ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1. Активные и интерактивные методы и приёмы обучения: сущность и
основные признаки 8
1.2. Классификации активных и интерактивных методов и приёмов обучения 13
Выводы по 1 главе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1. Методы и приёмы активного и интерактивного обучения на уроках русского языка 19
2.2. Интерактивное обучение в практике работы учителя 26
Выводы по 2 главе 32
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ НА ОСНОВЕ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 34
3.1. Организация методики исследования: констатирующий эксперимент 34
3.2. Описание формирующего этапа эксперимента 42
3.3. Результаты контрольного эксперимента 46
Выводы по 3 главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.План работы на констатирующем этапе исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты оценки уровня школьной мотивации обучающихся 4 класса 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты оценки уровня развития социальных компетенций 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анализ контрольной работы по русскому языку..64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Тематический план уроков по теме «Повторение основных орфограмм» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Контрольная работа по теме «Обобщающий урок по орфографии» 81
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1. Активные и интерактивные методы и приёмы обучения: сущность и
основные признаки 8
1.2. Классификации активных и интерактивных методов и приёмов обучения 13
Выводы по 1 главе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1. Методы и приёмы активного и интерактивного обучения на уроках русского языка 19
2.2. Интерактивное обучение в практике работы учителя 26
Выводы по 2 главе 32
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ НА ОСНОВЕ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 34
3.1. Организация методики исследования: констатирующий эксперимент 34
3.2. Описание формирующего этапа эксперимента 42
3.3. Результаты контрольного эксперимента 46
Выводы по 3 главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.План работы на констатирующем этапе исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты оценки уровня школьной мотивации обучающихся 4 класса 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты оценки уровня развития социальных компетенций 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анализ контрольной работы по русскому языку..64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Тематический план уроков по теме «Повторение основных орфограмм» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Контрольная работа по теме «Обобщающий урок по орфографии» 81
Настоящее исследование посвящено изучению методики применения интерактивных и активных методов и приемов обучения орфографии русскому языку в начальной школе. Тема выпускной квалификационной работы «Интерактивные методы и приемы обучения орфографии на уроках русского языка в начальной школе» выбрана не случайно и обусловлена ее актуальностью. Во-первых, значимость данной работы заключается в том, что правильная организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала становится основным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Во-вторых, переход начального образования на обучение по федеральным государственным стандартам второго поколения (ФГОС НОО) требуют от учителей нового подхода к организации обучения, что обусловлено не только социальным заказом общества, но и потребностями учащихся к самоопределению и самовыражению в условиях современного информационного общества. В- третьих, несмотря на то, что в психолого-педагогической литературе разработаны исходные методологические основания, накоплен определенный теоретический и экспериментальный материал по применению активных и интерактивных методов и приемов в процессе обучения, недостаточно полно описаны организация и методика их использования в начальной школе. В- четвертых, тем, что в начальных классах закладываются основы грамотного письма, как-то: изучение алфавита и основ каллиграфии; изучение графики (обозначение буквами и их сочетаниями всех звуков речи); усвоение основ правил правописания.
Объектом исследования является процесс обучения русскому языку в начальной школе.
Предметом исследования выступает методика применения активных и интерактивных методов и приёмов обучения орфографии на уроках русского языка в начальной школе.
Цель ВКР - обосновать и описать эффективность методики организации и применения активных и интерактивных методов и приёмов обучения орфографии на уроках русского языка в начальной школе.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1) изучить научную литературу и систематизировать материал по теме исследования, в частности, определить роль и место активных и интерактивных методов и приёмов обучения в учебной деятельности;
2) рассмотреть основные классификации активных и интерактивных методов и приёмов обучения, применяемые в учебном процессе образовательного учреждения, в том числе на уроках русского языка в начальной школе;
3) исследовать методические основы изучения темы «Орфография» в начальных классах, проанализировать образовательные возможности учебников по русскому языку на предмет содержания и организации работы по данной теме;
4) описать сущность и основные приёмы применения активных и интерактивных методов и приёмов обучения на уроках русского языка в начальных классах;
5) провести экспериментальное исследование эффективности использования активных и интерактивных методов и приёмов обучения на уроках русского языка у младших школьников.
Гипотеза исследования: изучение орфографии на уроках русского языка в начальной школе может стать более эффективным, если:
- учтены психологические особенности детей младшего школьного возраста и созданы благоприятные условия, позволяющие снять трудности в усвоении орфографических тем, предусмотренных программой;
- использован комплекс методических решений, в том числе активные и интерактивные методы и приёмы, направленные на формирование орфографических знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.
В решении названных в ВКР цели и задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, беседа с детьми, включенное наблюдение за учебным процессом, констатирующий и контрольный эксперимент, количественная и качественная обработка данных.
Материалом исследования послужили теоретические основы изучения активных и интерактивных методов и приёмов обучения орфографии в научной литературе, а также данные констатирующего и контрольного экспериментов учащихся 4-го класса МБОУ «Пристань- Берсутская основная общеобразовательная школа» Республики Татарстан в количестве 25 учащихся.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы учёных в области педагогики и психологии в начальной школе Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Г.М. Коджаспирова, В.А. Сластенина, С.С. Кашлева, Е.В. Коротаевой, В.П, Беспалько, С.Б. Ступиной., учителей-практиков: С.В Баркаловой, Р.И. Гариповой, Л.В. Филипповой, Е. А. Киселёвой, Т. В. Царьковой, Г.Л. Гуминской.
Теоретическая значимость заключается в том, что данная работа и её результаты вносят определённый вклад в разработку теоретических проблем методики преподавания русского языка в начальной школе, связанных с изучением и практикой применения активных и интерактивных методов и приёмов обучения русскому языку в начальной школе.
Практическая значимость состоит в том, что материалы, полученные в ходе исследования методики применения активных и интерактивных методов и приёмов в процессе обучения, могут быть использованы при разработке уроков русского языка в начальной школе, а также при изучении методики обучения русскому языку на занятиях в высших учебных заведениях и курсах повышения квалификации учителей (спецкурсах, спецсеминарах).
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Во введении обосновывается актуальность, объект, предмет исследования, формулируются цель, задачи и методы, приводится теоретико-методологическая база, теоретическая и практическая значимость, структура работы.
В первой главе «Теоретические основы изучения активных и интерактивных методов и приёмов в научной литературе» рассматриваются и обосновываются теоретические аспекты работы.
Вторая глава «Методика применения активных и интерактивных методов при изучении орфографии на уроках русского языка в начальной школе» посвящена анализу использования комплекса методических решений, в том числе активных и интерактивных методов и приёмов, направленные на формирование орфографических знаний, умений и навыков в практике работы учителей.
В третьей главе приводятся данные экспериментального исследования эффективности использования активных и интерактивных методов и приёмов обучения на уроках русского языка у младших школьников.
В заключении подведены итоги проведённого исследования и намечены перспективы дальнейшего изучения предложенной проблемы.
Приложения (всего 7) содержит план работы на констатирующем этапе исследования, результаты оценки уровня школьной мотивации обучающихся 4 класса, результаты оценки уровня развития социальных компетенций, анализ контрольной работы по русскому языку, тематический план по теме «Повторение основных орфограмм», технологическую карту урока русского языка «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне», контрольная работа по теме «Обобщающий урок по орфографии».
Список использованной литературы содержит 53 источник, включая научную литературу, статьи, словари, монографии, интернет-сайты.
Апробация работы. Основные положения исследования были представлены в виде доклада на ежегодном Всероссийском научно-методическом семинаре учителей образовательных школ, проходившем 12 марта 2015 г, инициатором которого является Елабужский институт Казанского федерального университета, по итогам которого был опубликован сборник материалов Всероссийского научно-методического семинара на тему: «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика». Присуждён Диплом за проведение мастер- класса на тему: «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе» (12 марта 2015 г.).
Объектом исследования является процесс обучения русскому языку в начальной школе.
Предметом исследования выступает методика применения активных и интерактивных методов и приёмов обучения орфографии на уроках русского языка в начальной школе.
Цель ВКР - обосновать и описать эффективность методики организации и применения активных и интерактивных методов и приёмов обучения орфографии на уроках русского языка в начальной школе.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1) изучить научную литературу и систематизировать материал по теме исследования, в частности, определить роль и место активных и интерактивных методов и приёмов обучения в учебной деятельности;
2) рассмотреть основные классификации активных и интерактивных методов и приёмов обучения, применяемые в учебном процессе образовательного учреждения, в том числе на уроках русского языка в начальной школе;
3) исследовать методические основы изучения темы «Орфография» в начальных классах, проанализировать образовательные возможности учебников по русскому языку на предмет содержания и организации работы по данной теме;
4) описать сущность и основные приёмы применения активных и интерактивных методов и приёмов обучения на уроках русского языка в начальных классах;
5) провести экспериментальное исследование эффективности использования активных и интерактивных методов и приёмов обучения на уроках русского языка у младших школьников.
Гипотеза исследования: изучение орфографии на уроках русского языка в начальной школе может стать более эффективным, если:
- учтены психологические особенности детей младшего школьного возраста и созданы благоприятные условия, позволяющие снять трудности в усвоении орфографических тем, предусмотренных программой;
- использован комплекс методических решений, в том числе активные и интерактивные методы и приёмы, направленные на формирование орфографических знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.
В решении названных в ВКР цели и задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, беседа с детьми, включенное наблюдение за учебным процессом, констатирующий и контрольный эксперимент, количественная и качественная обработка данных.
Материалом исследования послужили теоретические основы изучения активных и интерактивных методов и приёмов обучения орфографии в научной литературе, а также данные констатирующего и контрольного экспериментов учащихся 4-го класса МБОУ «Пристань- Берсутская основная общеобразовательная школа» Республики Татарстан в количестве 25 учащихся.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы учёных в области педагогики и психологии в начальной школе Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Г.М. Коджаспирова, В.А. Сластенина, С.С. Кашлева, Е.В. Коротаевой, В.П, Беспалько, С.Б. Ступиной., учителей-практиков: С.В Баркаловой, Р.И. Гариповой, Л.В. Филипповой, Е. А. Киселёвой, Т. В. Царьковой, Г.Л. Гуминской.
Теоретическая значимость заключается в том, что данная работа и её результаты вносят определённый вклад в разработку теоретических проблем методики преподавания русского языка в начальной школе, связанных с изучением и практикой применения активных и интерактивных методов и приёмов обучения русскому языку в начальной школе.
Практическая значимость состоит в том, что материалы, полученные в ходе исследования методики применения активных и интерактивных методов и приёмов в процессе обучения, могут быть использованы при разработке уроков русского языка в начальной школе, а также при изучении методики обучения русскому языку на занятиях в высших учебных заведениях и курсах повышения квалификации учителей (спецкурсах, спецсеминарах).
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Во введении обосновывается актуальность, объект, предмет исследования, формулируются цель, задачи и методы, приводится теоретико-методологическая база, теоретическая и практическая значимость, структура работы.
В первой главе «Теоретические основы изучения активных и интерактивных методов и приёмов в научной литературе» рассматриваются и обосновываются теоретические аспекты работы.
Вторая глава «Методика применения активных и интерактивных методов при изучении орфографии на уроках русского языка в начальной школе» посвящена анализу использования комплекса методических решений, в том числе активных и интерактивных методов и приёмов, направленные на формирование орфографических знаний, умений и навыков в практике работы учителей.
В третьей главе приводятся данные экспериментального исследования эффективности использования активных и интерактивных методов и приёмов обучения на уроках русского языка у младших школьников.
В заключении подведены итоги проведённого исследования и намечены перспективы дальнейшего изучения предложенной проблемы.
Приложения (всего 7) содержит план работы на констатирующем этапе исследования, результаты оценки уровня школьной мотивации обучающихся 4 класса, результаты оценки уровня развития социальных компетенций, анализ контрольной работы по русскому языку, тематический план по теме «Повторение основных орфограмм», технологическую карту урока русского языка «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне», контрольная работа по теме «Обобщающий урок по орфографии».
Список использованной литературы содержит 53 источник, включая научную литературу, статьи, словари, монографии, интернет-сайты.
Апробация работы. Основные положения исследования были представлены в виде доклада на ежегодном Всероссийском научно-методическом семинаре учителей образовательных школ, проходившем 12 марта 2015 г, инициатором которого является Елабужский институт Казанского федерального университета, по итогам которого был опубликован сборник материалов Всероссийского научно-методического семинара на тему: «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика». Присуждён Диплом за проведение мастер- класса на тему: «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе» (12 марта 2015 г.).
Изучив психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Думаю, не может не впечатлять, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.
Кроме того, интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.
При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.
Таким образом, освоение учителем проблемно-поисковых методов - это и есть самый верный путь к организации творческо-исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения.
Для создания ситуации успеха на учебном занятии необходимо придерживаться следующих правил:
— все ученики способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками;
— ученики должны знать, что учитель верит в них;
— учитель должен поощрять познавательную активность, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание, ни в коем случае не давать знания в готовом виде, а использовать проблемно-поисковый подход в обучении: например, предлагать учащимся продолжить мысль, сделать по аналогии, включить ассоциативное мышление - одним словом, создать для ребят ситуацию успеха, чтобы способствовать развитию интеллектуальной, творческой, предметно-практической сфер, то есть становлению личности в целом;
— важен психологический климат на уроке; способность учителя удивлять, привносить элемент необычности.
Систематическое проведение уроков русского языка с использованием интерактивных методов даёт возможность сделать вывод о том, что задача развития обучающихся успешно решается. Одним из главных достижений педагогической деятельности считаем создание на уроке ситуации успеха, что позволяет активизировать развитие социальных компетенций, стимулировать их проявление, а также способствовать повышению предметных результатов обучения обучающихся.
Дети - это будущие взрослые. Любой детский коллектив - это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.
Поэтому мы считаем использование активных и интерактивных методов в образовании и воспитании детей обоснованным и своевременным.
Кроме того, интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.
При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.
Таким образом, освоение учителем проблемно-поисковых методов - это и есть самый верный путь к организации творческо-исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения.
Для создания ситуации успеха на учебном занятии необходимо придерживаться следующих правил:
— все ученики способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками;
— ученики должны знать, что учитель верит в них;
— учитель должен поощрять познавательную активность, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание, ни в коем случае не давать знания в готовом виде, а использовать проблемно-поисковый подход в обучении: например, предлагать учащимся продолжить мысль, сделать по аналогии, включить ассоциативное мышление - одним словом, создать для ребят ситуацию успеха, чтобы способствовать развитию интеллектуальной, творческой, предметно-практической сфер, то есть становлению личности в целом;
— важен психологический климат на уроке; способность учителя удивлять, привносить элемент необычности.
Систематическое проведение уроков русского языка с использованием интерактивных методов даёт возможность сделать вывод о том, что задача развития обучающихся успешно решается. Одним из главных достижений педагогической деятельности считаем создание на уроке ситуации успеха, что позволяет активизировать развитие социальных компетенций, стимулировать их проявление, а также способствовать повышению предметных результатов обучения обучающихся.
Дети - это будущие взрослые. Любой детский коллектив - это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.
Поэтому мы считаем использование активных и интерактивных методов в образовании и воспитании детей обоснованным и своевременным.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МЕТОДА АЛГОРИТМОВ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИИ В 6-7 КЛАССАХ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИИ
В 6-7 КЛАССАХ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ВЫЯВЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ
СПОСОБОВ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Специфика работы по обогащению словаря учащихся 1 класса (Алтайский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - «Педагогические средства развития «языкового вкуса» у подростков»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



