Исходное задание 2
Введение 4
1. Патентный поиск 6
1.1 Пути повышения эффективности эксплуатации грузовых автомобилей 6
1.2 Варианты усовершенствования Муниципальных унитарных предприятий, в том числе и города Рязани 11
2. Технологическая часть 16
2.1 Обоснование выбора подвижного состава 16
2.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей 17
2.3 Расчет производственной программы ремонта подвижного состава 20
2.4 Технологии ремонта тормозной системы грузовых автомобилей 24
3. Эксплуатационная часть 32
3.1 Расписание движения автотранспорта 32
3.2 График работы водителей 33
3.3 Тарификация маршрутов 37
3.4 Диспетчерское руководство движением 40
4. Конструкторская часть 42
4.1 Принцип работы тормозной системы грузовых автомобилей 42
4.2 Предлагаемые усовершенствования 47
4.3 Конструкторский расчет 50
4.4 Надежность тормозной системы 57
5. Технико – экономическое обоснование 65
5.1 Теоретические основы определения экономической эффективности 65
5.2 Определение затрат на модернизацию смотровой канавы 69
5.3 Определение экономического эффекта 72
5.4 Определение срока окупаемости капитальных вложений 72
6. Безопасность жизнедеятельности 73
Заключение 86
Библиографический список 88
...
Объектом рассмотрения в работе выбран грузовой тягач марки .
Предметом изучения есть повышение эффективности тормозной системы грузовых тягачей МУП УРТ города Рязани.
Для решения поставленной цели в работе планируется решить следующие задачи:
- Произвести патентный поиск методов и путей повышения эффективности эксплуатации грузовых автомобилей,
- Рассмотреть выбор подвижного состава МУП УРТ города Рязани,
- Расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава,
- Изучить расписание движения автотранспорта по МУП УРТ города Рязани, график работы водителей с целью выработки мероприятий повышения эффективности эксплуатации грузовых автомобилей,
- Изучить принцип работы тормозной системы грузовых автомобилей,
- Разработать предлагаемые усовершенствования тормозной системы грузовых автомобилей,
В данной работе нами был произведен технико-экономический анализ состояния дел на предприятии МУП УРТ города Рязани. Для принятия решений по повышению эффективности эксплуатации грузовых автомобилей в условиях Муниципального унитарного предприятия города Рязани был произведен патентный поиск в двух направлениях: 1) пути повышения эффективности эксплуатации грузовых автомобилей и 2) варианты усовершенствования управления перевозками на предприятии МУП УРТ города Рязани. В результате было принято решение – это модернизация тормозной системы имеющихся на предприятии тягачей BEIFANG BENCHI ND4250FJ, а именно замена оборудования, установка необходимого для полного функционирования тормозной системы ABS.
В технологической части рассмотрены вопросы технологии ремонта тормозной системы грузовых автомобилей и произведен расчет технико-эксплуатационных показателей и производственной программы ремонта подвижного состава предприятия МУП УРТ города Рязани.
В эксплутационной части рассмотрен второй вариант повышения эффективности эксплуатации грузовых автомобилей в условиях Муниципального унитарного предприятия города Рязани – это диспетчерское руководство движением грузовых авто, разработка расписания движения автотранспорта, графика работы водителей и тарификация маршрутов.
В конструкторской части рассмотрены вопросы предлагаемого усовершенствования и принцип работы тормозной системы грузовых автомобилей имеющихся на предприятии. Произведен краткий конструкторский расчет тормозной системы и ее надежности.
В экономической части приводится доказательство экономической целесообразности проводимой модернизации на предприятии. Так получен результат нам говорит, что проведя модернизацию только одного тягача на МУП УРТ города Рязани дает годовой экономический эффект в размере 145,435 тысяч рублей при этом срок окупаемости составит 7,72 месяца. Учитывая что на предприятии 5 тягачей получаем экономический эффект в размере 727,175 тысяч рублей. Что говорит о правильности выбранного решения.
В заключении дипломного проекта рассмотрены вопросы безопасность жизнедеятельности на предприятии.
Работа выполнена в полном объеме на 88 страницах с использованием 19 рисунков, 10 таблиц и 10 литературных источников.
...
6. Основные нормы технологического проектирования для предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91.ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-М-1991..
7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортых предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для ВУЗов.-М-, Транспорт 1991 г.
8. Краткий автомобильный справочник . М.НИИАТ-2002г. для вузов.-Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.-403 с.
9. Пеханский А.П. Устройство автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А.П. Пеханский, И.П. Пеханский. -М.;Издательский центр «Академия»,2005.-528 с.
10. СТО 701-2005.-Яр. : ЯГТУ, 2005.-51 с