Стратегия инновационного развития бизнеса н сфере информационных технологий
|
Введение 3
1 Теоретические основы осуществления инновационной деятельности
1.1 Место и роль инноваций в бизнесе 6
1.2 Модели инновационного развития экономических систем 19
1.3 Типология стратегий инновационного развития 33
2 Инновационная деятельность в сфере информационных технологий 43
2.1 Особенности функционирования компаний сфер 43
информационных технологий
2.2 Направления инновационного развития компаний сферы 53
информационных технологий
2.3 Стратегии инновационного развития компаний сферы 65
информационных технологий
3 Стратегии инновационного развития компании «Huawei» 83
3.1 Специфика ведения инновационной деятельности в экономике Китая
3.2 Стратегические направления деятельности компании «Huawei» 100
3.3 Концепция стратегии инновационного развития компании «Huawei»
Заключение 13
Литература
1 Теоретические основы осуществления инновационной деятельности
1.1 Место и роль инноваций в бизнесе 6
1.2 Модели инновационного развития экономических систем 19
1.3 Типология стратегий инновационного развития 33
2 Инновационная деятельность в сфере информационных технологий 43
2.1 Особенности функционирования компаний сфер 43
информационных технологий
2.2 Направления инновационного развития компаний сферы 53
информационных технологий
2.3 Стратегии инновационного развития компаний сферы 65
информационных технологий
3 Стратегии инновационного развития компании «Huawei» 83
3.1 Специфика ведения инновационной деятельности в экономике Китая
3.2 Стратегические направления деятельности компании «Huawei» 100
3.3 Концепция стратегии инновационного развития компании «Huawei»
Заключение 13
Литература
Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятий в сфере информационных технологий, ориентирована на обновление и совершенствование его производительных сил и организационно-экономических отношений. Система финансирования инновационной деятельности на уровне отдельных компаний нацелена, прежде всего, на финансирование инновационных проектов, обеспечивающих укрепление конкурентных позиций предприятий.
Рыночные условия заставляют предприятия в сфере информационных технологий прибегать к инновационным изменениям, чтобы получить определенные преимущества в конкурентной борьбе. Повышение конкурентоспособности предприятий в сфере информационных технологий, дает возможность им занять должное место в мировом разделении труда, что обеспечивает более широкий рынок сбыта, увеличения денежных поступлений. От этого выигрывает и государство: растет уровень ВВП, решаются социальные программы, повышается благосостояние населения. Результаты инновационной деятельности позитивно влияют на состояние и функционирование, как отдельного субъекта рынка, так и государства в целом, что свидетельствует об эффективности инноваций.
Стратегия задает цели инновационной деятельности, выбор средств, их достижения и источники привлечения для этого ресурсов, определяет направленность и содержание нововведений, которые отвечают потребностям и изменениям внешней среды, и интересам потребителя. По своей содержательной направленности, стратегическое управление инновациями имеет прагматический характер. На переднем плане здесь стоят реальные факты и потенциальные возможности, которые предприятие должно учитывать, чтобы обеспечить себе успех в будущем. В то же время стратегическая инновационная цель, как правило, не имеет количественной характеристики. Она формулируется в виде деклараций об инновационных намерениях, из которых формируется предпринимательская концепция предприятия, определяются ее базовые и функциональные стратегии, и разрабатывается формальная система оперативных планов обеспечения. Например, главная цель - обеспечить доминирующее положение предприятия на рынке продукта инноваций.
Актуальность темы, выработки стратегий инновационного развития бизнеса предприятий в сфере информационных технологий, определяет направление прикладного применения знаний, полученных в процессе фундаментальных исследований, их результатом являются новые технологии, новые материалы, новые системы.
Цель диссертационной работы состоит в раскрытии существующих представлений о стратегиях, технологиях, методах, механизмах активизации инновационной деятельности компаний в сфере информационных технологий по продвижению продукта инноваций на рынок, путем совершенствования маркетинговой деятельности предприятия за счет применения инновационных подходов к продвижению бизнеса.
Задачами, поставленными в диссертационной работе, являются:
- исследовать сущность, место и роль инноваций в бизнесе, раскрыть этапы, формы инноваций;
- обобщить модели инновационного развития экономических систем в инновационной деятельности;
- описать направления и стратегии инновационного развития компаний сферы информационных технологий:
- раскрыть типологию стратегий инновационного развития бизнеса;
- описать показатели эффективности использования инноваций;
- дать характеристику направленности инновационного развития и показать специфику ведения инновационной деятельности в экономике Китая;
- раскрыть концепцию эффективности стратегии инновационного развития компании «Huawei».
Предметом исследования являются механизмы стратегии инновационного развития бизнеса в сфере информационных технологий формирования потребительского рынка на примере организации технологии в маркетинге компании «Huawei».
Объектом исследования является компания «Huawei».
Метод исследования, применяемый в диссертационной работе - это эмпирический способ получения знания на основе большого массива данных - количественных и качественных показателей функционирования системы, изучение литературных источников, выписка цитат и приведение тезисов. обработка информации. В работе были использованы следующие научные методы: анализа и синтеза для дифференциации и обобщения состава факторов инновационного экономического развития предприятия; классификация для изучения экономической природы разных видов инноваций и определение особенностей методов управления и планирования инновационной деятельности; статистический анализ для оценки эффективности инновационно-инвестиционной деятельности предприятия; метод экспертной оценки, для исследования состава и природы факторов формирования инновационного потенциала предприятия; графической визуализации выводов исследования.
Информационной базой исследования являются нормативные и законодательные акты России, регламентирующие инновационную деятельность предприятий, основные положения научных трудов отечественных и зарубежных ученых в пределах исследуемого проблемного поля; официальные материалы и экспресс-информация Госкомстата России; организационно-управленческая документация предприятий, материалы научно-практических конференций , Периодических изданий и сети Internet.
Рыночные условия заставляют предприятия в сфере информационных технологий прибегать к инновационным изменениям, чтобы получить определенные преимущества в конкурентной борьбе. Повышение конкурентоспособности предприятий в сфере информационных технологий, дает возможность им занять должное место в мировом разделении труда, что обеспечивает более широкий рынок сбыта, увеличения денежных поступлений. От этого выигрывает и государство: растет уровень ВВП, решаются социальные программы, повышается благосостояние населения. Результаты инновационной деятельности позитивно влияют на состояние и функционирование, как отдельного субъекта рынка, так и государства в целом, что свидетельствует об эффективности инноваций.
Стратегия задает цели инновационной деятельности, выбор средств, их достижения и источники привлечения для этого ресурсов, определяет направленность и содержание нововведений, которые отвечают потребностям и изменениям внешней среды, и интересам потребителя. По своей содержательной направленности, стратегическое управление инновациями имеет прагматический характер. На переднем плане здесь стоят реальные факты и потенциальные возможности, которые предприятие должно учитывать, чтобы обеспечить себе успех в будущем. В то же время стратегическая инновационная цель, как правило, не имеет количественной характеристики. Она формулируется в виде деклараций об инновационных намерениях, из которых формируется предпринимательская концепция предприятия, определяются ее базовые и функциональные стратегии, и разрабатывается формальная система оперативных планов обеспечения. Например, главная цель - обеспечить доминирующее положение предприятия на рынке продукта инноваций.
Актуальность темы, выработки стратегий инновационного развития бизнеса предприятий в сфере информационных технологий, определяет направление прикладного применения знаний, полученных в процессе фундаментальных исследований, их результатом являются новые технологии, новые материалы, новые системы.
Цель диссертационной работы состоит в раскрытии существующих представлений о стратегиях, технологиях, методах, механизмах активизации инновационной деятельности компаний в сфере информационных технологий по продвижению продукта инноваций на рынок, путем совершенствования маркетинговой деятельности предприятия за счет применения инновационных подходов к продвижению бизнеса.
Задачами, поставленными в диссертационной работе, являются:
- исследовать сущность, место и роль инноваций в бизнесе, раскрыть этапы, формы инноваций;
- обобщить модели инновационного развития экономических систем в инновационной деятельности;
- описать направления и стратегии инновационного развития компаний сферы информационных технологий:
- раскрыть типологию стратегий инновационного развития бизнеса;
- описать показатели эффективности использования инноваций;
- дать характеристику направленности инновационного развития и показать специфику ведения инновационной деятельности в экономике Китая;
- раскрыть концепцию эффективности стратегии инновационного развития компании «Huawei».
Предметом исследования являются механизмы стратегии инновационного развития бизнеса в сфере информационных технологий формирования потребительского рынка на примере организации технологии в маркетинге компании «Huawei».
Объектом исследования является компания «Huawei».
Метод исследования, применяемый в диссертационной работе - это эмпирический способ получения знания на основе большого массива данных - количественных и качественных показателей функционирования системы, изучение литературных источников, выписка цитат и приведение тезисов. обработка информации. В работе были использованы следующие научные методы: анализа и синтеза для дифференциации и обобщения состава факторов инновационного экономического развития предприятия; классификация для изучения экономической природы разных видов инноваций и определение особенностей методов управления и планирования инновационной деятельности; статистический анализ для оценки эффективности инновационно-инвестиционной деятельности предприятия; метод экспертной оценки, для исследования состава и природы факторов формирования инновационного потенциала предприятия; графической визуализации выводов исследования.
Информационной базой исследования являются нормативные и законодательные акты России, регламентирующие инновационную деятельность предприятий, основные положения научных трудов отечественных и зарубежных ученых в пределах исследуемого проблемного поля; официальные материалы и экспресс-информация Госкомстата России; организационно-управленческая документация предприятий, материалы научно-практических конференций , Периодических изданий и сети Internet.
Инновационная политика - это сочетание целей развития и маркетинговой деятельности, исследований и достижений в научной и производственной сферах, управленческие решения по ее реализации с учетом ресурсных ограничений и возможностей предприятия. Благодаря их оптимальному взаимодействию создаются условия для обоснованного принятия и оперативной реализации эффективных инновационных решений на тех сегментах рынка, где работает предприятие. Все составляющие инновационной политики подчиняются стратегическим целям и задачам предприятия. Она формирует его инновационный потенциал, закладывая основы для выбора инновационной стратегии.
Конечной целью инновационного процесса является коммерческое освоение инновации, и ее рентабельное использование. Этого можно достичь:
- когда исследования и разработки с самого начала ориентируются на потребителя и возможности производства;
- когда процесс создания нового продукта осуществляется на основе современных научных, технических и организационных решений;
- когда обновление производства происходит с учетом стадий жизненного цикла продукта;
- когда стратегия вывода продукта на рынок разрабатывается по всем правилам маркетинг менеджмента.
Использование концепции качества услуг для измерения конкурентоспособности услуг ИТ-предприятия предусматривает согласование спроса с предположением, при этом, процесс обслуживания может быть оценен посредством измерения восприятия потребителей ИТ- услуг, потому что ни одна из характеристик качества обслуживания (неосязаемость, неотделимость, разнородность, недолговечность) не может быть измерена с помощью классических показателей оценки деятельности предприятия (например, срок годности, габариты, цвет и т. д).
Внедрение информационных технологий внутри предприятия- потребителя услуг ИТ-компаний неизбежно влечет за собой значительные изменения в ролях специалистов, которые задействованы в конкретных бизнес-процессах, а это в свою очередь становится причиной изменения требований к самим процессам. Это свидетельствует о том, что предварительное определение качественных требований к проекту является довольно сложным заданием.
Именно поэтому управление конкурентоспособностью ИТ-услуг требует определения измерителей основных параметров управления, которые задают направление для постоянного улучшения процесса. Такими измерителями являются разрывы между восприятиями и ожиданиями потребителя и поставщика услуги, удовлетворенность потребителя, гарантии обслуживания (надежность, сопереживание обслуживающего персонала, вежливость работников, чувство безопасности и доверия потребителя к поставщику услуг). Вся сложность разработки инструмента измерения качества ИТ-услуг заключается в неоднородности и переменном характере полученных результатов. Во время сочетания отдельных элементов конкурентоспособности услуг, часто невозможно заранее предсказать, как именно повлияют несоответствия между составляющими на качество всей системы.
Инновационно-креативный компонент менеджмента ведущих ИТ- компаний определяется как комплекс современных взаимосвязанных принципов ведения деятельности, механизмов организации бизнеспроцессов, инновационно-креативных инструментов менеджмента, что на сегодняшний день является не только актуальным направлением научных исследований, но также представляет практический интерес для компаний, которые функционируют на рынке программного обеспечения и компьютерных услуг, а также для компаний, реализующих свою деятельность в других отраслях экономики.
Инновационно-креативный компонент системы менеджмента компаний в сфере программного обеспечения и компьютерных услуг охватывает такие составляющие: новую систему технологического лидерства; систему управления, основанную на приоритетности новых инвестиционных ценностей; систему новейших технологий обучения, а также профессиональной мотивации персонала.
На сегодня анализ инновационно-креативного компонента менеджмента компаний отмечается методологической поли вариантностью. Авторский подход к анализу инновационно-креативного компонента менеджмента компаний в сфере программного обеспечения и компьютерных услуг объединяет в себе качественный анализ данного компонента (в системе «показатели - индикаторы - критерии»), а также количественный анализ (разработка интегрального показателя развития инновационно-креативного компонента менеджмента данных компании на основе их кластерного анализа).
Проведенный комплексный анализ позволяет разработать индекс креативности системы менеджмента, который в нелинейной модели определяет влияние на прибыль компании оптимального объема затрат на НИОКР. Доказано, что скорость увеличения прибыли ИТ-компаний обратно пропорциональна потенциальной прибыли с коэффициентом пропорциональности - индексом креативности системы менеджмента.
Проведенное исследование этапов становления инновационной модели развития Китая позволило нам сделать следующие выводы: инновационное развитие Китая еще с середины 70-х годов ХХ века. дало возможность в условиях современного финансово-экономического кризиса, когда все страны мира сокращали расходы на НИОКР, в этой стране увеличить объемы финансирования НИОКР до 1,58 % ВВП в 2008 году, а в 2010 — до 1,76 % ВВП, и как следствие, рост высокотехнологичного экспорта на 35 %, в США — на 14 %, а в Японии сократился на 0,7 %. С 2012 года Китай, по данным Всемирного Банка, занимает второе место по размеру экономики, обойдя Японию, Германию (3-е, 4-е места) и уступая лишь Соединенным Штатам Америки [8].
За Глобальным инновационным индексом 2012 года, разрабатываемым экспертами INSEAD, КНР занимает 34 место, а в 2011 году занимал 29 позицию, что связано с усилением правительственной антикризисной инновационной политики [9]. Согласно ранжированию Всемирного экономического форума, Китай находится на стадии эффективности и занимает 29 место по Глобальному индексу конкурентоспособности 2012г (базовые требования — 31 место, усилители эффективности — 30, инновации — 34) [10, 46]. По Индексу инновационного потенциала (Innovation Capacity Index) Европейской бизнес школы, Китай в 2014 году занимал 54 место, а в 2010 — 65 [11]. Следовательно, таких позиций в рейтингах Китаю удалось достичь благодаря высокотехнологичному экспорту, который ежегодно увеличивается на 11,49 %, и в 2014 году составил 472,7 млрд долл. США.
Китай пять лет подряд лидирует в мире по количеству патентных заявок. В 2015 году количество поданных заявок на выдачу патентов на изобретения в Китае увеличилось на 18,7 проц., достигнув 1,1 млн. По этому показателю Китай пятый год подряд лидирует в мире. Об этом свидетельствуют данные, обнародованные Государственным управлением интеллектуальной собственности КНР. В прошлом году в стране существенно увеличилось число выдаваемых патентов на изобретения. Данные показывают, что за год управлением было оформлено 359 тыс. сертификатов, 263 тыс. из них были выданы китайским изобретателям /прирост на 100 тыс./. На каждые 10 тыс. жителей Китая пришлось 6,3 патента. В 2015 году лидером по количеству выданных патентов в Китае стала Китайская нефтехимическая компания с ограниченной ответственностью /Sinopec Corp./, за ней следовало телекоммуникационное предприятие "Чжунсин" и телекоммуникационный гигант " Huawei ".
Компания Huawei с энтузиазмом поддерживает основные международные стандарты и принимает активное участие в их разработке. К концу 2015 года компания Huawei присоединилась более чем к 170 организациям по стандартизации и добровольной стандартизации в отрасли, в том числе 3GPP, IETF, ITU (Международный союз электросвязи), OMA, ETSI (Европейский институт стандартов по телекоммуникациям), TMF (Tele Management Forum), ATIS и Open Group. В 2015 году компания Huawei подала в эти органы стандартизации более 5 000 предложений. Также Huawei занимает 185 должностей в организациях, поддерживающих стремление к единому подходу в отношении международных стандартов по предоставлению телекоммуникационных услуг.
Определяющую роль в регулировании деятельности телекоммуникационных компаний-операторов в настоящее время играет государство. Так, в странах с высокоразвитым телекоммуникационным рынком (США, Великобритания, Франция, Германия и др.) правительства исходят из того, что телекоммуникационные услуги имеют исключительно важное стратегическое значение для страны и являются одной из составляющих, обеспечивающих необходимую безопасность и стабильный экономический рост страны в целом, способствуют более полной интеграции ее в мировое хозяйство.
Таким образом, Китайская Народная Республика постепенно, путем реформирования, переходит от низко технологичной модели экономики к модели высоко - технологической. Так, за последние 10 лет среднегодовые темпы роста инвестиций в НИОКР в Китае составляли 21 %, а в США — 4 %. Общие расходы на исследования и разработки в Китае в 2015 году достигли 26 % от уровня США.
Конечной целью инновационного процесса является коммерческое освоение инновации, и ее рентабельное использование. Этого можно достичь:
- когда исследования и разработки с самого начала ориентируются на потребителя и возможности производства;
- когда процесс создания нового продукта осуществляется на основе современных научных, технических и организационных решений;
- когда обновление производства происходит с учетом стадий жизненного цикла продукта;
- когда стратегия вывода продукта на рынок разрабатывается по всем правилам маркетинг менеджмента.
Использование концепции качества услуг для измерения конкурентоспособности услуг ИТ-предприятия предусматривает согласование спроса с предположением, при этом, процесс обслуживания может быть оценен посредством измерения восприятия потребителей ИТ- услуг, потому что ни одна из характеристик качества обслуживания (неосязаемость, неотделимость, разнородность, недолговечность) не может быть измерена с помощью классических показателей оценки деятельности предприятия (например, срок годности, габариты, цвет и т. д).
Внедрение информационных технологий внутри предприятия- потребителя услуг ИТ-компаний неизбежно влечет за собой значительные изменения в ролях специалистов, которые задействованы в конкретных бизнес-процессах, а это в свою очередь становится причиной изменения требований к самим процессам. Это свидетельствует о том, что предварительное определение качественных требований к проекту является довольно сложным заданием.
Именно поэтому управление конкурентоспособностью ИТ-услуг требует определения измерителей основных параметров управления, которые задают направление для постоянного улучшения процесса. Такими измерителями являются разрывы между восприятиями и ожиданиями потребителя и поставщика услуги, удовлетворенность потребителя, гарантии обслуживания (надежность, сопереживание обслуживающего персонала, вежливость работников, чувство безопасности и доверия потребителя к поставщику услуг). Вся сложность разработки инструмента измерения качества ИТ-услуг заключается в неоднородности и переменном характере полученных результатов. Во время сочетания отдельных элементов конкурентоспособности услуг, часто невозможно заранее предсказать, как именно повлияют несоответствия между составляющими на качество всей системы.
Инновационно-креативный компонент менеджмента ведущих ИТ- компаний определяется как комплекс современных взаимосвязанных принципов ведения деятельности, механизмов организации бизнеспроцессов, инновационно-креативных инструментов менеджмента, что на сегодняшний день является не только актуальным направлением научных исследований, но также представляет практический интерес для компаний, которые функционируют на рынке программного обеспечения и компьютерных услуг, а также для компаний, реализующих свою деятельность в других отраслях экономики.
Инновационно-креативный компонент системы менеджмента компаний в сфере программного обеспечения и компьютерных услуг охватывает такие составляющие: новую систему технологического лидерства; систему управления, основанную на приоритетности новых инвестиционных ценностей; систему новейших технологий обучения, а также профессиональной мотивации персонала.
На сегодня анализ инновационно-креативного компонента менеджмента компаний отмечается методологической поли вариантностью. Авторский подход к анализу инновационно-креативного компонента менеджмента компаний в сфере программного обеспечения и компьютерных услуг объединяет в себе качественный анализ данного компонента (в системе «показатели - индикаторы - критерии»), а также количественный анализ (разработка интегрального показателя развития инновационно-креативного компонента менеджмента данных компании на основе их кластерного анализа).
Проведенный комплексный анализ позволяет разработать индекс креативности системы менеджмента, который в нелинейной модели определяет влияние на прибыль компании оптимального объема затрат на НИОКР. Доказано, что скорость увеличения прибыли ИТ-компаний обратно пропорциональна потенциальной прибыли с коэффициентом пропорциональности - индексом креативности системы менеджмента.
Проведенное исследование этапов становления инновационной модели развития Китая позволило нам сделать следующие выводы: инновационное развитие Китая еще с середины 70-х годов ХХ века. дало возможность в условиях современного финансово-экономического кризиса, когда все страны мира сокращали расходы на НИОКР, в этой стране увеличить объемы финансирования НИОКР до 1,58 % ВВП в 2008 году, а в 2010 — до 1,76 % ВВП, и как следствие, рост высокотехнологичного экспорта на 35 %, в США — на 14 %, а в Японии сократился на 0,7 %. С 2012 года Китай, по данным Всемирного Банка, занимает второе место по размеру экономики, обойдя Японию, Германию (3-е, 4-е места) и уступая лишь Соединенным Штатам Америки [8].
За Глобальным инновационным индексом 2012 года, разрабатываемым экспертами INSEAD, КНР занимает 34 место, а в 2011 году занимал 29 позицию, что связано с усилением правительственной антикризисной инновационной политики [9]. Согласно ранжированию Всемирного экономического форума, Китай находится на стадии эффективности и занимает 29 место по Глобальному индексу конкурентоспособности 2012г (базовые требования — 31 место, усилители эффективности — 30, инновации — 34) [10, 46]. По Индексу инновационного потенциала (Innovation Capacity Index) Европейской бизнес школы, Китай в 2014 году занимал 54 место, а в 2010 — 65 [11]. Следовательно, таких позиций в рейтингах Китаю удалось достичь благодаря высокотехнологичному экспорту, который ежегодно увеличивается на 11,49 %, и в 2014 году составил 472,7 млрд долл. США.
Китай пять лет подряд лидирует в мире по количеству патентных заявок. В 2015 году количество поданных заявок на выдачу патентов на изобретения в Китае увеличилось на 18,7 проц., достигнув 1,1 млн. По этому показателю Китай пятый год подряд лидирует в мире. Об этом свидетельствуют данные, обнародованные Государственным управлением интеллектуальной собственности КНР. В прошлом году в стране существенно увеличилось число выдаваемых патентов на изобретения. Данные показывают, что за год управлением было оформлено 359 тыс. сертификатов, 263 тыс. из них были выданы китайским изобретателям /прирост на 100 тыс./. На каждые 10 тыс. жителей Китая пришлось 6,3 патента. В 2015 году лидером по количеству выданных патентов в Китае стала Китайская нефтехимическая компания с ограниченной ответственностью /Sinopec Corp./, за ней следовало телекоммуникационное предприятие "Чжунсин" и телекоммуникационный гигант " Huawei ".
Компания Huawei с энтузиазмом поддерживает основные международные стандарты и принимает активное участие в их разработке. К концу 2015 года компания Huawei присоединилась более чем к 170 организациям по стандартизации и добровольной стандартизации в отрасли, в том числе 3GPP, IETF, ITU (Международный союз электросвязи), OMA, ETSI (Европейский институт стандартов по телекоммуникациям), TMF (Tele Management Forum), ATIS и Open Group. В 2015 году компания Huawei подала в эти органы стандартизации более 5 000 предложений. Также Huawei занимает 185 должностей в организациях, поддерживающих стремление к единому подходу в отношении международных стандартов по предоставлению телекоммуникационных услуг.
Определяющую роль в регулировании деятельности телекоммуникационных компаний-операторов в настоящее время играет государство. Так, в странах с высокоразвитым телекоммуникационным рынком (США, Великобритания, Франция, Германия и др.) правительства исходят из того, что телекоммуникационные услуги имеют исключительно важное стратегическое значение для страны и являются одной из составляющих, обеспечивающих необходимую безопасность и стабильный экономический рост страны в целом, способствуют более полной интеграции ее в мировое хозяйство.
Таким образом, Китайская Народная Республика постепенно, путем реформирования, переходит от низко технологичной модели экономики к модели высоко - технологической. Так, за последние 10 лет среднегодовые темпы роста инвестиций в НИОКР в Китае составляли 21 %, а в США — 4 %. Общие расходы на исследования и разработки в Китае в 2015 году достигли 26 % от уровня США.
Подобные работы
- Формирование стратегии инновационного развития предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Формирование кадровой политики региона для развития бизнеса в сфере гостеприимства
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО ТАКСНЕТ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Политика государственных расходов в условиях инновационного развития экономики
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и прогнозирование объема инвестиций на примере ГАУ «Технопарк в сфере информационных технологий «ИТ-парк»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Методы управления инновационным развитием предприятия сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Исследование потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018



