Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пензенский государственный технолоСтили педагогического общения (Педагогика и психология (Вариант 13), гический университет)

Работа №53385

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы16
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Основная часть 4
1. Сущность понятий «общение», «стиль общения» 4
2. Характеристика стилей педагогического общения 6
3. Условия формирования стилей педагогического общения 13
Заключение 16
Список использованных источников 17


В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент педагогического воздействия на учащихся, как фактор, определяющий развитие личности. Стиль педагогического общения есть проявление целостной личности как субъекта общения, в том числе и профессионального. Стиль педагогического общения, следовательно, есть важнейшая характеристика педагога как субъекта профессионального общения.
Объект работы: стили педагогического общения.
Предмет работы: характеристика стилей педагогического общения.
Цель работы: изучить стили педагогического общения.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность понятий «общение», «стиль общения»;
- охарактеризовать стили педагогического общения;
- проанализировать условия формирования стилей педагогического общения.
Методологической основой исследования явились исследования: А.А. Бодалева, И.А. Зимней, В.А. Кан-Калика, Г.А. Ковалева, А.К. Марковой, Я.Л. Коломинског и др., где общение рассматривается в качестве одной из базовых категорий, используемых для описания и анализа педагогического процесса.
Методы: теоретический анализ педагогической, методической литературы анализ, синтез.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы.
Общее понятие стиля общения отражает особенности человека как личности и индивидуальности, проявляющееся в его отношении к партнерам общения, специфике взаимодействия с ними, средствах и методах общения. Стиль общения - это совокупность типичных поведенческих признаков в процессе общения. Стиль педагогического общения представляет собой совокупность приемов воспитательного воздействия, находящих проявления в определенном наборе ожиданий со стороны педагога и требований к ученику и их поведению. Стиль общения, присущий педагогу, является одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка. Он воплощается в определенных формах организации совместной с учеником деятельности и общения, выражается в соответствующих способах реализации отношения учителя к личности ребенка.
В соответствии с проведенным анализом теоретических источников выделено три стиля взаимодействия: авторитарный или директивный, демократический (он же коллегиальный) и либеральный, который еще называют непоследовательным или попустительским.
На стиль общения могут влиять принадлежность педагогов к разным возрастным, половым и социальным типам личности, к разным профессиям и специальностям, разным национальностям и т. п. Большое значение имеют и ситуативные факторы, действующие в конкретных жизненных ситуациях. В результате каждый человек может оказаться в условиях официального или неофициального, бытового или профессионального, научного или духовного, простонародного или интеллигентного, празднично-торжественного или горестного, дружеского или интимного общения и т. д. При этом он пользуется теми или иными общепринятыми, стандартными, типовыми стилями общения, а также вырабатывает индивидуальный стиль общения.



1. Березовин, Н. А. Учитель и детский коллектив / Н. А. Березовин, Я. Л. Коломинский. - Минск, 2015. - 160 с.
2. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 272 с.
3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / Е.А.Зимняя –М.: Просвещение, 2014. -104 с.
4. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. - М., 2013. - 190 с.
5. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. - М., 2013. - 364 с.
6. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М., 2012. - 304 с.
7. Митина, Л. М. Интеллектуальная гибкость учителя. Психологическое содержание, диагностика, коррекция / Л.М. Митина, Н.С. Ефимова. - М.: Флинта, 2013. - 144 с.
8. Морева, Н. А. Тренинг педагогического общения / Н. А. Морева. - М., 2013. - 304 с.
9. Петровский, А. В. Введение в психологию / А. В. Петровский. - М., 2015. - 496 с.
10. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. - М., 2015. - 335 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ