Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СХЕМОТЕХНИКА» И МЕТОДИКА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА»)

Работа №53409

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. «Устройства последовательного типа» 7
1.1. Теоретические изучение темы «Последовательные устройства» и ее использование в колледжах 7
1.2. Описание микроконтроллера Stellaris LM4F120H5QR 21
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Практическая реализация лабораторного практикума на основе программируемого контроллера Stellaris LM4F120H5QR 27
2.1 Среда программирования “Energia” для реализации практикума
«Последовательные устройства» 27
2.2 Среда программирования “Processing” для реализации практикума
«Последовательные устройства» 34
Выводы по 2 главе 43
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложение


Актуальность темы дипломной работы: Лабораторный практикум. Одним из важнейших элементов учебного процесса «Схемотехника» является именно лабораторный практикум. Лабораторный практикум - это потенциально наиболее значимый и результативный компонент естественнонаучной, общей профессиональной и специальной подготовки в области техники и технологий, предназначенный для приобретения навыков работы на реальном оборудовании, с аналогами которого будущему специалисту, возможно, придется иметь дело в своей практической деятельности.
Лабораторный практикум относится к таким видам учебных занятий, которые включают лабораторные и практические работы в соответствии с графиком учебного процесса.
На лабораторный практикум возлагаются следующие важные задачи:
1. Практическое закрепление полученных теоретических знаний;
2. Приобретение навыков самостоятельной работы с реальным оборудованием;
3. Планирование и постановка инженерного эксперимента;
4. Выбор оборудования для проведения эксперимента;
5. Обработка и объяснение результатов эксперимента;
6. Сопоставление результатов теоретического анализа с экспериментальными данными [1].
Для успешного исследования лабораторного практикума по дисциплине «Схемотехника» студенту необходимо знать основы схемотехники, назначение и работу микроконтроллера, умение работать с программами для того чтобы написать и компилировать программы на языке
программирования. И после этого сможем написать программу для лабораторного практикума.
В рамках темы дипломной работы разработана программа для выполнения лабораторных работ. Выполнение учащимися этих лабораторных работ является важным средством более глубокого усвоения и изучения теоретического материала. Данный лабораторный практикум позволяет студентам получать необходимые знания о «Устройствах последовательного типа», для дальнейшего использования его в каких-либо устройствах, а так же практические навыки работы последовательных устройств и демонстрировать программы, что несомненно пригодится им в дальнейшем. Поэтому, данная выпускная квалификационная работа направлена на создание лабораторного практикума по дисциплине «Схемотехника» на примере темы «Устройства последовательного типа».
Схемотехника - научно-техническое направление, охватывающее проблемы анализа и синтеза электронных устройств радиотехники, связи, автоматики, вычислительной техники и др. в целях обеспечения оптимального выполнениями заданных функций и расчета параметров входящих в них элементов [2].
Подходя к изучению «Схемотехники», важно отметить, что она является одной из важнейших отраслей электроники.
Курс лабораторных работ «Схемотехника» позволяет на практике изучить принципы построения, типовые схемотехнические решения и особенности функционирования как узлов вторичного электропитания (выпрямителей, стабилизаторов постоянного напряжения), так и других электронных устройств на основе аналоговых и цифровых ИМС: масштабирующих усилителей, операционных преобразователей, мульти и одно вибраторов, счетчиков импульсов, регистров.
Перед выполнением каждой лабораторной работы студенты обязаны заранее ознакомиться с заданием и рекомендованной литературой по теме
[3] .
Методика использования «Схемотехники» в профессиональных колледжах занимает большое место в учебном плане. Студенты изучают схемотехнику, конструирование и производство радиоаппаратуры, большое место в учебном плане занимают практические занятия. Для этих целей во многих колледжах создана радиомонтажная мастерская с оборудованием последнего поколения, которая в том числе принимает внешние заказы по ремонту техники. В ней студенты делают схемотехнику накапливающих узлов, комбинационных узлов, триггеров.
Студенты изучают дисциплину «Цифровая схемотехника» для специальностей, связанных с изучением основ построения электрических схем на интегральных микросхемах. Изучив данную дисциплину, студенты должны знать схемы, на основе которых создаются цифровые устройства, понимать и в известном смысле «читать» электрические схемы цифровых устройств, уметь самостоятельно синтезировать относительно несложные схемы, ориентироваться в параметрах и характеристиках микросхем различной степени интеграции, владеть соответствующей терминологией, знать необходимые требования к оформлению конструкторской документации.
Принципы изучения «от простого к сложному», чтобы студенты, освоив основы цифровой схемотехники, могли перейти к изучению более сложных дисциплин, и в первую очередь микропроцессорной техники.
Выполнение учащимися лабораторных работ является важным средством более глубокого усвоения и изучения теоретического материала. Студенты получают необходимые знания о микроконтроллере, способах и преимуществах его использования, а так же практические навыки работы с МК, что, несомненно, пригодится им в дальнейшей профессиональной деятельности [4].
Целью ВКР является: Разработка лабораторного практикума по
дисциплине «Схемотехника» и рассмотрение одного из разделов «Устройства последовательного типа» в микроконтроллере Stellaris LM4F120H5QR.
Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить общее понятие « Устройства последовательного типа».
2. Ознакомление с микроконтроллером Stellaris LM4F120H5QR и его программное обеспечение Energia для реализации практикума «Устройства последовательного типа».
3. Рассмотреть среду программирования «Processing» для реализации практикума «Устройства последовательного типа».
4. Разработать программу в среде «Processing», для реализации лабораторного практикума «Устройства последовательного типа».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как и всякие проектные работы, схемотехника начинается с разработки технического задания. В нём формулируется перечень функций, которые должна обеспечить создаваемая электронная схема, но, как правило, не указывается как именно это следует обеспечить.
Необходимо также отметить, что грамотная схемотехника подразумевает баланс экономических и технических показателей. Негативным может стать как недостаток средств на проектирование, так и их переизбыток. Важно в ходе всех этапов работ осуществлять оценку их экономической эффективности [16].
Был собран и изучен материал предназначенный для проведения лабораторного практикума «Последовательные устройства»
Итогом нашей работа был создан лабораторный практикум на базе микроконтроллера 81е11апв;(ТРИГГЕРЫ)
Разработан лабораторный курс по изучению Устройств послед типа.
Разработанный лабораторный курс планируется использовать в практикуме по схемотехнике специализации Энергетика.
На данной лабораторной установке можно узнать работы приборов «Устройства последовательного типа» для дальнейшего использования его в каких-либо устройствах, а так же демонстрировать программы.
При подобной организации лабораторного практикума, преподаватель выступает в роли консультанта и уделяет больше времени студентам с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Практическая значимость проведенной работы заключается в том, что нами разработан лабораторный практикум по дисциплине «схемотехника» и методика его использования для студентов учреждений СПО технических профилей.



1. Методика профессионального образования. http://nenuda.ru/методика- профессионального-обучения^^ (Дата посещения 15.05.2017).
2. Схемотехника http://mexalib.com/cat/49 (Дата посещения 17.05.2017).
3. Схемотехника. методические указания к лабораторным работам. http: //www.tverhtk.ru/library/predmets/pc_systems/shemotehnika_laboratornye_ra boty_2008.pdf (Дата посещения 11.04.2017).
4. Цифровая схемотехника. http://www.studfiles.ru/preview/3801639/ (Дата посещения 15.05.2017).
5. Последовательные схемы. Триггеры. http://www.studfiles.ru/preview/3181425/ (Дата посещения 17.03.2017).
6. Цифровые устройства последовательного типа http://www.studfiles.ru/preview/2567491/page:6/ (Дата посещения 18.04.2017).
7. Триггер с динамическим управлением. Регистры. http://www.studfiles.ru/preview/4216003/page:3/ (Дата посещения 17.03.2017).
8. Счетчики http://de.ifmo.ru/--books/electron/ct-obu.htm (Дата посещения
17.03.2017) .
9. Последовательностные устройства http://studopedia.ru/3_46876_tema-- posledovatelnostnie-tsifrovie-ustroystva.html (Дата посещения 15.05.2017).
10. Рынок микроэлектроники . Микроконтроллеры Stellaris® ARM® Cortex™-M4F компании TI.
http: //catalog. gaw.ru/index.php?page=document&id=39699 (Дата посещения
15.05.2017) .
11. Семейство микроконтроллеров Stellaris. http://moschip.ru/sites/default/files/pdf_document/mikrokontrollery_stellaris_famil y.pdf (Дата посещения 15.05.2017).
12. Структурная схема микроконтроллера http://nauchebe.net/2012/08/strukturnaya-sxema-mikrokontrollera. (Дата посещения 16.05.2017).
13. EK-LM4F120XL (StellarisLaunchPad)http://pol- video. ru/Gz8kqWILh_I/ek-
lm4f120xl_stellaris_launchpad_otladochnyj_.html%20%5b8(Даra посещения
17.05.2017) .
14. Семейство микроконтроллеров Stellaris http://moschip.ru/sites/default/files/pdf_document/mLkrokontrollery_stellaris_famLl y.pdf. (Дата посещения 17.05.2017).
15. Роботоша. http://robotosha.ru/arduino/processing-programming- language.html (Дата посещения 22.05.2017).
16. Схемотехника. Википедия.
https://ru.wikipedia. org/wiki/%D0%A 1 %D 1 %85%D0%B5%D0%BC%D0 %BE%D 1 %82%D0%B5%D 1 %85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (Дата посещения 22.05.2017).
17. Цифровая схемотехника. http://mirznanii.com/a/121579/tsifrovaya- skhemotekhnika(Дата посещения 22.05.2017).
18. Схемотехника цифровых устройств. https://alterozoom.com/documents/8458.html (Дата посещения 23.05.2017).
19. Последовательные цифровые устройства. http://lektsii.org/5-28220.html (Дата посещения 23.05.2017).
20. Цифровые устройства последовательного типа.
http: //www.plam.ru/radioel/lekcii_po_shemotehnike/p6. php. (Дата посещения 24.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ