Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов

Работа №53290

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


? ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Особенности развития двигательных качеств юных футболистов 7
1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
воспитания скоростно-силовых способностей у юных футболистов 11
» 1.3. Определение скоростно-силовых способностей 21
1.4. Средства развития скоростно-силовых способностей в процессе занятия
футболом 24
1.5. Методы воспитания скоростно-силовых способностей в процессе занятия
футболом 26
1.6. Методика обучения техническим приемам в футболе школьников 6-7
классов 28
1.7. Средства и методы развития ведущих двигательных способностей у мальчиков среднего школьного возраста в процессе занятий футболом 39
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 52
2.1. Организация исследования 52
2.2. Методы исследования 53
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИСССЛЕДОВАНИЙ 54
3.1. Анализ и обобщение результатов собственных исследований 54


Систематические занятия школьников футболом оказывают на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие. Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических функций организма, улучшает функционирование центральной нервной системы, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания. Но для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса важно учитывать возрастные особенности формирования организма подростков, закономерности и этапы развития нервной высшей деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности (Фарфель В.С., 2006). Результат игры команды в футболе в значительной степени зависит от быстроты действий каждого игрока. Разновидности и многообразие перемещений футболиста в процессе игры, ведение мяча, обводка, обманные движения, передачи, удары по воротам, применение игровых приемов в зависимости от конкретной ситуации, игра вратаря - все эти технические приёмы необходимо выполнять предельно быстро. Нужно овладеть специфическими навыками и умениями, в основе которых лежит физическая, техническая, тактическая и морально¬волевая подготовка. В специальной литературе это определяется как ведущие двигательные способности.
Важнейшая роль принадлежит физической подготовленности. Конечно, и одна физическая подготовка без основательного владения техникой игры не принесёт большой пользы. Поэтому физические качества лучше развивать, упражняясь с мячом. В зависимости от возраста детей используются разнообразные средства двигательной деятельности для
развития быстроты. В младшем школьном возрасте для развития частоты движений используются быстрые кратковременные передвижения. В среднем школьном возрасте большое место отводится скоростно-силовым упражнениям. В старшем школьном возрасте используются также скоростно¬силовые физические упражнения, но уже с акцентом развития скоростной выносливости. В значительной степени применяются упражнения с околопредельными отягощениями (Абзалов Р.А. 2002).
За последние годы общая динамика двигательной, а особенно скоростно- силовой подготовленности детей и подростков не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствует практика физического воспитания школьников. Общий уровень развития физических качеств недостаточен для дальнейшей спортивной деятельности, для успешной будущей трудовой деятельности в различных областях современного производства и предпринимательства, а так же к службе в армии (Дьячков В.М. 2005). Поэтому особое значение приобретают научные исследования, направленные на совершенствование состояния здоровья детского населения, на подготовку школьников к умственному и физическому труду, защите Родины. В связи с создавшимися условиями появляется необходимость поиска новых форм, средств и методов физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни (Дьячков В.М. 2005).
Общая двигательная активность учащихся особенно при выполнении высокоинтенсивных двигательных действий, что необходимо при реализации скоростно-силовой подготовки, не развивается в полной мере, т.к. существует лимит учебного времени детей и подростков, их перегруженность умственной деятельности на других предметах школьного учебного плана. Появляется необходимость поиска новых путей организации занятий по физической культуре с подростками (Гужаловский А.А. 2003).
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска более эффективных средств, форм и методов обучения школьников игре в футбол, требующей от игроков высокой техники, умения быстро ориентироваться и взаимодействовать с партнерами в условиях постоянного дефицита времени и пространства.
Цель нашей работы изучение особенностей развития ведущих двигательных способностей школьников 12-13 лет.
Объектом исследования был избран учебно-тренировочный процесс с мальчиками 12-13 лег в Центре подготовки молодых футболистов ФК «Рубин».
Предметом исследования явились формы, средства и методы обучения техническим приемам в футболе мальчиков среднего школьного возраста.
Па основе теоретического анализа проблемы и практического опыта была выдвинута следующая гипотеза исследования. Существенно повысить эффективность и качество процесса обучения школьников 12-13 лет основным техническим приемам в футболе удастся в том случае, если на учебно-тренировочных занятиях достаточное количество времени уделять воспитанию ведущих двигательных способностей футболиста - быстроте, ловкости, скоростно-силовым способностям, скоростной выносливости; для обучения техническим приемам использовать преимущественно игровой метод, основанный на элементах соперничества учащихся между собой и ситуаций состязания, что повышает эмоциональность обучения и приближает условия выполнения упражнений к соревновательным.
Исходя из выдвинутой гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по избранной проблеме.
2. Изучить и применить методику воспитания скоростно-силовых способностей детей среднего школьного возраста;
3. Провести сравнительный анализ скоростно-силовых способностей экспериментальной и контрольной групп.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами экспериментальное исследование свидетельствует о том, что наиболее эффективно юные футболисты овладевают техническими приемами игры в футбол на основе развития двигательных способностей футболиста - быстроты, ловкости, скоростно- силовых способностей и скоростной выносливости. Поэтому особенностью развития скоростно¬силовых способностей юных футболистов является включение в специальную физическую подготовку разнообразных упражнений для развития данных способностей.
Для развития быстроты можно использовать повторное пробегание коротких отрезков (10-30 м), различные варианты бега с внезапными остановками и изменениями направления движения, ускорения и эстафеты с мячом и т. п.
Для развития ловкости использовать удержание мяча в воздухе (жонглирование различными частями тела - головой, ногами, плечами, грудью, бедром); прыжки с доставанием мяча головой, ногой, рукой; в прыжке повороты на 90-180°; удары по мячу в прыжке и т. п.
Для развития скоростно-силовых способностей можно использовать броски футбольного или набивного мяча, разнообразные упражнения с отягощением, бег по песку и т. п.
Для развития скоростной выносливости, как правило, используются кроссы, двухсторонние игры с уменьшенным составом, игровые упражнения с мячом (3x3, 3x2, 2x3) большой интенсивности.
Эффективность учебно-тренировочных занятий во многом определяется физической нагрузкой. В каждом занятии желательно стремиться к большому объему полезной нагрузки. Целесообразно разучивание технических приемов сочетать с развитием ведущих двигательных способностей футболиста. 
В то же время физическая нагрузка не должна быть всегда максимальной. Необходимо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности подросткового возраста. Особенно это важно для школьников, которые только приступают к учебно-тренировочным занятиям. Тренер должен правильно планировать и регулировать физическую нагрузку.
В результате исследования стало ясно, что использование приемов футбола на основе скоростно-силовых способностей на уроках вызвало существенный интерес у учеников.
А также в результате исследования можно сделать вывод что, для развития скоростно-силовых способностей школьников наиболее эффективной оказалась программа, включающая, элементы футбола, способствующие развитию физических качеств, дифференцированию мышечных усилий, развивающие у детей пространственный анализ и повышающие запас разнообразных двигательных умений и навыков занимающихся.



1. Абзалов Р.А., Теория физической культуры (курс лекций). - Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2002. 206 с.
2. Алабин В.Г., Алабина А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов: Учебн. Пособие.- Харьков: Основа, 2003.-240 с.
3. Арестов Ю.М. к проблеме диффиринцированного физического воспитания в школе // Материалы четвёртой научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М.: 2000.- 3-5 с.
4. Бернштейн Н.А. о построении движений. - М.: Медгиз, 2002.
5. Боген М.М. обучение двигательным действиям. - М.: ФиС, 2001. - 193 с.
6. Вайшвила Ч.А. зависимость развития двигательных качеств школьников от антропометрических, социометрических показателей // Материалы четвёртой научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков.
-М.:2001.- 186-187 с.
7. Васильев Г.В. значение общефизической подготовки для спортсменов. -М.: ФиС, 2002.
8. Верхошанский Ю.В. основы специальной подготовки в спорте. - 2-е изд. - М.: ФиС, 2003.-215 с.
9. Верхошанский Ю.В. основы специальной подготовки в спорте. - изд. - М.: ФиС, 2000.-331 с.
10. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: ФиС, 2001.- 176 с.
11. Вяткин Б.А. Обучая, помните о типе нервной системы // Физическая культура в школе. - 2004. - №Г- 3-7 с.
12. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе. - М.: Просвещение, 2001. - 60 с.
13. Гончаров Н.Н. Динамика мышечных сокращений при предельных напряжениях и её возрастные изменения // Автореф. канд. дис. - М.,2002. 
14. Гордеева Н.Д, Зинченко В.П. Функциональная структура действия. ~ М.: Изд-во МГУ. 2002.
15. Грошенков С.С. начальные занятия спортом в условиях школы // Начальная подготовка юного спортсмена / Под общ ред. В.П. Филина и С.С. Грошенкова. -М.:ФиС, 2004.
16. Гужаловский А.А. Физическая культура в режиме дня учащихся.- Минск: Нар. Асвета, 2003.-112 с.
17. Гужаловский А.А. развитие двигательных качеств у школьников. - Минск: Нар. Асвета, 2004.
18. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена // Учебник спортсмена. - М.: ФиС, 2005.
19. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: ACADEMIA, 2001.- 264 с.
20. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.
21. Зациорский В.М., Филин В.П. К теоретическому обоснованию современной методики воспитания быстроты движений // Теория и практика физической культуры. - М., 2002.- №6.
22. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.; ФиС, 2004.
23. Зимкин Н.В. // Теория и практика физической культуры. - 2002. - 259 с. - Вып. 4.
24. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: ФиС, 2005.
25. Зимкин Н.В. Физиология человека. - М.: ФиС, 2000.
26. Коледин С.В., Ласин Г.С., Щербакова Н.А. Рациональное чередование упражнений при развитии быстроты, силы и выносливости в занятиях с подростками. Проблемы юношеского спорта / Под об. Ред Филина В.П.. М.: ФиС, 2002.
27. Коробков А.В. О взаимосвязи быстроты, силы и выносливости И Теория и практика физической культуры. - 2004. - №5. 
28. Лёгкая атлетика: Учебник для ин-тов физической культуры / Под общ. Ред. Г.Н. Озолина, В.И. Воронкина. - М.: ФиС, 2005. - 597 с.
29. Маркелов В.В. О влиянии мотивов деятельности на формирование двигательных навыков у школьников с различными свойствами нервной системы // Материалы четвёртой научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М.: Изд-во АПН СССР, 2004.- 128-129 с.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 2001. - 543 с.
31. Методика физического воспитания школьников / Д.А. Аросьева, Л.В. Бовина, Г.А. Баранчукова и др. / Под ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского. - М.: Просвещение, 2009. - 143 с.
32. Менг А.А. Типологические различия влияния мотиваций на формирование двигательных навыков школьников // Тезисы докладов IV Всесоюзной конференции Н.С.О. психологов. - Пермь, 2007. - 86 с.
33. Меркурис И.А., Иммухаметов М.Г. К вопросу о диффиринцированном подходе к физическому воспитанию учащихся на уроках физической культуры // Межвузовский сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону, 2000. -65 с.
34. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: ФиС, 2004.-224с.
35. Моногаров В.Д. Сообщение о значении темпа в тренировке силы мышц человека И В сб: Проблемы физиологии спорта. - М.: ФиС, 2007.
36. Озолин Н.Г. Тренировка легкоатлета. - М.: ФиС, 2003.
37. Основы теории и методики физической культуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: ФиС, 2006. - 352 с.
38. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 2006. - 288 с.
39. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 583 с.
40. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Ливадо Е.И. Юные легкоатлеты. - М.: ФиС, 2004. -224 с.
4L Советская система физического воспитания / Гл. ред. Г.И. Кукушкин. - М.: ФиС, 2005.- 558 с.
42. Уроки физической культуры IV-VI классах: Пособ. для учителя / Под ред. Г.П. Богданова. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2004.
43. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. - М.: ФиС, 2005.
44. Фарфель В.С. Развитие движений у детей школьного возраста. - М.: Изд- во АПН, 2002.
45. Фарфель В.С. Вопросы физиологии выносливости спортсмена // Материалы симпозиума «Выносливость и пути её развития». - М.: ФиС, 2006.
46. Фарфель В.С. Современные проблемы физиологии спортивной тренировки. - М.: Изд-во «Советский спорт», 2001.
47. Федоров О.В. Развитие скоростно-силовых качеств у подростков // Теория и практика физической культуры- М., 2003. - №3.
48. Jaskolski Е. Rejestracja obcianec ritmichen treningowych w sporttach walki // E.Jaskolski, R.Kalina. - 2001. - S.25-35.
49. Luca A. Gymnastic in school. Iasi, Universitatea «А1.1. Cuza», - 2003. - 132p.
50. Rahn S. Durch Sistematische Schulung der Sprungkraft zu Hoheren leistungen.// S.Rahn./korperziehung. - 2001. - №1. - 41 s.
51. Wilmore J.H. Physiology of sport and exercise / J.H. Wilmore, D.L.Costill. - Champaign: Human Kinetics. - 2004. - 549 p.
52. Zimmerman K.K. Koordinative Fhigkeiten im Sportspiel// Theorie und Praxis der Kyrperkultur/K.K. Zimmerman. - 2000. - №4. - S.256-240.
53. футбол-удары.ЬПр://рф/6е18к1у-ЛдЬо1-1/оЬис11ауи811ауа-1гетгоука.1Щп1
http://footballtrainer.ru/physic/167-osnovy-metodiki-obucheniya-i-trenirovki-
yunyx-futbolistov.html
5 4. http ://no-goal. ru/metodika_trenirovok.html
55. http://okafish.ru/football/football.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ