Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ

Работа №53662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения государственной молодежной
политики в России 9
1.1. Нормативно-правовые и организационные основы государственной молодежной политики 9
1.2. Основные этапы становления государственной молодежной политики 16
Глава 2. Особенности реализации государственной молодежной политики
в регионах 30
2.1. Региональная молодежная политика в Республике Татарстан и
Ульяновской области 30
2.2. Специфика государственной молодежной политики в Санкт-
Петербурге и Ленинградской области 39
Глава 3. Проблемы и предложения по совершенствованию молодёжной политики 51
3.1. Проблемы в области реализации государственной молодёжной
политики в регионах 51
3.2. Совершенствование государственной молодежной политики в
регионах 59
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 72


Актуальность темы исследования. Значимым индикатором состояния общества является положение молодежи, которая представляет собой особую социально-демографическую группу, и с развитием которой связаны дальнейшие перспективы каждой страны. Во многом, развитие молодежи зависит от качества и полноты регулирования со стороны государства, от эффективности проводимой молодежной политики.
Несомненно, актуальность проводимого исследования обусловлена еще и тем, что отношение к ребенку, в частности в его естественным и субъективным правам, является измерением духовности и гуманности общества. Уровень жизни и цивилизованности государства определяется тем, как живут в нем дети, степенью общественного внимания к ним и их правовой защищенностью. Реальная ситуация в отношении детей, которая сложилась сегодня в Российской Федерации, далека не только от стандартов цивилизованности, но и реальных возможностей общества. Поэтому одним из препятствий на пути развития в России демократичного общества являются и разнообразные нарушения прав детей. Современная молодежь - это полноправный субъект молодежной политики, основной партнер власти на всех уровнях, который заинтересован в выработке и реализации молодежной политики, в создании условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем, в полноценном участии молодежи в жизни общества. Отчасти, молодежная политика начинается с защиты прав детей, с уважения к ним, с признания значимыми и важными их интересов и свобод.
Пристальное внимание этой проблеме уделяет международное сообщество, где защита прав детей - это самостоятельный предмет международного сотрудничества, входящий в единый институт международной защиты прав человека. Международно-правовые нормы о правах детей является составной частью общих норм о правах человека. Всеобщая декларация прав человека 1948 года в большей степени защищает права взрослых людей, однако некоторые ее статьи направлены на защиту таких явлений, как материнство и детство, которые дают право на особую защиту и помощь. Конвенция о правах ребенка 1989 года стала первым комплексным документом, в котором мировое сообщество, его государства-члены сделали шаг на пути к решению проблемы реализации, закрепления и защиты личных прав ребенка.
Национальное законодательство России определяет правовой статус ребенка и содержит широкую нормативно-правовую базу относительно определения прав ребенка. Тем не менее, при детализированном рассмотрении отечественного законодательства наблюдается отсутствие полноценного механизма защиты и охраны прав и свобод детей. В недавнем докладе Уполномоченного по правам человека в России за 2015 год обращено внимание и на такую проблему как установление кризиса основных международных правозащитных институтов, которые оказались неспособными своевременно реагировать на нарушения прав человека. Проведенные в последние годы исследования общественных организаций подтвердили прискорбную мысль о том, что треть опрошенных россиян считают бесполезным занятием обращение в органы государственной власти и судебные инстанции за защитой нарушенных прав. Такие субъективно¬депрессивные ощущения входят в противоречие с общими вполне позитивными оценками о соблюдении прав человека в стране в целом. И объяснение этому кроется в повседневной практике: желая ощущать себя гражданами большой и достойной страны, в решении своих проблем люди по-прежнему сталкиваются с волокитой, неизбывным бюрократизмом и невозможностью получить то, что им и так полагается по закону.
Соответственно, для полноценной выработки и реализации молодежной политики в России недостаточно сформулировать и утвердить основные положения по развитию потенциала молодежи, необходимо начать с признания и защиты прав детей. Кроме того, существует ряд дополнительных проблем, которые негативно влияют на развитие потенциала молодежи: отсутствие систематизации работы с талантливой молодежью, низкий уровень инфраструктурного обеспечения молодежной политики, нехватка достоверной статистической информации, отсутствие надлежащего уровня социальной ответственности. В совокупности, обозначенные недостатки не позволяют объективно оценивать проблемы в молодежной среде и своевременно находить варианты их решения, что подтверждает повышенную значимость темы исследования.
Степень изученности темы. Вопрос определения и закрепления прав детей давно привлек внимание российских правоведов. Особое внимание в советский период защите личных прав ребенка уделяли такие ученые, как Н.Т. Блатов, И.П. Блищенко, Г.К. Дмитриева, В.А. Зорин, А.П. Мовчан, В.В. Рудницкий, Г.И. Тункин, С.В. Черниченко. Отмечая значительный вклад указанных авторов в разработку теоретических основ становления системы прав детей, следует отметить, что они в основном рассматривали их как социально-классовые явления, обусловленные и неразрывно связанные исключительно с деятельностью государства.
На современном этапе развития России как демократического, правового, социального государства, правам ребенка уделяется более пристальное внимание. При их реализации правоведы выделяют ряд нерешенных проблем, а именно отсутствие классификации личных прав ребенка (О.А. Бондаренко, Н.А. Темникова, Ю.В. Самович), определенные сложности при установлении момента возникновения прав ребенка (Н.И.Беседкина, М.М. Минаева, И.В. Сурова), полноценное закрепление механизма защиты прав детей на национальном и международном уровне (Н.А. Бурданова, М.Н. Гарунова, Т.Н. Москалькова).
Если говорить непосредственно об изучении современными исследователями тематики молодежной политики, то необходимо подчеркнуть, что как самостоятельное понятие молодежная политика возникла только в 50-60-е годы прошлого века. Такая ситуация обусловлена длительным становлением молодежи как социальной силы, её самоопределением в обществе. Среди значимых исследований, посвященных молодежной политики, следует упомянуть труды Н.Н. Билим, О.В. Ивановой, Т.А. Коневой, Г.С. Табатадзе, И.Н. Шерер.
С учетом имеющихся проблем, нормативных недоработок и неточностей, правовых пробелов, полагаем, что актуальность исследования направлений выработки и реализации молодежной политики в России неустанно продолжает возрастать, что и обусловило выбор темы дипломного исследования.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, международных и национальных нормативных правовых актов изучить понятие и содержание молодежной политики в Российской Федерации, рассмотреть конституционно-правовые основы её реализации на региональном уровне.
Задачи исследования:
- изучить нормативно-правовые и организационные основы государственной молодёжной политики;
- проанализировать основные этапы становления государственной молодежной политики;
- охарактеризовать региональную молодёжную политику в Республике Татарстан и Ульяновской области;
- рассмотреть специфику государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
- проанализировать региональные проблемы в сфере государственной молодежной политики (на примере Санкт-Петербурга);
- наметить пути решения выявленных проблем на региональном уровне.
Объект исследования - общественные отношения в реализации молодежной политики на региональном уровне.
Предмет исследования - нормативно-правовые и организационные основы реализации региональной молодежной политики.
Методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания, а именно диалектический метод, метод анализа, синтеза и абстрагирования.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе уточнен термин «государственная молодежная политика», раскрыта роль молодежной политики и определено её значение в жизни молодых граждан и всего государства. Обращено особое внимание на правовое регулирование прав детей в России, на определение объема их прав и условия защиты их нарушенных интересов. В работе сделан вывод о том, что дети должны иметь фундаментальное право - «знать свои права», дабы с детства уметь ими пользоваться. В исследовании нашла подтверждение мысль о том, что целью молодежной политики является раскрытие и развитие потенциала молодежи в интересах всего государства и общества.
Теоретическое значение исследования состоит в том, что сформулированные теоретические положения и выводы позволяют полнее раскрыть сущность и осветить особенности выработки и реализации молодежной политики в России и на уровне её субъектов. Кроме того, основные положения данной работы могут послужить дальнейшим исследованиям проблематики молодежной политики, и стать полезными при совершенствовании действующего законодательства.
Практическая значимость исследования определяется направленностью на решение насущных проблем, которые возникают при реализации молодежной политики на региональном уровне. Полученные выводы и проанализированный материал могут использоваться в процессе преподавания различных учебных курсов. Общие теоретические положения могут оказаться полезными для студентов при написании ими различных исследовательских работ, для просвещения граждан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках исследования было изучено понятие и определена сущность молодежной политики в России и отдельных её регионах (Ленинградской и Ульяновской областях, Республике Татарстан), проанализированы механизмы и тенденции ее формирования и реализации, установлены модельные направления успешного и эффективного управления процессами ее реализации на региональном уровне. По итогам работы отметим:
1. Молодежная политика представляет собой систему взаимоотношений государства с личностью, молодежью, которая имеет своей целью создание социально-правовых, культурных, интеллектуальных условий для развития определенной социальной группы населения. На государственном уровне создана определенная нормативная база, которая содержит основные пути и приоритетные направления реализации молодежной политики в государстве. Основными направлениями реализации молодежной политики в России являются:
- обеспечение социально-правовой защищенности молодежи;
- предоставление молодежи социальных минимумов защиты и обеспеченности в сфере трудоустройства, образования, охраны здоровья, физического и интеллектуального развития;
- обеспечение баланса прав и свобод молодежи в государстве;
- привлечение молодежи к решению вопросов государственного значения.
2. Повышенное внимание к молодежи в России не безосновательно. В современных условиях развития России множество молодых людей активно участвуют в политической жизни страны, формируют экономический базис и социально-культурную элиту общества. Однако существуют проблемы, связанные с усиленным оттоком молодежи за границу в целях трудоустройства по причине невозможности России финансово обеспечить достойный уровень жизни данной категории населения. Эти нерешенные социальные проблемы вызывают негативные социальные явления, которые сдерживают и деформируют развитие общества, исключают полноценное участие молодежи во всех сферах общественной жизни. Поэтому важнейшим условием эффективной реализации молодежной политики является создание в обществе совокупности объективных и субъективных условий.
3. На региональном уровне реализация молодежной политики также имеет определенный нормативно-закрепленный фундамент, однако, не имеет четкого механизма последовательных действий, которые смогли бы качественным образом воплотить все положения молодежной политики. В Ленинградской и Ульяновской области создана достаточно неплохая нормативная база, которая определяет понятие, направления, цели и принципы молодежной политики, выделяет компетентные органы в данной сфере. Полагаем, что молодежная политика в Республике Татарстан базируется на таких принципах:
а) в центре политики находится молодежь, а основой политики является современные знания ее реального положения, интересов;
б) управленческая деятельность имеет сознательный и структурированный межотраслевой характер;
в) реализуется во взаимодействии с другими отраслями (сферами), которые непосредственно могут и не касаться молодежи;
г) предполагает активное участие молодежи, в том числе молодежного движения.
4. При реализации основных положений молодежной политики в исследуемых регионах особое внимание стоит обратить на молодых людей, которые относятся к категории социально незащищенных граждан. В частности, на лиц с ограниченными физическими возможностями, безработных молодых граждан, на молодые семьи, которые имеют детей, сирот, детей из неполных семей. Для таких молодых граждан молодежная политика должна быть направлена на реализацию стратегической цели - повышение уровня и качества жизни населения посредством достижения следующих приоритетных целей:
- содействие повышению уровня жизни молодежи;
- формирование единого информационного пространства системы социальной защиты молодежи в рамках информационного общества;
- улучшение положения молодых семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания молодых граждан.
5. Кроме того, исключительно важно определение не только стратегии развития, но и конкретных задач и приоритетов, чтобы цель и задачи были главными факторами развития этой системы, организующими служащих на высокопрофессиональную эффективную служебную деятельность, целенаправленную систему действий. То есть без рационального использования ученых, без подготовки нового поколения управленческих кадров, высококвалифицированных рабочих, способных работать в условиях рынка и конкуренции, невозможен инновационный прорыв России в социально-экономическом развитии. Кроме того, кадры как национальное достояние нуждаются в защите от угроз как извне, так и изнутри. Для этого необходимо создание условий для творческой деятельности в России, мотивирование труда.
Итак, реализация молодежной политики с ее стратегическими и концептуальными направлениями обеспечит переход к качественному новому типу отношений государства, общества и молодежи, что повлияет на значительную реализацию интеллектуального, культурного, духовного и морального потенциала молодой личности и общества в целом. Молодежь будет включена в процесс развития государства и регионов, будет принимать участие в процессах принятия решений, развития национальной экономики и культуры.



1. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // Российская газета. 1995. № 67.
2. Конвенция МОТ № 103 «Об охране материнства» от 28.06.1952 г. // СПС «Консультант Плюс».
3. Конвенция МОТ № 138 от 26.06.1973 г. «О минимальном возрасте для приема на работу» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=314
4. Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для России 15.09.1990 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI.
5. Конвенция МОТ № 182 от 17.06.1999 г. «О запрещении и
немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.conventions.ru/view_base.php?id=357
Нормативные правовые акты Российской Федерации
6. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с последними поправками от 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
7. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ, в редакции от 7.02.2017 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1929.
8. Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ, в редакции от 28.12.2016 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 27. Ст. 2503.
9. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ, в редакции от 7.02.2017 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (ч.1). Ст. 18.
10. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 г. № 1075, в редакции от 12.04.1999 г. «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 39. Ст. 2182.
11. Указ Президента России от 30.05.1994 г. № 1110, в редакции от 7.02.2017 г. «О размере компенсационных выплат отдельных категориям граждан» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 6. Ст. 589.
12. Постановление ВС РФ от 3.06.1993 г. № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 25. Ст. 903.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.1997 г. № 746, в редакции от 30.12.2000 г. «О Федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 26. Ст. 3050.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1015, в редакции от 21.10.2004 г. «О Федеральной целевой программе «Молодежь России (2001 - 2005 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 172.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 г. № 122 «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 9. Ст. 862.
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. № 1760-р, в редакции от 16.12.2016 г. «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (ч.3). Ст. 5622.
17. Дорожная карта «Создание национальной системы компетенций и квалификаций» Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Режим доступа: http://hrm.ru/ sostavlena-dorozhnaj a-karta-po-nacionalnojj-sisteme-kompetencijj -i- kvalifikacijj
18. Закон Санкт-Петербурга от 17.03.1998 г. № 28-6, в редакции от 5.08.2016 г. «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 1998. № 4.
19. Закон Ульяновской области от 14.07.2009 г. № 100-ЗО «О деятельности государственных органов Ульяновской области в сфере молодёжной политики» // СПС «Консультант Плюс».
20. Областной закон Ленинградской области от 13.12.2011 г. № 105-оз «О государственной молодежной политике в Ленинградской области» // Вестник Правительства Ленинградской области. 2011. № 126.
21. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 г. № 1457, в редакции от 5.11.2016 г. «О Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями» // Санкт-Петербургские ведомости. 2008. № 242.
22. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.03.2012 г. № 76, в редакции от 14.12.2014 г. «О долгосрочной целевой программе «Молодежь Ленинградской области» на 2012-2014 годы» // Вестник Правительства Ленинградской области. 2012. № 45.
23. Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 г. № 764 // СПС «Консультант Плюс».
24. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 г. № 399 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» // СПС «Консультант Плюс».
25. Постановление Правительства Ленинградской области от 21.04.2014 г. № 134 «О досрочном завершении долгосрочных целевых программ «Молодежь Ленинградской области» на 2012-2014 годы. Режим доступа: http://www.lenobl.ru/authorities/npa_s
26. Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 4.02.2016 г. № 63 «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики Республики Татарстан до 2030 года» // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2016. № 13. Ст. 0467.
27. Паспорт Подпрограммы «Молодежь Ленинградской области».
Режим доступа:
http://youth.lenobl.ru/Files/file/podprogramma_molodezh_leningradskoi_oblasti_1 .docx
28. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ульяновской области в 2015 году: итоги, проблемы, пути решения. Ульяновск, 2015.
29. Закон СССР от 16.04.1991 г. № 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. № 19. Ст. 533.
Основная и специальная литература
30. Баньковская С.П. Миграция, свобода и гражданство: парадоксы маргинализации // Власть. 2016. № 4.
31. Бесчасная А.А. Права ребенка в контексте международных правовых документов о правах человека // Актуальные проблемы политологии и правоведения в России на современном этапе: Сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. Красноярск, 2010.
32. Буянова А.В. Возникновение и изменение трудовых
правоотношений с несовершеннолетними // Современный юрист. 2013. № 2.
33. Гончарова О.Л. Педагогическая поддержка самоопределения обучающихся при переходе с начального на среднее профессиональное образование // Научные исследования в образовании. 2009. № 2.
34. Гражданское образование - педагогический, социальный и культурный феномен: монография / науч. ред. Н. И. Элиасберг. СПб.: Союз, 2006.
35. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М.: Международные отношения, 1996.
36. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год // Российская газета. 2016. № 6667.
37. Дорожкин Е.М., Зеер Э.Ф. Научно-прикладные основания профориентации: теория и практика // Сибирский психологический журнал. 2014. № 52.
38. Иванова О.В. Государственная молодежная политика во взаимодействии с институтами гражданского общества // Государство в меняющемся мире: материалы VI Международной школы-практикума молодых ученых-юристов. М.: Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2012.
39. Лубова Т.Н., Исламгулов Д.Р. Особенности, задачи и проблемы внедрения модульно-рейтинговой системы / Современное вузовское образование: теория, методология, практика // Материалы Международной учебно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства РФ, Башкирский государственный аграрный университет. 2013.
40. Меркулов П.А. О новых концептуальных подходах к изучению исторического опыта формирования государственной молодежной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 1.
41. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат. сборник / Росстат. М., 2015.
42. Садовников Н.В. Фундаментализация современного образования // Известия Пензенского государственного педагогического университета им.
В.Г. Белинского. 2011. № 24.
43. Сирачёв А.Р. Реализация молодёжной политики в Ульяновской области. Проблемы и пути решения // Политика, государство и право. 2013. № 2.
44. Снежко О.А. Защита социальных прав граждан: теория и практика. М.: Инфра-М, 2014.
45. Табатадзе Г.С., Шерер И.Н. Государственная молодежная политика в области трудоустройства // Вестник Евразийской академии административных наук. 2012. № 1 (18).
46. Тарасова Е.Б. Институт уполномоченного по правам ребенка как один из необходимых механизмов зашиты прав детей в Российской Федерации // Права человека: глобализация и регионализация: сборник научных трудов. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015.
47. Терентьева Н.О. Проблема трудоустройства несовершеннолетних // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». М., 2014.
48. Усманова Р.М. Права ребенка в контексте прав и свобод человека и гражданина // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. 2009. Вып. 9. Т 1.
49. Чаплыгина М.И., Ускова Е.О. Особенности реализации молодёжной политики в Ульяновской области // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2015. № 1 (5).
50. Яхина А.Р. Некоторые проблемы обеспечения права ребенка на медицинское обслуживание и охрану здоровья // Современные проблемы теории и практики права глазами студентов. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009.
51. Siurala L.A. European framework for youth policy. Strasbourg: Directorate of Youth and Sport Council of Europe Publishing, 2006.
52. Williamson H. Youth work and the changing policy environment for young people. The NYA, Printed by Spectrum, Leicester, 2006.
Электронные ресурсы
53. Абитуриентам техникумов и колледжей сократили сроки подачи документов и увеличили количество экзаменов. Режим доступа: http://e- belovo.ru/news/russia/1499/
54. В мире выросло количество детей [Электронный ресурс]. URL: http://student.km.ru/view.asp? id=A3067708DBE240EEA997B984DE0AB3AC&idrubr=A1568A75D02748C9A 07AF38B7C238353.
55. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://posobie-expert.ru/po-uhodu/do-3- let/
56. Количество школ и школьников РФ. Режим доступа: http://kaig.ru/rf/sho.pdf
57. Крылова Н.Б. Педагогическая поддержка и воспитывающее общение. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1621766/
58. Москва предлагает широкие возможности для получения образования. Режим доступа: http://investmoscow.ru/investment/economic- indicators/investment-in-moscow-is-convenient/инфраструктура-образования/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ