ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения государственной молодежной
политики в России 9
1.1. Нормативно-правовые и организационные основы государственной молодежной политики 9
1.2. Основные этапы становления государственной молодежной политики 16
Глава 2. Особенности реализации государственной молодежной политики
в регионах 30
2.1. Региональная молодежная политика в Республике Татарстан и
Ульяновской области 30
2.2. Специфика государственной молодежной политики в Санкт-
Петербурге и Ленинградской области 39
Глава 3. Проблемы и предложения по совершенствованию молодёжной политики 51
3.1. Проблемы в области реализации государственной молодёжной
политики в регионах 51
3.2. Совершенствование государственной молодежной политики в
регионах 59
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 72
Глава 1. Теоретические основы изучения государственной молодежной
политики в России 9
1.1. Нормативно-правовые и организационные основы государственной молодежной политики 9
1.2. Основные этапы становления государственной молодежной политики 16
Глава 2. Особенности реализации государственной молодежной политики
в регионах 30
2.1. Региональная молодежная политика в Республике Татарстан и
Ульяновской области 30
2.2. Специфика государственной молодежной политики в Санкт-
Петербурге и Ленинградской области 39
Глава 3. Проблемы и предложения по совершенствованию молодёжной политики 51
3.1. Проблемы в области реализации государственной молодёжной
политики в регионах 51
3.2. Совершенствование государственной молодежной политики в
регионах 59
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 72
Актуальность темы исследования. Значимым индикатором состояния общества является положение молодежи, которая представляет собой особую социально-демографическую группу, и с развитием которой связаны дальнейшие перспективы каждой страны. Во многом, развитие молодежи зависит от качества и полноты регулирования со стороны государства, от эффективности проводимой молодежной политики.
Несомненно, актуальность проводимого исследования обусловлена еще и тем, что отношение к ребенку, в частности в его естественным и субъективным правам, является измерением духовности и гуманности общества. Уровень жизни и цивилизованности государства определяется тем, как живут в нем дети, степенью общественного внимания к ним и их правовой защищенностью. Реальная ситуация в отношении детей, которая сложилась сегодня в Российской Федерации, далека не только от стандартов цивилизованности, но и реальных возможностей общества. Поэтому одним из препятствий на пути развития в России демократичного общества являются и разнообразные нарушения прав детей. Современная молодежь - это полноправный субъект молодежной политики, основной партнер власти на всех уровнях, который заинтересован в выработке и реализации молодежной политики, в создании условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем, в полноценном участии молодежи в жизни общества. Отчасти, молодежная политика начинается с защиты прав детей, с уважения к ним, с признания значимыми и важными их интересов и свобод.
Пристальное внимание этой проблеме уделяет международное сообщество, где защита прав детей - это самостоятельный предмет международного сотрудничества, входящий в единый институт международной защиты прав человека. Международно-правовые нормы о правах детей является составной частью общих норм о правах человека. Всеобщая декларация прав человека 1948 года в большей степени защищает права взрослых людей, однако некоторые ее статьи направлены на защиту таких явлений, как материнство и детство, которые дают право на особую защиту и помощь. Конвенция о правах ребенка 1989 года стала первым комплексным документом, в котором мировое сообщество, его государства-члены сделали шаг на пути к решению проблемы реализации, закрепления и защиты личных прав ребенка.
Национальное законодательство России определяет правовой статус ребенка и содержит широкую нормативно-правовую базу относительно определения прав ребенка. Тем не менее, при детализированном рассмотрении отечественного законодательства наблюдается отсутствие полноценного механизма защиты и охраны прав и свобод детей. В недавнем докладе Уполномоченного по правам человека в России за 2015 год обращено внимание и на такую проблему как установление кризиса основных международных правозащитных институтов, которые оказались неспособными своевременно реагировать на нарушения прав человека. Проведенные в последние годы исследования общественных организаций подтвердили прискорбную мысль о том, что треть опрошенных россиян считают бесполезным занятием обращение в органы государственной власти и судебные инстанции за защитой нарушенных прав. Такие субъективно¬депрессивные ощущения входят в противоречие с общими вполне позитивными оценками о соблюдении прав человека в стране в целом. И объяснение этому кроется в повседневной практике: желая ощущать себя гражданами большой и достойной страны, в решении своих проблем люди по-прежнему сталкиваются с волокитой, неизбывным бюрократизмом и невозможностью получить то, что им и так полагается по закону.
Соответственно, для полноценной выработки и реализации молодежной политики в России недостаточно сформулировать и утвердить основные положения по развитию потенциала молодежи, необходимо начать с признания и защиты прав детей. Кроме того, существует ряд дополнительных проблем, которые негативно влияют на развитие потенциала молодежи: отсутствие систематизации работы с талантливой молодежью, низкий уровень инфраструктурного обеспечения молодежной политики, нехватка достоверной статистической информации, отсутствие надлежащего уровня социальной ответственности. В совокупности, обозначенные недостатки не позволяют объективно оценивать проблемы в молодежной среде и своевременно находить варианты их решения, что подтверждает повышенную значимость темы исследования.
Степень изученности темы. Вопрос определения и закрепления прав детей давно привлек внимание российских правоведов. Особое внимание в советский период защите личных прав ребенка уделяли такие ученые, как Н.Т. Блатов, И.П. Блищенко, Г.К. Дмитриева, В.А. Зорин, А.П. Мовчан, В.В. Рудницкий, Г.И. Тункин, С.В. Черниченко. Отмечая значительный вклад указанных авторов в разработку теоретических основ становления системы прав детей, следует отметить, что они в основном рассматривали их как социально-классовые явления, обусловленные и неразрывно связанные исключительно с деятельностью государства.
На современном этапе развития России как демократического, правового, социального государства, правам ребенка уделяется более пристальное внимание. При их реализации правоведы выделяют ряд нерешенных проблем, а именно отсутствие классификации личных прав ребенка (О.А. Бондаренко, Н.А. Темникова, Ю.В. Самович), определенные сложности при установлении момента возникновения прав ребенка (Н.И.Беседкина, М.М. Минаева, И.В. Сурова), полноценное закрепление механизма защиты прав детей на национальном и международном уровне (Н.А. Бурданова, М.Н. Гарунова, Т.Н. Москалькова).
Если говорить непосредственно об изучении современными исследователями тематики молодежной политики, то необходимо подчеркнуть, что как самостоятельное понятие молодежная политика возникла только в 50-60-е годы прошлого века. Такая ситуация обусловлена длительным становлением молодежи как социальной силы, её самоопределением в обществе. Среди значимых исследований, посвященных молодежной политики, следует упомянуть труды Н.Н. Билим, О.В. Ивановой, Т.А. Коневой, Г.С. Табатадзе, И.Н. Шерер.
С учетом имеющихся проблем, нормативных недоработок и неточностей, правовых пробелов, полагаем, что актуальность исследования направлений выработки и реализации молодежной политики в России неустанно продолжает возрастать, что и обусловило выбор темы дипломного исследования.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, международных и национальных нормативных правовых актов изучить понятие и содержание молодежной политики в Российской Федерации, рассмотреть конституционно-правовые основы её реализации на региональном уровне.
Задачи исследования:
- изучить нормативно-правовые и организационные основы государственной молодёжной политики;
- проанализировать основные этапы становления государственной молодежной политики;
- охарактеризовать региональную молодёжную политику в Республике Татарстан и Ульяновской области;
- рассмотреть специфику государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
- проанализировать региональные проблемы в сфере государственной молодежной политики (на примере Санкт-Петербурга);
- наметить пути решения выявленных проблем на региональном уровне.
Объект исследования - общественные отношения в реализации молодежной политики на региональном уровне.
Предмет исследования - нормативно-правовые и организационные основы реализации региональной молодежной политики.
Методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания, а именно диалектический метод, метод анализа, синтеза и абстрагирования.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе уточнен термин «государственная молодежная политика», раскрыта роль молодежной политики и определено её значение в жизни молодых граждан и всего государства. Обращено особое внимание на правовое регулирование прав детей в России, на определение объема их прав и условия защиты их нарушенных интересов. В работе сделан вывод о том, что дети должны иметь фундаментальное право - «знать свои права», дабы с детства уметь ими пользоваться. В исследовании нашла подтверждение мысль о том, что целью молодежной политики является раскрытие и развитие потенциала молодежи в интересах всего государства и общества.
Теоретическое значение исследования состоит в том, что сформулированные теоретические положения и выводы позволяют полнее раскрыть сущность и осветить особенности выработки и реализации молодежной политики в России и на уровне её субъектов. Кроме того, основные положения данной работы могут послужить дальнейшим исследованиям проблематики молодежной политики, и стать полезными при совершенствовании действующего законодательства.
Практическая значимость исследования определяется направленностью на решение насущных проблем, которые возникают при реализации молодежной политики на региональном уровне. Полученные выводы и проанализированный материал могут использоваться в процессе преподавания различных учебных курсов. Общие теоретические положения могут оказаться полезными для студентов при написании ими различных исследовательских работ, для просвещения граждан.
Несомненно, актуальность проводимого исследования обусловлена еще и тем, что отношение к ребенку, в частности в его естественным и субъективным правам, является измерением духовности и гуманности общества. Уровень жизни и цивилизованности государства определяется тем, как живут в нем дети, степенью общественного внимания к ним и их правовой защищенностью. Реальная ситуация в отношении детей, которая сложилась сегодня в Российской Федерации, далека не только от стандартов цивилизованности, но и реальных возможностей общества. Поэтому одним из препятствий на пути развития в России демократичного общества являются и разнообразные нарушения прав детей. Современная молодежь - это полноправный субъект молодежной политики, основной партнер власти на всех уровнях, который заинтересован в выработке и реализации молодежной политики, в создании условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем, в полноценном участии молодежи в жизни общества. Отчасти, молодежная политика начинается с защиты прав детей, с уважения к ним, с признания значимыми и важными их интересов и свобод.
Пристальное внимание этой проблеме уделяет международное сообщество, где защита прав детей - это самостоятельный предмет международного сотрудничества, входящий в единый институт международной защиты прав человека. Международно-правовые нормы о правах детей является составной частью общих норм о правах человека. Всеобщая декларация прав человека 1948 года в большей степени защищает права взрослых людей, однако некоторые ее статьи направлены на защиту таких явлений, как материнство и детство, которые дают право на особую защиту и помощь. Конвенция о правах ребенка 1989 года стала первым комплексным документом, в котором мировое сообщество, его государства-члены сделали шаг на пути к решению проблемы реализации, закрепления и защиты личных прав ребенка.
Национальное законодательство России определяет правовой статус ребенка и содержит широкую нормативно-правовую базу относительно определения прав ребенка. Тем не менее, при детализированном рассмотрении отечественного законодательства наблюдается отсутствие полноценного механизма защиты и охраны прав и свобод детей. В недавнем докладе Уполномоченного по правам человека в России за 2015 год обращено внимание и на такую проблему как установление кризиса основных международных правозащитных институтов, которые оказались неспособными своевременно реагировать на нарушения прав человека. Проведенные в последние годы исследования общественных организаций подтвердили прискорбную мысль о том, что треть опрошенных россиян считают бесполезным занятием обращение в органы государственной власти и судебные инстанции за защитой нарушенных прав. Такие субъективно¬депрессивные ощущения входят в противоречие с общими вполне позитивными оценками о соблюдении прав человека в стране в целом. И объяснение этому кроется в повседневной практике: желая ощущать себя гражданами большой и достойной страны, в решении своих проблем люди по-прежнему сталкиваются с волокитой, неизбывным бюрократизмом и невозможностью получить то, что им и так полагается по закону.
Соответственно, для полноценной выработки и реализации молодежной политики в России недостаточно сформулировать и утвердить основные положения по развитию потенциала молодежи, необходимо начать с признания и защиты прав детей. Кроме того, существует ряд дополнительных проблем, которые негативно влияют на развитие потенциала молодежи: отсутствие систематизации работы с талантливой молодежью, низкий уровень инфраструктурного обеспечения молодежной политики, нехватка достоверной статистической информации, отсутствие надлежащего уровня социальной ответственности. В совокупности, обозначенные недостатки не позволяют объективно оценивать проблемы в молодежной среде и своевременно находить варианты их решения, что подтверждает повышенную значимость темы исследования.
Степень изученности темы. Вопрос определения и закрепления прав детей давно привлек внимание российских правоведов. Особое внимание в советский период защите личных прав ребенка уделяли такие ученые, как Н.Т. Блатов, И.П. Блищенко, Г.К. Дмитриева, В.А. Зорин, А.П. Мовчан, В.В. Рудницкий, Г.И. Тункин, С.В. Черниченко. Отмечая значительный вклад указанных авторов в разработку теоретических основ становления системы прав детей, следует отметить, что они в основном рассматривали их как социально-классовые явления, обусловленные и неразрывно связанные исключительно с деятельностью государства.
На современном этапе развития России как демократического, правового, социального государства, правам ребенка уделяется более пристальное внимание. При их реализации правоведы выделяют ряд нерешенных проблем, а именно отсутствие классификации личных прав ребенка (О.А. Бондаренко, Н.А. Темникова, Ю.В. Самович), определенные сложности при установлении момента возникновения прав ребенка (Н.И.Беседкина, М.М. Минаева, И.В. Сурова), полноценное закрепление механизма защиты прав детей на национальном и международном уровне (Н.А. Бурданова, М.Н. Гарунова, Т.Н. Москалькова).
Если говорить непосредственно об изучении современными исследователями тематики молодежной политики, то необходимо подчеркнуть, что как самостоятельное понятие молодежная политика возникла только в 50-60-е годы прошлого века. Такая ситуация обусловлена длительным становлением молодежи как социальной силы, её самоопределением в обществе. Среди значимых исследований, посвященных молодежной политики, следует упомянуть труды Н.Н. Билим, О.В. Ивановой, Т.А. Коневой, Г.С. Табатадзе, И.Н. Шерер.
С учетом имеющихся проблем, нормативных недоработок и неточностей, правовых пробелов, полагаем, что актуальность исследования направлений выработки и реализации молодежной политики в России неустанно продолжает возрастать, что и обусловило выбор темы дипломного исследования.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, международных и национальных нормативных правовых актов изучить понятие и содержание молодежной политики в Российской Федерации, рассмотреть конституционно-правовые основы её реализации на региональном уровне.
Задачи исследования:
- изучить нормативно-правовые и организационные основы государственной молодёжной политики;
- проанализировать основные этапы становления государственной молодежной политики;
- охарактеризовать региональную молодёжную политику в Республике Татарстан и Ульяновской области;
- рассмотреть специфику государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
- проанализировать региональные проблемы в сфере государственной молодежной политики (на примере Санкт-Петербурга);
- наметить пути решения выявленных проблем на региональном уровне.
Объект исследования - общественные отношения в реализации молодежной политики на региональном уровне.
Предмет исследования - нормативно-правовые и организационные основы реализации региональной молодежной политики.
Методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания, а именно диалектический метод, метод анализа, синтеза и абстрагирования.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе уточнен термин «государственная молодежная политика», раскрыта роль молодежной политики и определено её значение в жизни молодых граждан и всего государства. Обращено особое внимание на правовое регулирование прав детей в России, на определение объема их прав и условия защиты их нарушенных интересов. В работе сделан вывод о том, что дети должны иметь фундаментальное право - «знать свои права», дабы с детства уметь ими пользоваться. В исследовании нашла подтверждение мысль о том, что целью молодежной политики является раскрытие и развитие потенциала молодежи в интересах всего государства и общества.
Теоретическое значение исследования состоит в том, что сформулированные теоретические положения и выводы позволяют полнее раскрыть сущность и осветить особенности выработки и реализации молодежной политики в России и на уровне её субъектов. Кроме того, основные положения данной работы могут послужить дальнейшим исследованиям проблематики молодежной политики, и стать полезными при совершенствовании действующего законодательства.
Практическая значимость исследования определяется направленностью на решение насущных проблем, которые возникают при реализации молодежной политики на региональном уровне. Полученные выводы и проанализированный материал могут использоваться в процессе преподавания различных учебных курсов. Общие теоретические положения могут оказаться полезными для студентов при написании ими различных исследовательских работ, для просвещения граждан.
В рамках исследования было изучено понятие и определена сущность молодежной политики в России и отдельных её регионах (Ленинградской и Ульяновской областях, Республике Татарстан), проанализированы механизмы и тенденции ее формирования и реализации, установлены модельные направления успешного и эффективного управления процессами ее реализации на региональном уровне. По итогам работы отметим:
1. Молодежная политика представляет собой систему взаимоотношений государства с личностью, молодежью, которая имеет своей целью создание социально-правовых, культурных, интеллектуальных условий для развития определенной социальной группы населения. На государственном уровне создана определенная нормативная база, которая содержит основные пути и приоритетные направления реализации молодежной политики в государстве. Основными направлениями реализации молодежной политики в России являются:
- обеспечение социально-правовой защищенности молодежи;
- предоставление молодежи социальных минимумов защиты и обеспеченности в сфере трудоустройства, образования, охраны здоровья, физического и интеллектуального развития;
- обеспечение баланса прав и свобод молодежи в государстве;
- привлечение молодежи к решению вопросов государственного значения.
2. Повышенное внимание к молодежи в России не безосновательно. В современных условиях развития России множество молодых людей активно участвуют в политической жизни страны, формируют экономический базис и социально-культурную элиту общества. Однако существуют проблемы, связанные с усиленным оттоком молодежи за границу в целях трудоустройства по причине невозможности России финансово обеспечить достойный уровень жизни данной категории населения. Эти нерешенные социальные проблемы вызывают негативные социальные явления, которые сдерживают и деформируют развитие общества, исключают полноценное участие молодежи во всех сферах общественной жизни. Поэтому важнейшим условием эффективной реализации молодежной политики является создание в обществе совокупности объективных и субъективных условий.
3. На региональном уровне реализация молодежной политики также имеет определенный нормативно-закрепленный фундамент, однако, не имеет четкого механизма последовательных действий, которые смогли бы качественным образом воплотить все положения молодежной политики. В Ленинградской и Ульяновской области создана достаточно неплохая нормативная база, которая определяет понятие, направления, цели и принципы молодежной политики, выделяет компетентные органы в данной сфере. Полагаем, что молодежная политика в Республике Татарстан базируется на таких принципах:
а) в центре политики находится молодежь, а основой политики является современные знания ее реального положения, интересов;
б) управленческая деятельность имеет сознательный и структурированный межотраслевой характер;
в) реализуется во взаимодействии с другими отраслями (сферами), которые непосредственно могут и не касаться молодежи;
г) предполагает активное участие молодежи, в том числе молодежного движения.
4. При реализации основных положений молодежной политики в исследуемых регионах особое внимание стоит обратить на молодых людей, которые относятся к категории социально незащищенных граждан. В частности, на лиц с ограниченными физическими возможностями, безработных молодых граждан, на молодые семьи, которые имеют детей, сирот, детей из неполных семей. Для таких молодых граждан молодежная политика должна быть направлена на реализацию стратегической цели - повышение уровня и качества жизни населения посредством достижения следующих приоритетных целей:
- содействие повышению уровня жизни молодежи;
- формирование единого информационного пространства системы социальной защиты молодежи в рамках информационного общества;
- улучшение положения молодых семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания молодых граждан.
5. Кроме того, исключительно важно определение не только стратегии развития, но и конкретных задач и приоритетов, чтобы цель и задачи были главными факторами развития этой системы, организующими служащих на высокопрофессиональную эффективную служебную деятельность, целенаправленную систему действий. То есть без рационального использования ученых, без подготовки нового поколения управленческих кадров, высококвалифицированных рабочих, способных работать в условиях рынка и конкуренции, невозможен инновационный прорыв России в социально-экономическом развитии. Кроме того, кадры как национальное достояние нуждаются в защите от угроз как извне, так и изнутри. Для этого необходимо создание условий для творческой деятельности в России, мотивирование труда.
Итак, реализация молодежной политики с ее стратегическими и концептуальными направлениями обеспечит переход к качественному новому типу отношений государства, общества и молодежи, что повлияет на значительную реализацию интеллектуального, культурного, духовного и морального потенциала молодой личности и общества в целом. Молодежь будет включена в процесс развития государства и регионов, будет принимать участие в процессах принятия решений, развития национальной экономики и культуры.
1. Молодежная политика представляет собой систему взаимоотношений государства с личностью, молодежью, которая имеет своей целью создание социально-правовых, культурных, интеллектуальных условий для развития определенной социальной группы населения. На государственном уровне создана определенная нормативная база, которая содержит основные пути и приоритетные направления реализации молодежной политики в государстве. Основными направлениями реализации молодежной политики в России являются:
- обеспечение социально-правовой защищенности молодежи;
- предоставление молодежи социальных минимумов защиты и обеспеченности в сфере трудоустройства, образования, охраны здоровья, физического и интеллектуального развития;
- обеспечение баланса прав и свобод молодежи в государстве;
- привлечение молодежи к решению вопросов государственного значения.
2. Повышенное внимание к молодежи в России не безосновательно. В современных условиях развития России множество молодых людей активно участвуют в политической жизни страны, формируют экономический базис и социально-культурную элиту общества. Однако существуют проблемы, связанные с усиленным оттоком молодежи за границу в целях трудоустройства по причине невозможности России финансово обеспечить достойный уровень жизни данной категории населения. Эти нерешенные социальные проблемы вызывают негативные социальные явления, которые сдерживают и деформируют развитие общества, исключают полноценное участие молодежи во всех сферах общественной жизни. Поэтому важнейшим условием эффективной реализации молодежной политики является создание в обществе совокупности объективных и субъективных условий.
3. На региональном уровне реализация молодежной политики также имеет определенный нормативно-закрепленный фундамент, однако, не имеет четкого механизма последовательных действий, которые смогли бы качественным образом воплотить все положения молодежной политики. В Ленинградской и Ульяновской области создана достаточно неплохая нормативная база, которая определяет понятие, направления, цели и принципы молодежной политики, выделяет компетентные органы в данной сфере. Полагаем, что молодежная политика в Республике Татарстан базируется на таких принципах:
а) в центре политики находится молодежь, а основой политики является современные знания ее реального положения, интересов;
б) управленческая деятельность имеет сознательный и структурированный межотраслевой характер;
в) реализуется во взаимодействии с другими отраслями (сферами), которые непосредственно могут и не касаться молодежи;
г) предполагает активное участие молодежи, в том числе молодежного движения.
4. При реализации основных положений молодежной политики в исследуемых регионах особое внимание стоит обратить на молодых людей, которые относятся к категории социально незащищенных граждан. В частности, на лиц с ограниченными физическими возможностями, безработных молодых граждан, на молодые семьи, которые имеют детей, сирот, детей из неполных семей. Для таких молодых граждан молодежная политика должна быть направлена на реализацию стратегической цели - повышение уровня и качества жизни населения посредством достижения следующих приоритетных целей:
- содействие повышению уровня жизни молодежи;
- формирование единого информационного пространства системы социальной защиты молодежи в рамках информационного общества;
- улучшение положения молодых семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания молодых граждан.
5. Кроме того, исключительно важно определение не только стратегии развития, но и конкретных задач и приоритетов, чтобы цель и задачи были главными факторами развития этой системы, организующими служащих на высокопрофессиональную эффективную служебную деятельность, целенаправленную систему действий. То есть без рационального использования ученых, без подготовки нового поколения управленческих кадров, высококвалифицированных рабочих, способных работать в условиях рынка и конкуренции, невозможен инновационный прорыв России в социально-экономическом развитии. Кроме того, кадры как национальное достояние нуждаются в защите от угроз как извне, так и изнутри. Для этого необходимо создание условий для творческой деятельности в России, мотивирование труда.
Итак, реализация молодежной политики с ее стратегическими и концептуальными направлениями обеспечит переход к качественному новому типу отношений государства, общества и молодежи, что повлияет на значительную реализацию интеллектуального, культурного, духовного и морального потенциала молодой личности и общества в целом. Молодежь будет включена в процесс развития государства и регионов, будет принимать участие в процессах принятия решений, развития национальной экономики и культуры.
Подобные работы
- Государственная молодежная политика и ее реализация в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Государственная молодежная политика и ее реализация в регионе
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Государственная молодежная политика в Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование направлений реализации государственной молодежной политики
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ): НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Реализация молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016



