Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Работа №53461

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы205
Год сдачи2016
Стоимость5790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введние
Глава I. Теоретические основы исследования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста
1.1. Сущность понятий «компетентностный подход», «компетентность»,
«компетенция» 10-18
1.2. Сущность понятия «социальная компетентность» и ее составные
компоненты 18-31
1.3. Педагогические условия формирования социальной компетентности у
младших школьников с соматическими
заболеваниями 31-52
Выводы по I главе 52-56
Глава II. Педагогическое обеспечение формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями
2.1. Организация и методики исследования 57-60
2.2. Изучение уровня сформированности социальной компетентности у
младших школьников с соматическими
заболеваниями 60-68
2.3. Апробация педагогических условий формирования социальной
компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями 69-84
2.4. Анализ проведенной педагогической работы по формированию социальной компетентности у младших школьников с соматическими
заболеваниями (контрольный этап) 85-93
Выводы по II главе 94
Заключение 95-98
Список литературы 99-107
Приложения

Актуальность исследования. Проблема формирования социальной компетентности детей младшего школьного возраста - одна из ключевых социальных и психолого-педагогических проблем, решение которой затрагивает вопросы современного общества и образования. В условиях социально-экономических изменений перед системой образования стоит задача не просто дать учащимся необходимый уровень знаний, умений и навыков по основным направлениям, но и обеспечить способность к адаптации в обществе, готовность жить и развиваться в современном сверхсложном мире, достигать социально-значимых целей, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы. Особенно это актуально для детей с соматическими заболеваниями.
К сожалению, медицинская статистика неутешительна. Количество здоровых детей составляет пятую часть от их общего числа; при этом треть детей, поступающих в школу, уже имеют хроническую патологию - соматическое заболевание. Количество детей с хроническими соматическими заболеваниями ежегодно растет. Эта проблема выходит за область проблемы здравоохранения, но и становится социально-экономической проблемой мирового масштаба. Результат соматического заболевания - это вносимые коррективы в жизнь ребенка, что влияет на качество жизни и психическое развитие. Самосознание влияет на психическое развитие и становление личности, а наиболее ярко самосознание проявляется в самооценке, как ребенок оценивает себя, свои личностные качества, потенциальные возможности, свои достижения и неудачи. Исходя из этого, важная роль в школьном и дошкольном образовании отводится изучению и совершенствованию подхода к детям, имеющим хронические соматические заболевания. Эти дети нуждаются в комплексной помощи, направленной не только на устранение заболевания, но и на последствия, связанные с заболеванием. Последствиями соматических заболеваний могут быть нарушение таких психических процессов у детей, как память, внимание, мышление. Как правило, таки дети также с трудом адаптируются в обществе. Поэтому актуальным является вопрос о развитии социальной компетентности таких детей.
Социальная компетентность личности существует как явление, которое может быть изучено. Социальная компетентность имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциональное состояние, отношения с социумом. В самом общем виде социальная компетентность может быть представлена как понимание отношений «я-общество», умение выбрать правильные социальные ориентиры и организовать свою деятельность в соответствии с этими ориентирами как социальные навыки, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
По сути своей социальная компетентность представляет собой адаптационное явление. С точки зрения не структурного, а сущностного рассмотрения социальной компетентности, это явление можно определить как определенный уровень адаптации (социализации, социальной зрелости) человека, позволяющей ему эффективно выполнять заданную социальную роль. Социальная компетентность ребенка — это определенный уровень его адаптации к социальным предписаниям, которые предъявляет ему общество.
Социальная компетентность, как предмет междисциплинарного изучения, рассматривалась в философии JI.H. Шабатурой[75], Н.М. Борытко[11], А.Б. Георгиевским [25], в психологии - Т.В. Антоновой[4], Н.В. Калининой [39], Е.В. Коблянской[41], В.Н. Куницыной[43], Дж. Равеном[63], H.A. Рототаевой[62], Т.И. Самсоновой [64], в педагогике Ю.К. Бабанским [10], В.И.Загвязинским[34], в социальной педагогике И.А. Зимней[36], Л.В. Мардахаевым[49], A.B. Мудриком[54], O.E. Лебедевым [46].
Проблемы формирования социальной компетентности младших
школьников затрагиваются в современных диссертационных исследованиях
Т.В. Антоновой[4], Н.И. Белоцерковец[17], О.Ф. Борисовой[11], JI.H. Гиенко[25], И.Е. Зариповой[35], Т.В. Исаковой[38], Н.В. Калининой[39], O.A. Крузе-Брукс [44], В.В. Новикова[56], Т.И. Самсоновой[65], Ю.Е. Уфимцевой[73], В.В. Цветкова[77] и др.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме формирования социальной компетентности у детей с соматическими заболеваниями посвящено не так много работ, что позволило нам сделать вывод, о том, что данная тема является весьма актуальной для дальнейшего изучения.
Актуальность темы нашего исследования, а также изучение реального состояния проблемы позволили нам выделить противоречие между потребностью общества в гражданах, способных адекватно и эффективно реагировать на проблемные жизненные ситуации, достигать реальные цели в определенном социальном контексте, применять подходящие для этого методы оптимального достижения желаемого, с одной стороны, и недостаточной разработанностью содержания, форм и методов формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста с соматическими заболеваниями, с другой стороны.
Выявленное противоречие обусловило проблему исследования: каковы педагогические условия формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями?
Цель исследования состоит в разработке и апробации педагогических условий формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
Объект исследования - процесс формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
Предмет исследования - педагогические условия формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
Гипотеза исследования: процесс формирования социальной
компетентности младших школьников с соматическими заболеваниями будет успешным и продуктивным при следующих педагогических условиях, если:
- опираться на сущностные характеристики понятий «компетенция», «компетентность», «социальная компетентность», выделить их структурные компоненты.
- выявить и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Определить содержание и сущностные характеристики понятий «компетентностный подход», «компетенция», «компетентность».
2. Раскрыть содержание понятия «социальная компетентность», выделить ее структурные компоненты.
3. Выявить и обосновать педагогические условия формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
Методологическую основу данного исследования составили: психологические, педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, раскрывающие общенаучные категории «компетентность и компетенция» (Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.В. Хуторский, В.В. Цветков), идея компетентностного подхода (В.И. Байденко, И.А. Зимняя, Ю.Г. Татур, А.Н. Хомский и др.), концептуальные положения социальной компетентности в психологии и педагогике (М.Аргайл, В.А. Калней, В.В. Цветков, Т.В. Ермолов), теория социализации личности, которая понимаемая как включение ребенка в систему общественных отношений, социальная компетентность младшего школьника формируется в процессе его социализации (В.Г.Бочарова, Л.А.Волович, Б.З.Вульфов, Р.Г.Гурова, И.С.Кон, Г.В.Мухаметзянова, В.Ш.Масленникова, М.И.Рожков и др.), системно-ролевая теория воспитания, согласно которой формирование человека как личности представляет собой освоение им системы объективных социальных ролей (Л.П.Буева, Я.Л.Коломинский, Н.М.Таланчук и др.).
Методы исследования:
1) теоретические: изучение и анализ педагогической, психологической, литературы по проблеме исследования, сравнение, классификация, обобщение.
2) эмпирические: анкетирование, тестирование, педагогический
эксперимент.
3) методы обработки данных (количественный и качественный анализ).
Опытно-экспериментальной базой стала МБОУ СОШ № 168 с
продленным днем обучения для детей с соматическими заболеваниями города Казани Республики Татарстан. В эксперименте приняло участие 25 учеников 4 и 3 классов.
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа:
На первом этапе - поисково-теоретическом проводился анализ теоретико-методологических подходов к проблеме, определялись педагогические условия формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями. Это дало возможность определить концептуальный замысел исследования, включая цель, задачи, гипотезы исследования, также осуществлялся сбор первичного эмпирического материала.
На втором этапе - опытно-экспериментальном был осуществлен педагогический эксперимент; апробировались педагогические условия формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями; раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость диссертации.
На третьем этапе - обобщающем осуществлялось завершение опытноэкспериментальной работы, осмысление результатов исследования, уточнялись теоретические положения и выводы, оформлялось диссертационное исследование.
Научная новизна исследования состоит в том, что
1. выявлены и раскрыты педагогические условия, позволяющие
стимулировать развитие социальной компетентности у младших школьников: определен системно-ролевой подход в формировании
социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями; соблюдены возрастные и индивидуальные особенности у детей с соматическими заболеваниями; реализована специально разработанная программа «Есть контакт», направленная на формирование социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
2. определены компоненты социальной компетентности: когнитивный, коммуникативный, ценностно-смысловой и деятельностный.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут стать дополнительным источником для конкретизации и дополнения современных теорий формирования социальной компетентности за счет определения сущности формирования социальной компетентности у психологов. Выявленные в ходе исследования педагогические условия могут содействовать дальнейшему развитию концепции по формированию социальной компетентности в школе и расширению теоретических и эмпирических подходов в области реализации компетентностного подхода.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке и опытно-экспериментальной проверке педагогических условий, позволяющих сформировать социальную компетентность у младших школьников с соматическими заболеваниями. Разработана и апробирована программа «Есть контакт», позволяющая сформировать социальную компетентность у младших школьников.
Апробация и внедрение результатов осуществлялась в период с 2014 г. по 2016 г. на заседании кафедры общей и социальной педагогики Казанского (Приволжского) Федерального университета, в ходе опытноэкспериментальной работы результаты освещались на «Научно - образовательной конференции КФУ» (9 апреля 2014 г.), а также, на «Итоговой научно - образовательной конференции студентов» (диплом II степени, 5 апреля 2016 г.).
Результаты исследования нашли отражения в публикациях автора:
1. Матянина Д.О. Формирование социальной компетентности у младших
школьников с соматическими заболеваниями//Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов преподавателей,
молодых ученых и студентов, посвященный 210-летию Казанского университета. Выпуск 18. /Под ред. Р.А.Валеевой. - Казань: Изд-во «Отечество», 2015. - С.17-22.
2. Лесенко Д.О. Формирование социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями//Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2015 года: Сборник тезисов.- Казань: Казан.ун-т. 2016.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашем исследовании были поставлены ряд задач, решение которых привело к следующим выводам:
1 задача: определить содержание и сущностные характеристики понятий «компетентностный подход», «компетенция», «компетентность».
Теоретический анализ позволил нам сделать выводы о том, компетентностный подход - «это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда, подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях» [37, с. 124].
Далее остановимся на понятии компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
По мнению В.А Сластенина «компетентность представляет собой «интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую не только уровень знаний, умений, опыта, достаточных для достижения целей профессиональной деятельности, но и социальнонравственную позицию личности»[66].
2 задача: раскрыть содержание понятия «социальная компетентность», выделить ее структурные компоненты.
Мы выяснили, что «социальная компетентность - интегрированный личностный социальный опыт, адекватный определенной системе социальных отношений и обеспечивающий человеку возможности для самореализации в этой системе»[16; 143].
По мнению С.Н. Краснокутской, структура социальной компетентности состоит из двух основных компонентов: содержательного,
включающего социальные знания, и операционального (прикладного), включающего владение технологией деятельности, то есть социальные умения и навыки.
3 задача: выявить и обосновать педагогические условия формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
Мы выяснили, что формирование социальной компетентности у младших школьников будет успешным, если мы в своем исследовании будем опираться на ряд педагогических условий:
1. системно-ролевой подход в формировании социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями; в нашем исследовании мы будем опираться на системно-ролевой подход формирования личности ребенка (Таланчук Н.М). Согласно данному подходу, формирование личности происходит благодаря социальному механизму наследования и приумножения социальных ценностей (истины, добытые опытом предшествующими поколениями, существующие в виде знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми, жизнедеятельности человека). Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
2. учет возрастных и индивидуальных особенностей у детей с соматическими заболеваниями; так как это, соматически ослабленные дети, процесс и результаты их социализации наряду с общими будут иметь особые, специфические, характерные черты и рожденные ими проблемы.
Обратимся к характерным особенностям младших школьников с соматическими заболеваниями, такими являются: пассивность, вялость, безынициативность в ситуациях опроса, выполнения контрольных работ, экзамена, высокая эмоциональная чувствительность, напряженность,
эмоциональная незрелость, неуверенность, тревожность, сниженная
целеустремленность, безынициативность, низкая самооценка, чрезмерная чувствительность к собственным неудачам. Данная ситуация приводит к снижению продуктивности и активности больного ребенка в целом, что ведет за собой снижение настойчивости, самостоятельности, организованности, инициативности, познавательной активности, трудолюбия, самоконтроля. Именно поэтому необходимо учитывать особенности соматически ослабленных детей.
3. реализация специально разработанной Программы по формированию социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями «Есть контакт». Цель, которой повышение уровня социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
Следует отметить, что наша программа опирается, на ролевой подход в воспитании по концепции Н.М.Таланчука, который развивает системно- ролевую модель формирования личности. В основу, которой, заложен личностно-ролевой подход, за общий принцип берется некоторая конечная цель - идеальная модель личности, и все остальные компоненты воспитательной системы, условия ее функционирования и саморазвития проектируются и реализуются с учетом наперед заданного конечного результата. Основу данной программы составляет совокупность социальных ролей и соответствующих им социальных ценностей, которые необходимо освоить ребенку в том или ином возрасте.
4 задача: опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями.
На констатирующем этапе эксперимента было выявлено, что уровень сформированности всех компонентов социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями находимся у большинства школьников на среднем уровне.
Проведя опытно-экспериментальное исследование по формированию социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями были получены данные о том, что значительно изменились результаты по всем компонентам социальной компетентности. Так же для сравнения средних значений показателей сформированости социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями, мы вычисляли по критериям (t - критерий Стьюдента).
Таким образом, мы можем сделать вывод, что результаты опытноэкспериментального исследования, показали, что предложенные и апробированные нами педагогические формы и методы формирования социальной компетентности достаточно эффективны, что позволяет признать проведение опытной работы успешной, положения выдвинутой гипотезы подтвержденной.



1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого
саморазвития. 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - С. 5-71; 171-235; 431-451.
3. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания [Текст] / Б.Г. Ананьев / Избранные психологические труды. - М., 1980. - Т.2. - С. 217.
4. Антонова Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления [Текст] / Т. Антонова // Детский сад от А до Я. - 2011. - № 5. - С. 54-69.
5. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике: Учебно-методический комплекс для студентов педагогических вузов [Текст] / под ред. М.Н. Певзнера и С.А. Расчетиной. - Новгород, 1994. - Ч. 2. - 232 с.
6. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университет, 1990. - 559 с.
7. Асмолов А.Г. Движущие силы и условия развития личности.- М.: Смысл, 2001.-267с.
8. Асмолов А.Г. От практической психологии - к развивающему образованию [Текст] / А.Г. Асмолов // Детский практический психолог. - 1996. - № 1/2. - C. 9-12.
9. Аргайл М., Бивин Дж., Джексон Д. Правила. //
Межличностное общение.- СПб.: Питер, 2001.-564с.
10. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности
педагогических исследований: (Дидактический аспект). - М.: Педагогика, 1982
11. Борисова О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста: дис. канд. педагогических наук: Челябинск. 2012.201с.
12. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / Н.М.Борытко Волгоград, Перемена, - 2001. - 186 с.
13. Байденко В.И. Компетенция в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) [Текст] / В.И. Байденко // Высшее образование в России. -№ 11. - 2004. - С. 4-13.
14. Беляева Т.Б. Модель социальной компетентности [Текст] / Т.Б. Беляева // Вестник Новгородского государственного университета. - 2011. - № 31. - С. 8-12.
15. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации
компетентностного подхода в образовании. -
http://www.eidos.ru/joumal/2005/0910-12.htm
16. Братусь Б.С. Психология личности [Текст] / Б.С. Братусь // Психология личности: хрестоматия. - Самара: Бахрах, 1999. - Т.2. - С. 385444, 450-452.
17. Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения : дис. канд. пед. наук. - Карачаевск, 2011.-189с.
18. Беляева, Т.Б. Модель социальной компетентности [Текст] / Т.Б. Беляева // Вестник Новгородского государственного университета. - 2005. - № 31. - С. 8-12.
19. Бехтенова Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной
деятельности учащихся: на материале национально-регионального
компонента школьного исторического образования: дисс. канд. пед. наук / Е.Ф. Бехтенова. - Новосибирск, 2006. - 276 c.
20. Валиева П.В. Социализация учащихся начальных классов со стойкой школьной дезадаптацией [Текст] : дис. канд. пед. наук / П.В. Валиева. - Махачкала, 2007. - 180 с.
21. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 51-55.
22. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Психология личности: хрестоматия. - Самара, 1990. - Т. 2. - С. 160-165.
23. Володина Л.В., Карпухин О.К.Деловое общение и основы теории коммуникации. Учебное пособие. — СПб.: СПбГУТ, 2002.-254с.
24. Гильмеева Р.Х. Профессиональная компетентность учителя [Текст]: учебно-методическое пособие / Р.Х. Гильмеева. - Казань: Хэтер, 1999. - 78с.
25. Гиенко, JI.H. Формирование социальной компетентности подростков общеобразовательного учреждения: автореферат дис. . канд. пед. наук: 13.00.01: / JI.H. Гиенко.- Барнаул, 2011. 24 с.
26. Георгиевский А.Б. Философское содержание и функции теории адаптации: автореф. дис. д-ра филос. наук. Л., 1985. 33 с.
27. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Академия, 1999.-189с.
28. Давыдов В.В. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов. - М., 1995. - 227с.
29. Даль В. Толковый словарь [Текст] / В. Даль. - М.: Госполитиздат, 1935. - 879с.
30. Дьюи Дж. Реконструкция в философии [Текст] / Дж. Дьюи; пер. с англ. М. Занадворова, М. Шикова. - М., 2001. - 168 с.
31. Демчук А.А. Развитие социальной компетентности студентов в поликультурной образовательной среде вуза: автореф. дис. канд. пед. наук. - Владикавказ, 2013. - 23 с.
32. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение [Текст] / Ю.Н Емельянов. - Л.: ЛГУ, 1985.-268с.
33. Ермолова Т.В. Развитие социальных качеств младшего школьника [Текст] / Т.В. Ермолова // Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы. - М.: МГППУ, 2006. - 252с.
34. Загвязинский, В. И. Методология и методика социально педагогического исследования. Книга для социальных педагогов и социальных работников Текст. / В. И. Загвязинский. М., 1995. - 160 с.
35. Зарипова Е. И. Становление социальной компетентности школьника в условиях региональной образовательной среды : Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : Омск, 2005.- 215 с.
36. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 38 с.
37. Иванова Д.И., Митрофанов К.Р., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 101с.
38. Исакова Т.В. Развитие социальной компетентности как фактор социального здоровья [Текст] / Т.В. Исакова. - СПб.: РГПУ, 2003. -124 с.
39. Калинина Н.В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения [Текст] / Н.В. Калинина. - М., 2001. - 32 с.
40. Кошелева Л.А. Воспитание межкультурной компетентности как элемент подготовки эффективного менеджера [Текст] / Л.А. Кошелева // Качество. Инновации. Образование. - 2004. - № 1. - С. 11-13.
41. Коблянская, Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности: автореф. дис. канд. психол. наук / Е.В. Коблянская. СПб., 1995. -16 с.
42. Коган Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования / Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию/ Под ред. А. В. Великановой. - Самара: Профи, с. 200
43. Куницына, В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура функции, взаимодействие / В. Н. Куницына // Теоретические и прикладные вопросы психологии — 1995. № 6. — С. 48-52
44. Крузе-Брукс, О. А. Формирование социальной комптентности учащихся начальной школы средствами учебной кооперации: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01: / O.A. Крузе-Брукс,- Великий Новгород. -2008.- 176 с.
45. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. -М.: Педагогика, 1988.-258с.
46. Лебедев, O.E. Стратегия модернизации образования / O.E. Лебедев. -СПб.: ОИРШ, 2001. 126 с.
47. Левитес, Д.Г. Формирование ключевых компетентности школьников /Д.Г. Левитес //Школьные технологии.- 2010.- №3.С.129-136
48. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в обществе.- СПб.: Питер, 2011. -318 с.
49. Мардахаев, Л. В. Основы социально-педагогической технологии / Л.В. Мардахаев. Рязань, Просвещение, 1999.- 390с
50. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. -СПб., 2003.237с.
51. Макаренко А.С. Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе [Текст] / А.С. Макаренко; ред. кол. И.Я. Карпов и др. - М., 1951. - Т.5. - 511 с.
52. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности [Текст] / В.Н. Мясищев // Психология личности: Хрестоматия. - Самара: Бахрах, 1999. - Т.2. -227с.
53. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта [Текст] / В.С. Мухина. - М., 1981. - 249 с.
54. Мудрик A.B. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А.Сластенина. Москва.: Издательский центр «Академия», 2000; 200 с.
55. Никошкова Е.В. Англо-русский словарь по психологии [Текст] / Е.В. Никошкова. - СПб., 1998. - 352 с.
56. Новикова, Л.И. Компетенции и компетентность одно и то же?: профессиональный словарик / Л.И. Новикова // Преподаватель. XXI век : об- щерос. журн. о мире образования. - 2005. - № 1. - С. 49-51
57. Образовательные результаты [Текст] / под. ред. О.Е. Лебедева. - СПб.: Специальная литература, 1999. - 135 с.
58. Почебут Д.А. Туристический подход как средство развития социальной компетентности студентов в вузе: автореф. дис. канд. пед. наук. - Челябинск, 2011. - 24 с.
59. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности [Текст] / В.А. Петровский. - Ростов - на- Дону: Феникс, 1996. - 512 с.
60. Пиаже Ж. Избранные психологические труды [Текст] / Ж. Пиаже. - М., 1969. -213с.
61. Прямикова Е. В. Социальная компетентность школьников: смыслы и практики// Социально-политический журнал. -2009.- № 7. -С. 126132.
62. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К. Роджерс; пер. с англ. М.М. Исениной. - М., 1998. - 480 с.
63. Рототаева, H.A. Психологические условия развития социальной компетентности в юношеском возрасте: автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. психол. наук / H.A. Рототаев. — М., 2002.- 38с.
64. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. - М: КОГИТО-ЦЕНТР, 2002.-145с.
65. Самсонова, Т.Н. Социальная компетентность подростков и технологии ее формирования : дис. . канд. социол. наук : 22.00.04 / Т.Н. Самсонова.- СПб., 2006. 193 с.
66. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 2007. Глава 3.
67. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2000. -252 с.
68. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях [Текст] / В.И. Смирнов. - М.: Пед.об-во России, 1999. - 416 с.
69. Спиваковская А. С. Нарушения игровой деятельности. М.: Изд- во Моск. ун-та, 1980.-354с.
70. Спирин А.В. Формирование социальной компетентности студентов в межвузовском образовательном пространстве: авторефер. дис. канд. пед. наук. - Кострома, 2010. - 21 с.
71. Стратегия модернизации содержания общего образования [Текст]: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования; под.ред. А.А. Пинского. - М.: Мир книги, 2001.-310с.
72. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М., 1998. - 225 с.
73. Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. М., 1991. - 184 с.
74. Уфимцева, Ю.Е. Педагогическая технология формирования социальной компетентности детей в процессе преемственности работы ДОУ и школы: диссертация . кандидата педагогических наук: 13.00.07 / Ю.Е. Уфимцева. Шадринск, 2006. - 205 с.
75. Фридман Л.М. Психологический словарь учителя [Текст] / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.
76. Хуторской А.В. Современная дидактика [Текст] / А.В. Хуторской. - СПб., 2001. - 544 с.
77. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. - 2003. - №
2. - С. 58-64.
78. Цветков В.В. Формирование социальной компетентности сельских школьников [Текст] : дисс. ... канд. пед. наук / В.В. Цветков. - Великий Новгород, 2002. - 155 с.
79. Шабатура Л. П. Становление социальной компетентности личности в процессе гуманизации профессионального образования: дис. канд. филос. 11аук: Омск, гос. ун-т. — Омск, 1996. — 167 с.
80. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] : учеб.-практ. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО «Бизнес- Школа «Интел - синтез», 1998 - 352 с.
81. Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе [Текст] / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М., 1999. - 320 с.
82. Шерайзина Р.М. Компетентностный подход к подготовке менеджеров для социальной сферы [Текст] / Р.М. Шерайзина // Модернизация профессионального педагогического образования компетентностный подход. - Великий Новгород, 2006. - 136 с. - С. 3-10.
83. Щетинина А.М. Основы построения концептуальной психологической модели социального развития ребенка [Текст] / А.М. Щетинина // Ученые записки ИНПО. - Вып. 3. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрова, 2001. - Кн. 2. - С. 53-62.
84. Юридический энциклопедический словарь [Текст] /гл. ред. А.Я. Сухарев. - М.: Советская Энциклопедия, 1984. - 276 с.
85. Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения [Текст] / Д.Б. Эльконин // Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). - М., 1966.- C. 43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ