СПб.: Маматов, 2014. - 256 с.
29. Элементы стиля: энциклопедия архитектурных деталей / С. Кэлоуэй [и др.]; под ред. С. Кэлоуэй. - 2-е изд., доп. и переработанное- пер. с анг. - М.: ООО «Магма», 2012. - 592 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ