Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно - общественное партнерство в социальной сфере на региональном уровне

Работа №53491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне 6
1.1. Сущность государственно-общественного партнерства: цель, принципы, направления, формы 6
1.2. Механизмы реализации проектов и программ государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне... 13
Глава 2. Практические аспекты анализа системы управления государственно - общественным партнерством в социальной сфере на региональном уровне 16
2.1. Сравнительный анализ развития сферы государственно - общественного партнерства в регионах Приволжского федерального округа 16
2.2. Влияние государственно - общественного партнерства на социальную сферу регионов Приволжского федерального округа 37
Глава 3. Проблемы и перспективные направления развития государственно-общественного партнерства в социальной сфере региона. 47
3.1. Проблемы и направления совершенствования государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне.47
3.2. Проект «Доступная среда для инвалидов» по оснащению муниципальных больниц оборудованием для людей с ограниченными возможностями 51
Заключение 60
Библиографический список 64
Приложение 69

В наше время на региональном уровне особое внимание уделяется проблеме развития государственно - общественного партнерства (далее - ГОП) в социальной сфере. Это связано с несогласованностью частных, общественных и государственных интересов всех уровней, нехваткой «коммуникативных площадок» для ведения непрерывного конструктивного диалога между гражданским обществом и государством. Государственные органы привыкли к принятию унифицированных решений и не настроены на работу с каждым отдельным случаем - это их общая, особо актуальная на данный момент проблема. В своей работе они больше нацелены на управление ресурсными потоками, нежели на оказание услуг конкретным людям. Особенно ярко подобные проблемы видны в регионах и национальных автономиях.
Так как наиболее эффективным способом решения этих проблем может стать переход от «государственного покровительства» к государственно - общественному партнерству, вопрос его подробного изучения, по нашему мнению, стоит в современных реалиях крайне остро.
Целью настоящей работы является изучение вопросов развития государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне, его современного положения и перспектив, а также разработка рекомендаций по выявленным проблемам.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
• изучить сущность государственно - общественного партнерства: цель, принципы, направления, формы и прочее
• проанализировать механизмы реализации проектов и программ государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне
• провести сравнительный анализ развития сферы государственно - общественного партнерства в регионах Приволжского федерального округа
• определить степень влияния государственно - общественного партнерства на социальную сферу регионов Приволжского федерального округа
• определить проблемы и направления совершенствования государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне
• разработать проект «Доступная среда для инвалидов» по оснащению муниципальных больниц оборудованием для людей с ограниченными возможностями.
Объектом данного исследования выступают регионы Приволжского федерального округа (Нижегородская область, Пермский край, Республика Татарстан, Самарская область, Чувашская Республика).
Предмет исследования - степень развития государственно-общественного партнерства в социальной сфере вышеперечисленных субъектов Российской Федерации.
Выбранная нами тема работы ранее неоднократно освещалась в различных изданиях (книгах, учебниках, монографиях, статьях), некоторые из которых составили теоретическую базу данного исследования. Однако благодаря динамичному развитию и изменению сферы государственно - общественного партнерства вопросов, касающихся данной темы и требующих подробного изучения, не становится меньше. Исследователи, как правило, рассматривают вопросы развития государственно - общественного партнерства в различных сферах общественной жизни: в сфере образования (Тарасова И.Б., Авербух Л.С., Харчев А.В., Загладина Х.Т.), культуры (Басов С.А., Заграевский С.В., Северюхина Е.М., Ерофеева Н.Ю.), здравоохранения (Петров И.А., Нисан Б.А., Смирнова А.А., Захаревич Е.В.) и т.д. А также они исследуют общие теоретические аспекты ГОП (Кучиева И.Х., Хучиев М.М., Иващенко Г.М., Комарова Г.С. и прочие).
Информационную базу данной работы составили нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы государственно - общественного партнерства в социальной сфере, статистические сборники, материалы преддипломной практики, архивные документы, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Методологическую базу исследования составили разного рода методы (системный, абстрактно-логический, сравнительный, анализ, синтез и пр.) и инструменты, к которым мы прибегали в ходе его проведения.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав с двумя параграфами в каждой, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются, цель, задачи, границы исследования и т.д. В первой и второй главах рассматриваются теоретические и практические аспекты выбранной темы соответственно, а в третьей - проблемы в данной области и перспективные направления ее развития. В заключении подводится краткий итог всему исследованию. Библиографический список содержит перечисление всех источников, использованных при написании работы. В раздел «Приложение» вынесены все материалы вспомогательного характера, загромождающие текст основной части работы и не являющиеся насущно важными для понимания решения задач настоящей работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного нами исследования мы успешно изучили сферу государственно-общественного партнерства на уровне регионов на примере пяти субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации. В ходе исследования мы прибегли к следующим методам: анализ, синтез, сравнение, системный, абстрактно-логический.
В результате мы достигли цели, поставленной в начале нашей работы, - изучили вопросы развития государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне, его современного положения и перспектив, а также разработали некоторые рекомендации по выявленным проблемам.
Для достижения поставленной цели нам требовалось решить несколько задач, с чем мы так же успешно справились. Итак, мы:
• изучили сущность государственно - общественного партнерства: цель, принципы, направления, формы и прочее
• проанализировали механизмы реализации проектов и программ государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне
• провели сравнительный анализ развития сферы государственно - общественного партнерства в регионах Приволжского федерального округа
• определили степень влияния государственно - общественного партнерства на социальную сферу регионов Приволжского федерального округа
• определили проблемы и направления совершенствования государственно - общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне
• разработали проект «Доступная среда для инвалидов» по оснащению муниципальных больниц оборудованием для людей с ограниченными возможностями.
Государственно-общественное партнерство - это партнерское целенаправленное взаимодействие органов государственной власти с гражданским общество. Подобного рода взаимодействие направлено на осуществление совместно согласованных и скоординированных действий, способствующих региональному социально-экономическому развитию.
Основополагающими принципами государственно - общественного партнерства являются:
1. соответствие уровню решения поставленных задач
2. альтернативность субъектов общественной среды,
взаимодействующих с властью
3. баланс конкуренции и единства субъектов государственно - общественного партнерства со стороны гражданского общества
4. принцип гражданского невмешательства
5. целевое привлечение организаций гражданского общества
6. сетевой характер взаимодействия
7. мониторинг качества взаимодействия.
К основным экономическим механизмам реализации проектов и программ государственно-общественного партнерства относят: целевое финансирование деятельности НКО из бюджетов различных уровней; государственный заказ в социальной сфере; государственный или муниципальный грант; фонды местного сообщества; конкурсы социальных проектов, проводимые коммерческими организациями; предоставление налоговых и иных льгот участникам благотворительной деятельности .
Неэкономические формы взаимодействия включают в себя: проведение совместных мероприятий; общественные или общественно-экспертные советы; круглые столы с участием представителей различных секторов; общественные палаты.
Приволжский федеральный округ в последние годы занимает одну из лидирующих позиций среди всех федеральных округов РФ по количеству социально ориентированных некоммерческих организаций (после Центрального федерального округа). Среди регионов ПФО, изученных нами (Нижегородская область, Пермский край, Республика Татарстан, Самарская область, Чувашская Республика), лидирующими по данному показателю в течение последних лет являются Самарская, Нижегородская области и Республика Татарстан. По количеству СОНКО они уступают в ПФО только Республике Башкортостан.
Во всех регионах активно развивается сфера государственно - общественного партнерства, осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако результаты поддержки и степень развития СОНКО в исследованных нами регионах Приволжского федерального округа сильно разнятся.
Во всех регионах - объектах нашего исследования приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность социально ориентированных НКО и способы их поддержки органами исполнительной власти регионов. Также во всех вышеуказанных регионах приняты и ежегодно пополняются Реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки.
По уровню расходов бюджета субъекта ПФО на реализацию программы поддержки СОНКО в 2013 - 2015 годах из всех исследованных нами регионов лидировали Республика Татарстан, Самарская область и Пермский край.
В регионах ПФО происходит активное развитие и совершенствование государственно - общественного партнерства в социальной сфере, что проявляется в регулярной и разнообразной поддержке некоммерческих организаций социальной направленности.
К основным проблемам государственно-общественного партнерства можно отнести:
• несовершенство федерального и регионального законодательства, регулирующего деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций
• недостаток информации о деятельности в данной сфере
• недостаточное взаимодействие некоммерческих организаций социальной направленности с крупным бизнесом
• несовершенство системы кредитования СОНКО
• неразвитость системы гарантий и поручительств
• сложность некоторых административных процедур.
Таким образом, в ходе проведения данного исследования мы убедились в том, что сфера государственно - общественного партнерства играет важнейшую роль в социальной, экономической и иных сферах регионального развития. Однако она, безусловно, нуждается в серьезной доработке и постоянной модернизации.



1. Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях». [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/(дата обращения: 25.03.2017).
2. Постановление губернатора Самарской области от 3 июля 2003 года №252 «О Концепции партнерства органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций по развитию гражданского общества». [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/945008075(дата обращения: 05.04.2017).
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 февраля 2008 года №121 «О Концепции взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями «Общественно - государственное партнерство» на 2008¬2011 годы». [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/8468406(дата обращения: 05.04.2017)
4. Отчет Министерства внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской области от 23.05.2016 г. «О реализации Комплексного плана по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» директору Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации Шадрину А.Е [Электронный ресурс]. URL:
http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3552 (дата обращения: 15.04.2017).
5. Отчет Министерства экономики Республики Татарстан от 29.08.2016 г. «Об исполнении мероприятий Комплексного плана Республики Татарстан по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» Директору Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации Шадрину А.Е. [Электронный ресурс]. URL: http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3552.(дата обращения: 16.04.2017).
6. Ежегодный доклад Общественной палаты Самарской области «Состояние гражданского общества в Самарской области в 2013 году» // Общественная палата Самарской области. - 2013. - С. 6-20.
7. Ежегодный доклад Общественной палаты Самарской области «Состояние гражданского общества в Самарской области в 2014 году» // Общественная палата Самарской области. - 2014. - С. 7-19.
8. Ежегодный доклад Общественной палаты Самарской области «Состояние гражданского общества в Самарской области в 2015 году» // Общественная палата Самарской области. - 2015. - С. 6-17.
9. Ежегодный доклад Общественной палаты Самарской области «Состояние гражданского общества в Самарской области в 2016 году» // Общественная палата Самарской области. - 2016. - С. 5-17.
10. Доклад о состоянии гражданского общества в Пермском крае в
2011 году // Общественная палата Пермского края. - 2011. - С. 15-30.
11. Доклад о состоянии гражданского общества в Пермском крае в
2012 году // Общественная палата Пермского края. - 2012. - С. 10-19.
12. Доклад о состоянии гражданского общества в Пермском крае в
2013 году // Общественная палата Пермского края. - 2013. - С. 13-21.
13. Доклад о состоянии гражданского общества в Пермском крае в
2014 - 2016 годах // Общественная палата Пермского края. - 2016. - С. 14-24.
14. Анализ возможностей и проблем для социально ориентированных организаций в системе предоставления социальных услуг и административной реформы. Отчет об исследовании // Центр гражданского анализа и независимых исследований (ГРАНИ). - 2016/ - С. 33-53.
15. База НКО // Портал единой автоматизированной информационной
системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL:
http://nko.economy.gov.ru:81/ListWebSiteNko.aspx (дата обращения:
22.04.2017).
16. Законодательство и аналитика // Портал единой
автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства
экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://nko.economy.gov.ru/Regulation(дата обращения: 22.04.2017).
17. Информационные и методические материалы, разработанные в
соответствии Дорожной картой и Комплексом мер [Электронный ресурс]. URL: http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3518(дата обращения: 20.04.2017).
18. Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций // Министерство юстиции Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://minjust.ru/ru/nko(дата обращения: 20.04.2017)
19. Комплекс мер: первые результаты, полученные в субъектах
Российской Федерации // Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL:
http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3552 (дата обращения: 20.04.2017).
20. Конкурсы МЭР среди СОНКО // Портал единой
автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства
экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http: //nko. economy. gov. ru/T ender/List?TypeOfT ender=MerT oSonkoT ender (дата обращения: 20.04.2017).
21. Конкурсы субъектов РФ среди СОНКО // Портал единой
автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства
экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://nko.economy.gov.ru/Tender/List?TypeOfTender=RegionNkoTender
(дата обращения: 20.04.2017).
22. Лучшие практики // Портал единой автоматизированной
информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL:
http://nko.economy.gov.ru:81/MetodikaCenter.aspx (дата обращения:
25.04.2017).
23. Малаева, А.А. Принципы общественно - государственного партнерства при разработке и реализации региональной социально - экономической политики / А.А. Малаева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5.
24. Методическая поддержка ресурсных центров // Портал единой
автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства
экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://nko.economy.gov.ru:81/MetodikaCenter.aspx(дата обращения:
23.04.2017).
25. Поддержка иными грантодателями // Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально
ориентированных некоммерческих организаций Министерства
экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http: //nko. economy.gov.ru/T ender/List?TypeOfT ender=GrantorT ender
(дата обращения: 20.04.2017).
26. Развитие специализированного содействия деятельности социально ориентированных НКО - поставщиков социальных услуг. Участие РЦ // Центр гражданского анализа и независимых исследований (ГРАНИ). - 2015. - С. 8-10.
27. Региональные сайты поддержки СОНКО // Портал единой
автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства
экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://nko.economy.gov.ru:81/ListWebSiteNko.aspx(дата обращения: 21.04.2017).
28. Реестр получателей государственной поддержки // Портал единой
автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства
экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://nko.economy.gov.ru/SupportRecipients(дата обращения:
26.04.2017).
29. Статистика // Портал единой автоматизированной
информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL:
http://nko.economy.gov.ru/Statistics(дата обращения: 20.04.2017).
30. Ясницкая, Я.С. Система управления общественным сектором
экономики региона: современное состояние и направления
совершенствования / Я.С. Ясницкая // LAP Lambert Academic Publishing. - 2012. - С. 98-101.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ