Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ЗАО МДП11 «Красная Звезда»)

Работа №53138

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия 5
1.2 Организация маркетинга на предприятии9 1.3.Особенности организационных структур службы маркетинга на предприятии 15
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО МДНП «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» 26
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО МДНП «Красная Звезда» 26
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МДНП «Красная Звезда» 38
2.3 Оценка эффективности управления маркетинговой деятельностью в ЗАО
МДНП «Красная Звезда» 50
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО МДНП «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» 60
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в
ЗАО МДНП «Красная Звезда» 60
3.2. Разработка и оценка комплекса маркетинговых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 84


Актуальность исследования. На сегодняшний день эффективное управление - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед руководителями в наши дни встает вопрос выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Эти профессиональные решения являются функцией менеджмента компании. Многие предприятия малого бизнеса несут большие материальные потери
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие труды в сфере маркетинга отечественных и зарубежных ученых, таких как: Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявской, Е.П. Михалев, Д.А. Шевченко, а также материалы периодического издания и интернет-издания. В качестве информационной базы исследования выступили годовые отчетности анализируемого предприятия за 2013-2016 гг.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов маркетинговой деятельности и разработка рекомендаций по совершенствованию эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии ЗАО МДНП «Красная Звезда».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
• проанализировать и оценить управление маркетинговой деятельностью предприятии ЗАО МДНП «Красная Звезда»;
• предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО МДНП «Красная Звезда»;
Объектом исследования в работе является предприятие ЗАО МДНП «Красная Звезда».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в текущей деятельности ЗАО МДНП «Красная Звезда» с целью повышения эффективности маркетинговых исследований, что должно способствовать достижению социально значимого эффекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия именно на российском рынке, его сущность и организация.
Во второй главе дается организационно-экономическая деятельность ЗАО МДНП «Красная Звезда» и анализируется ассортиментная структура предприятия и выявляются проблемы маркетинговой деятельности предприятия.
В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности и проводится оценка их эффективности.
В заключении сформулированы основные теоретические и аналитические выводы работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в данной выпускной квалификационной работе исследование позволило сделать следующие выводы.
Современный маркетинг является единым, сложным комплексом, обеспечивающим удовлетворение потребностей покупателей и достижение максимальной прибыли предприятием.
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
Целью маркетинга является обеспечение условий действия фирмы, при которых создаются конкурентоспособные товары, осуществляется их эффективное продвижение на рынке, ускорение отдачи инвестиций и достаточность прибыли, получаемой фирмой.
Маркетинг осуществляется на основе принципов:
• нацеленность комплекса маркетинга на достижение определенного результата;
• выбор правильной, эффективной товарной политики;
• комплексный подход при увязке целей с имеющимися ресурсами;
• поиск новых методов повышения эффективности производства.
Процесс маркетинговой деятельности на предприятии состоит из комплекса мероприятий, направленных на изучение рынка и рыночных возможностей предприятия и позволяет: анализировать, планировать,
реализовывать и контролировать проведение мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организаций, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка; изыскивать клиентов для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент; воздействовать на характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.
Важнейшим звеном в управлении предприятием является служба маркетинга, которая совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах
Эффективность процесса управления маркетингом во многом зависит от оптимально выстроенной организационной структуры отдела маркетинга. В фирме должны быть созданы благоприятные внутренние условия взаимодействия всего коллектива, всех структурных подразделений. Внешняя среда не менее важна: позволяет правильно сориентировать деятельность фирмы с учетом конкретных условий.
Эффективное управление маркетингом способствует эффективной маркетинговой деятельности предприятия.
На показатель эффективности влияет множество факторов. Чтобы определить эффективность маркетинговой деятельности, для начала нужно определить эффект (результат) действия этой деятельности.
Под эффектом маркетингового мероприятия можно понимать его цель, выраженную количественно. Но в программе маркетинговых целей комплекс различных мероприятий имеет различные цели, поэтому целесообразнее выбрать один главный показатель и через него просчитать эффективность каждого мероприятия.
Экономическую эффективность маркетинговой деятельности предприятия можно определить с помощью анализа сбыта, доли рынка, анализа соотношения маркетинговых затрат и объема продаж, финансового и оценочного анализа.
Экономический эффект от маркетинговой деятельности может быть выражен показателями: увеличение объема продаж (в стоимостном и натуральном выражении), увеличение прибыли от реализации продукции, увеличение доли рынка конкретного предприятия.
В зависимости от полученных в процессе оценки маркетинговой деятельности результатов специалисты по маркетингу или руководители предприятий принимают решения о путях повышения эффективности маркетинговой деятельности.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ управления маркетингом на предприятии ЗАО МДНП «Красная Звезда» расположенного в г. Можга и основным предметом деятельности которого является производство корпусной мебели.
Анализ деятельности ЗАО МДНП «Красная Звезда» за 2014- 2016 г.г. показал, что в целом предприятие на конец исследуемого периода имеет положительные показатели. В 2015 году был получен убыток, вызванные затратами на воспроизводство основных фондов предприятия, однако к концу 2016 г. ЗАО МДНП «Красная Звезда» подняло свои показатели и даже был перевыполнен план отгрузки товарной продукции. Выполнению плана производства послужила слаженность работы руководства и всех его подразделений.
В ЗАО МДНП «Красная Звезда» функционирует отдел маркетинга, в составе 9 специалистов, который возглавляет заместитель генерального директора по маркетингу.
Отдел маркетинга ЗАО МДНП «Красная Звезда» создан по функциональному принципу. Каждый специалист отдельно выполняет возложенные на него конкретные функции.
Отдел маркетинга осуществляет аналитическую, сбытовую, рекламную и ценообразовательную функцию. Анализ деятельности отдела маркетинга показал, что наибольшее внимание уделяется такой функции маркетинга, как рекламная. Также большое внимание уделяется сбытовой и ценообразовательной функции. Наименьшее внимание со стороны руководства уделяется аналитической функции. Серьезной аналитической маркетинговой работы на предприятии не проводилось.
В данной выпускной квалификационной была проведена количественная и качественная оценка эффективности управления маркетингом в ЗАО МДНП «Красная Звезда». Количественная оценка показала экономическую эффективность работы отдела маркетинга
Качественная оценка, основанная на опросе экспертов, позволила определить основные негативные стороны организации маркетинговой деятельности на предприятии, которыми явились:
• низкий уровень разработки и осуществления программы маркетинга на предприятии;
• плохое ведение работы по стратегическому планированию;
• отсутствие непрерывного поиска пути по оптимизации технологии производства;
• не оптимальная организационная структура отдела маркетинга;
• отсутствие современных технических и программных средств, отсутствие сетевой связи между компьютерами всех отделов предприятия.
Проведенный анализ эффективности управления маркетингом в ЗАО МДНП «Красная Звезда» позволил определить основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности, которыми стали:
• совершенствование организационной структуры отела маркетинга;
• оснащение отдела маркетинга техническими и программными
средствами, установка сетевой связи между компьютерами;
• разработка комплекса маркетинговых мероприятий: рекламные мероприятия; мероприятия по стимулированию сбыта; аналитические мероприятия;
Основываясь на полученные результаты, был разработан проект соответствующих мероприятий, оценка которых показала их достаточно высокую эффективность.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. -№32.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. -№5.
4. Трудовой кодекс РФ от 30.06.2006 N 90 - ФЗ// Российская газета, N 146, 07.07.2006.
5. Федеральный закон от 21. 12. 2004 г. № 171 -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»// Российская газета от 21 января 2004 г.
6. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3,
ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377.
7. Закон «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 (в ред. ФЗ РФ от 31.07.98. № 154-ФЗ//Ведомости РФ 1998. № 31, ст. 3832.
8. Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс: Учебное пособие. Пер. и доп.- М.: Дашков и К, 2007. - 376 с.
9. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 384 с.
10. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М. «Финансы и статистика», 2008. - 365 с.
11. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность: Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. - М.: Экзамен, 2009. - 224с.
12. Власова В. М., Управление предприятием. - М.: Финансы и
статистика, 2007. - 375с.
13. Горелик В. М. Секреты продвижения продукта// Финансы. - № 2, 2007. -С. 22-25.
14. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Финпресс, 2008.- 464с.
15. Дибб С. и др. Практическое руководство по маркетинговому планированию: Учеб.пособие/Дибб С., Симкин Д., Брэдли Дж.- СПб. Литер,2007.- 256с.
16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие.- М.: Инфра, 2007.- 496с.
17. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения. 2006. - 254 с.
18. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов/ Г.А. Титоренко, Г. Л.Макарова, Д. М. Даийтбегов и др.; Под ред.Г.А. Титоренко,- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-335с.
19. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под
конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и
экономичностью производства // Российский экономический журнал. - 2005. - №
11. -с. 108-111.
20. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: ученое пособие. Изд. 9-е, стереотип. - М.: Новое знание, 2006. - 336 с.
21. Киприану Т. Как удержать клиента// Хаирс профи. - № 88, 2005. - С. 34-36.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008. - 656.
23. Конышева М. В. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2006, № 4. - С. 23 - 27.
24. Крыжановский В. Г., Лепенков В. И. Антикризисное управление. - М.: «Издательство ПРИОР», 2006 - 432с.
25. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг - СПб.: Наука, 2008. - 689с.
26. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг/ Пер. с англ., под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2009. - 800 с.
27. Маркетинг: Учебник для вузов/Н. Д. Эриашвили, 6-е изд., пер. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДИАНА, 2006. - 631с.
28. Маркетинг: Учебник / Под ред., Уткина Э.А. - М.: ТАНДЭМ, 2005. - 320 с.
29. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Мсалова Т.Д, Божук С.Г., Ковалик Л.Н., изд. 6-е, пер. и доп. - Спб: Питер, 2007. - 400 с.
30. Мартынова O.K. Контроль качества на предприятии// Приложение к журналу “Стандарты и качество”. - 2007. - № 5. - С. 35 -43.
31. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. - 468 с.
32. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Н. Комарова.// Человек и труд. - 2006. - №10. - С. 15
33. Основы мотивационного менеджмента/ Под ред. Э.А. Уткин. - М.: Проспект, 2006. - 557с.
34. Овечкина Е. А. Маркетинговое планирование: Конспект лекций: Учеб. пособие. К.: МАУП, 2007. - 264с.
35. Разроев Э. Инфокоммуникационный бизнес: управление, технологии, маркетинг. - СПб.: Профессия, 2007. - 352с.
36. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э. А. - М.:
Издательство ЭКМОС, 2006,- 448с.
37. Титова Н. Е. Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Владос, 2006.-352с.
38. Тулынин В. Е. Маркетинг: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА, 2006. - 568с.
39. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова
А.Я. -М.:ИНФРА-М, 2009.
40. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности легковых автомобилей на этапе разработки. - Набережные Челны: Изд-во Камского политехи. Института, 2006. - 349 с.
41. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2006. - 448 с.
42. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. - 6-е изд. Перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 528 с.
43. Федосеев В. В., Эриашвили Н. Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб.пособие.- 7-е изд. перераб. и доп.-М.: Юнити-Дана,
2008. - 159с.
44. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2006 - 224 с.
45. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.- 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 528с.
46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.-.ИНФРА - М, 2008. - 210 с.
47. Шеремет А.Д. Финансовая деятельность современных промышленных предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 324 с.
48. Шонесси Дж. О. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход.
- СПб: Питер, 2007. - 864 с.
49. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования.- СПб.: Питер, 2005.752 с.
50. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей Пер. с анг. 9-го изд. (1999). Спб Питер, 2007. - 768 с.
51. Устав предприятия ЗАО МДНП «Красная Звезда»
52. Должностная инструкция начальника отдела кадров ЗАО МДНП «Красная Звезда»
53. Должностная инструкция специалиста по маркетингу ЗАО МДНП «Красная Звезда»
54. Штатное расписание персонала ЗАО МДНП «Красная Звезда» за
2015 год.
55. Штатное расписание персонала ЗАО МДНП «Красная Звезда» за
2016 год.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ