Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование активных методов при изучении междисциплинарного комплекса по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Работа №53417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты активных подходов в обучении 7
1.1. Понятие и значение активных подходов в обучении 7
1.2. Принципы активного обучения 10
Глава 2. Анализ и оценка использования активного метода обучения на занятиях по экономическим дисциплинам в ГАПОУ КГАМТ им. Л.Б.Васильева 29
2.1. Краткая характеристика образовательного учреждения 29
2.2. Использование активных методов при изучении междисциплинарного
комплекса по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 33
2.3. Анализ и оценка эффективности проведения занятий с использованием
активных методов обучения 44
Глава 3. Пути совершенствования занятия с применением активных методов обучения 52
3.1. Изучение проблемы повышения эффективности использования активных методов обучения 52
3.2. Предложения по совершенствованию занятий с применением активных
методов обучения 55
Заключение 70
Список использованной литературы 72



Сегодня образование - это важнейший фактор, который обеспечивает экономический рост, общественную стабильность, развитие институтов гражданского социума. Российский показатель образованности населения является первостепенным условием формирования социума и экономики государства. Однако быстрое формирование обновления технологий ведет к необходимости изменения подходов, разработке содержания образования и технологий преподавания.
Каждому кто вступает в этот сложный и непредсказуемый мир, необходимо обладать определенными навыками мышления, а также набором различных качеств личности. Уметь выполнять анализ информации, сравнивать, выделять главное, находить решение проблемы, обладать способностью самосовершенствования, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать. Именно этими качествами должен обладать человек, чтобы войти в этот мир.
На данный момент в образовании наметилось множество положительных тенденций: создаются различные варианты педагогических подходов к обучению студентов; у преподавателей появилась свобода для творчества, появляются новые авторские школы; активно используется успешный зарубежный опыт. Несмотря на все эти положительные факторы, теорию и практику образования нельзя назвать идеальной, что касается методики, то здесь недостаточно описаны активные подходы в обучении, а еще меньше они используются в педагогическом процессе. Данный факт удивляет меня, так как использование активных методов не требует специального оборудования, вложений дополнительных денежных средств, временных затрат, а также специального преподавательского состава. Преподавание экономических дисциплин в данном случае не является исключением.
Актуальность данной проблемы помогла мне определиться с темой выпускной квалификационной работы «Использование активных методов обучения при изучении междисциплинарного комплекса по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» на примере ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева»
Цель выпускной квалификационной работы - изучить активные методы обучения и использовать их на практике по направлению подготовки
38.02.1 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Объектом исследования в данном случае являются активные методы обучения в процессе преподавания.
Предметом исследования является процесс осуществления развития учащихся посредством применения активных методов обучения.
Задачи исследования:
- исследовать проблему редкого применения активных методов преподавания в теории и практике образования;
- выявить условия, при которых возможно повышение эффективности развития обучающихся с использования активных методов обучения;
- определить на сколько эффективно проведение занятия с использованием активных методов обучения.
Методы исследования:
- анализ педагогической, дидактической, методической и специальной литературы;
- наблюдение, опрос и анкетирование обучающихся;
- проведение мероприятия «мозговой штурм»;
- проведение самостоятельной работы со студентами.
Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования содержащихся в нем материалов и выводов для организации эффективного проектирования педагогами инновационного содержания учебного материала по междисциплинарным курсам экономического профиля.
Основные положения и результаты исследования апробированы в виде публикации статьи в международном научно-практическом электронном журнале "Экономика и социум".

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование активных подходов в обучении на базе профессиональной образовательной организации оставляет желать лучшего. Зачастую преподаватели прибегают к традиционным методам обучения, не замечая множество различных новых методик. Многие педагоги не приемлют применение в своей практике активных подходов. Данный факт удивляет меня, так как использование активных методов не требует специального оборудования, вложений дополнительных денежных средств, временных затрат, а также специального преподавательского состава.
Была выявлена проблема и найдено ее решение. В период педагогической практики был использован один из методов активного обучения при изучении междисциплинарного комплекса по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Было проведено мероприятие «мозговой штурм» со студентами 123 группы.
Прежде чем дать научный материал учащимся в таком формате, мною подробно было изучено большое количество литературы по данному вопросу, была проведена беседа со старшими преподавателями, подготовлено все необходимое для успешного проведения такого не стандартного занятия.
Студенты на протяжении всего занятия адекватно воспринимали информацию, принимали активное участие в ходе лекции. Каждый поддерживал дискуссию и не боялся высказать свое мнение. Студенты давали правильные ответы на заданные им вопросы, предлагали новые пути решения возникающих задач.
Далее были подведены итоги, дана общая оценка работе групп. При этом мною были отмечено положительное в работе, моменты проявления высокой степени творчества, успехи коллективной деятельности и т.п. Такая итоговая оценка создала в учебной группе творческую атмосферу, поддерживала учащихся.
После проведения занятия с использованием метода «мозгового штурма» мною была проведена самостоятельная работа со студентами, для того, чтобы понять на сколько хорошо учащиеся усвоили предоставленный им лекционный материал.
Результаты самостоятельной работы показали, что данный метод способствует высокой усваеваемости научного материала учащимися. Из 25 человек, 10 человек написали работу на «отлично», остальные 15 - на отметку «хорошо». Результаты с оценкой «удовлетворительно» отсутствовали.
Проделав работу над поиском решения проблемы, обозначенной выше, а именно редкое использование педагогами на практике активных подходов и методов обучения, были сделаны некоторые выводы. Для осуществления успешной образовательной деятельности с использованием активных подходов, преподавателям, которые придерживаются традиционных форм и методов обучения, следует начать с себя, со своего отношения к образовательному процессу. Педагогам нужно изучать больше литературы, которая раскрывает всю суть активного обучения, посещать занятия своих коллег, которые уже применяют на практике активные методы обучения, и не бояться экспериментировать. Ведь активные методы - это экспериментальные методы, которые требуют от педагога творческой активности и нестандартности мышления.



1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.,
2010. С. 115.
2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 2010. С. 234.
3. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 2010. С. 125.
4. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.,
2010. С. 105.
5. Голиков А.А., Кукмачев Ю.Н. Современные системы обучения. М., 2011. С. 121.
6. Дубинин Н.П. Социальное и биологическое в современной проблеме личности // Вопросы философии. 2012. № 10. С. 145.
7. Жильцов Е.Н. Основные закономерности современного развития образования. М., 2010. С. 160.
8. Ильина Т.А. Проблемное обучение - понятие и содержание. 2010. №2. С.
109.
9. Карпенко Л.А. Влияние размера учебной группы на успешность на успешность совместной познавательной деятельности // Вопросы психологии. 2010. № 1. С. 164.
10. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 2010. С. 100.
11. Кнебель М.О. Педагогика. М., 2011. С. 178.
12. Костюк Г.С. Вопросы психологии мышления // Психологическая наука. М., 2010. С. 200.
13. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 2011. С. 149.
14. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 2011. С. 120.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2010. С. 132.
16. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 2010. С. 237.
17. Лисовский В.Т. Личность студента. СП., 2010. С. 164.
18. Малькова З.А. Современная школа и педагогика. М., 2011. С. 218.
19. Марцинковский И.Б. Основные тенденции развития образования, проблемы и противоречия. Ташкент, 2010. С. 114.
20. Матюшкин А.М. Актуальные проблемы психологии. М., 2011. С. 100.
21. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 2010. С. 238.
22. Махмутов М.И., Матюшкин А.М. Психолого-педагогические основы и пути развития проблемного обучения. М., 2010. № 2. С.125.
23. Никандров Н.Д. Основные вопросы дидактики. М., 2012. С. 334. 24.Оконь В. П. Основы проблемного обучения. М., 2010. С. 182.
25. Петровский А.В. Основы педагогики и психологии. М., 2011. С. 267.
26. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. М., 2012. С. 126.
27. Пиаже Ж. Психология интеллекта. М., 2010. С. 98.
28. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М., 2010. С. 123.
29. Смирнов А.Г. Высшее и среднее специальное образование зарубежом. М., 2012. С. 115.
30. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 2010. С. 335.
31. Тангян С.А. Образование навстречу будущему. М., 2012. С. 129.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ