РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы электротехники 6
1.1 Историко-биографические аспекты становления электротехники 6
1.2 Особенности учебного предмета «Электротехника» в образовательном
процессе ОУ СПО 11
Глава 2 Теоретико-методические основы контроля и оценка знаний обучаемых в процессе изучения основ электротехники 17
2.1 Контроль и оценка знаний обучаемых как важные составляющие
учебного процесса 17
2.2 Организация контроля и оценки знаний в процессе изучения
электротехники в ОУ СПО 19
2.3 Исследование особенностей осуществления контроля и оценки знаний
студентов в процессе изучения электротехники в ОУ СПО 27
Глава 3 Разработка и применение контрольно-оценочных материалов в процессе изучения электротехники 34
3.1 Разработка контрольно-оценочных материалов по основам
электротехники 34
3.2 Использование контрольно-оценочных материалов на основе
информационно-коммуникационных технологий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы электротехники 6
1.1 Историко-биографические аспекты становления электротехники 6
1.2 Особенности учебного предмета «Электротехника» в образовательном
процессе ОУ СПО 11
Глава 2 Теоретико-методические основы контроля и оценка знаний обучаемых в процессе изучения основ электротехники 17
2.1 Контроль и оценка знаний обучаемых как важные составляющие
учебного процесса 17
2.2 Организация контроля и оценки знаний в процессе изучения
электротехники в ОУ СПО 19
2.3 Исследование особенностей осуществления контроля и оценки знаний
студентов в процессе изучения электротехники в ОУ СПО 27
Глава 3 Разработка и применение контрольно-оценочных материалов в процессе изучения электротехники 34
3.1 Разработка контрольно-оценочных материалов по основам
электротехники 34
3.2 Использование контрольно-оценочных материалов на основе
информационно-коммуникационных технологий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Качество образования является основой способности и готовности обучаемого выполнять определенную деятельность. Когда говорят о качестве образования, важное значение отводится особенностям организации образовательного процесса, функциональности его структурных
составляющих. Рассматривая процесс обучения, следует выделить такие важные компоненты как контроль и оценку. Содержание данных понятий раскрывается через процесс выявления, измерения и оценивания соответствующих знаний и умений обучаемых.
В широком смысле под контролем понимается проверка чего-либо. При этом рассмотрение данного понятия в рамках образовательного процесса означает, в первую очередь, обеспечение внешней обратной связи (контроль со стороны преподавателя) и внутренней обратной связи (самоконтроль со стороны учащегося). От того, насколько системно и правильно они организованы, зависит эффективность и результативность учебно¬воспитательного процесса, уровень готовности выпускников к будущей профессиональной деятельности.
Проблеме организации контроля и оценки с целью повышения эффективности учебного процесса в различных исследованиях уделено большое внимание (Беспалько В.П , Ваграменко Я.А , Уварова А.Ю и др.). Однако многие вопросы требуют более детального рассмотрения.
В бакалаврской работе данные вопросы рассматриваются в рамках образовательного процесса по электротехнике в учреждениях системы среднего профессионального образования. При этом особый акцент делается на поиск новых форм контроля и самоконтроля, разработку соответствующих контрольно-измерительных материалов, позволяющих не только определять результативность учебного процесса, но и способствующих овладению студентами умением самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема выпускной бакалаврской работы: Разработка контрольно-оценочных материалов по электротехнике для учреждений среднего профессионального образования.
Объект исследования: учебный процесс в образовательных
учреждениях профессионального образования
Предмет исследования: контрольно-оценочные материалы по
электротехнике.
Цель исследования: на основе систематизации и анализа
теоретического и учебно-методического материала по теме исследования выявить особенности организации контроля и оценки знаний студентов в процессе изучения основных понятий и определений электротехники в ОУ СПО и разработать контрольно-оценочные материалы по данной дисциплине.
Задачи исследования:
- на основе анализа психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования раскрыть роль, значение, цель и задачи дисциплины «Электротехника» в учебном процессе среднего профессионального образования.
- проанализировать специфику контроля и оценивания знаний студентов ОУ СПО в процессе изучения основных понятий и определений электротехники;
- разработать контрольно-оценочные материалы по электротехнике и обосновать возможность их использования на основе ИКТ-технологий.
Методы исследования:
- теоретический анализ и синтез учебной методической и научной литературы по исследуемой проблеме;
- изучение, анализ и разработка контрольно-оценочных материалов по электротехнике;
- обобщение полученных результатов в виде содержания курсовой работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал работы, разработанные и представленные контрольно-оценочные материалы по электротехнике, могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования с целью повышения эффективности и оптимальной организации контроля знаний обучаемых.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, основной части, заключения, литературы, приложения.
Основные результаты работы представлены в выступлении на студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ.
составляющих. Рассматривая процесс обучения, следует выделить такие важные компоненты как контроль и оценку. Содержание данных понятий раскрывается через процесс выявления, измерения и оценивания соответствующих знаний и умений обучаемых.
В широком смысле под контролем понимается проверка чего-либо. При этом рассмотрение данного понятия в рамках образовательного процесса означает, в первую очередь, обеспечение внешней обратной связи (контроль со стороны преподавателя) и внутренней обратной связи (самоконтроль со стороны учащегося). От того, насколько системно и правильно они организованы, зависит эффективность и результативность учебно¬воспитательного процесса, уровень готовности выпускников к будущей профессиональной деятельности.
Проблеме организации контроля и оценки с целью повышения эффективности учебного процесса в различных исследованиях уделено большое внимание (Беспалько В.П , Ваграменко Я.А , Уварова А.Ю и др.). Однако многие вопросы требуют более детального рассмотрения.
В бакалаврской работе данные вопросы рассматриваются в рамках образовательного процесса по электротехнике в учреждениях системы среднего профессионального образования. При этом особый акцент делается на поиск новых форм контроля и самоконтроля, разработку соответствующих контрольно-измерительных материалов, позволяющих не только определять результативность учебного процесса, но и способствующих овладению студентами умением самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема выпускной бакалаврской работы: Разработка контрольно-оценочных материалов по электротехнике для учреждений среднего профессионального образования.
Объект исследования: учебный процесс в образовательных
учреждениях профессионального образования
Предмет исследования: контрольно-оценочные материалы по
электротехнике.
Цель исследования: на основе систематизации и анализа
теоретического и учебно-методического материала по теме исследования выявить особенности организации контроля и оценки знаний студентов в процессе изучения основных понятий и определений электротехники в ОУ СПО и разработать контрольно-оценочные материалы по данной дисциплине.
Задачи исследования:
- на основе анализа психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования раскрыть роль, значение, цель и задачи дисциплины «Электротехника» в учебном процессе среднего профессионального образования.
- проанализировать специфику контроля и оценивания знаний студентов ОУ СПО в процессе изучения основных понятий и определений электротехники;
- разработать контрольно-оценочные материалы по электротехнике и обосновать возможность их использования на основе ИКТ-технологий.
Методы исследования:
- теоретический анализ и синтез учебной методической и научной литературы по исследуемой проблеме;
- изучение, анализ и разработка контрольно-оценочных материалов по электротехнике;
- обобщение полученных результатов в виде содержания курсовой работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал работы, разработанные и представленные контрольно-оценочные материалы по электротехнике, могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования с целью повышения эффективности и оптимальной организации контроля знаний обучаемых.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, основной части, заключения, литературы, приложения.
Основные результаты работы представлены в выступлении на студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ.
В учебном процессе образовательных учреждений системы среднего профессионального образования важными компонентами являются контроль и оценка. На основе анализа различных источников выявлено, что в педагогике пока нет установившегося подхода к определению понятий "оценка", "контроль", "проверка", "учет" и других, с ними связанных. Поэтому довольно часто наблюдается смешивание данных понятий.
Но, все же обобщающим термином для выше указанных понятий является слово «контроль», которое в общем смысле означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
В настоящее время система контроля знаний студентов, ориентирована, как правило, на усвоение студентами необходимой суммы знаний и их воспроизведение, что не удовлетворяет ни студента, ни педагога. В этой связи актуальной проблемой является поиск новых форм контроля и самоконтроля, позволяющих не только определять результативность образовательного процесса, но и способствующих овладению студентами умением самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
С целью повышения эффективности учебного процесса и, в частности, более системного осуществления контроля и оценки знаний и умений обучающихся в работе представлен анализ учебной, учебно-методической и научной литературу, на основании которых выявлены характерные особенности учебного процесса по электротехнике в ОУ СПО, рассмотрены вопросы по организации контроля и оценки, разработаны контрольно¬оценочные материалы и описана возможность их использования на основе ИКТ- средств.
Разработаны контрольно-оценочные материалы, которые представлены в разных формах, систематизированы в банке заданий по электротехнике. Их использование на основе компьютерных программ позволяет быстро определять уровень подготовки и, выявляя затруднения в овладении соответствующим учебным материалом, корректировать учебный процесс. Апробация разработанных материалов произведена в период прохождения педагогической практики в ОУ СПО. Результаты апробации свидетельствуют о значимости проведенной работы.
Контрольно-оценочные материалы по основам электротехники и систематизированный материал работы являются важными компонентами, позволяющим повысить качество образовательного процесса, могут быть использованы на различных видах занятий по электротехнике или в процессе организации самостоятельной работы.
Но, все же обобщающим термином для выше указанных понятий является слово «контроль», которое в общем смысле означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
В настоящее время система контроля знаний студентов, ориентирована, как правило, на усвоение студентами необходимой суммы знаний и их воспроизведение, что не удовлетворяет ни студента, ни педагога. В этой связи актуальной проблемой является поиск новых форм контроля и самоконтроля, позволяющих не только определять результативность образовательного процесса, но и способствующих овладению студентами умением самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
С целью повышения эффективности учебного процесса и, в частности, более системного осуществления контроля и оценки знаний и умений обучающихся в работе представлен анализ учебной, учебно-методической и научной литературу, на основании которых выявлены характерные особенности учебного процесса по электротехнике в ОУ СПО, рассмотрены вопросы по организации контроля и оценки, разработаны контрольно¬оценочные материалы и описана возможность их использования на основе ИКТ- средств.
Разработаны контрольно-оценочные материалы, которые представлены в разных формах, систематизированы в банке заданий по электротехнике. Их использование на основе компьютерных программ позволяет быстро определять уровень подготовки и, выявляя затруднения в овладении соответствующим учебным материалом, корректировать учебный процесс. Апробация разработанных материалов произведена в период прохождения педагогической практики в ОУ СПО. Результаты апробации свидетельствуют о значимости проведенной работы.
Контрольно-оценочные материалы по основам электротехники и систематизированный материал работы являются важными компонентами, позволяющим повысить качество образовательного процесса, могут быть использованы на различных видах занятий по электротехнике или в процессе организации самостоятельной работы.
Подобные работы
- Разработка учебно-дидактических материалов но теме «Конденсаторы» для профильных учреждений среднего профессионального образования
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка контрольно-оценочных материалов по основам
электротехники
Дипломные работы, ВКР, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Теоретико-методические особенности использования контрольно¬оценочных материалов в лабораторном практикуме по электротехнике в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
Бакалаврская работа, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ АВТОМЕХАНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА ПО
КУРСУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



