Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РАМКАХ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №53645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические основы социального страхования в Российской Федерации 4
1.1. Экономическая сущность социального страхования, его место в
финансовой системе Российской Федерации 4
1.2. История развития социального страхования в рамках налоговых реформ 16
1.3. Основные тенденции развития социального страхования в России и
зарубежных странах 24
2. Анализ социального страхования в рамках налоговых реформ 34
2.1. Основные факторы, определяющие структуру и динамику доходов
фондов социального страхования 34
2.2 Анализ учета плательщиков и уплаты страховых взносов 47
2.3. Анализ налогового администрирования страховых взносов 64
3. Совершенствование социального страхования в рамках налоговых реформ
Российской Федерации 75
3.1. Возможности применения зарубежного опыта социального страхования 75
3.2. Совершенствование механизмов исчисления страховых взносов 82
Заключение 90
Список использованных источников 93


Необходимым элементом политики современного социального государства является сочетание систем налогообложения и социального страхования. При этом, если первое реализует задачу минимального уровня удовлетворения потребностей нетрудоспособного и неимущего населения (концепция прожиточного минимума), то второе - ориентировано на формирование института, базовой функцией которого является обеспечение социальной защиты занятого платежеспособного населения от возможного изменения материального или социального положения на основе страховых выплат. Реализация выделенных глобальных задач обеспечивается правительствами демократических государств, как центральными, так и на уровне регионов, играющих основную роль в финансировании и реализации социальных программ.
В современном мире, успешность перехода экономики и общества к устойчивому развитию в значительной степени определяется качеством построения налоговой системы и эффективностью функционирования налогового механизма страны. Достижение этих характеристик обеспечивается в результате налоговой реформы. В результате реализации реформ обеспечивается эволюционное развитие налоговой системы и достигается временное ее соответствие текущей социально-экономической ситуации. Регулирование налоговыми реформами осуществляется, в первую очередь, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами в области бюджетной и налоговой политики.
В настоящее время в России продолжаются серьёзные экономические преобразования, многие из них проходят через налоговые реформы. Сфера социального страхования не исключение, данная сфера стала частью налоговой реформы в 2017 году. Во многих развитых странах страховые взносы выполняют такую же фискальную функцию, как и налоги. Правительство Российской Федерации заинтересовано обеспечить благополучный уровень социальной защиты населения. На что направляются средства из бюджетов разных уровней и конечно из бюджетов внебюджетных фондов. Поэтому передача полномочий по администрирования страховых платежей обнадеживает на высокий уровень поступлений в казну.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что современные изменения в налоговом законодательстве затронули сферу социального страхования, хочется подробнее изучить систему страховых отчислений в связи с проделанными изменениями.
Объектом исследования выступают налоговые преобразования в Российской Федерации. Предметом исследования является развитие социального страхования в рамках действующих реформ.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение последних изменений в налоговом законодательстве, а именно изменений, касающихся действующей системы социального страхования, анализ
порядка отчислений страховых взносов в федеральный бюджет, изучение специфики работы региональных органов.
При анализе развития социального страхования в рамках налоговых реформ необходимо:
- определить состав и структуру плательщиков страховых взносов;
- изучить работу налоговых органов по проведению контроля за плательщиками взносов;
- изучить поступления страховых взносов по материалам налогового органа, причины изменений;
- изучить анализ поступлений страховых взносов по материалам налогового органа , причины изменений;
- рассмотреть мероприятия налогового контроля, выявление проблем при его проведении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев теоретические основы можно сделать вывод, что общество все настойчивее требует обеспечения полноценной социальной защитой, на это направлены средства внебюджетных фондов, что значительно сокращает нагрузку на федеральный бюджет. С каждой новой ступенью развития социального страхования, государство пробовало сделать так, чтобы финансирование социального обеспечения поступало из федерального бюджета, тем самым облегчить систему контроля за расходованием средств, которые поступают на социальное обеспечение. Изучив политику социального страхования в западных странах, можно сказать, что Россия как и другие страны СНГ не готова выйти на тот уровень социальной защиты, на котором находятся страны Европы, государство пытается найти свою модель развития социальной политики, не следуя уже созданным моделям других стран. На данный момент лидерами по высокому уровню жизни являются Соединенные Штаты Америки и Германия. Нашей стране еще предстоит освоить опыт экономически развитых стран в формировании системы обязательного социального страхования, что является необходимой предпосылкой построения цивилизованной финансовой модели социальной и бюджетной политики государства.
В конце хочу добавить, что изменение порядка сборов страховых взносов в 2017 году преследует сразу несколько целей. Я думаю, что реформа продиктована необходимостью повысить собираемость государством денежных средств на социальное страхование. Видимо, самостоятельно фонды с подобной задачей справиться не в состоянии. В целом надо отметить, что несмотря на реформу, суммы уплачиваемых налогов не изменятся. Как платили работодатели взносы, так и будут платить - как ООО, так и индивидуальные предприниматели. Только теперь почти все платежи будут осуществляться в ФНС по месту регистрации бизнеса.
Другое дело, что у налоговой службы гораздо больше возможностей и практического опыта в том, как наиболее эффективно взыскивать задолженности, думаю, в этом случае общее количество собираемых сборов только возрастет. Кроме того, это соответствует концептуальному подходу по реформированию системы управления финансами в нашем государстве. В недавнем прошлом несколько надзорных органов в области контроля были ликвидированы с передачей функций мегарегулятору - ЦБ РФ. Здесь та же ситуация - передача нескольких аналогичных функций от нескольких субъектов единому "налоговому агенту". Это, в конечном счете, должно обеспечить большие возможности правительству мобильно аккумулировать и оперировать государственными финансами, упрощая процедуру и гарантируя более высокую эффективность в сборе налогов и обязательных платежей. Тем более, очевидна тенденция к ужесточению налоговой дисциплины для всех категорий плательщиков в условиях сжатия налогового поля.
Изучив опыт зарубежных стран, можно предложить пути модернизации для развития социального страхования в Российской Федерации, это касается и совершенствования нормативно- законодательной базы и внедрение стимулирующей налоговой политики на предприятиях и увеличение, развитие добровольного страхования, в том числе на коммерческой основе, а также усиление страховых механизмов финансирования социальной защиты. Но учитывая современное развитие социального страхования, хочется сделать упор на такие проблемы как четкое определение кода бюджетной классификации (КБК), при передачи полномочий по администрированию учета и уплаты страховых взносов налоговым органам при малейшей ошибке в КБК или применении старого кода, деньги как невыясненные суммы не переходят в доходную часть бюджета, деньги попадают на расходы, а в период исправления ошибок , налогоплательщику, плательщику взносов начисляются пени, т.к. он попадает в число тех плательщиков, кто вовремя не перечислил нужную сумму по данному виду доходов, эта нагрузка падает на организацию, она должна уплатить пени, это влияет на себестоимость продукции, а повышенная себестоимость, как мы знаем, ведет к появлению инфляции.
Второй проблемой, на наш взгляд, является недостаточно
эффективный информационный обмен между налоговыми органами и внебюджетными фондами, было бы нужным совершенствовать информационный обмен между данными органами, чтобы информация о всех плательщиках, данные об исчислении и уплате страховых взносов, поступали корректными от внебюджетных фондов в налоговые органы. И последней, на наш взгляд, проблемой является огромное количество вида отчетности, из-за которой необходимо проведение разъяснительной работы с плательщиками.



1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая
литература, 2013. — 25 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и III. — М.: Экзамен, 2004. — 336 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 704 с.
4. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г., № 225-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 июля 1998 г., № 125-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант».
6. О Фонде социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г., № 101 // Справочно-правовая система «Гарант».
7. Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 26 октября 1993 г., № 1094 // Справочно-правовая система «Гарант».
8. Об особенностях постановки на учет в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации отдельных категорий плательщиков страховых взносов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г., № 1097 // Справочно-правовая система «Гарант
9. Анищенко А.В. Налоговое законодательство - 2011 / А.В.
Анищенко // Налоговый вестник. - 2010. - № 11. - С. 30 - 34.
10. Березина Е. Страховые взносы - 2017: что ждет плательщиков / Е. Березина // Новая бухгалтерия. - 2016. - № 8. - С. 82 - 92.
11. Вафин Э.Я., Журкина Н.С., Капкаева Н.З. Внебюджетные фонды. Учебное пособие - К.: Институт экономики и финансов К(П)ФУ, 2012.
12. Владимиров А.А. Живем по новому больничному // Вестник государственного социального страхования. - 2011. - № 12.
13. Воблый Г.К. Основы экономии страхования. - М.: Издат. центр “АНКИЛ”, 2009.
14. Воробьев М., Петросянц Э. От отраслевых (подотраслевых) к индивидуальным страховым тарифам // Охрана труда и социальное страхование. - 2010. - № 7.
15. Горбачева А.А. Из первых уст. Проблемы страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний обсудили в Ростове- на-Дону // Вестник государственного социального страхования. - 2012. - № 1.
16. Гречко В.Г. Залог успеха - в разумном балансе интересов // Вестник государственного социального страхования. - 2011. - № 12.
17. Гречко В.Г. Пути развития социального страхования: можно ли поступаться принципами? // Вестник государственного социального страхования. - 2013. - № 6.
18. Дементьев Р., Михайлов А. Реформа социального страхования в России: надежды, ожидания, разочарования // Охрана труда и социальное страхование. - 2010. - № 3.
19. Дмитриев В.А. «О проблеме установления скидок и надбавок к страховым тарифам» // Вестник государственного социального страхования. - 2012. - № 8.
20. Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2. С. 296-299.
21. Зернова И. Расходы на мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 5.
22. Исаева С.Н. Страховые взносы в ФСС - по-новому! // Руководитель бюджетной организации. - 2012. - № 5.
23. Исаков В.В. Фонд социального страхования Российской Федерации: 20 лет реформ // Вестник государственного социального страхования. - 2011. - № 12.
24. Калашников С.В. Лучше социального страхования для защиты человека пока ничего не придумано // Вестник государственного социального страхования. - 2011. - № 11.
25. Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб. пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Казань: Изд-во КГФЭИ, 2006.
26. Ковалевский С.М. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (правовые вопросы)- М.: Анкил, 2004.
27. Константинова Л.В. Особенности переходного периода для страхователей, применяющих пониженные тарифы страховых взносов // Вестник государственного социального страхования. - 2011. - № 5.
28. Кругляк З.И. Налоговый учет: основные направления развития / З.И. Кругляк, М.В. Калинская, Г.Н. Ясменко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - № 107. - С.1548-1567.
29. Лаптев П.В. Опыт социального страхования в Германии //Вестник РЭУ им. Г.В.Плеханова. - 2012. - № 1. - С. 92-96.
30. Лобанов Д. Пора отказаться от двойных стандартов // Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - № 1.
31. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учеб. пособ. для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2008.
32. Невский А.В. Взносы и налоги // Охрана труда и социальное страхование. - 2012. - № 5.
33. Невский А.В. Все больше расхождений // Охрана труда и социальное страхование. - 2009. - № 5.
34. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К., 2008.
35. Осокина И. В. Налоговый контроль в налоговом процессе: Учебник / И.В. Осокина, М.Е. Косов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.
36. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям / В. Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2014.
37. Пашков М.В. Совершенствовать управление региональным АПК / М.В. Паш-ков, В.В. Говдя // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2004. - № 11. - С. 11-13.
38. Перемышленникова О.Н. О понятии страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды // Вестник государственного социального страхования. - 2013. - № 1.
39. Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013.
40. Полонская О.П. Учетная политика организации в условиях сближения нало-гового и бухгалтерского учета / О.П. Полонская, А.Е. Абраменко, И.А.Р. Нгуи // Ин-формационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов. - Майкоп, 2016. - С. 416-421.
41. Поляк Г.Б., Романов А.Н. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
42. Попова Л.В., Дрожжина И.А., Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие / под ред. Л.В. Поповой М.: Дело и Сервис, 2008.
43. Разгулин С.В. О едином социальном налоге (взносе) / С.В. Разгулин // «Ауди-торские ведомости». - 2001. - № 3
44. Расходы РО ФСС РФ по РД возросли на 9,3%// Вестник государственного социального страхования. - 2012. - № 05(137). - С. 57-58.
45. Сафонов А. По пути непрерывного совершенствования // Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - № 8.
46. Сигидов Ю.И. Налоговые расчеты в системе управленческого учета / Ю.И. Сигидов, В.В. Башкатов // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2014. - № 1. - С. 59-70.
47. Сигидов Ю.И. Страховые взносы: изменения с 2015 года / Ю.И. Сигидов, А.В. Гришай // Современные проблемы бухгалтерского учета и отчетности. - Краснодар, 2015. - С. 329-334.
48. Сигидов Ю.И. Сущность и инструменты налогового планирования в сельско-хозяйственных организациях / Ю.И. Сигидов, З.И. Кругляк // Управленческий учет.2008. № 10. С. 84-92.
49. Чумакова М.К. Основные проблемные вопросы и направления совершенствования социального страхования в РФ// Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 10 (51). - С. 33-35.
50. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. -
Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2015. - Режим доступа: https://www.nalog.rU/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/forms/#t1
51. Официальный сайт Федеральной государственной службы
статистики России [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http: //www.gks .ru
52. Официальный сайт Министерства финансов ФРГ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.bundesfinanzministerium.de


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ