Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная региональная политика в сфере труда и занятости (на примере регионов Приволжского федерального округа)

Работа №53710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы государственной региональной политики в сфере труда и занятости 6
1.1. Сущность и принципы государственной региональной политики в сфере труда и занятости 6
1.2. Механизм и методы государственной региональной политики в сфере труда и занятости 13
Глава 2. Анализ рынка труда и занятости на примере регионов Приволжского федерального округа (Республика Татарстан,
Нижегородская область, Самарская область, Саратовская область, Оренбургская область, Пензенская область) 19
2.1. Анализ современного состояния рынка труда и занятости в регионах Приволжского Федерального округа 19
2.2 Оценка регулирования рынка труда и управления занятостью... 25
Глава 3. Проблемы и перспективные направления совершенствования государственной региональной политики в сфере труда и занятости регионов Приволжского федерального округа 41
3.1 Проблемы в сфере труда и занятости регионов ПФО 41
3.2. Направления совершенствования и рекомендации по решению проблем рынка труда и занятости в регионах Приволжского Федерального округа 56
Заключение 68
Библиографический список

Повышение уровня занятости населения, улучшения ее качественных характеристик являются важными предпосылками экономического развития страны. В связи с этим экономически развитые страны и международные организации относят проблемы занятости к тем, решение которых влияет на обеспечение социально-экономической стабильности общества. Однако в разных странах существуют свои отличия в реализации политики занятости населения. На настоящее время в Республике Татарстан необходимо совершенствовать механизмы регулирования занятости населения, которое побуждает к необходимости адаптации политики занятости к необходимым требованиям, обеспечению согласованности и сбалансированности интересов в обществе, формирования постоянной финансовой основы и реформирования законодательно-нормативной базы.
Недооценка сферы занятости в последние годы относительно ее влияния на развитие экономики, уровень и качество жизни населения привела к тому, что механизм занятости был не столько катализатором, сколько тормозом экономических реформ.
В качестве методологических основ регулирования рынка труда могут выступать обоснования в трудах Дж. Г елбрейта, Р. Дорнбута, Дж. Кейнса, П. Самуельсона, С. Фишера, Р. Шмалензи, Й. Шумпетера и др. Основные положения исследований этих авторов общеизвестны в современных условиях. Они позволяют рассматривать регулирование рынка труда как неотъемлемый элемент более широкой проблемы - государственного регулирования смешанной экономики. Не отрицая господствующую роль государства в анализируемых процессах, мы считаем, что на рынке труда в роли субъектов механизма регулирования должны учитываться также профсоюзы, посредники в трудоустройстве, большие монополисты- работодатели, которые своими разнообразными действиями формируют отдельные стороны системы отношений рынка труда.
Регулирование рынка труда стоит рассматривать как неотъемлемый элемент более широкой проблемы - государственного регулирования смешанной экономики. Не отрицая господствующую роль государства в анализируемых процессах, мы считаем, что на рынке труда в роли субъектов механизма регулирования должны учитываться также профсоюзы, посредники в трудоустройстве, большие монополисты-работодатели, которые своими разнообразными действиями формируют отдельные стороны системы отношений рынка труда.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование государственной региональной политики в сфере труда и занятости для разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в данной выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность государственной региональной политики в сфере труда и занятости;
- рассмотреть принципы государственной региональной политики в сфере труда и занятости;
- изучить механизм и методы государственной региональной политики;
- проанализировать особенности рынка труда в выбранных регионах ПФО;
- рассмотреть состояние занятости в регионах ПФО;
- выявить пути совершенствование рынка труда в регионах ПФО;
Объект исследования - регионы Приволжского федерального округа.
Предмет исследования - механизмы реализации государственной региональной политики на рынке труда.
Информационной базой исследования стали экономическая литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ и регионов, монографические и диссертационные работы зарубежных и отечественных ученых, официальные статистические данные, материалы международных и российских конференций и семинаров.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка из 59 наименований, 3 приложений. Основной текст изложен на 85 страницах текста.
В первой главе рассмотрены теоретические и методические основы государственной и региональной политики в сфере труда и занятости, в частности рассмотрены принципы, механизмы и методы государственной региональной политики в сфере труда и занятости.
Во второй главе описывается проведенный анализ труда и занятости на примере Приволжского федерального округа (Республика Татарстан, Нижегородская область, Саратовская область, Пензенская область, Самарская область, Оренбургская область). В частности проведен анализ современного состояния рынка труда и занятости в регионах ПФО и оценка регулирования рынка труда и управления занятостью.
В третьей главе выделены проблемы и сформулированы рекомендации, перспективные направления совершенствования государственной региональной политики в сфере труда и занятости регионов ПФО.
В выпускной квалификационной работе применялись методы теоретического уровня (обзор и анализ отечественной литературы) и статистического сравнения (статистика по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Занятость» представляет собой общественные отношения между людьми (экономические и правовые) по поводу включения работника в конкретную кооперацию труда на определенном рабочем месте с целью обеспечения человека необходимыми средствами существования. Занятость существует в обществе как необходимое, постоянно воспроизводимое социально-экономическое явление, для отдельных работников оно может носить и прерывный характер. Субъект занятости трудоспособные граждане, объект - рабочие места. Занятость можно рассматривать с целого ряда позиций: с позиции производства (труда), с позиции потребления, с позиции разделения труда. В отдельных исследованиях предлагается рассматривать занятость населения с нескольких точек зрения: вещественное содержание занятости, общественная форма проявления, юридическое содержание занятости.
Таким образом, занятость - категория, выражающая одну из сторон производственных отношений, связанную с включением работника в конкретную кооперацию на определенном рабочем месте. Занятость показывает, как трудоспособное население обеспечено рабочими местами, выступает как степень участия трудоспособного населения в общественном труде. В условиях экстенсивной экономики и низкой цены рабочей силы спрос на нее значительно превышает действительную потребность, что в масштабах государства практически обеспечивает полную занятость населения.
В самом общем виде рынок - система экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг. Рынок можно рассматривать также как экономическое и географическое пространство, на котором происходит процесс товарного обращения, обмена товаров на деньги и, соответственно, денег на товары. .
Функционирование рынка труда имеет ряд следующих особенностей, связанных с характером и спецификой воспроизводства рабочей силы.
- неотделимость прав собственности на товар;
- значительная продолжительность по времени контакта продавца и покупателя рабочей силы;
- наличие большого числа институциональных структур особого рода;
- высокая степень индивидуализации сделок;
- своеобразие в обмене рабочей силы по сравнению с обменом любого другого, вещного, товара;
- значимость для работника неденежных аспектов сделки.
Рынок труда как система включает следующие элементы: субъекты рынка труда: правовые акты и документы, регламентирующие отношения субъектов рынка труда; конъюнктура рынка труда; инфраструктура рынка труда. Рынок понимается и как механизм, сводящий вместе продавцов и покупателей товаров и услуг. Рынок труда это социально-экономическая система, включающая в себя совокупность общественных отношений, связанных с куплей и продажей рабочей силы; это экономическое пространство - сфера трудоустройства, в которой взаимодействуют покупатели и продавцы рабочей силы; наконец, это механизм, обеспечивающий согласование цены и условий труда между работодателями и наемными работниками.
Основные проблемы рынка труда ПФО:
1. Крупным недостатком политики на рынке труда является ориентация только на тех безработных, которые обратились и зарегистрировались в службе занятости. Это ставит поддержку безработных в зависимость от тех административных правил и процедур, которые определяют возможности и стимулы регистрации. В результате общая безработица (по методике МОТ — на основе обследований населения по проблемам занятости) отличается от регистрируемой не только по масштабам (в последние годы в 3 раза), но и по динамическим траекториям. Основные причины различий уровней двух видов безработицы связаны с предпочтениями незанятых по самостоятельному трудоустройству, стимулами для регистрации и отсечением из состава регистрируемых длительно безработных (их просто снимают с учета);
2. Предлагаемые вакансии зачастую не соответствуют потребностям и уровню квалификации некоторых безработных. Так, часто предлагаемыми вакансиями являются: охранник, продавец в магазине, уборщик и другие низкооплачиваемые и неквалифицированные профессии;
3. Самая высокая несбалансированность наблюдается по квалифицированным рабочим. Хроническая нехватка квалифицированных рабочих, а также неквалифицированного персонала, инженеров и техников затрудняет развитие производства и ведет к перенапряжению имеющегося персонала;
4. Работающая женщина сталкивается с целым рядом проблем, она вынуждена совмещать труд, материнство, и домашнее хозяйство. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что женщины, имеющие малолетних детей, плохо осведомлены о своих правах, более того, они плохо знают трудовое законодательство. Не наличие детей делает женщин беспомощными, а низкая юридическая грамотность. Женщины не знают куда им пойти, к кому обратиться за защитой своих прав. Так или иначе, проблема занятости женщин, имеющих малолетних детей существует, и ее необходимо решать, такими методами и средствами, которые на сегодняшний день доступны самим женщинам и социальными службами.
Целесообразно проводить политику равных прав и возможностей для мужчин и женщин, которая обязательно должна включать в себя информационную поддержку политики равных прав и возможностей для мужчин и женщин на рынке труда. Государственная статистика должна стать гендерной. Доклады правительства по выполнению ратифицированных Россией Конвенций МОТ не должны быть закрытой информацией - их надо обсуждать с населением.
В ходе проведенного исследования выяснено, что женщины, имеющие малолетних детей, является одной из наиболее слабо защищенных категорий безработных. Низкая конкурентоспособность на рынке труда, обусловленная в основном наличием маленького ребенка, недостатком профессиональных знаний из-за того, что женщина длительный период времени находилась в отпуске по уходу за ребенком, трудовых навыков, опыта работы приводит к отказу работодателя в принятии на работу женщин-матерей.
Проблема занятости женщин с детьми малолетнего возраста требует к себе внимания со стороны, как государства, так и муниципалитета. Если эту проблему не решать, то в ближайшее время уровень рождаемости в нашем регионе начнет снова падать, так как женщинам уже сейчас приходится делать выбор между рождением ребенка и трудовой деятельностью.
Для решения проблем занятости женщин, имеющих малолетних детей, предлагается выделить их в особую социальную группу, нуждающуюся в специальной социальной помощи и поддержке. Принять решение на федеральном уровне о продлении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Признать отдельным приоритетным направлением систему мер по успешному возвращению на работу (на рынок труда) женщин после отпуска по уходу за ребенком. Проводить разработку форм присмотра за детьми раннего возраста (до трех лет), в том числе и формы кратковременного пребывания.
Все мероприятия, проводимые органами службы занятости, должны быть направлены на адаптацию женщин на рынке труда и трудоустройство на постоянную работу.
Что касается проблемы безработицы среди молодежи, то с большим основанием можно сделать следующий вывод. Ни в количественном, ни в качественном выражении трудоустройство молодых специалистов сегодня не является оптимальным, что, безусловно, весьма сильно сказывается, а в дальнейшем еще больше скажется на экономическом развитии регионов
6. Ежегодно ВУЗы республик и областей ПФО выпускают более 40 тысяч человек и каждый восьмой выпускник ВУЗа - становится официальным безработным. Причина такого положения, в несогласованности системы образования, работодателей и государства. И сама система высшего образования не готовит молодежь к выходу на рынок труда. Отсутствует механизм, регулирующий трудоустройство выпускников учебных заведений. Невостребованной среди молодежи остается «Стажировка». В ноябре 2015 года финансовые лимиты по данному направлению были освоены лишь на 14%. Вероятно одной из причин является низкая оплата труда выпускников по данному направлению, фактически - на уровне МРОТ. За последние годы произошел серьезный перекос в подготовке молодых кадров в сторону резкого увеличения специалистов непроизводственных профессий. Выпуск специалистов по экономике и управлению возрос почти в 3 раза, по социально-гуманитарным специальностям - в 2 раза, а по техническим - всего примерно в 1,5 раза. Это привело к тому, что более чем треть выпускников вузов ежегодно трудоустраиваются не по той специальности, которую приобрели в вузе, уходят в бизнес, часть их них уезжают работать за рубеж. Отношения вузов с основными организациями-работодателями выстраиваются по различным направлениям, однако, пока не так активно. Еще одна проблема - это низкое техническое оснащение и налаженная система информационных связей вузовских служб трудоустройства выпускников. Многие из них ощущают недостаток в информации и не могут оказать помощь выпускникам. И также есть проблема в том, что вузовские службы занятости помогают трудоустроиться лишь бюджетникам, тогда как подавляющее большинство в ВУЗах регионов ПФО - это студенты-платники. Сложившуюся в настоящее время структуру оплаты труда вряд ли можно назвать оптимальной. Надежда на то, что рыночные отношения отрегулируют систему ценообразования, так сказать, автоматически, по большей части себя не оправдала. Теневая экономика привела к тому, что туда передвинулась довольно большая часть молодых специалистов (примерно 30%). Это означает, что они фактически оказались вне системы социальной защиты со всеми вытекающими негативными последствиями как для самих работников, так и для всего общества. Также теневая экономика оттянула на себя квалифицированную и наиболее активную часть молодых специалистов, ибо требует особых способностей и энергии.
7. Массовый завоз трудовых мигрантов связан с интересами работодателей в целом ряде отраслей и сфер деятельности. Это больше деньги. Сложилось целое лобби, которое поддерживает установку на жизненную необходимость трудовой миграции для России в целом и ПФО в частности. Бизнес интересует сиюминутная выгода, а не средне- и долгосрочные интересы России, её народов. Большая часть заработка трудовых мигрантов вывозится из России, не попадая ни под какое налогообложение и выпадает из системы внутреннего спроса. Огромное негативное воздействие оказывается и на рынок труда. Утверждение, что гастарбайтеры не являются конкурентами коренному населению на рынке труда, — это откровенная ложь.
Сравнение показателей, характеризующих уровни занятости в регионах Приволжского федерального округа показал, что наиболее благоприятная ситуация в 2015 г. сложилась в Самарской области и Республике Татарстан, где в 2015 г. зафиксированный уровень безработицы составлял всего 3,4% и 4% соответственно. В число регионов, где рынок труда самый нестабильный вошли Саратовская область (4,7%), Пензенская область (4,7) и Оренбургская область (4,8%). Диспропорции в уровнях занятости и безработицы на уровне Приволжского федерального округа связаны также и с изменениями структуры занятости по видам экономической деятельности.
Подводя итог, можно сказать, что для такой проблемы, как безработица, существует множество решений. Прежде всего, это зависит от самого человека. Самозанятость населения - это ситуация, когда гражданин сам заботится о том, чтобы у него была работа, а не ждёт, пока ему её предложат. Далее, необходимо организовывать подготовку и переподготовку кадров, проводить курсы для повышения их квалификации. Государству необходимо принимать меры, способствующие наиболее полной занятости населения. Создавать новые рабочие места и достойные условия работы, чтобы стимулировать граждан на производство товаров и услуг. Немаловажную роль имеет и оплата труда работников. Ведь именно она дает ту социальную гарантию, от которой зависит уровень жизни граждан. А это, в свою очередь, обеспечивает экономическое развитие страны в целом, что благоприятно сказывается и на внешнеэкономических связях государства.



1. Конституция Российской Федерации: по состоянию на 01.01.2015. - 64с.
2. Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов. - М.: Проспект, 2011.- 496с.
3. Об экономических, социальных и культурных правах [Электронный ресурс]: Международный пакт от 19.12.1966. - Справочно-правовая система «Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 2015.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. - Справочно-правовая система Гарант. - Версия Проф. - Последнее обновление 2015.
5. О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 // Российская газета. - Федеральный выпуск. - 2014. - №293
6. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2012 № 1031. -
URL:http://www.garant.ru/news/423938/ (дата обращения: 14.09.2014)
7. О реализации государственной политики в области содействия
занятости населения в РТ [Электронный ресурс]: закон Республики Татарстан 19.06.2006 N 39-ЗРТ. - URL:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n= 73321 (дата обращения: 26.01.2015)
2. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие/А.М. Бабушкина. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 480 с.
3. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов.- М.: Финансы и статистика,
2011. - 584 с.
4. Остапенко Н.М. Экономика труда: учебное пособие/Н.М. Остапенко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 317 с.
5. Амельченко С. Г. Рынок труда. Занятость и безработица / С. Г. Амельченко. - М.: А-Приор, 2014. - 386 с.
6. Ахинов Г. А. Социальная политика / Г. А. Ахинов, С. В. Калашников. - М.: Инфра - М, 2013. - 388 с..
7. Вечканов Г. С. Экономическая теория / Г. С. Вечканов. - Спб.: Питер, 2013. - 479 с.
8. Горелов Н. А. Антикризисное управление трудом: реструктуризация и реинжиниринг персонала / Н. А. Г орелов С. С. Бузановский. - 3-е изд., доб. и перераб. - СПб: СПбГУЭиФ, 2009. - 450 с.
9. Горелов Н. А. Кризис и труд / Н. А. Горелов, С. С. Бузановский. - 3е изд., доп. и перераб. - СПб: СПбГУЭиФ, 2010. - 340 с.
10. Горелов Н. А. Энциклопедия труда и занятости / Н. А. Горелов, А. И. Тучков. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб: СПбГУЭиФ, 2008. - 300 с.
11. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебник / Г. М. Гукасьян, Г.
А. Маховикова, В. В. Амосова. - М.: Эксмо, 2013. - 738 с.
12.Зотов В. Д. Политология: учебник / В. Д. Зотов. - М.: Норма, 2006. - 406 с.
13. Иванова В. Н. Управление занятостью населения в России: Учебное пособие / В. Н. Иванова, Т. И. Безденежных. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 376 с.
14. Костин Л. А. Российский рынок труда / Л. А. Костин. - М.: Академия труда и социальных отношений, 2009. - 285 с.
15. Маслова И. С. Российский рынок труда на современном этапе: тенденции, специфика условий формирования, противоречия, принципы регулирования / И. С. Маслова. - М.: Инфра-М, 2012. - 288 с.
16. Иванова В. Н. Управление занятостью населения в России: Учебное пособие / В. Н. Иванова, Т. И. Безденежных. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 393 с
17. Котляр А. Э. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное издание / А. Э. Котляр, И. Н. Кирпа. - М.: РГАТиЗ, 2005. - 428 с.
18. Костин Л. А. Российский рынок труда / Л. А. Костин. - М.: Академия труда и социальных отношений, 2009. - 388 с.
19. Костин Л. А. Рынок труда и теории занятости / Л. А. Костин, Г. М. Зущина, Р. М. Султанова. - М.: Наука, 2010. - 465 с.
20. Котляр А. Э. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное издание / А. Э. Котляр, И. Н. Кирпа. - М.: РГАТиЗ, 2009. - 364 с.
21. Котляр А. Э. Теоретико-методологические проблемы рынка труда и занятости / А. Э. Котляр. - М, РАГС, 2004. - 279 с.
22. Мацкуляк И. Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (Политико-экономический аспект) / И. Д. Мацкуляк. - М.: Экономика, 2011. - 436 с.
23. Мацкуляк И. Д. Хозяйственный механизм аграрной экономики / И. Д. Мацкуляк. - М.: Инфра-М, 2008. - 437 с.
24.Овчинников В. Н. Стратегические приоритеты экономического развития Поволжья России / В. Н. Овчинников. - М: Инфра-М, 2010. - 489 с.
25. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица / В. А. Павленков. - М.: МГУ, 2008. - 368 с.
26. Холостова Е. И. Государственная политика: проблемы,
перспективы / Е. И. Холостова. - М.: Дашков и К, 2009. - 214 с.
27. Чепурин М. Н. Курс экономической теории: учебник / М. Н. Чепурин, Е. А. Киселева. - 5-е изд., испр. и доп. - Киров: АСА,
2013. - 487 с.
28. Шерер И. Н. Социально-экономическая трансформация регионального рынка труда: монография / И. Н. Шерер. - М.: Зерцало-М, 2011. - 192 с.
29. Ширнова С. А. Экономика труда: Учебник / С. А. Ширнова. - М.: Инфра-М, 2014. - 290 с.
30. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Изд-во Дашков и Ко, 2012. -299 с.
31. Якимов В. Н. Проблемы трудовых ресурсов колхозов / В. Н. Якимов. - М.: Экономика, 2006. - 549 с.
32. Якимов В. Н. Управление трудом и социальными процессами. Учебное пособие / В. Н. Якимов, Е. Д. Катульский. - М.: Инфра-М,
2010. - 290 с.
33. Ярмольчук В. Г. Рынок новой рабочей силы / В. Г. Ярмольчук. - М.: Социум, 2009. - 358 с.
34. Анализ рынка труда // Архив Центра занятости Высокогорского района РТ.
35. Дж. Гелбрейт. Экономика невинного обмана: правда нашего времени. / Джон Кеннет Гэлбрейт - М.: Издательство «Европа»,
2009. - 88 с.
36. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. Современная рыночная экономика. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи.- М.: Экономика, 1995. - 853 с.
37. П.Самуэльсон. Экономика. / Пол Самуэльсон - М.: Экономика, 1993. - 740 с.
38. Й. Шумпетер. Основной феномен экономического развития/ Йозеф Шумпетер - М.: Теория экономического анализа, 2008. - 401 с.
III. Статьи
1. Ефимова Е. А. Регулирование рынка труда в субъектах Российской Федерации / Е. А. Ефимова // Проблемы современной экономики. -
2010. - №4. - С. 268-272.
2. Колосова Р.П. Российский рынок труда: возможности и ограничения в контексте социоэкономического подхода/Р.П. Колосова // Труд и социальные отношения. - 2009. - № 4. - С. 26-29.
3. Мониторинг реализации региональных программ,
предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряжённости на рынке труда. - М.: Федеральная служба статистики, 2010. - 19 с.
4. Султанова Р. М. Социальная защита женщин в период рыночных преобразований / Р. М. Султанова // Человек и труд. - 2009. - № 1. - С. 14 - 17.
5. Котляр А. Э. О субъектах и объекте рынка труда / А. Э. Котляр // Человек и труд. 2003. - № 5. - С. 30 - 32
6. Толоконникова Е. А. Занятость. Трудовые отношения. Безработица / Е. А. Толоконникова // Человек и труд. - 2014. - №7. - С. 18-23.
7. Якимов В. Н. Непрерывное образование всеобщий закон развития
современной цивилизации / В. Н. Якимов // Научные труды аспирантов и докторантов. - 2011. - № 6 (16). - С. 3 - 19.
8. Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования / А. Дадашев // Вопросы экономики. - 2013. - №1. - С.76-82.
9. Елисеева С. И. Занятость населения в РФ: Учебник / С. И. Елисеева. - М.: Инфра-М, 2013. - № 7. - С. 17-25.
10. Карасев О. Ю. Основные проблемы политики занятости в МО г. Казани / О. Ю. Карасев // Труд и социальные отношения. - 2015. - №16. - С. 29-38.
11. Катульский Е. Д. Основные направления государственной политики на российском рынке труда / Е. Д. Катульский // Человек и труд. -
2013. - № 1. - С. 47-52.
12. Маслова И. С. Рабочая сила в пореформенной России / И. С. Маслова // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2012. - № 12. - С. 151 - 160.
13. Мурзина Р. И. Проблемы содействия занятости населения на рынке / Р. И. Мурзина // Экономика и учет труда. - 2013. - №19. - С. 43-47.
14. Катульский Е. Д. Основные направления государственной политики на российском рынке труда / Е. Д. Катульский // Человек и труд. -
2011. - № 1. - С. 47 - 49
IV. Электронные ресурсы
1. ОЭСР, Росстат. - URL: http://www.ng.ru/economics/2012-05-
21/4_work.html_ (дата обращения: 14.09.2014)
2. Росстат. Официальная статистика. Трудовые ресурсы. - URL: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wa ges/labour_force/# (дата обращения: 14.01.2015)
3. Федеральная служба по труду и занятости. - URL:
http: //www. rostrud. ru/documents/25/xPages/item.4239. html (дата
обращения: 20.09.2014)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ