Совершенствование разработки стратегии развития торгового предприятия
|
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии торгового предприятия 5
1.1 Основные понятия разработки стратегии 5
1.2 Методы разработки стратегии 15
1.3 Оценка эффективности разработки стратегии 28
2. Анализ действующей практики организации разработки стратегии в
ООО «Тис групп» 35
2.1 Анализ развития деятельности в сфере розничной торговли и общая
характеристика организации 35
2.2 Анализ системы управления и организации разработки стратегии 49
2.3 Исследование проблем разработки стратегии организации 59
3. Направления совершенствования разработки стратегии торгового
предприятия 72
3.1 Предложения по совершенствованию организации функции
маркетинга в ООО «Тис групп» 72
3.2 Совершенствование рекламной деятельности предприятия 77
3.3 Рекомендации по совершенствованию способов продвижения
реализации товаров и услуг 80
Заключение 92
Список использованных источников 96
Приложения
1. Теоретические основы разработки стратегии торгового предприятия 5
1.1 Основные понятия разработки стратегии 5
1.2 Методы разработки стратегии 15
1.3 Оценка эффективности разработки стратегии 28
2. Анализ действующей практики организации разработки стратегии в
ООО «Тис групп» 35
2.1 Анализ развития деятельности в сфере розничной торговли и общая
характеристика организации 35
2.2 Анализ системы управления и организации разработки стратегии 49
2.3 Исследование проблем разработки стратегии организации 59
3. Направления совершенствования разработки стратегии торгового
предприятия 72
3.1 Предложения по совершенствованию организации функции
маркетинга в ООО «Тис групп» 72
3.2 Совершенствование рекламной деятельности предприятия 77
3.3 Рекомендации по совершенствованию способов продвижения
реализации товаров и услуг 80
Заключение 92
Список использованных источников 96
Приложения
На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Актуальность исследования связана с тем, что, в связи с огромной конкуренцией на рынке необходим совершенно новый подход к решению этих проблем и поэтому возникла необходимость разработать стратегию развития предприятия.
Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий развития.
Каждая компания разрабатывает собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив
развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.
Цель исследования - изучить совершенствование разработки стратегии развития торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии торгового предприятия;
- провести анализ действующей практики организации разработки стратегии в ООО «Тис Групп»;
- разработать предложения по совершенствованию организации функции маркетинга в ООО «Тис Групп».
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Тис Групп», занимающееся продажей строительных материалов в г. Казань.
Предмет исследования - стратегии, применяемые на практике в ООО «Тис Групп».
Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы: системный метод, метод анализа, метод непосредственного
наблюдения.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Актуальность исследования связана с тем, что, в связи с огромной конкуренцией на рынке необходим совершенно новый подход к решению этих проблем и поэтому возникла необходимость разработать стратегию развития предприятия.
Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий развития.
Каждая компания разрабатывает собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив
развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.
Цель исследования - изучить совершенствование разработки стратегии развития торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии торгового предприятия;
- провести анализ действующей практики организации разработки стратегии в ООО «Тис Групп»;
- разработать предложения по совершенствованию организации функции маркетинга в ООО «Тис Групп».
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Тис Групп», занимающееся продажей строительных материалов в г. Казань.
Предмет исследования - стратегии, применяемые на практике в ООО «Тис Групп».
Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы: системный метод, метод анализа, метод непосредственного
наблюдения.
Стратегия развития предприятия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Выбор стратегии и её реализация являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определённое направление развития предприятия, относящееся к таким сторонам её деятельности, как сфера, средства и форма.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Однако существуют определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:
1) прекращение определённого бизнеса;
2) продолжение определенного бизнеса;
3) переход в определенный бизнес.
При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях:
1) лидерство в минимизации издержек производства;
2) специализация в производстве продукта;
3) фиксация определенного сегмента рынка.
Существует несколько групп базисных стратегий развития бизнеса. К первой группе относятся стратегии концентрированного роста, ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей - стратегии
диверсифицированного роста и к четвертой - стратегии сокращения.
Разработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
ООО «ТИС Групп» основано в 2005 году. С 2006 года компания занимается строительством жилых и офисных помещений, также реконструкцией зданий и сооружений и общестроительными работами, продажей строительных материалов.
ООО «ТИС Групп» выполняет работы комплексно, использует современные материалы и инструменты. Специалисты ООО «ТИС Групп» выполняют все виды ремонта от фасада до кровли, выполняют замену и монтаж инженерных коммуникаций от сантехники до электрических работ, также услуги благоустройства территории.
Анализ данных бухгалтерского баланса в ООО «ТИС Групп», дает основание для признания структуры баланса не удовлетворительной, а предприятия - не платежеспособным. На предприятие имеется существенный риск банкротства.
В ООО «ТИС Групп» линейно-функциональная структура управления (иерархический тип). Ее основными недостатками являются:
1) Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействий на горизонтальном уровне между отделами;
2) Чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений, ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
3) Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило не участвует в его реализации;
4) Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации;
5) Увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
6) Реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена.
Одним из условий конкурентоспособности ООО «ТИС Групп» является эффективность системы управления.
Основными задачами рекламной службы ООО «Тис Групп» являются:
- информировать покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.;
- создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства, фирме - производителе и надежности этой фирмы, то есть, как она зарекомендовала себя на рынке;
- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;
- стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает.
К основным задачам рекламного отдела ООО «Тис Групп» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы- конкурента, что совсем не выгодно для предприятия. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Тис Групп».
Исследовав проблемы разработки стратегии организации, были предложены следующие шаги по улучшению стратегии развития исследуемого предприятия:
- провести совершенствование процесса разработки стратегии развития предприятия, путем организации отдела маркетинга, вместо существующего в ООО «Тис Групп» рекламного отдела;
- провести совершенствование рекламной деятельности предприятия;
- совершенствовать существующие способы продвижения реализации товаров и услуг предприятия.
По результатам проведенных мероприятий, в проектном 2016 году ожидается увеличение выручки от реализации продукции на 10,63%. Увеличится также численность персонала на 0,16%.
Ожидается также существенное увеличение результатов деятельности предприятия. Так, рентабельность товаров и услуг предприятия увеличится на 9,81%, а рентабельность продаж - на 8,41%.
Годовой экономический результат от предлагаемых мероприятий составит 65507 тыс.руб. Срок окупаемости проекта составит 2 месяца.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Однако существуют определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:
1) прекращение определённого бизнеса;
2) продолжение определенного бизнеса;
3) переход в определенный бизнес.
При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях:
1) лидерство в минимизации издержек производства;
2) специализация в производстве продукта;
3) фиксация определенного сегмента рынка.
Существует несколько групп базисных стратегий развития бизнеса. К первой группе относятся стратегии концентрированного роста, ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей - стратегии
диверсифицированного роста и к четвертой - стратегии сокращения.
Разработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
ООО «ТИС Групп» основано в 2005 году. С 2006 года компания занимается строительством жилых и офисных помещений, также реконструкцией зданий и сооружений и общестроительными работами, продажей строительных материалов.
ООО «ТИС Групп» выполняет работы комплексно, использует современные материалы и инструменты. Специалисты ООО «ТИС Групп» выполняют все виды ремонта от фасада до кровли, выполняют замену и монтаж инженерных коммуникаций от сантехники до электрических работ, также услуги благоустройства территории.
Анализ данных бухгалтерского баланса в ООО «ТИС Групп», дает основание для признания структуры баланса не удовлетворительной, а предприятия - не платежеспособным. На предприятие имеется существенный риск банкротства.
В ООО «ТИС Групп» линейно-функциональная структура управления (иерархический тип). Ее основными недостатками являются:
1) Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействий на горизонтальном уровне между отделами;
2) Чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений, ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
3) Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило не участвует в его реализации;
4) Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации;
5) Увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
6) Реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена.
Одним из условий конкурентоспособности ООО «ТИС Групп» является эффективность системы управления.
Основными задачами рекламной службы ООО «Тис Групп» являются:
- информировать покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.;
- создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства, фирме - производителе и надежности этой фирмы, то есть, как она зарекомендовала себя на рынке;
- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;
- стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает.
К основным задачам рекламного отдела ООО «Тис Групп» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы- конкурента, что совсем не выгодно для предприятия. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Тис Групп».
Исследовав проблемы разработки стратегии организации, были предложены следующие шаги по улучшению стратегии развития исследуемого предприятия:
- провести совершенствование процесса разработки стратегии развития предприятия, путем организации отдела маркетинга, вместо существующего в ООО «Тис Групп» рекламного отдела;
- провести совершенствование рекламной деятельности предприятия;
- совершенствовать существующие способы продвижения реализации товаров и услуг предприятия.
По результатам проведенных мероприятий, в проектном 2016 году ожидается увеличение выручки от реализации продукции на 10,63%. Увеличится также численность персонала на 0,16%.
Ожидается также существенное увеличение результатов деятельности предприятия. Так, рентабельность товаров и услуг предприятия увеличится на 9,81%, а рентабельность продаж - на 8,41%.
Годовой экономический результат от предлагаемых мероприятий составит 65507 тыс.руб. Срок окупаемости проекта составит 2 месяца.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Инструменты ресурсного обеспечения выполнения стратегии
развития торгового предприятия в условиях рынка (на материалах ООО «Сибстройком»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Разработка стратегии развития организации (Международный Инновационный Университет)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Разработка стратегии развития компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ИП ВОРОПАЕВ В.П.)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития предприятия агробизнеса
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии развития предприятия общественного
питания
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Стратегия развития предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Организация контроля на торговом предприятии и пути его совершенствования
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



