Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль регионального транспортно-логистического центра в деятельности предприятия (на примере филиала АО «Татспиртпром» Мамадышский спиртзавод)

Работа №53284

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 6
1.1 Понятие, виды и роль региональных транспортно - логистических центров 6
1.2 Основные принципы создания региональных транспортно-логистических
центров 13
1.3 Региональные транспортно - логистические центры в Республике Татарстан
19
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РОЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА АО «ТАТСПИРТПРОМ» МАМАДЫШСКОГО СПИРТАЗАВОДА 29
2.1 Общая характеристика деятельности Филиала АО «Татспиртпром»
Мамадышского спиртазавода 29
2.2 Анализ роли регионального транспортно - логистического центра в
деятельности Мамадышского спиртазавода 35
2.3 Оценка эффективности роли регионального транспортно логистического
центра в деятельности Мамадышского спиртазавода 41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО -
ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА АО «ТАТСПИРТПРОМ» МАМАДЫШСКОГО СПИРТАЗАВОДА 52
3.1 Основные направления по повышению эффективности создания
регионального транспортно - логистического центра 52
3.2 Мероприятия по совершенствованию использования услуг транспортно
логистического центра Мамадышским спиртазаводом 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68



Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в следующем.
Зарубежный опыт свидетельствуют, что наибольшую эффективность как в микро, так и в макроэкономическом разрезе обеспечивает интегрированное логистическое обслуживание, при котором логистические компании (провайдеры, операторы) оказывают в комплексе разнообразные логистические услуги по продвижению и обслуживанию товарно-материальных потоков.
Комплекс инфраструктурных объектов (мощностей), расположенных на локальной территории, где реализуется интеграция и координация, в основном, операционной логистической деятельности, получил название «логистический центр» (ЛЦ).
Для успешного функционирования экономической системы России необходимо укреплять межрегиональные взаимосвязи. Для увеличения эффективности товарообмена между регионами, а также для управления транспортными потоками страны актуально развитие логистики в виде создания логистических центров.
Региональные логистические центры должны осуществлять эффективный контроль за действиями поставщиков, обеспечивать бесперебойность поставок продукции. Одно из важных особенностей логистических центров является сотрудничество с производителями без посредников и дистрибьюторов, что позволяет снизить себестоимость продукции и реализовать ее по крупным оптовым скидкам.
Кроме того, пользование услугами региональных логистических центров позволит торговым организациям сократить площади складских помещений и увеличить площади торгового зала, вместе с этим уменьшится доля затрат на оплату труда работникам за счет сокращения персонала.
Таким образом, строительство и функционирование системы региональных логистических центров - необходимое условие экономического развития как на уровне региона, так и всего государства в целом.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование роли регионального логистического центра в деятельности предприятия.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы роли региональных транспортно - логистических центров.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности роли регионального транспортно - логистического центров в деятельности Филиалаа АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
3. Определить основные направления по совершенствованию роли регионального транспортно - логистического центра в деятельности Филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
Объектом исследования является - рынок региональных транспортно - логистических центров.
Предмет исследования - услуги регионального транспортно - логистического центра, предоставляемые Филиалу АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
Методы исследования - анализ литературы и научных исследований, специальные методы логистического, статистического и экономического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании основных принципов создания региональных транспортно - логистических центров, а также оценка эффективности влияния оказываемых ими услуг на деятельность Филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода, что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
При написании выпускной квалификационной работы была изучена научная и учебная литература, рассматривающая основные принципы создания
региональных логистических центров. Более подробно данный вопрос
рассмотрен в трудах следующих авторов: Афонин, А.М., Бродецкий Г.Л.,
4
Голиков Е. А., Иванов Д. А., Крампе X., Курочкин Д. В., Маликов О.Б., Манунин А., Носов A.JL, Прокофьева Т.А., Таишева Г.Р., Тамарова Р.И, Ювица В.Н.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы роли региональных
транспортно - логистических центров. В данной главе изложены: понятие, виды и роль региональных транспортно - логистических центров; основные принципы создания региональных транспортно-логистических центров; региональные транспортно - логистические центры в Республике Татарстан.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка роли регионального транспортно - логистического центра в деятельности Филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода. В данной главе: изложена общая характеристика деятельности Филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода; проведен анализ роли регионального транспортно - логистического центра в деятельности Филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода; оценка эффективности роли регионального транспортно - логистического центра в деятельности Филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
В третьей главе определены основные направления по совершенствованию роли регионального транспортно - логистического центра в деятельности Филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода. В данной главе даны рекомендации по совершенствованию деятельности региональных транспортно - логистических центров и разработаны мероприятия по повышению эффективности использования услуг транспортно логистического центра Мамадышским спиртазаводом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, теоретические исследования позволили сделать следующие выводы.
Региональный логистический центр (мультимодальный грузовой терминал) - это территориальное объединение независимых компаний и органов, занимающихся грузовыми перевозками (например, транспортных посредников, грузоотправителей, операторов перевозок, таможенных органов) и сопутствующими услугами (например, по хранению, техническому обслуживанию и ремонту), включающее, по меньшей мере, один терминал.
Основные принципы создания региональных логистических центров: принцип региональной специфики; принцип общей эффективности; принцип комплексной оптимизации; принцип концентрации; принцип децентрализации; принцип специализации; принцип унификации; принцип пропорциональности развития; принцип возможностей роста; принцип долгосрочного прогнозирования.
В Татарстане потребность в интеграции сегодня испытывают все коммерческие предприятия и организации государственного сектора, а значит, пришло время создавать условия для объединения промышленных и торговых организаций, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы, способные быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки товаров и услуг.
В связи с этим, в Республике Татарстан идет бурное развитие логистического комплекса. Благодаря этому Татарстан претендует стать ядром транспортно-логистической системы грузовых перевозок, а так же узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам, в том числе по маршруту «Европа - Западный Китай».
Практические исследования позволили сделать следующие выводы.
Мамадышский спиртазавод является филиалом АО «Татспиртпром». Основная деятельность компании - ликеро-водочная промышленность. Общая
численность работников Мамадышского спиртазавода - 163 человека.
61
По результатам показателей баланса Филиала АО «Татспиртпром»
Мамадышского спиртазавода можно сделать выводы, что на конец 2016 г. предприятие имеет высокую дебиторскую и кредиторскую задолженность, также выявлен рост объема запасов. Сложившаяся ситуация может привести к падению оборачиваемости активов и снижению деловой активности предприятия.
Анализ данных бухгалтерского баланса позволил сделать вывод, что деятельность Филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода достаточно эффективная.
Мамадышский спиртазавод имеет собственный склад готовой продукции, а с 2014 г. используют услуги РЛЦ «Биек тау», который является крупнейшим производственно-логистическим комплексом международного уровня в Республике Татарстан.
В процессе выполнения анализа была проведена оценка эффективности услуг логистического индустриального парка «Биек тау» для филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода, были выявлены факторы, которыми были обусловлены успехи и неудачи предприятия в анализируемом периоде.
За рассматриваемый период было установлено, что рентабельность предприятия на конец 2016 г. значительно повысилась. Выявлено снижение финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов. Предприятие является финансово устойчивым,
Мамадышский спиртазавод в состоянии оплачивать свои текущие счета и может взять на себя долгосрочные обязательства, но не способен покрывать краткосрочные и текущие обязательства исключительно собственными денежными средствами, имеющимися на конкретный момент времени в его распоряжении.
В целом, можно сказать, что использование с 2014 г. услуг логистического индустриального парка «Биек тау» филиалом АО
«Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода осуществляется достаточно
62
эффективно, так как на конец 2014 г. предприятием получена высокая чистая прибыль. Однако чистая прибыль в 2015 г. понижается, но в 2016 г. наблюдается ее рост.
Снижение прибыльности Мамадышского спиртзавода вызвано наличием высокой дебиторской задолженность и большим скопления запасов готовой продукции на собственных складах, что повлекло снижение оборачиваемости активов, что в свою очередь повлекло уменьшение объемов свободных денежных средств предприятия. То есть набольшая часть денежных средств предприятия находится в нереализованных запасах и дебиторской задолженности.
Полученные результаты требуют разработки мероприятий по оптимизации Мамадышским спиртзаводом использования услуг регионального транспортно - логистического центра «Биек тау», так как Компания «Татспиртпром» активно развивает экспорт, продукция «Татспиртпрома» поставляется в Австрию, Абхазию, Азербайджан, Армению, Германию, Грузию, Казахстан, Китай, Латвию, Таджикистан, Украину.
Использование услуг РТЛЦ «Биек-Тау» позволяет филиалу АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода организовывать доставку алкогольной продукции в Красноярский край, Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую и Тюменскую области.
На основании результатов исследования был разработан проект строительства дополнительного складского корпуса на территории РТЛЦ «Биек-Тау»
Проведенные расчеты позволили сделать вывод о высокой эффективности строительства дополнительного складского корпуса на территории РТЛЦ «Биек- Тау» в соответствии со стандартами класса «А».
Строительство дополнительного складского корпуса на территории РТЛЦ «Биек-Тау» позволит Мамадышскому спиртзаводу значительно увеличить объемы доставки и активно развивать экспорт алкогольной продукции, что
повысит оборачиваемость, а в соответствии и прибыльность предприятия.




1. Конституция Российской Федерации от 1993 г. - М.: Юрист, 2001.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5.
II. Научная и учебная литература:
4. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин.
- М.: Форум, 2015. - 304 с.
5. Бродецкий Г. Л. Моделирование логистических систем. Оптимальные решения в условиях риска. - М.: Вершина, 2015. - 487 с. С. 354-361
6. Волгин В. В. Логистика: управление, анализ / В. В. Волгин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2014. - 733 с.
7. В Татарстане построен крупнейший в России логистический центр// «Деловая электронная газета Бизнес Online»: https://www.business-gazeta.ru.
8. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. - М.: Дашков и К0, 2014. -420 с.
9. Голиков Е. А. Управление логистикой : учеб. пособие / Е. А. Голиков. - М.: Высшая школа, 2016. - 200 с.
10. Долгов А. П., Козлов В. К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: учебное пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2015. - 563 с. С. 333-357.
11. Иванов Д. А. Управление цепями поставок/ Д. А. Иванов. - Спб.: Издательство Политехнического университета, 2016. - 659 с.
12. Крампе X. Транспортно-грузовые центры в новой транспортной концепции// Автоматизация и современные технологии. — 2015. — № 7,
— С, 43—44.
13. Корстен Д., Петиль Ю. ECR. Эффективное взаимодействие с потребителем. - Интеграция логистических цепей. / Пер. с нем. Под ред. Н. Ф. Титюхина. - М.:
КИА-центр, 2014. -246 с. С. 25-67.
14. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д. В. Курочкин. - Минск: ФУАинформ, 2013. - 268 с.
15. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 507 с.
16. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: Учебник / В. В. Дыбская. - М.: Эксмо, 2013. - 939 с.
17. Логистика: Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник: Полный курс MBA. Под ред. проф. В.И. Сергеева / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. - М.: Изд. «Эксмо», 2013. - 273 с. С. 121-145.
18. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы. — СПб.: Бизнес- Пресса,
2015. -398 с.
19. Манунин А. К вопросу о необходимости создания региональных транспортно - логистических систем в Российской Федерации// Инновационное развитие в современных рыночных условиях: Сб. науч. работ. — 2013. — С. 110—118.
20. Логистические комплексы в Республике Татарстан// Агентство деловой недвижимости Элит-М: http://anelitm.ru/novosti-kompanii/1ogisticeskie- kompleksi- v-respublike-tatarstan.
21. Неруш Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. - М.: Проспект, 2011. - 517 с.
22. Николайчук В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук.
- М.: Дашков и К0, 2013. - 978 с.
23. Носов А.Л. Региональная логистика. — М.: Альфа-пресс, 2016. - 368 с.
24. Прокофьева Т.А., Ювица В.Н. Создание опорной сети логистических центров на основных направлениях товародвижения в системе международных транспортных коридоров // Транспорт, Наука, Техника, Управление: Научный информационный сборник ВИНИТИ РАН. — 2016.
— №8. — С. 62—65.
25. Российский статистический ежегодник - 2016: Стат. сб. — М.: Росстат,
2016.
26. Сергеев В. И. Логистика : информационные системы и технологии: учеб,- практ. пособие / В. И. Сергеев. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 607 с.
27. Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок : учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. 080506 «Логистика и упр. цепями поставок» / А. Н. Стерлигова. - М. : Инфра-М, 2016. - 428 с.
28. Таишева Г.Р. К вопросу о теории и практике управления логистическими системами// Современные информационные технологии в управлении транспортно-логистическими системами. Казань: Академия информатизации Республики Татарстан, 2011. - с. 23 - 27.
29. Тамарова Р.И. Развитие логистики сервиса на предприятии как фактора
укрепления позиций на рынке// Современные информационные технологии в управлении транспортно-логистическими системами. Казань: Академия
информатизации Республики Татарстан, 2011. - с. 31 - 36.
30. Тенденции в области информатизации рынка транспортных услуг России// Sike корпоративные системы URL: http://sike.ru.
31. Управление закупками и поставками: учебное пособие для высших учебных заведений / Майкл Линдере - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 723 с.
III. Текущий архив предприятия:
32. Бухгалтерский баланс спиртазавода за 2014 г. филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского
33. Бухгалтерский баланс спиртазавода за 2015 г. филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского
34. Бухгалтерский баланс филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского


спиртазавода за 2016 г.
35. Должностная инструкция генерального директора филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
36. Должностная инструкция главного бухгалтера филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
37. Должностная инструкция начальника водочного цеха филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
38. Должностная инструкция начальника спиртового производства филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
39. Отчет о финансовых результатах филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода за 2014 г.
40. Отчет о финансовых результатах филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода за 2015 г.
41. Отчет о финансовых результатах филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода за 2016 г.
42. Положение о структурных подразделениях филиала АО «Татспиртпром» Мамадышского спиртазавода.
43. Штатное расписание за 2014 - 2016 г.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ