Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация аппарата управления организации на примере ПАО «Казанский вертолетный завод»

Работа №53397

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления мотивацией в организации 5
1.1 Сущность и понятия мотивации 5
1.2 Основные теории мотивации 11
1.3 Оценка эффективности управления мотивацией 18
2. Анализ и оценка управления мотивацией на ПАО «КВЗ» 24
2.1 Анализ отрасли вертолетостроения 24
2.2 Общая характеристика предприятия 34
2.3 Анализ управления мотивацией на предприятии 41
3. Предложения по совершенствованию управления мотивацией в ПАО «КВЗ» 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию экономической мотивации 55
3.2 Комплекс мер по совершенствованию нематериальной мотивации 61
3.3 Анализ эффективности принятых мер 64
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения

Актуальность избранной темы обусловлена тем, что в любом современном бизнесе все большее значение приобретают мотивационные аспекты в управлении персоналом. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства.
Объект исследования - аппарат управления ПАО «Казанский вертолетный завод».
Предмет исследования - экономическая и нематериальная мотивация аппарата управления организации.
Цели:
1. Рассмотреть общую характеристику деятельности предприятия ПАО«КВЗ»
2. Провести анализ мотивации сотрудников ПАО«КВЗ»
3. Выявить проблемы мотивирования аппарата управления ПАО«КВЗ»
4. Разработать мероприятия по совершенствованию мотивации аппарата управления ПАО«КВЗ»
В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Выяснить роль и значение мотивации персонала.
2. Изучить теоретические основы стимулирования и мотивирования персонала.
3. Изучить методы стимулирования и мотивирования персонала.
При написании работы были научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.
Методологической основой дипломной работы являются общенаучные методы, методы сравнительного анализа.
Поставленная цель, задачи, предмет и объект исследования предопределили логику изложения и структуру данной дипломной работы. Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа изложена на страницах машинописного текста, содержит таблиц, рисунков, приложений (объемом страницы). Список литературы содержит наименования.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи, предмет исследования.
Первая глава: «Теоретические основы управления мотивацией организации» носит информационно-теоретический характер, в ней рассмотрены сущность понятия мотивации. Во второй главе: « Анализ и оценка управления мотивацией на ПАО «КВЗ»», рассмотрена подробно деятельность предприятия, проведен его анализ, выявлены проблемы стимулирования сотрудников. В третьей главе: «Анализ управления мотивацией на предприятии», разработаны рекомендации по экономической и нематериальной мотивации аппарата управления.
В заключении приводятся теоретические выводы выполненного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В практической части исследования был проведен анализ системы мотивации управленческого состава ПАО «КВЗ».
Общая организационно-экономическая характеристика компания показала, что ПАО «КВЗ» несмотря на снижение выручки за прошлый год все еще остается одним из главных наукоемких и широкомасштабных компаний России, которые ежегодно выпускает большой объем оборонной и гражданской продукции, формирует рабочие места, тем самым выполняя оборонную и социальную миссию. Кроме того, продукция компании экспортируется в зарубежные страны, что позволяет поддерживать положительный платежный баланс страны.
Оценка системы мотивации позволила выявить следующие проблемы:
— неудовлетворенность заработной платой;
— неудовлетворенность социальным пакетом;
— неудовлетворенность возможностью карьерного роста;
— неудовлетворенность психологическим климатом.
При этом основные причины увольнений кроются в неудовлетворенности заработной платой.
В проектной части исследования была предложена система грейдов для повышения материальной заинтересованности управленческого персонала; а так же предложены мероприятия по совершенствованию нематериальных аспектов мотивации.
Разработка и внедрение системы грейдов позволяют сформулировать основные параметры оценки эффективности системы мотивации современной компании. Эффективность данной системы заключается в следующих аспектах: система оплаты труда соответствует стратегической цели предприятия; справедливое формирование составных частей совокупной оплаты труда на основании объективной оценки результатов сотрудников и подразделений; наличие положительного результата мотивационного воздействия оплаты труда на трудовое поведение и деятельность сотрудников, проявление чувства лояльности и вовлеченности персонала в решении задач предприятия; система оплаты труда связывает в себе интересы и сотрудников, и руководителей; совокупный доход работников предприятия является конкурентоспособным на рынке труда; положительная динамика общей финансовой результативности предприятия.
Предложенные мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации позволят получить и обратный эффект, т. е. повысят устойчивость экономической составляющей ПАО «КВЗ». Это должно произойти благодаря развитию кадрового потенциала учреждения, формированию крепкого кадрового резерва; повышению приверженности сотрудников компании, снижение текучести кадров и косвенного ущерба от него; повышению стремления и заинтересованности сотрудников в достижении корпоративных целей и высоких результатов деятельности, развитии компании; повышению корпоративной культуры; повышению эффективности функционирования производственного социума; как следствие вышеперечисленных пунктов, повышению производительности и качества труда.



1. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» Москва, 2014 г. - 363 с.
2. Аверин А.Н. Управление персоналом/ учеб. пособие. - М.: 2010. С. 64-67
3. Аранчий В.И. Финансы предприятий: учебное пособие / В.И. Аранчий. -
К.: Профессионал, 2010. - 304 с
4. Андреева А.Ю., Горобец Е.Ю., Кузнецов С.А. Основные методы и модели мотивации к труду, а также способы стимулирования персонала// Сборник научных трудов по материалам заочной научно-практической конференции Актуальные Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент» №1, 2014 направления научных исследований XXI века: теория и практика Вып. 2 Воронеж.: ВГЛА, 2013 С. 203 - 206
5. Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2015. -
272 с.
6. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ЮНИТИ, 2006. - 453 с.
7. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебник 2-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2010.
8. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. - 2-е изд. - Минск: Современная школа, 2010. - 448 с.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, 2013. - 192 с.
10. Блинов А.О. Искусство управления персоналом/А.О. Блинов, О.В. Василевская; Новая гуманитарная академия «Гелан», Институт управления и образовательных технологий. - М.: Гелан, 2013. - 411 с.
11. Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов В.А. Макроэкономика: Учеб. - 3е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. - 172 с.
12. Верещагиной Л.А. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. - СПб.: Речь, 2011 - 448 с.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2011.
14. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика учебник / В. Р. Веснин. - Электрон. дан. - М. : КноРус, 2010.
15. Винокурова, Н. В. Компетентностный подход в подготовке будущих специалистов сервиса и туризма [Текст] / Н. В. Винокурова, Ю. А. Колесова // Теория и методика профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма : сб. науч. статей. - Челябинск : ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2010.
- С. 8-15.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2014. - 670 с.
17. Волкогонова О.В., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
18. Вукович Г.Г. Совершенствование модели управления процессом экономической диагностики // Экономика устойчивого развития. № 9.- 2012 С. 5357
19. Ганин В.И. Основы теории экономического анализа: учебное пособие / В.И. Ганин. - Х.: Саммит-Харьков, 2009. - 105 с.
20. Герчикова И.А., Менеджмент: учебное пособие / И.А. Герчикова. - М.: Бизнес и биржи, 2014. - 282 с.
21. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. - мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 662 с.
22. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Даниел Гоулман, Ричард Бояцич, Энни Макки; Пер. с англ. - 5 изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 301 с.
23. Гусева Е.П., Менеджмент: учебно-методический комплекс/ Е.П. Гусева.
- М.: Изд. центр ЕАОИ, 2012. - 173 с.
24. Глухенькая Н.М. Классификация методов исследования систем управления персоналом на примере дипломных работ // Научное мнение. - 2013. - № 8. - С. 216-220.
25. Глухенькая Н.М. Исследование систем управления персоналом организации: монография. - Прага: Vedecko vvydavatelske centrum «Sociosfera- CZ», 2014. - 96 с.
26. Десслер Г. Управление персоналом: учебное пособие / Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 799 с.
27. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. - М.: ЮНИТА- ДАНА, 2013. - 463 с.
28. Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2013. - 720 с.
29. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». - Москва: Издательство
«Бухгалтерский учет», 2014 г. - 182 с.
30. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2010.
31. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.; Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. - М., 2013 - 298 с.
32. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2011. - 279 с.
33. Каганов, В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / В.Ш. Каганов. — М.: МГОФ «Знание», 2012. — 344 с.
34. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. - М.: Гардарики,
2006. - 584 с.
35. Кибалов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибалов - М.: ИНФРА-М, 2012.
36. Кибанов А.Я. - Управление персоналом организации / Под ред. М.: ИНФРА-М, 1999. - 512 с.
37. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М. ИНФРА-М, 2013. - 524 с.
38. Коптева К.В., Меньшикова М.А. Теоретико-методологические подходы к оценке человеческого капитала // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2013. № 4. С. 12-14.
39. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент», Санкт-Петербург 2008.
40. Ключарев, Г.А. Человеческий капитал и проблема неравенств в модернизирующемся образовании / Г.А. Ключарев // Вестник Института социологии. — 2011. — № 3. — С. 88.
41. Кристофор Д. «Мотивация и системный фактор» //Журнал «Кадры предприятия// выпуск № 10, 2011. - 112 с.
42. Кондратьева, О. Кадровые секреты организации // «Бизнес- адвокат», № 19, 2009.
43. Леонтьев В.В. Экономические эссе: теории, исследования, факты и политика. - М.: ИНФРА-М., 2010. - 153 с.
44. Лепехина, Р. Х. Активные методы социально-психологической адаптации студентов туристского вуза [Текст] / Р. Х. Лепехина, О. В. Одинцова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2010. - №1. - С. 84-89.
45. Лиферов, А.П. Корпоративное образование и управление человеческими ресурсами в различных деловых культурах / А.П. Лиферов. — М.: Изд. дом РАО, 2010. — 216 с.
46. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. - М.: Финпресс, 2012. - 208 с.
47. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукичева. / М.: Омега-Л, 2012. - 364с.
48. Малуев П.А. Управление персоналом: учебное пособие / П.А. Малуев. - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 284 с.
49. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 221 с.
50. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. c англ. А.Н. Чеканского, О.В. Рождественского. - М.: “Дело”, 1992. - 369 с.
51. Минченко Л.В. Мотивация персонала в современных условиях. Россия в ВТО: перспективы, задачи, проблемы. Сборник научных статей, вып. 13 /Под общей редакцией проф. В.В. Тумалева. - СПб.: НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» С 249 - 250
52. Минченко Л.В. Проблемы рынка труда рабочих кадров// Электронный
Научный Журнал «Экономика и экологический менеджмент», выпуск №1(12), март 2013г
http://economics.ihbt.ifmo.rU/ru/article/7035/problemy_rynka_truda_rabochih_kadrov.h tm. С. 34
53. Митрофанова А.Е. Захаров Д.К. Управляй текучестью - или проиграешь! // Кадровик. 2011. № 4.-С.94
54. Муэрс Р. Эффективное управление: Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». - М.: Финпресс, 1998. - 126 с.
55. Нагирова А. Социально-экономическая эффективность стимулирования репродуктивного труда на уровне предприятия: методика и результаты анализа// Журнал Человек и труд, № 1.-2012 С. 62-63
56. Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 461464.
57. Писаревский, Е. Л. Актуальные проблемы государственного регулирования подготовки кадров для сферы туризма [Текст] / Е. Л. Писаревский, В. Н. Зверева // Юридический мир. - 2010. - № 8. - С. 29-31.
58. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Труд и социальные отношения. 2008. № 3. С. 53-59.
59. Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубова Е.А. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М., 1999. - 479 с.
60. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень:ТГУ, 2010 .
61. Спивак В.А, Личность и предприятие: факторы успешного
взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом). - СПб., 2012. - 375 с.
62. Стрелкова Л.В. Труд и заработная плата на промышленном предприятии - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 С.66-71
63. Стрельников, А.В. Формы корпоративного обучения как элемента системы непрерывного обучения персонала / А.В. Стрельников // Сервис в России и за рубежом. — 2011. — № 2. — С. 48.
64. Столяренко Л.Д. Психология управления: учеб. пособие - изд. 2-е. - РнД.: Феникс, 2014. - 512с.
65. Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала//Управление персоналом. - 2013 г. - №7. - С. 17
66. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 151 с
67. Уитворт Л., Кимски-Хауз Г., Сандал Ф. Коактивный коучинг / Учебник: Пер. с англ. - М.: Международная академия коучинга, 2011. - 354 с.
68. Уитмор Дж. Внутренняя сила лидера: Коучинг как метод управления персоналом / Джон Уитмор. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 309 с.
69. Ульянова, Н. Как трудовые ресурсы превратить в человеческий капитал [Электронный ресурс] / Н. Ульянова. 16.04.2012. Режим доступа: http: //www.trainings. ru/library/articles/?id=14640
70. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. Москва, 2011 г.,
352 с.
71. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации [Текст] : учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова.- 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2013. - 512 с.
72. Филимонова О.В. «Хей-метод»: инновационные подходы к мотивации трудовой деятельности//Материалы восьмой научно-прктической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. М.:МПСИ. 2010 С. 38-44
73. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уник. подход, обеспечивающий эффектив. работу компании / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2013.
74. Шапиро С.А. Мотивация персонала - М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 с.
75. Шкатулова В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма, 2014. - 241 с.
76. Шекшня, С.В. Управление персоналом [Текст] / С.В. Шекшня. - М.: Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2010.
77. Шишкина Е.С. Национальные аспекты формирования мотивационной системы // Экономика, управление и право в современных условиях: международ. сб. ст./ под общ. ред. В.Б. Тасеева. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. Вып. 5 (17). С. 185-193.
78. Хендерсон Р. Компенсационный менеджмент. 10-е изд. / пер. с англ. под ред. Горелова Н.А. - СПб.: Питер, 2014. - 215 с.
79. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2013. - 672 с.
80. Чуланова, О.Л. Терминологические проблемы в теории и практике
применения компетентносного подхода в управлении персоналом // Теория и практика современной науки: материалы XV Международной научно
практической конференции, г. Новосибирск,, 8-9 октября 2014 г.- Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». - М.: Изд-во
«Спецкнига», 2014. - С.184-192
81. Чуланова, О.Л. Основные риски при внедрении модели компетенций в управление персоналом организации // Современные проблемы и перспективы экономического развития и управления: сб. научн. тр. - Сургут.гос.ун-т ХМАО- Югры. - Сургут: ИЦ СурГУ, 2014. С.174-181.
82. Чуланова, О.Л. Развитие компетентностного подхода в управлении персоналом: основные подходы // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2013, №2(5). - С.23-29
83. Якубов А.Я. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Якубов / М.: Инфра-М, 2012. - 598с.
84. Якуба В.. Этика корпоративной культуры - это не догма, а руководство к действию// Журнал Кадры предприятия № 16.-2012 С. 13-16


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ