ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 7
1.1 Дорожное движение и его характеристики 7
1.2 Анализ интенсивности движения на трассе М7 в Республике Татарстан 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНЫХ УЧАСТКОВ ДОРОГИ М7 «ВОЛГА»_В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 20
2.1 Характеристика транспортного потока на участке федеральной трассы М7 «Волга» 20
2.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение безопасности
исследуемого участка дороги 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 7
1.1 Дорожное движение и его характеристики 7
1.2 Анализ интенсивности движения на трассе М7 в Республике Татарстан 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНЫХ УЧАСТКОВ ДОРОГИ М7 «ВОЛГА»_В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 20
2.1 Характеристика транспортного потока на участке федеральной трассы М7 «Волга» 20
2.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение безопасности
исследуемого участка дороги 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Актуальность исследования. По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения в период с января по декабрь 2015 года в масштабах страны было совершено 184 000 автомобильных аварий. Погибло более 23 тыс. и ранено 231 000 человек. За аналогичный период прошлого года (2014), аварий уменьшилось на 8,2 %, тяжесть дорожно-транспортных происшествий (ДТП) также снизилась, ввиду того, что погибло на 14,7 % и ранено на 8,6 % меньше, чем годом ранее.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий произошло по вине водителей. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств было совершено 157 тыс. ДТП. Из них наибольшее количество пришлось на самый массовый сегмент машин - легковые автомобили - 124 942 аварий.
Наиболее тяжёлые ДТП с наибольшим количеством пострадавших происходят на трассах, в том числе и федерального значения. Большие скорости движения при столкновениях и приводят к наиболее тяжким последствиям. Через Республику Татарстан проходит одна из важных магистралей федерального значения М7 «Волга». По отзывам водителей, участок автомобильной дороги М7 «Волга», который проходит через Республику Татарстан, является одним из наиболее безопасных. Но и на ней имеются участки концентрации дорожно-транспортных происшествий. Некоторые из них находится на 969-1069 км участке трассы, в Елабужском районе. Для исследования нами был выбран один из этих участков, 1064 км-1069 км данной трассы М7 «Волга».
С целью повышения безопасности дорожного движения на данном участке службами, занимающимися организацией безопасности движения, были установлены информационные щиты, предупреждающие о начале аварийного участка, установлены знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.20 «Обгон запрещен», знаки, предупреждающие об опасностях, связанных с геометрическими параметрами дороги. Однако на данный момент времени этих мероприятий не достаточно. Поэтому был разработан комплекс мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Это и определило актуальность данного исследования.
Степень разработанности темы исследования. Проблемой повышения безопасности движения на автомобильных дорогах занимались такие ученые как: Е.В. Бондаренко; И.И. Любимов; В.И. Рассоха; И.Х. Хасанов; Р.Х. Хасанов; Г.В. Абакумов; Фам Ван Ха; В.Н. Богумил; Т.В. Москвитина; И.А. Бахирев; А.В. Косцов.
Цель исследования: разработка мероприятий, направленных на снижение аварийности участка федеральной трассы М7 «Волга», 10641069 км.
Задачи:
1. Рассмотреть характеристики транспортного потока и их влияние на безопасность дорожного движения.
2. Выбрать один из аварийных участков автодороги М7 «Волга».
3. Определить характеристики транспортного потока на участке автодороги М7 «Волга», 1064-1069 км.
4. Разработать мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения участка автодороги М7 «Волга», 10641069 км.
Объект исследования: безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения.
Предмет исследования: организация безопасности дорожного движения на участке федеральной трассы М7 «Волга», 1064-1069 км.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение, измерение.
Практическая значимость исследования.
Мероприятия, разработанные в данном исследовании, могут использоваться для повышения безопасности на участке федеральной трассы М7 «Волга»: 1064-1069 км.
Апробация работы и публикации:
Результаты работы представлены на заседании секции «Актуальные проблемы технологического и инженерного образования» итоговой студенческой научно-практической конференции Елабужского института Казанского федерального университета (апрель 2016 г.) и опубликованы в сборниках статей [39; 40].
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 26 рисунков, 7 таблиц.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий произошло по вине водителей. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств было совершено 157 тыс. ДТП. Из них наибольшее количество пришлось на самый массовый сегмент машин - легковые автомобили - 124 942 аварий.
Наиболее тяжёлые ДТП с наибольшим количеством пострадавших происходят на трассах, в том числе и федерального значения. Большие скорости движения при столкновениях и приводят к наиболее тяжким последствиям. Через Республику Татарстан проходит одна из важных магистралей федерального значения М7 «Волга». По отзывам водителей, участок автомобильной дороги М7 «Волга», который проходит через Республику Татарстан, является одним из наиболее безопасных. Но и на ней имеются участки концентрации дорожно-транспортных происшествий. Некоторые из них находится на 969-1069 км участке трассы, в Елабужском районе. Для исследования нами был выбран один из этих участков, 1064 км-1069 км данной трассы М7 «Волга».
С целью повышения безопасности дорожного движения на данном участке службами, занимающимися организацией безопасности движения, были установлены информационные щиты, предупреждающие о начале аварийного участка, установлены знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.20 «Обгон запрещен», знаки, предупреждающие об опасностях, связанных с геометрическими параметрами дороги. Однако на данный момент времени этих мероприятий не достаточно. Поэтому был разработан комплекс мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Это и определило актуальность данного исследования.
Степень разработанности темы исследования. Проблемой повышения безопасности движения на автомобильных дорогах занимались такие ученые как: Е.В. Бондаренко; И.И. Любимов; В.И. Рассоха; И.Х. Хасанов; Р.Х. Хасанов; Г.В. Абакумов; Фам Ван Ха; В.Н. Богумил; Т.В. Москвитина; И.А. Бахирев; А.В. Косцов.
Цель исследования: разработка мероприятий, направленных на снижение аварийности участка федеральной трассы М7 «Волга», 10641069 км.
Задачи:
1. Рассмотреть характеристики транспортного потока и их влияние на безопасность дорожного движения.
2. Выбрать один из аварийных участков автодороги М7 «Волга».
3. Определить характеристики транспортного потока на участке автодороги М7 «Волга», 1064-1069 км.
4. Разработать мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения участка автодороги М7 «Волга», 10641069 км.
Объект исследования: безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения.
Предмет исследования: организация безопасности дорожного движения на участке федеральной трассы М7 «Волга», 1064-1069 км.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение, измерение.
Практическая значимость исследования.
Мероприятия, разработанные в данном исследовании, могут использоваться для повышения безопасности на участке федеральной трассы М7 «Волга»: 1064-1069 км.
Апробация работы и публикации:
Результаты работы представлены на заседании секции «Актуальные проблемы технологического и инженерного образования» итоговой студенческой научно-практической конференции Елабужского института Казанского федерального университета (апрель 2016 г.) и опубликованы в сборниках статей [39; 40].
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 26 рисунков, 7 таблиц.
В ходе исследования по теме «Совершенствование организации дорожного движения и повышение безопасности автомобильных перевозок на дороге федерального значения М7 «Волга» нами:
1. Была выявлена прямая зависимость между характеристиками транспортного потока и безопасностью движения автотранспортных средств. То есть чем выше показатели характеристик транспортного, тем ниже безопасность дорожного движения.
2. Был произведен расчет интенсивности трех участков дороги федерального значения М7 «Волга», для выбора наиболее аварийного участка. На основе полученных данных был выбран участок 1064-1069 км.
3. Были определены следующие значения характеристик транспортного потока исследуемого участка:
- Интенсивность: 18 144 авт./сут.;
- Скорость: 70 км./ч.;
- Состав транспортного потока: легковые автомобили - 69,8 %; грузовые автомобили - 28,6 % (из которых 1,6 % военные); автобусы - 1,6 %.
- Пропускная способность: 400 авт./ч.;
- Коэффициент загрузки движением: 1,3.
4. Разработан ряд мероприятий, направленных на снижение аварийности исследуемого участка:
- установка дорожных знаков: 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.20 «Обгон запрещен», 1.12.2 «Опасные повороты», 1.14 «Крутой подъем»;
- установить автоматизированные средства управления дорожным
движением, направленных на фиксацию нарушений: превышение скорости, обгон;
- установить боковые барьерные ограждения в оба направления;
- установить шумовые полосы в трех местах каждого направления. Данные рекомендации предлагаются к применению на участке 10641069 км дороги федерального значения М7 «Волга».
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.
1. Была выявлена прямая зависимость между характеристиками транспортного потока и безопасностью движения автотранспортных средств. То есть чем выше показатели характеристик транспортного, тем ниже безопасность дорожного движения.
2. Был произведен расчет интенсивности трех участков дороги федерального значения М7 «Волга», для выбора наиболее аварийного участка. На основе полученных данных был выбран участок 1064-1069 км.
3. Были определены следующие значения характеристик транспортного потока исследуемого участка:
- Интенсивность: 18 144 авт./сут.;
- Скорость: 70 км./ч.;
- Состав транспортного потока: легковые автомобили - 69,8 %; грузовые автомобили - 28,6 % (из которых 1,6 % военные); автобусы - 1,6 %.
- Пропускная способность: 400 авт./ч.;
- Коэффициент загрузки движением: 1,3.
4. Разработан ряд мероприятий, направленных на снижение аварийности исследуемого участка:
- установка дорожных знаков: 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.20 «Обгон запрещен», 1.12.2 «Опасные повороты», 1.14 «Крутой подъем»;
- установить автоматизированные средства управления дорожным
движением, направленных на фиксацию нарушений: превышение скорости, обгон;
- установить боковые барьерные ограждения в оба направления;
- установить шумовые полосы в трех местах каждого направления. Данные рекомендации предлагаются к применению на участке 10641069 км дороги федерального значения М7 «Волга».
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.
Подобные работы
- АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТРАССЫ М7 «ВОЛГА»
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ
ДОРОЖНО СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ ВНЕ ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭССЕН-ПРОДАКШН АГ»)
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142 г. Санкт-Петербурга подвижным составом СПб ГУП
"Пассажиравтотранс"
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности транспортно-технологического участка в нефтегазовой отрасли на примере АО "Самаранефтегаз"
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ И СТРУКТУРА ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ ТРАНЗАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Финансово-кредитные инструменты развития транспортных систем
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016



