РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 7
1.1 Основные направления государственной политики в сфере физической
культуры и спорта 7
1.2 Нормативно-правовое обеспечение государственной политики в сфере
физической культуры и спорта 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ РОССИИ (ПФО) 28
2.1 Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в регионах ПФО 28
2.2 Государственная политика в сфере культуры и спорта на регионах ПФО 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 77
3.1 Проблемы реализации государственной политики в сфере физической
культуры и спорта на региональном уровне 77
3.2 Совершенствование государственной политики в сфере физической
культуры и спорта на региональном уровне 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЯ 96
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 7
1.1 Основные направления государственной политики в сфере физической
культуры и спорта 7
1.2 Нормативно-правовое обеспечение государственной политики в сфере
физической культуры и спорта 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ РОССИИ (ПФО) 28
2.1 Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в регионах ПФО 28
2.2 Государственная политика в сфере культуры и спорта на регионах ПФО 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 77
3.1 Проблемы реализации государственной политики в сфере физической
культуры и спорта на региональном уровне 77
3.2 Совершенствование государственной политики в сфере физической
культуры и спорта на региональном уровне 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЯ 96
В современных условиях физическая культура и спорт представляют собой особую часть культуры общества, включающую в себя совокупность материальных и духовных ценностей, призванных способствовать физическому развитию человека, повышать качество его жизнедеятельности, здоровья, образа жизни.
Сфера физической культуры и спорта является одной из наиболее универсальных составляющих, направленных на сохранение и укрепление здоровья, как отдельного человека, так и всей нации в целом, развитие физических способностей человека, улучшение его социального благополучия. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя все сферы жизнедеятельности как отдельно взятой личности, так и различных коллективов, социальных групп, наций.
В современном мире физической культуре и спорту отводится все более значительная роль. Это связано с тем, что привлечение все более широких масс населения к занятиям спортом и физической культурой, повышение престижа государства на мировой арене в результате спортивных успехов его граждан на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством духовной силы, жизнеспособности, экономической мощи страны.
В свете этого становится очевидным, что важнейшей задачей государственной социально-экономической политики является забота об эффективном и всестороннем развитии спорта и физической культуры, общем оздоровлении нации и сохранении ее генофонда, формировании здорового образа жизни населения, а также об обеспечении гармоничного физического воспитания граждан.
Актуальность темы настоящей дипломной работы, таким образом, определяется той ролью, которая принадлежит государственной политике в сфере физической культуры и спорта.
Вопросы определения роли государственной политики в сфере физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации длительное время изучаются представителями различных направлений и наук.
Так, спорт и физическая культура как объекты управления рассматриваются в работах таких специалистов в области государственного и муниципального управления, как Е.В.Тишин, Н.А.Волгин, В.Б.Зотов, А.С.Соколов, С.Г.Сейранов, М.Е.Кутепов, В.В.Кузин, М.И. Золотов и многих других.
Вопросы формирования спортивной политики России на федеральном уровне прорабатывали НВ.Уловистова, А.Ф. Антипов, С.Е. Воронин, А.А.Исаева и другие. Механизмы развития спорта и физической культуры на региональном уровне рассматриваются в работах М.И.Золотарева, И.И. Переверзина, В.М.Краснова, П.К.Пельменева.
На муниципальном уровне вопросы управления спортом и физической культурой изучали Р.К.Кудашов, А.М.Банников, В.Г. Камалетдинов, А.Г. Маркелов.
Новые концепции развития физической культуры и представлены в работах Т.В.Потаповой, С.А.Лычагиной, А.П. Исаева. Таким образом, степень научной разработанности рассматриваемой темы дипломной работы весьма высока.
Объектом исследования выступают регионы ПФО (республики Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Мордовия, Удмуртия).
Предметом исследования являются осуществляемая на региональном уровне государственная политика в сфере физической культуры и спорта.
Целью выпускной квалификационной работы является поиск направлений совершенствования государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
• изучить основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
• рассмотреть нормативно-правовое обеспечение государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
• составить характеристика современного состояния физической культуры и спорта в регионах ПФО;
• провести анализ государственной политики в сфере культуры и спорта на регионах ПФО;
• выявить проблемы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне;
• разработать предложения по совершенствованию государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты и научные исследования, посвященные рассматриваемым в работе вопросам.
Практическая значимость проводимого в работе исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы муниципальными и государственными служащими для повышения эффективности реализации государственное политики в сфере физической культуры и спорта.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы настоящей дипломной работы, определены ее цель и задачи, объект и предмет исследования, а также выделены методологические основы исследования и его практическая значимость.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические и методологические основы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Во второй главе дипломной работы проведен всесторонний анализ состояния реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном уровнях, выявлены имеющиеся в данной сфере проблемы.
В третьей главе определены основные направления решения выявленных проблем, разработаны конкретные рекомендации по повышению эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, дано их правовое и социально-экономическое обоснование.
В заключении подведены итоги проделанной работы, сформулированы основные выводы о ее результатах.
Сфера физической культуры и спорта является одной из наиболее универсальных составляющих, направленных на сохранение и укрепление здоровья, как отдельного человека, так и всей нации в целом, развитие физических способностей человека, улучшение его социального благополучия. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя все сферы жизнедеятельности как отдельно взятой личности, так и различных коллективов, социальных групп, наций.
В современном мире физической культуре и спорту отводится все более значительная роль. Это связано с тем, что привлечение все более широких масс населения к занятиям спортом и физической культурой, повышение престижа государства на мировой арене в результате спортивных успехов его граждан на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством духовной силы, жизнеспособности, экономической мощи страны.
В свете этого становится очевидным, что важнейшей задачей государственной социально-экономической политики является забота об эффективном и всестороннем развитии спорта и физической культуры, общем оздоровлении нации и сохранении ее генофонда, формировании здорового образа жизни населения, а также об обеспечении гармоничного физического воспитания граждан.
Актуальность темы настоящей дипломной работы, таким образом, определяется той ролью, которая принадлежит государственной политике в сфере физической культуры и спорта.
Вопросы определения роли государственной политики в сфере физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации длительное время изучаются представителями различных направлений и наук.
Так, спорт и физическая культура как объекты управления рассматриваются в работах таких специалистов в области государственного и муниципального управления, как Е.В.Тишин, Н.А.Волгин, В.Б.Зотов, А.С.Соколов, С.Г.Сейранов, М.Е.Кутепов, В.В.Кузин, М.И. Золотов и многих других.
Вопросы формирования спортивной политики России на федеральном уровне прорабатывали НВ.Уловистова, А.Ф. Антипов, С.Е. Воронин, А.А.Исаева и другие. Механизмы развития спорта и физической культуры на региональном уровне рассматриваются в работах М.И.Золотарева, И.И. Переверзина, В.М.Краснова, П.К.Пельменева.
На муниципальном уровне вопросы управления спортом и физической культурой изучали Р.К.Кудашов, А.М.Банников, В.Г. Камалетдинов, А.Г. Маркелов.
Новые концепции развития физической культуры и представлены в работах Т.В.Потаповой, С.А.Лычагиной, А.П. Исаева. Таким образом, степень научной разработанности рассматриваемой темы дипломной работы весьма высока.
Объектом исследования выступают регионы ПФО (республики Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Мордовия, Удмуртия).
Предметом исследования являются осуществляемая на региональном уровне государственная политика в сфере физической культуры и спорта.
Целью выпускной квалификационной работы является поиск направлений совершенствования государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
• изучить основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
• рассмотреть нормативно-правовое обеспечение государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
• составить характеристика современного состояния физической культуры и спорта в регионах ПФО;
• провести анализ государственной политики в сфере культуры и спорта на регионах ПФО;
• выявить проблемы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне;
• разработать предложения по совершенствованию государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты и научные исследования, посвященные рассматриваемым в работе вопросам.
Практическая значимость проводимого в работе исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы муниципальными и государственными служащими для повышения эффективности реализации государственное политики в сфере физической культуры и спорта.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы настоящей дипломной работы, определены ее цель и задачи, объект и предмет исследования, а также выделены методологические основы исследования и его практическая значимость.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические и методологические основы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Во второй главе дипломной работы проведен всесторонний анализ состояния реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном уровнях, выявлены имеющиеся в данной сфере проблемы.
В третьей главе определены основные направления решения выявленных проблем, разработаны конкретные рекомендации по повышению эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, дано их правовое и социально-экономическое обоснование.
В заключении подведены итоги проделанной работы, сформулированы основные выводы о ее результатах.
В современном мире физической культуре и спорту отводится все более значительная роль. Это связано с тем, что привлечение все более широких масс населения к занятиям спортом и физической культурой, повышение престижа государства на мировой арене в результате спортивных успехов его граждан на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством духовной силы, жизнеспособности, экономической мощи страны.
Необходима разработка и реализация региональной политики в сфере физической культуры, под которой понимается деятельность властей направленная на создание условий для осуществления активного сохранения здоровья и отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне.
В управленческом аспекте региональная политика в сфере физической культуры — это комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно- спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения.
Министерство спорта Российской Федерации в настоящее время является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации №13 «Развитие физической культуры и спорта».
Также Министерство спорта Российской Федерации выступает в качестве соисполнителя таких государственных программ Российской Федерации, как «Доступная среда», «Социальная поддержка граждан» на 2011-2016г.г., «Развитие образования» на 2013-2020г.г., «Развитие науки и технологий», «Развитие культуры и туризма», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В сфере физической культуры и спорта цели государственной политики декларируются в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Данный документ был утвержден 17 ноября 2008 год Распоряжением Правительства Российской Федерации №1662-р.
Основные вопросы, касающиеся реализации государственных мер по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, включены также в утвержденные 31 января 2013г. Председателем Правительства Российской Федерации Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
Основной же целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются способствование формированию здорового образа жизни населения, оздоровление нации в целом, обеспечение условий для гармоничного воспитания физически крепкого и здорового поколения. В этом же ряду стоят задачи обеспечения достойного выступления российских спортсменов на важнейших международных спортивных соревнованиях.
Для успешного решения стоящих перед государством задач в сфере развития отрасли спорта и физической культуры создана необходимая нормативно-правовая и законодательная база.
Важно отметить, что в течение долгого времени комплексное государственное законодательное регулирование сферы спорта и физической культуры отсутствовало. Принятый же 29.04.1999 года Федеральный закон №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» носил скорее декларативный характер. К тому же в самом законе имелись значительные внутренние несоответствия.
Однако со временем в отношении применения введенных данным законом норм, а также в результате реализации иных нормативных актов и программ, регламентирующих отношения в сфере спорта и физической культуры, был накоплен значительный опыт.
В настоящей дипломной работе был проведен анализ деятельности региональных властей по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта показал, что во всех рассматриваемых регионах данному вопросу уделяется значительное внимание.
Были выявлены и имеющиеся проблемы в данной сфере, чтобы разработать меры по повышению эффективности реализации государственной политике в сфере физической культуры и спорта.
Реализация предложенных в работе мероприятий позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения страны, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Существенно повысится конкурентоспособность российского спорта на международной спортивной арене, что позволит российским спортсменам стабильно побеждать на крупнейших международных спортивных соревнованиях, в том числе успешно выступать на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва с использованием новейших научных достижений.
Важнейшими элементами, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Необходима разработка и реализация региональной политики в сфере физической культуры, под которой понимается деятельность властей направленная на создание условий для осуществления активного сохранения здоровья и отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне.
В управленческом аспекте региональная политика в сфере физической культуры — это комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно- спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения.
Министерство спорта Российской Федерации в настоящее время является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации №13 «Развитие физической культуры и спорта».
Также Министерство спорта Российской Федерации выступает в качестве соисполнителя таких государственных программ Российской Федерации, как «Доступная среда», «Социальная поддержка граждан» на 2011-2016г.г., «Развитие образования» на 2013-2020г.г., «Развитие науки и технологий», «Развитие культуры и туризма», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В сфере физической культуры и спорта цели государственной политики декларируются в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Данный документ был утвержден 17 ноября 2008 год Распоряжением Правительства Российской Федерации №1662-р.
Основные вопросы, касающиеся реализации государственных мер по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, включены также в утвержденные 31 января 2013г. Председателем Правительства Российской Федерации Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
Основной же целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются способствование формированию здорового образа жизни населения, оздоровление нации в целом, обеспечение условий для гармоничного воспитания физически крепкого и здорового поколения. В этом же ряду стоят задачи обеспечения достойного выступления российских спортсменов на важнейших международных спортивных соревнованиях.
Для успешного решения стоящих перед государством задач в сфере развития отрасли спорта и физической культуры создана необходимая нормативно-правовая и законодательная база.
Важно отметить, что в течение долгого времени комплексное государственное законодательное регулирование сферы спорта и физической культуры отсутствовало. Принятый же 29.04.1999 года Федеральный закон №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» носил скорее декларативный характер. К тому же в самом законе имелись значительные внутренние несоответствия.
Однако со временем в отношении применения введенных данным законом норм, а также в результате реализации иных нормативных актов и программ, регламентирующих отношения в сфере спорта и физической культуры, был накоплен значительный опыт.
В настоящей дипломной работе был проведен анализ деятельности региональных властей по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта показал, что во всех рассматриваемых регионах данному вопросу уделяется значительное внимание.
Были выявлены и имеющиеся проблемы в данной сфере, чтобы разработать меры по повышению эффективности реализации государственной политике в сфере физической культуры и спорта.
Реализация предложенных в работе мероприятий позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения страны, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Существенно повысится конкурентоспособность российского спорта на международной спортивной арене, что позволит российским спортсменам стабильно побеждать на крупнейших международных спортивных соревнованиях, в том числе успешно выступать на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва с использованием новейших научных достижений.
Важнейшими элементами, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Подобные работы
- Основные направления реализации и пути совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы и перспективы развития сферы физической культуры и спорта на региональном уровне
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2023 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование социальной политики в сфере развития физической культуры и спорта (на примере г. Барнаула)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Организационно-правовая система управления физической культурой и спортом
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021



