Дизайн-проект фирменного стиля как средство эстетического воспитания старшеклассников
|
Введение 3
Глава I. Предпроектное исследование 7
1.1 Истоки и эстетическая сущность дизайна 7
1.2 Особенности педагогического руководства процессом освоения старшеклассниками эстетической сущности дизайна и его влияние на развитие личности 9
Выводы по I главе 15
Глава II. Художественно-проектный раздел 16
2.1 Создание фирменного стиля как дизайн процесс и его эстетическая
сущность 16
2.2 Результаты экспериментальной деятельности по формированию
эстетического вкуса старшеклассников в процессе работы над фирменным
стилем 23
Выводы по II главе 44
Заключение 47
Литература 50
Приложения 54
Глава I. Предпроектное исследование 7
1.1 Истоки и эстетическая сущность дизайна 7
1.2 Особенности педагогического руководства процессом освоения старшеклассниками эстетической сущности дизайна и его влияние на развитие личности 9
Выводы по I главе 15
Глава II. Художественно-проектный раздел 16
2.1 Создание фирменного стиля как дизайн процесс и его эстетическая
сущность 16
2.2 Результаты экспериментальной деятельности по формированию
эстетического вкуса старшеклассников в процессе работы над фирменным
стилем 23
Выводы по II главе 44
Заключение 47
Литература 50
Приложения 54
Актуальность темы:
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью формирования всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. В связи с этим значение преподавания изобразительного искусства и создания фирменного стиля понимается в настоящее время как важнейший аспект творческого развития детей и их эстетическое воспитание [12, с.443-467].
Роль эстетического воспитания в формировании творческой позиции состоит в том, что оно не только способствует развитию чувств, оформлению человеческой чувственности и ее обогащению, но и просвещает, обосновывает - рационально и эмоционально - необходимость творческого отношения к миру. Именно эстетическое воспитание показывает роль эстетических чувств в формировании картины мира и развивает эти чувства [21, с.27-37].
Актуальной проблемой современного образования является эстетическое воспитание старшеклассников на примере графического сопровождения различных мероприятий - создание фирменного стиля. Научить видеть и понимать прекрасное - эту способность важно развивать в каждом человеке. Формирование знаний, умений и навыков - не цель, а одно из средств достижения этой главной цели [15, с. 188].
Педагогическая проблема:
Процесс формирования эстетического идеала ученика многогранна. Эстетический идеал включается в структуру мировоззрения учащегося только в том случае, если степень его осознанности достаточно высока, и школьник может объяснить для себя ценность, жизненность и актуальность идеальных
качеств. Только тогда возможен «перевод» усвоенных знаний, оценочных суждений и эстетического опыта в устойчивые жизненные принципы, основой которых являются идейные устремления и социально значимая общественная практика [16, с.434].
И для этого было необходимо создать фирменный стиль, как ощутимый результат в развитии у старшеклассников цветовосприятия и цветового вкуса.
Фирменный стиль способствует формированию у детей психологической устойчивости, богатства эмоциональных переживаний, образно-ассоциативного мышления. Эти качества взаимосвязаны и формируются на основе эстетического восприятия предметов и явлений окружающего мира детьми и закрепляются, как правило, в активных формах деятельности [11, с.400].
Принципы создания фирменного стиля: создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, разработать единый выдержанный стиль, который работал бы на выбранный образ любой организации [7, с. 520].
Эти цели всегда стояли перед современными специалистами в области графического дизайна при разработке фирменного стиля.
В создании фирменного стиля нужно учесть цветовые и композиционные приемы, графические элементы, шрифты и стилистические решения в совокупности с информационным контекстом и общей стратегией организации .
Почему для разработки фирменного стиля была выбрана тема эстетического воспитания - потому что я считаю, что это положительно скажется на характере ученика, а также имеет воспитательное значение.
Гипотеза исследования: заключается в том, что разработка
старшеклассниками фирменного стиля помогут раскрепоститься ученику, развить художественное мышление и цветовой вкус.
Цель исследования: выявить роль использования фирменного стиля в эстетическом воспитании старшеклассников.
Объект исследования: эстетическое воспитание старшеклассников.
Предмет исследования: пример создания фирменного стиля как средство эстетического воспитания старшеклассников.
Достижение данной цели работы предполагается при решении следующих
задач:
- изучить литературу по исследуемой проблеме.
- изучить основы влияния дизайна на развитие личности.
- изучить особенности педагогического руководства процессом освоения старшеклассников эстетической сущности дизайна.
- изучить особенности создания фирменного стиля.
- результаты экспериментальной деятельности по формированию эстетического воспитания в процессе работы над фирменным стилем.
Методы исследования:
- изучение и анализ педагогической литературы по данной проблеме;
- наблюдение за учащимися в художественно - творческой деятельности;
- анализ продуктов творческой деятельности старшеклассников;
- метод индивидуальной беседы.
Теоритическая значимость данной работы состоит в создании логотипа для международной конференции русский язык и литература в тюрко-язычном мире: современная концепция и технология.
Практическая значимость выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию старшеклассников на примере создания фирменного стиля необходимо в освоении различных методов дизайн - проектирования, творческой интерпретации различных направлений графического дизайна, направленных на эстетическое воспитание старшеклассников.
В процессе ознакомления старшеклассников создания фирменного стиля, происходит воспитание высоконравственного, образованного, разносторонне¬развитого современного человека, развитие художественного интереса, художественно-творческой активности. В процессе создания фирменного стиля ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности [22, с.254].
Структура выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. Так же к работе прилагается дизайн - проект фирменного стиля. Задачи и методы исследования раскрывают теоретическую и практическую значимость работы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяются проблемы, цель и задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе представлено полное описание об истоках дизайна, подробно описывается история и сущность дизайна. А также говориться о влиянии дизайна на развитие личности и эстетической сущности дизайна.
Вторая глава содержит основные принципы и задачи по созданию фирменного стиля, технология и нанесение графической информации и дальнейшая ее реализация. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью формирования всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. В связи с этим значение преподавания изобразительного искусства и создания фирменного стиля понимается в настоящее время как важнейший аспект творческого развития детей и их эстетическое воспитание [12, с.443-467].
Роль эстетического воспитания в формировании творческой позиции состоит в том, что оно не только способствует развитию чувств, оформлению человеческой чувственности и ее обогащению, но и просвещает, обосновывает - рационально и эмоционально - необходимость творческого отношения к миру. Именно эстетическое воспитание показывает роль эстетических чувств в формировании картины мира и развивает эти чувства [21, с.27-37].
Актуальной проблемой современного образования является эстетическое воспитание старшеклассников на примере графического сопровождения различных мероприятий - создание фирменного стиля. Научить видеть и понимать прекрасное - эту способность важно развивать в каждом человеке. Формирование знаний, умений и навыков - не цель, а одно из средств достижения этой главной цели [15, с. 188].
Педагогическая проблема:
Процесс формирования эстетического идеала ученика многогранна. Эстетический идеал включается в структуру мировоззрения учащегося только в том случае, если степень его осознанности достаточно высока, и школьник может объяснить для себя ценность, жизненность и актуальность идеальных
качеств. Только тогда возможен «перевод» усвоенных знаний, оценочных суждений и эстетического опыта в устойчивые жизненные принципы, основой которых являются идейные устремления и социально значимая общественная практика [16, с.434].
И для этого было необходимо создать фирменный стиль, как ощутимый результат в развитии у старшеклассников цветовосприятия и цветового вкуса.
Фирменный стиль способствует формированию у детей психологической устойчивости, богатства эмоциональных переживаний, образно-ассоциативного мышления. Эти качества взаимосвязаны и формируются на основе эстетического восприятия предметов и явлений окружающего мира детьми и закрепляются, как правило, в активных формах деятельности [11, с.400].
Принципы создания фирменного стиля: создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, разработать единый выдержанный стиль, который работал бы на выбранный образ любой организации [7, с. 520].
Эти цели всегда стояли перед современными специалистами в области графического дизайна при разработке фирменного стиля.
В создании фирменного стиля нужно учесть цветовые и композиционные приемы, графические элементы, шрифты и стилистические решения в совокупности с информационным контекстом и общей стратегией организации .
Почему для разработки фирменного стиля была выбрана тема эстетического воспитания - потому что я считаю, что это положительно скажется на характере ученика, а также имеет воспитательное значение.
Гипотеза исследования: заключается в том, что разработка
старшеклассниками фирменного стиля помогут раскрепоститься ученику, развить художественное мышление и цветовой вкус.
Цель исследования: выявить роль использования фирменного стиля в эстетическом воспитании старшеклассников.
Объект исследования: эстетическое воспитание старшеклассников.
Предмет исследования: пример создания фирменного стиля как средство эстетического воспитания старшеклассников.
Достижение данной цели работы предполагается при решении следующих
задач:
- изучить литературу по исследуемой проблеме.
- изучить основы влияния дизайна на развитие личности.
- изучить особенности педагогического руководства процессом освоения старшеклассников эстетической сущности дизайна.
- изучить особенности создания фирменного стиля.
- результаты экспериментальной деятельности по формированию эстетического воспитания в процессе работы над фирменным стилем.
Методы исследования:
- изучение и анализ педагогической литературы по данной проблеме;
- наблюдение за учащимися в художественно - творческой деятельности;
- анализ продуктов творческой деятельности старшеклассников;
- метод индивидуальной беседы.
Теоритическая значимость данной работы состоит в создании логотипа для международной конференции русский язык и литература в тюрко-язычном мире: современная концепция и технология.
Практическая значимость выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию старшеклассников на примере создания фирменного стиля необходимо в освоении различных методов дизайн - проектирования, творческой интерпретации различных направлений графического дизайна, направленных на эстетическое воспитание старшеклассников.
В процессе ознакомления старшеклассников создания фирменного стиля, происходит воспитание высоконравственного, образованного, разносторонне¬развитого современного человека, развитие художественного интереса, художественно-творческой активности. В процессе создания фирменного стиля ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности [22, с.254].
Структура выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. Так же к работе прилагается дизайн - проект фирменного стиля. Задачи и методы исследования раскрывают теоретическую и практическую значимость работы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяются проблемы, цель и задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе представлено полное описание об истоках дизайна, подробно описывается история и сущность дизайна. А также говориться о влиянии дизайна на развитие личности и эстетической сущности дизайна.
Вторая глава содержит основные принципы и задачи по созданию фирменного стиля, технология и нанесение графической информации и дальнейшая ее реализация. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В ходе исследования при выполнении выпускной квалификационной работы были рассмотрены: тема дизайн-проекта фирменного стиля как средство эстетического воспитания старшеклассников, виды и особенности графического дизайна, основные принципы создания фирменного стиля.
На основе проведенного анализа был разработан дизайн - проект фирменного стиля конференции.
Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по данной проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
В результате были решены поставленные задачи:
- изучение литературы по исследуемой проблеме.
- изучение основ влияния дизайна на развитие личности.
- изучение особенностей педагогического руководства над процессом освоения старшеклассников эстетической сущности дизайна.
- изучение особенностей создания фирменного стиля.
- результаты экспериментальной деятельности по формированию эстетического воспитания в процессе работы над фирменным стилем.
Фирменный стиль, предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании. Основные функций фирменного стиля — функции доверия, идентификации и эффективности рекламы.
Постоянные элементы фирменного стиля вызывают положительные эмоции и сыграют неоценимую роль для создания образа организации.
Обязательным условием проекта стало цветовые и композиционные приемы, графические элементы, шрифты и стилистические решения в совокупности с информационным контекстом и общей стратегией организации. При разработке было учтено и специфика деятельности организации, которой основной стратегией и задачей является охрана памятников истории и культуры. Наличие единого выдержанного стиля, будет работать на выбранный образ организации.
Принципы создания фирменного стиля для «Международной конференции русский язык и литература в тюркоязычном мире»: создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, разработать единый выдержанный стиль, который работал бы на выбранный образ конференции.
С помощью фирменного стиля создать узнаваемый образ, который окажет большое влияние на успешное проведение конференции. В первую очередь стиль, улучшить запоминаемость, что способствует формированию положительных впечатлений о конференции.
Фирменный стиль обеспечивает конференции следующими преимуществами, выполняя следующие функции: повысит единство
сотрудников и создаст ощущение приобщенности к общему делу, создаст фирменный патриотизм.
Позитивно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы.
При создании фирменного стиля необходимо закрепить в сознании положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить организации особою узнаваемость.
Значение данной работы заключается в том, что предлагается вариант реализации на практике решения проблемы эстетического воспитания старшеклассников посредством изучения основ дизайна и выполнения практических работ. Мы уверены в том, что возможно создание образования высокого качества, которое при этом будет способствовать всестороннему развитию личности человека и в этом помогает внеурочное занятие - факультатив.
Постоянные элементы фирменного стиля вызывают положительные эмоции и сыграют неоценимую роль для создания запоминающегося фирменного стиля для «Международной конференции русский язык и литература в тюркоязычном мире».
Таким образом, фирменный стиль сыграет неоценимую роль в создания образа организации, он важен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант.
На основе проведенного анализа был разработан дизайн - проект фирменного стиля конференции.
Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по данной проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
В результате были решены поставленные задачи:
- изучение литературы по исследуемой проблеме.
- изучение основ влияния дизайна на развитие личности.
- изучение особенностей педагогического руководства над процессом освоения старшеклассников эстетической сущности дизайна.
- изучение особенностей создания фирменного стиля.
- результаты экспериментальной деятельности по формированию эстетического воспитания в процессе работы над фирменным стилем.
Фирменный стиль, предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании. Основные функций фирменного стиля — функции доверия, идентификации и эффективности рекламы.
Постоянные элементы фирменного стиля вызывают положительные эмоции и сыграют неоценимую роль для создания образа организации.
Обязательным условием проекта стало цветовые и композиционные приемы, графические элементы, шрифты и стилистические решения в совокупности с информационным контекстом и общей стратегией организации. При разработке было учтено и специфика деятельности организации, которой основной стратегией и задачей является охрана памятников истории и культуры. Наличие единого выдержанного стиля, будет работать на выбранный образ организации.
Принципы создания фирменного стиля для «Международной конференции русский язык и литература в тюркоязычном мире»: создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, разработать единый выдержанный стиль, который работал бы на выбранный образ конференции.
С помощью фирменного стиля создать узнаваемый образ, который окажет большое влияние на успешное проведение конференции. В первую очередь стиль, улучшить запоминаемость, что способствует формированию положительных впечатлений о конференции.
Фирменный стиль обеспечивает конференции следующими преимуществами, выполняя следующие функции: повысит единство
сотрудников и создаст ощущение приобщенности к общему делу, создаст фирменный патриотизм.
Позитивно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы.
При создании фирменного стиля необходимо закрепить в сознании положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить организации особою узнаваемость.
Значение данной работы заключается в том, что предлагается вариант реализации на практике решения проблемы эстетического воспитания старшеклассников посредством изучения основ дизайна и выполнения практических работ. Мы уверены в том, что возможно создание образования высокого качества, которое при этом будет способствовать всестороннему развитию личности человека и в этом помогает внеурочное занятие - факультатив.
Постоянные элементы фирменного стиля вызывают положительные эмоции и сыграют неоценимую роль для создания запоминающегося фирменного стиля для «Международной конференции русский язык и литература в тюркоязычном мире».
Таким образом, фирменный стиль сыграет неоценимую роль в создания образа организации, он важен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант.
Подобные работы
- Развитие творческих способностей подростков средствами декоративно-прикладного искусства на примере офисных предметов интерьера
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



