Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ

Работа №53427

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности розничных торговых сетей 6
1.1. Сущность конкурентоспособности в розничной торговле 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности розничных торговых сетей 13
1.3. Управление конкурентоспособностью розничных торговых сетей 24
Глава 2. Оценка конкурентоспособности торговой сети ООО «Бахетле-1» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бахетле-1» 33
2.2. Сравнительный анализ экономических показателей основных конкурентов
ООО «Бахетле-1» 41
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности розничных торговых сетей 54
3.1. Рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики.54
3.2. Рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности...61
3.3. Совершенствование качества торгового обслуживания в ООО «Бахетле»..66
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложения


Современная российская экономика на данном этапе развития характеризуется усилением конкуренции на рынках товаров и услуг. По мере развития рыночных отношений в России на передний план все чаще выходит проблема повышения уровня конкурентоспособности отечественных организаций. Одним из проявлений этой тенденции является увеличение роли и значимости различных предпринимательских структур в развитии оптовой и особенно розничной торговли.
Вместе с тем недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой доступности и эффективности самих хозяйствующих субъектов.
Формирование конкурентной среды должно осуществляться за счет создания крупных предпринимательских сетей как одной из форм концентрации капитала. Для их устойчивого развития требуется не только предоставления льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, но и разработка научно-практических рекомендаций, обеспечивающих в условиях давления со стороны крупных торговых предприятий находить эффективные решения этой проблемы.
Организация бизнеса за счет создания интегрированных торговых структур является более конкурентоспособной в сравнении с единичными торговыми предприятиями. Розничные торговые сети выигрывают за счет концентрации не только капитала, но и трудовых ресурсов, а также информации об изменения внешней среды. Однако, развитие розничной торговли только за счет интегрированных торговых структур ведет к монополизации рынка, что, в свою очередь, негативно скажется на развитии как
торговли, так и экономики в целом. Присутствие на отечественном рынке зарубежных торговых сетей (Ашан, Икеа, Метро и ряд других) стимулирует развитие отечественных торговых сетей, усиливает конкуренцию на рынке и способствует повышению конкурентоспособности отечественной розничной торговли.
Стоит отметить, что и отечественные торговые сети и зарубежные на сегодняшний день находятся в сложных условиях политики импортозамещения, роста инфляции, снижению покупательской способности. Одной из особенности розничной торговли (в первую очередь
продовольственный сектор) заключается в том, что основные конкуренты реализуют однотипную продукцию. Поэтому в таких условиях,
конкурентоспособность во многом определяется структурой ассортимента, эффективностью закупочной деятельности, качеством торгового обслуживания и другими показателями.
Без существенного повышения конкурентоспособности отечественных торговых сетей невозможно обеспечить высоких и стабильных темпов экономического роста национальной экономики.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка конкурентоспособности розничных торговых сетей.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие конкурентоспособности в розничной торговле.
2. Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности розничных торговых сетей.
3. Определить принципы управления конкурентоспособностью розничных торговых сетей.
4. Рассмотреть организационно-экономическая характеристика ООО «Бахетле-1».
5. Провести оценку конкурентоспособности ООО «Бахетле-1» посредством метода рейтинговой оценки и метода SWOT-анализа.
6. Предложить направления повышения конкурентоспособности розничных торговых сетей.
Объектом исследования является ООО «Бахетле-1»
Предметом исследования являются методы оценки конкурентоспособности ООО «Бахетле-1»
Теоретическую и научно-методологическую базу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых, работающих в исследуемой отрасли науки. Теоретические положения рассматривались и анализировались наряду с законами РФ, постановлениями Правительства РФ, материалами периодической печати, данными официальной статистики, материалами Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РТ, Федеральный закон «О государственном регулировании торговой деятельности».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с целью исследования выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определено понятие конкурентоспособности в розничной торговле.
2. Рассмотрены методы оценки конкурентоспособности розничных торговых сетей.
3. Определены принципы управления конкурентоспособностью розничных торговых сетей.
4. Рассмотрена организационно-экономическая характеристика ООО «Бахетле-1».
5. Проведена оценка конкурентоспособности ООО «Бахетле-1» посредством метода рейтинговой оценки и метода SWOT-анализа.
6. Предложены направления повышения конкурентоспособности розничных торговых сетей.
Исследуемое нами предприятие ООО «Бахетле - 1» является рыночным последователем, поскольку это малое предприятие торговли, реализующие группы товаров продовольственного и непродовольственного назначения, имеют широкую целевую аудиторию. Но, в то же время, имеют удобное месторасположение, а также, реализуют продукцию, предоставляя потребителям определенную скидку на товар. Для повышения конкурентных преимуществ торгового предприятия необходимо обеспечить более низкие издержки на сбыт товара, оптимально использовать площадь торговых предприятий, заключить договора с поставщиками продукции на более выгодных условиях для предприятия.
В качестве направлений повышения конкурентоспособности мы рассмотрели следующие:
- Эффективность ассортиментной политики посредством ABC и XYZ анализа. Определили, что по товарным группам: яйца и яичные товары, зерномучные товары необходимо иметь минимальный товарный запас, поскольку данные товарные группы являются малореализуемыми группами со значительным колебанием спроса. Повышение эффективности ассортиментной политики способствует повышению качества торгового обслуживания (за счет максимального удовлетворения спроса) и повышению показателя рентабельность продаж (поскольку структура товарных запасов будет соответствовать товарообороту розничной торговой сети).
- Эффективность закупочной деятельности посредством расчета рейтинга поставщиков. Определили, что для торговой сети ООО «Бахетле-1» выгоднее заключать договор на поставку молочных товаров с поставщиком ООО «Просто Молоко». За счет повышения эффективности закупочной деятельности возможным становится снижение себестоимости реализованной продукции, повышение показателя валовая прибыль и повышение показателя рентабельность продаж и чистая прибыль торговой сети.
- Качество торгового обслуживания. Определили, что показатели качества торгового обслуживания в ООО «Бахетле-1» находится на высоком уровне. Однако, есть резервы для роста таких показателей, как: время, затрачиваемое покупателями на приобретение товаров, наличие продавцов-консультантов в торговом зале, эффективность мерчендайзинга. За счет повышения качества торгового обслуживания увеличивается коэффициент использования покупательных фондов населения, увеличивается товарооборот предприятия.



1. Федеральный Закон №128 от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
2. Федеральный закон №948-1 от 22.03.1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
3. Федеральный Закон № 83 от 25.05.1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции на товарных рынках и ограничении монополистической власти»
4. Федеральный Закон № 135 от 26.07.2006 г «О защите конкуренции».
5. Федеральный Закон №381 от 29.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
6. Агарков А.П.Управление качеством: Учебное пособие.- 3-е изд.,
перераб.и доп./А.П.Агарков.- М.: Дашков и К, 2010.- 228 с.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 2-е изд. 2014. - 208с.
8. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник.- М.: Экономист. - 2-е изд. доп. и переб. 2014.- 525 с.
9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком. - 2-е изд.
2015. - 416с.
10. Анализ финансовой отчетности: Учебник/Под. Ред.М.А.Вахрушиной, Н.С.Пласковой.- М.: Вузовский учебник. - 3-е изд.- 2013.- 367 с.
11. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.- 432 с.
12. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Финстатинформ. - 2-е изд. доп. и перер. - 2012. - 142 с.
13. Арустамов Э.А., Пахомкина А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд., испр.- М.: Дашков и К, 2013.- 336 с.
14. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учеьник для вузов. М.: ИНФРА-М. - 2-е изд., 2014. С.337
15. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2012.- 576 с.: ил.
16. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник/Под ред. М.И.Баканова.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 256 с.: ил.
17. Балаева О.Н. Управление организациями сферы услуг: Учебное
пособие/О.Н.Балаева, М.Д.Предводителева;- М.: Изд.дом Гос.ун-та - Высшей школы экономики, 2011.- 155 с.
18. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 212 с.
19. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное
пособие.- 3-е изд., испр.- М.: Дашков и К. - 3-е изд. 2012.-272 с.
20. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Электронный учебник/В.И.Беляев.- Электрон.дан.- М.: КНОРУС, 2012.- 1 электрон.опт.диск: зв., цв.
21. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,
2011. - 215 с.
22. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие/С.Н.Бердышев.- М.: Дашков и К, 2011.- 216 с.
23. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей.- 10-е изд./Пер. с англ.- СПб.: Питер,. - 2-изж. доп. и перераб. - 2013.- 944 с.
24. Воронов Д.С. Оценка конкурентоспособности предприятия [электронный ресурс]//Режим доступа: vsd1234.narod.ru.
25. Гаджинский А.М.Логистика: Учебник/А.м.Гаджинский.- 18-е изд.,
перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2014.- 484 с.
26. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневых измерениях/ М.И. Гельвановский, В. Жековская, И. Трофимов// Российский экономический журнал. - 1998 г. - №3. - С.67-68.
27. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения»
28. Годин А.М. Маркетинг: учебник/А.м.годин.- 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2013.- 672 с.
29. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции/ И.П. Данилов. - М.: Пресс-сервис, 2013 г. - 420 с.
30. Дафт Р. Менеджмент.- 8-е изд/Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2012.- 800.: ил.
31. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник.- 9-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.- 696 с.
32. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г.Г. Иванов. - М.: Издательсикй центр «Академия», 2010. - 320 с.
33. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник/Г.Г.Иванов,
Е.С.Холин.- М.: ИД «ФОРУМ», 2012.- 384 с.: ил.(Совет ФЭТТ РЭУ им.Г.В. Плеханов а)
34. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Франчайзинг в торговле: учебное пособие/ Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД «Форум». ИНФРА-М, 2013 г. - 104с.
35. Иванов Ю.Б. Система факторов конкурентоспособности предприятия [Текст]/ Ю.Б. Иванов. - Уфа: УНЦ РАН, 2010. - 32с.
36. Коммерция : учебное пособие/ Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов - .М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013 г. - 160 с.
37. Кожуов В.И. Резервы повышения конкурентоспособности предприятия. Дисс. на соисаие уч. степени к.э.н/ ОАНО ВПО «Волжский государственный университет им. В.Н. Татищева». - 2011 г.
38. Коломак. Е.А. Анализ факторов конкурентоспособности региона // Регион: экономика и социология. - 2-е изд. доп. и перераб. - 2013 г.,№3
39. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2014. -С.277
40. Кондрашов В.М. Управление продажами: Учебное
пособие/В.М.Кондрашов; под ред. В.Я. Горфинкеля.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2-е изд. доп. и перераб. - 2013.- 319 с.
41. Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий): Учебник.- М.: Проспект, 2014.- 160 с.
42. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара: Практическое пособие/Е.И.Мазилкина.- М.: Дашков и К, 2012.- 172 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ