Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие науки и общества

Работа №532

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

естествознание

Объем работы17
Год сдачи2008
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3834
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и сущность науки. Взаимодействие науки и общества………………………………………………………...…………………3
2. Наука в системе культуры. Классификация наук…………………………….8
3. Естественные, общественные и гуманитарные науки. Естествознание в системе наук……………………………………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………………….....16
Список используемой литературы……………………………………………...17


Наличие в единой человеческой культуре двух разнородных типов (естественно-научного и гуманитарного) стало предме¬том философского анализа еще в XIX в., в пору формирования большинства наук о проявлениях человеческого духа (рели¬гиоведения, эстетики, теории государства и права). Однако в ту эпоху интерес к данной проблеме носил больше теоретический, академический характер. В XX в. эта проблема перешла уже и в практическую плоскость: возникло четкое ощущение растущего разрыва естественно-научной и гуманитарной культур. Проще говоря, гуманитарии и «естественники» («технари») элементар¬но перестали понимать друг друга. А взаимное непонимание автоматически снижает интерес и уважение друг к другу, что в свою очередь чревато открытой конфронтацией и враждой.
И это отнюдь не надуманные страсти, а совершенно реаль¬ная угроза развитию культуры. Ведь культура — это прежде всего система общественных ценностей. Общее признание ка¬кого-либо набора таких ценностей консолидирует, сплачивает общество. Поклонение же разным ценностям, ценностный рас¬кол в культуре — явление достаточно опасное. Вспомним хотя бы яростное отрицание религиозных ценностей в 20—30-е гг. и практику разрушения храмов, разгона религиозных общин и т.п. Много ли пользы принесло нашему обществу столь суро¬вое внедрение антирелигиозных ценностей? Взаимонепонима¬ние и неприятие людьми разных систем ценностей всегда чре¬вато негативными последствиями. То же относится и к разно¬гласиям естествоиспытателей и гуманитариев.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Постановка самой проблемы различения «наук о природе» и «наук о духе» впервые была осуществлена во второй половине XIX в. в таких философских направлениях, как неокантианство (Вильгельм Виндельбанд, Генрих Риккерт) и «философия жизни» (Вильгельм Дильтей). Накопленные с тех пор аргументы в поль¬зу обособления двух типов научного знания выглядят примерно так.
Объяснение — понимание. Природа для нас есть нечто внешнее, материальное, чуждое. Ее явления безгласны, немы и холодно равнодушны по отношению к нам. Их исследование поэтому сводится к столь же бесстрастному расчленению на причины и следствия, общее и особенное, необходимое и слу¬чайное и пр. Все в природе жестко сцеплено причинной обу¬словленностью и закономерностями. А сведение явлений при¬роды к их причинам и законам существования есть объяснение — главная и определяющая познавательная процедура в науках о природе.
Науки о духе, напротив, имеют дело с предметом не внеш¬ним, а внутренним для нас. Явления духа даны нам непосред¬ственно, мы их переживаем как свои собственные, глубоко личные. Поэтому дела человеческие подлежат не столько объ¬яснению, сколько пониманию. То есть такой познавательной процедуре, в которой мы можем как бы поставить себя на ме¬сто другого и «изнутри» почувствовать и пережить какое-либо историческое событие, религиозное откровение или эстетиче-ский восторг. При этом жизнь человеческая не сводится пол¬ностью к рациональным началам. В ней всегда есть место и иррациональному — в принципе необъяснимым по причинно-следственной схеме порывам и движениям души.



1. Агапов В. И. Концепции современного естествознания. Рязань: РИПЭ МВД России, 2007.
2. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. М: Центр, 2007.
3. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: Учеб. / Под ред. М Ф. Жукова. 2-е изд. М.: Маркетинг; Новосибирск: ЮКЭА, 2000.
4. Карпенков С. X. Основные концепции естествознания: Учеб. пособие. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2005.
5. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006.
6. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2003.
7. Концепции современного естествознания / Под ред. СИ. Самагина. 3-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
8. Наука и квазинаучные формы духовной жизни. М., 2006.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ