Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием персонала организаций здравоохранения

Работа №53205

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления развитием персонала организаций 5 здравоохранения
1.1 Место развития персонала в общей системе управления персоналом организации здравоохранения
1.2 Принципы управления развитием персонала организации здравоохранения
1.3 Особенности управления развитием персонала организаций здраво- 15 охранения
2 Анализ практики управления развитием персонала ГАУЗ «Заинская ЦРБ» 22
2.1. Характеристика основных медико-экономических показателей деятельности ГАУЗ «Заинская ЦРБ»
2.2 Анализ системы управления ГАУЗ «Заинская ЦРБ» 29
2.3 Оценка системы управления развитием персонала ГАУЗ «Заинская 33 ЦРБ»
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления развитием персонала Г АУЗ «Заинская ЦРБ»
3.1 Рекомендации по развитию персонала ГАУЗ «Заинская ЦРБ» в рамках 41 реализации Концепции развития здравоохранения России до 2020 года
3.2 Рекомендации по развитию персонала в рамках внедрения маркетинговой концепции деятельности ГАУЗ «Заинская ЦРБ»
3.3 Разработка программы развития персонала сообразно предлагаемой 69
маркетинговой концепции деятельности и концепции совершенствования качества оказываемых ГАУЗ «Заинская ЦРБ» услуг
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения 88


Реформирование системы здравоохранения, наполнение ее традиционной сущности новыми составляющими, формирование отечественного рынка медицинских услуг в условиях ослабления государственного монополизма обусловливают необходимость изыскания новых и эффективных форм управления организациями здравоохранения. При этом человеческие ресурсы, как объект управления, играют ключевую роль.
Истинное понимание процессов управления персоналом открывает для организаций здравоохранения возможности не только для эффективного функционирования, но и создания и сохранения конкурентных преимуществ
Актуальность вопросов развития персонала сегодня, в период постиндустриального этапа развития общества, очевидна как никогда. Это справедливо для всех отраслей современной экономической и социальной жизни.
Велико значение эффективного развития персонала и для организаций здравоохранения, тем более в условиях построения системы высокотехнологичной медицинской помощи, на которой сегодня сосредоточены усилия Правительства РТ в целом и Министерства здравоохранения РТ, в частности.
Современное состояние процесса таково: обучение и развитие среднего и врачебного персонала клиник происходит согласно нормативно-правовым актам, с заданной периодичностью. Но зачастую подход к процессу развития своего персонала у клиник формальный, эффективной программы развития персонала нет, а сами программы развития не учитывают перспективных компетентностных потребностей клиник во взаимосвязи с их стратегическими целями.
Все это ставит новые вызовы и задачи, как перед наукой, так и перед практикой процесса управления развитием персонала организаций здравоохранения России.
Предметом нашего исследования выступил процесс управления развитием персонала организаций здравоохранения, а объектом исследования - ГАУЗ «Заинская ЦРБ».
Цель исследования предопределила круг решаемых задач:
- определить место развития персонала в общей системе управления персоналом организации здравоохранения;
- систематизировать принципы управления развитием персонала организации здравоохранения;
- выявить особенности управления развитием персонала организаций здравоохранения;
- исследовать практику развития персонала ГАУЗ «Заинская ЦРБ»;
- выявить проблемы и актуальные задачи развития персонала ГАУЗ «Заинская ЦРБ»;
- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления развитием персонала ГАУЗ «Заинская ЦРБ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подводя итоги проделанной работы, можно сказать следующие.
Во-первых, при изучении теоретических основ управления развитием персонала организаций здравоохранения мы рассмотрели такие аспекты как место развития персонала в общей системе управления персоналом организации здравоохранения, основные принципы управления развитием персонала организации здравоохранения, а также уделили внимание особенностям управления развитием персонала организаций здравоохранения. Изучение особенностей развития и обучения персонала учреждений здравоохранения показало, многие процессы этой сферы строго зарегламентированы, в частности периодичность повышения квалификации персонала ЛПК. К тому же при принятии решения о развитии картеры того или иного сотрудника клиники, руководство клиники должно соотносить свое решение с установленными критериями карьерного роста, а именно соотнести уровень профессиональной подготовки врача с существующими требованиями к его квалификации можно на основании следующих нормативных документов:
- квалификационных требований, утвержденных Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», начавших действовать с 07.11.2015 (ранее действовал Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»);
- квалификационных характеристик медработников, предусмотренных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н;
- приказа Минздрава СССР от 21.07.1988 № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов».
Во-вторых, исследовав практику развития персонала ГАУЗ «Заинская ЦРБ», мы пришли к выводу, что обучение и развитие персонала идет в строгом соответствии с правовыми нормами, но учитывают лишь профессионально-квалификационный уровень клинических врачей и среднего медицинского персонала. Программ же развития персонала, нацеленных на достижение стратегических целей и задач клиники мы не обнаружили.
В-третьих, проведя анализ тенденций развития системы здравоохранения, в частности Концепции развития здравоохранения России до 2020 года, мы определили приоритетные стратегические задачи ГАУЗ «Заинская ЦРБ», а именно:
- повышение финансовой и организационной независимости региональных учреждений;
- увеличение количества высокотехнологичных медицинских центров в регионах;
- внедрение информационных систем в региональных ЛПУ;
- тщательный контроль качества оказываемых медицинских услуг.
Изучив опыт ряда московских клиник и приняв во внимание стратегические цели ГАУЗ «Заинская ЦРБ», мы сформировали ряд предложений по достижению стратегических целей и соотнесли с ними программы развития персонала, которые также предложили.
В рамках решения задачи повышения качества оказываемых медицинских услуг, было предложено внедрить в деятельность ГАУЗ «Заинская ЦРБ» концепцию непрерывного повышения качества медицинских услуг. На основе принципов системы всеобщего управления качеством нами были разработаны пример схемы технологического медицинского процесса приема больного с ИБС (1 этап клинического пути - приемный покой больницы), предлагаемая к использованию в ГАУЗ «Заинская ЦРБ», а также схема взаимодействия служб занятых обеспечением качества медицинской помощи оказываемой ГАУЗ «За- инская ЦРБ».
Для достижения стратегической цели - повышение доли платных услуг, в структуре бюджета клиник - нами было предложено внедрение маркетинговой концепции деятельности ГАУЗ «Заинская ЦРБ» разработан маркетинговый комплекс по внедрению лапароскопического метода хирургического вмешательства в практику деятельности ГАУЗ «Заинская ЦРБ», определен круг задач специалиста по маркетингу, предлагаемого ввести в штат ГАУЗ «Заинская ЦРБ».
Для каждого предложения по достижению стратегических целей ГАУЗ «Заинская ЦРБ» предложена программа развития соответствующих групп персонала, по пяти из которых разработаны подробные программы развития и обучения.
Идея предложенного комплекса программ развития и обучения персонала ГАУЗ «Заинская ЦРБ» состоит в образовании единого пространства развития персонала как с сточки зрения повышения профессионально-квалификационного уровня сотрудников, так и с точки зрения достижения стратегических целей клиники.



1. Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан в Россий
ской Федерации (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ) - электронный ресурс - режим доступа:
http: //www.snta.ru/dokumentatsiya/323. doc
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - электронный ресурс - режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 44571/
3. Федеральный Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» №326 ФЗ от 29 ноября 2010 года. - электронный ресурс - режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12180688/paragraph/9310:2
4. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого
успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» - электронный ресурс - режим доступа: http://docs.nevacert.ru/files/gost/gost r iso 9004-
2010. pdf
5. ГОСТ Р 53092-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения» - электронный ресурс - режим доступа: http: //files.stroyinf.ru/data1/56/56200/
6. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 №1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»- электронный ресурс - режим доступа: http://base.garant.ru/70246050/
7. Постановление от 7 февраля 1995 г. N 119 О порядке допуска к меди
цинской и фармацевтической деятельности в российской федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 04.09.2012 N 882) - электронный ресурс - режим доступа:
http: //www.snta.ru/dokumentatsiya/ 119.doc
8. Постановление КМ РТ от 15 февраля 2011 г. N 74 «О правилах обязательного медицинского страхования. - электронный ресурс - режим доступа: http://kzio.kzn.ru/sites/default/files/pages/docs/km rt 74 0.doc
9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.04.2012 года №323 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Татарстан». - электронный ресурс - режим доступа: http://cesi.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 198596.doc
10. Приказ 21 июля 1988 г. N 579 Об утверждении квалификационных ха
рактеристик врачей-специалистов (в ред. Приказа Минздрава РФ от 25.12.1997 N 380) - электронный ресурс - режим доступа:
http: //files. kormed.ru/www/page/normativno -pravovye-akty/meditsinskie-kadry/ kvalifikatsionnye-trebovaniya-i-kvalifikatsionnye-kharakteristiki-meditsinskikh- rabotnikov/kvalifikacionnve-harakteristiki-vrachei-specialistov-prikaz-No579.pdf
11. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 июня 2003 года №230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения». - электронный ресурс - режим доступа: http://www.webapteka.ru/phdocs/doc6721 .html
12. Приказ от 7 июля 2009 г. N 415н Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения (в ред. Приказа Мин- здравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1644н) - электронный ресурс - режим доступа: http://www.snta.ru/dokumentatsiya/415.doc
13. Приказ от 23 июля 2010 г. N 541н Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения - электронный ресурс - режим доступа: http: //files. kormed.ru/www/page/normativno -pravovye-akty/meditsinskie- kadry/kvalifikatsionnye-trebovaniya-i-kvalifikatsionnye-kharakteristiki-meditsin
skikh-rabotnikov/edinyi -kvalifikacionnyj -spravochnik-dolzhnostei -rukovoditelei - prikaz-No541.pdf
14. Приказ Минздрава РФ, ФФОМС ОТ 19.01.1998 N 12/2 «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении» - электронный ресурс - режим доступа: http: //rudoctor.net/medicine2009/bz-pw/med-mmhul .htm
15. Приказ Министерства здравоохранения РТ от 25.04.2012 №595 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Татарстан». - электронный ресурс - режим доступа: http://www.zakonprost.rU/content/regional/65/1784550
16. Приказ от 3 августа 2012 г. N 66н Об утверждении порядка и сроков
совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях- электронный ресурс - режим доступа:
http: //www.snta.ru/dokumentatsiya/66. doc
17. Приказ от 8 октября 2015 г. N 707н Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» - электронный ресурс - режим доступа: http://www.kormed.ru/articles/normativno-pravowe-aktv/meditsinskie-kadrv/kvalifi katsionnye-trebovaniya-i-kvalifikatsionnye-kharakteristiki-meditsinskikh-rabotn ikov/pdf/ot 08.10.2015 N 707n.pdf
18. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. - электронный ресурс - режим доступа:
http: //federal book.ru/fl les/FSZ/soderghan i e/T om%2012/1-9.pdf
19. Альтман H.A. Система управления кадровыми ресурсами в здравоохранении (модель Республики Коми) / Н.А. Альтман. - автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.мед.наук. —М., 1998.
20. Блохина М.В. Научно-методическое обеспечение системы управления персоналом в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) / М.В. Блохина. - диссертация на соискание ученой степени д-ра мед. наук. - Казань, 2007.
21. Буркин А.И. Показатели деятельности стационарных медицинских учреждений в современных условиях / А.И.Буркин, З.А.Храмцова, И.А.Захаров. - Актуальные вопросы социальной медицины и организации здравоохранения. - 2015.
22. Вялков А.И. Управление в здравоохранении Российской Федерации. Теория и практика / А.И. Вялков. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013.
23. Должностные обязанности персонала в ЛПУ / Сост. Теплова Н.Б. Серия «Библиотечка медицинского работника». — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
24. Друккер П. Управление, нацеленное на результаты / П. Друккер. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2012.
25. Задворная O.JI. Научное обоснование путей совершенствования управления кадровым потенциалом среднего звена в лечебнопрофилактических учреждениях (комплексное социально-гигиеническое исследование) / О.Л. Задворная. - диссертация на соискание ученой степени д-ра мед. наук. — М., 1999.
26. Кадры ЛПУ: Положения об учреждениях здравоохранения. Должностные инструкции. - М.: АПП «Джангар», 2011.
27. Кадыров Ф.Н. Платные медицинские услуги. Нормативные документы. Комментарии / Ф.Н. Кадыров. — М.: ГРАНТЪ, 2011.
28. Карасева T.A. Методические основы и организационные технологии работы медицинских сестер — руководителей здравоохранения / Т.А. Карасева. - автореферат диссертации на соискание ученого звания канд. мед. наук. - Самара, 1997.
29. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Киба- нов. - М.: ИНФРА - М, 2013.
30. Комаров Ю. Совершенствование управления системой здравоохранения в Российской Федерации/ Ю. Комаров, Н. Лебедева, В. Семенов. — М.: ТЕИС, 2012.
31. Кудилинский М.Н. Муниципальное право: Учебник / М.Н. Кудилин- ский. - СПб.: Издательский Дом СПб. гос. ун-та, 2014.
32. Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением / В.С. Лучкевич. - Санкт-Петербург.: Питер, 2011.
33. Мальцева O.A. Руководящие кадры здравоохранения и опыт совершенствования их подготовки / О.А. Мальцева. - диссертация на соискание ученой степени д-ра. мед. наук. — М.,1998.
34. Вахитов Ш.М. Маркетинг в здравоохранении: Учебное пособие / Ш.М. Вахитов, О.Н. Вилкова, М.В. Блохина и др. — Казань: Издательство Казанского государственного медицинского университета, 2011.
35. Медицинское право: справочник в вопросах и ответах / Серия «Консультирует юрист» — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
36. Вахитов Ш.М. Менеджмент в здравоохранении: методологические основы совершенствования: Учебное пособие / Ш.М. Вахитов, О.Н. Вилкова, М.В. Блохина и др. — Казань: Издательство Казанского государственного медицинского университета, 2012.
37. Миняева В.А. Общественное Здоровье и здравоохранение / В.А. Миняева - Москва.: «Медпресс-информ» 2012.
38. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы / Ф.Б.Михайлов — Казань: Изд-во Казанского финансовоэкономического ин-та, 1994.
39. Мыльникова И.С. Анализ и оценка деятельности учреждений здравоохранения, их подразделений и служб / И.С.Мыльникова, С.А.Воловец. - М.: Гранть, 2012.
40. Назаренко Г.И. Управление качеством медицинской помощи / Г.И. Назаренко, Е.И. Полубенцева. - М.: Медицина, 2014.
41. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г.Одегов. - М.: «Экзамен», 2012.
42. Персонал: развитие и оценка деятельности. Эффективный менеджер. - М., 2015.
43. Рааб М. Технологический менеджмент в области здравоохранения / М. Рааб, Ф.Н. Кадыров, А.Ю. Исаков - М.: ГРАНТЪ, 2013.
44. Решетников А. В. Процессное управление в социальной сфере / А.В. Решетников. - М., 2011.
45. Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование / А.В. Решетников — М.: Финансы и статистика, 2013.
46. Салпшан Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий / Р.Б. Салпшан, Д. Фигейрас - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2014.
47. Семина Т.В. Социальное управление кадровым потенциалом в медицинских организациях системы здравоохранения РФ / Т.В. Семина. - диссертация на соискание ученой степени канд. соц. наук, Московский государственный университет приборостроения и информатики. Москва, 2011.
48. Стародубов В.И. Клиническое управление. Теория и практика / В.И. Стародубов, Т.К. Луговкина. - М.: Медицина, 2013.
49. Тихомиров А.В. Медицинская услуга. Правовые аспекты / А.В. Тихомиров. - М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 2014.
50. Щепин О.П. Организация и экономика предпринимательской деятельности в здравоохранении» под редакцией / О.П. Щепин. - М., 2013.
51. Щепин, О.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О.П. Щепин, В.А. Медик, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
52. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / под общ. ред. А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013.
53. Яковлев Е.П. Управленческий учет медицинского учреждения (Основы организации) / Е.П. Яковлева, Б.Л. Винокурова. - М.: Медицина, 2012.
54. Абасова Х.У. Модернизация кадровых служб организаций здравоохранения - основа эффективной системы управления персоналом / Х.У. Абасова. - Вопросы структуризации экономики. 2008. Т. 1. № 3. С. 97-98.
55. Ельсиновская С.О. Проблемы управления человеческими ресурсами и исследование факторов привлечения и удержания персонала в организациях здравоохранения / С.О. Ельсиновская. - Проблемы современной экономики.
2011. № 2. С. 326-330.
56. Еругина М.В. Актуальные вопросы обучения врачей основам управления на кафедре организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского права / М.В. Еругина, Д.А. Тимофеев, М.А. Цвигайло. - Саратовский научно-медицинский журнал. 2014. Т. 10. № 4. С. 591-595.
57. Козлова О.А. Концептуальные подходы к управлению изменениями в организациях здравоохранения / О.А. Козлова, Н.В. Кривенко. - Дискуссия.
2014. № 5 (46). С. 44-48.
58. Левандоска Х. Парадигма управления человеческими ресурсами в организациях здравоохранения / Х. Левандоска. - Экономика и эффективность организации производства. 2012. № 16. С. 65-72.
59. Магура М.И. Организация работы по обучению персонала / М.И. Ма- гура, М.Б. Курбатова // Управление персоналом. - 2004. - № 1 - 2.- С. 56-63.
60. Маева Е.И. Внутренний маркетинг как инновационный инструмент управления человеческими ресурсами организаций здравоохранения / Е.И. Маева, М.Д. Губаева // Экономика и эффективность организации производства.
2012. № 16. С. 65-72.
61. Шоранов М.Е. Парадигма управления человеческими ресурсами в организациях здравоохранения / М.Е. Шоранов, А.К. Каптагаева, Л.Ж. Рахимова, А.Л. Кайсаева // Денсаулык сактауды дамыту. 2012. № 3 (64). С. 69-72.
62. Министерство здравоохранения России www.rosminzdrav.ru
63. Министерство Здравоохранения РТ http: //minzdrav .tatarstan.ru
64. Официальный сайт ГАУЗ «Заинская ЦРБ» http://zainsk-crb.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ