Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №53665

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы электротехники 6
1.1 Историко-биографические аспекты становления электротехники 6
1.2 Особенности учебного предмета «Электротехника» в образовательном
процессе ОУ СПО 11
Глава 2 Теоретико-методические основы контроля и оценка знаний обучаемых в процессе изучения основ электротехники 17
2.1 Контроль и оценка знаний обучаемых как важные составляющие
учебного процесса 17
2.2 Организация контроля и оценки знаний в процессе изучения
электротехники в ОУ СПО 19
2.3 Исследование особенностей осуществления контроля и оценки знаний
студентов в процессе изучения электротехники в ОУ СПО 27
Глава 3 Разработка и применение контрольно-оценочных материалов в процессе изучения электротехники 34
3.1 Разработка контрольно-оценочных материалов по основам
электротехники 34
3.2 Использование контрольно-оценочных материалов на основе
информационно-коммуникационных технологий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Качество образования является основой способности и готовности обучаемого выполнять определенную деятельность. Когда говорят о качестве образования, важное значение отводится особенностям организации образовательного процесса, функциональности его структурных
составляющих. Рассматривая процесс обучения, следует выделить такие важные компоненты как контроль и оценку. Содержание данных понятий раскрывается через процесс выявления, измерения и оценивания соответствующих знаний и умений обучаемых.
В широком смысле под контролем понимается проверка чего-либо. При этом рассмотрение данного понятия в рамках образовательного процесса означает, в первую очередь, обеспечение внешней обратной связи (контроль со стороны преподавателя) и внутренней обратной связи (самоконтроль со стороны учащегося). От того, насколько системно и правильно они организованы, зависит эффективность и результативность учебно¬воспитательного процесса, уровень готовности выпускников к будущей профессиональной деятельности.
Проблеме организации контроля и оценки с целью повышения эффективности учебного процесса в различных исследованиях уделено большое внимание (Беспалько В.П , Ваграменко Я.А , Уварова А.Ю и др.). Однако многие вопросы требуют более детального рассмотрения.
В бакалаврской работе данные вопросы рассматриваются в рамках образовательного процесса по электротехнике в учреждениях системы среднего профессионального образования. При этом особый акцент делается на поиск новых форм контроля и самоконтроля, разработку соответствующих контрольно-измерительных материалов, позволяющих не только определять результативность учебного процесса, но и способствующих овладению студентами умением самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема выпускной бакалаврской работы: Разработка контрольно-оценочных материалов по электротехнике для учреждений среднего профессионального образования.
Объект исследования: учебный процесс в образовательных
учреждениях профессионального образования
Предмет исследования: контрольно-оценочные материалы по
электротехнике.
Цель исследования: на основе систематизации и анализа
теоретического и учебно-методического материала по теме исследования выявить особенности организации контроля и оценки знаний студентов в процессе изучения основных понятий и определений электротехники в ОУ СПО и разработать контрольно-оценочные материалы по данной дисциплине.
Задачи исследования:
- на основе анализа психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования раскрыть роль, значение, цель и задачи дисциплины «Электротехника» в учебном процессе среднего профессионального образования.
- проанализировать специфику контроля и оценивания знаний студентов ОУ СПО в процессе изучения основных понятий и определений электротехники;
- разработать контрольно-оценочные материалы по электротехнике и обосновать возможность их использования на основе ИКТ-технологий.
Методы исследования:
- теоретический анализ и синтез учебной методической и научной литературы по исследуемой проблеме;
- изучение, анализ и разработка контрольно-оценочных материалов по электротехнике;
- обобщение полученных результатов в виде содержания курсовой работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал работы, разработанные и представленные контрольно-оценочные материалы по электротехнике, могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования с целью повышения эффективности и оптимальной организации контроля знаний обучаемых.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, основной части, заключения, литературы, приложения.
Основные результаты работы представлены в выступлении на студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В учебном процессе образовательных учреждений системы среднего профессионального образования важными компонентами являются контроль и оценка. На основе анализа различных источников выявлено, что в педагогике пока нет установившегося подхода к определению понятий "оценка", "контроль", "проверка", "учет" и других, с ними связанных. Поэтому довольно часто наблюдается смешивание данных понятий.
Но, все же обобщающим термином для выше указанных понятий является слово «контроль», которое в общем смысле означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
В настоящее время система контроля знаний студентов, ориентирована, как правило, на усвоение студентами необходимой суммы знаний и их воспроизведение, что не удовлетворяет ни студента, ни педагога. В этой связи актуальной проблемой является поиск новых форм контроля и самоконтроля, позволяющих не только определять результативность образовательного процесса, но и способствующих овладению студентами умением самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
С целью повышения эффективности учебного процесса и, в частности, более системного осуществления контроля и оценки знаний и умений обучающихся в работе представлен анализ учебной, учебно-методической и научной литературу, на основании которых выявлены характерные особенности учебного процесса по электротехнике в ОУ СПО, рассмотрены вопросы по организации контроля и оценки, разработаны контрольно¬оценочные материалы и описана возможность их использования на основе ИКТ- средств.
Разработаны контрольно-оценочные материалы, которые представлены в разных формах, систематизированы в банке заданий по электротехнике. Их использование на основе компьютерных программ позволяет быстро определять уровень подготовки и, выявляя затруднения в овладении соответствующим учебным материалом, корректировать учебный процесс. Апробация разработанных материалов произведена в период прохождения педагогической практики в ОУ СПО. Результаты апробации свидетельствуют о значимости проведенной работы.
Контрольно-оценочные материалы по основам электротехники и систематизированный материал работы являются важными компонентами, позволяющим повысить качество образовательного процесса, могут быть использованы на различных видах занятий по электротехнике или в процессе организации самостоятельной работы.



1. Березкина Т. Ф., Гусев Н. Г., Масленникова В. В. Задачник по общей электротехнике с основами электротехники. Москва. “Высшая школа”. 2002.
2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи. изд.10-М.: Гардарики, 2004. -638 с.
3. Бутырин П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2007. - 272 с.
4. Данилов И. А., Иванов П. М. Общая электротехника с основами электроники. Москва “Высшая школа”. 2009.
5. Задачник по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования - М.: Академия, 2007. - 336 с.
6. Кацман М.М. Электрические машины: учеб. для студентов сред. проф. Учебных заведений / М.М. Кацман. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2009. - 463 с.
7. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов : учеб. пособие для студ.
Учреждений сред. проф. образования / Е.А. Конюхова. - М.: Мастерство,
2007. -320 с.
8. Люсев В.Н. Методика профессионального обучения / Люсев В.Н., Н.Е. Мокиевская идр. - Пенза: Пенз ГТУ, 2013 - 162с.
9. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 592 с.
10. Петренко Б. И. Электротехника и электроника. Москва. “Академия”.
2008.
11. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учебное пособие для нач. проф. образования / В.М. Прошин. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
12. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: учеб. Пособие для нач. проф.образования / Ю.Д. Сибикин. - М.: Академия, 2008. - 336 с.
13. Свободная энциклопедия Википедия.Информационные технологии
14. Учебное пособие «Электромонтажные работы. Школа для электрика.» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://electricalschool.info/ electromontag
15. Учебное пособие «Пусконаладочные работы. Школа для электрика» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://electricalschool.info/ naladka Образования / В.Ш. Бердикашвили, А.К. Черепанов. - М.: Академия, 2009. - 368 с.
16. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. - М.: Издат.центр «Академия», 2007.
16. Морева Н.А. Технологии профессионального образвования: Учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр
«Академия», 2005. - 432 с. http://www.twirpx.com/file/1037439/
17. http: //mo del .exponenta.ru/electro/pz 0 7. htm-Интернет учебник по
электротехнике.
18. http://festival. 1 september.ru/articles/501269/ Фестиваль педагогических идей.
19. http://files.lib. sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1513/u lecture.pdf Методика
профессионального обучения. Красноярск ИПК СФУ 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ