Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЁМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА «РЕЛЬЕФНОЕ ПАННО»)

Работа №53117

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I СТАНОВЛЕНИЕ РЕЛЬЕФА КАК ОТДЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В МОНУМЕНТАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 6
1.1 Скульптура в изобразительном и монументальном искусстве 6
1.2 Теоретические аспекты формирования объёмно-пространственного мышления у учащихся 11
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «РЕЛЬЕФНОЕ ПАННО» 20
2.1 Содержание и образовательные задачи курса «Рельефное
панно» 20
2.2 Практическое исследование по формированию объёмно
пространственного мышления у учащихся 23
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА III ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА СРЕДСТВАМИ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА 30
3.1 Изучение специфики проектируемого объекта и работа над
эскизами 30
3.2 Технологическая последовательность выполнения рельефного
панно «Наука и искусство» 35
Выводы по третьей главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45



В настоящее время очень актуальна и востребована профессия дизайнера, подразумевая под собой наличие художественного вкуса, графической культуры и художественно-пространственного мышления и чувства прекрасного. Одной из важных составляющих обучения является развитие художественно-графических навыков и объёмно-пространственного мышленияу учащихся. Творческие способности, внимание, наблюдательность и пространственное мышление учащихся развивает именно художественно-графическая грамотность. Говоря о
пространственном мышлении, можно смело утверждать, что его развитие происходит в процессе овладения учащимися накопленных знаний, что является частью успешного усвоения индивидуального развития психики ребёнка. Лепка в силу своей специфики является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности. В раннем возрасте она нередко представляет собой более активное развивающее начало, чем рисунок. Трехмерное изображение объемных предметов помогает ребятам познать и понять форму объектов в реальной полноте, что в дальнейшем облегчает работу над изображением тех же предметов в рисунке. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения, подчеркивая тем самым актуальность выпускной
квалификационной работы.
Цель исследования: разработать методический материал по
формированию объёмно-пространственного мышления у учащихся при оформлении интерьеров.
Объект исследования: формирование объемно-пространственного
мышления у учащихся в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: формирование объемно-пространственного мышления у учащихся на занятиях по скульптуре.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить формы и методы развития объёмно-пространственного мышления.
3. Изучить особенности и возможности рельефного панно в формировании объемно-пространственного мышления учащихся а процессе создания объёмно-пространственной композиции.
4. Провести экспериментальную работу во время педагогической практики;
5. Разработать собственный методический материал, который будет способствовать формированию объёмно-пространственного мышления и художественного вкуса у учащихся на занятиях по скульптуре;
6. Разработать эскиз и выполнить рельефное панно в интерьере инженерно-технологического факультета;
Методы исследования: теоретические (сравнительный анализ педагогической и методической литературы; изучение вариантов практического применения рельефного панно; просмотр обучающих видео-уроков, мастер-классов), эмпирические (проектирование учебно-воспитательного процесса, педагогический эксперимент), математические (статистическая обработка результатов педагогического эксперимента).
Практическая значимость: разработанное нами методическое
сопровождение дополнительного образования может быть использовано преподавателями и учителями-предметниками при работе с детьми, а также положено в основу развития объёмно-пространственного мышления учащихся на занятиях по скульптуре.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время написания работы мы изучили процесс создания проекта декоративного рельефного панно в оформлении современного интерьера.
Объект изучения - декоративное панно. Рельефное панно играет важную роль в организации внутреннего пространства помещения и выполняет функции не только украшения, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и формирует неповторимый стиль. Декоративное панно популярный элемент декоративного оформления современного интерьера. Изюминка рельефного декорирования части стены заключается в том, что фрагмент рисунка выделяется на фоне плоскости и в то же время гармонично с ней сочетается.Панно, выполненное в соответствии с интересами человека, сделает любой интерьер индивидуальным и стильным.
Разработанный проект будет уместен в здании инженерно - технологического факультета. В полной мере отражает специфику и направления деятельности факультета. В процессе разработки проекта мы применили свои знания на практике и воплотили свои задумки в эскизах.
Во время написания работы нами были решены поставленные задачи:изучена и проанализирована литература по теме исследования; определены формы и методы развития объёмно-пространственного мышления;изучены особенности и возможности выполнения рельефного панно по средствам объёмно-пространственной композиции; исследована специальная технологическая литература по данной теме; Проведена экспериментальная работа во время педагогической практики; разработать собственный методико-дидактический материал, который будет способствовать формированию графической культуры и художественного вкуса у учащихся на уроках по конструированию и моделированию; разработан и реализован итоговый вариант эскиза-проекта рельефного панно для интерьера холла инженерно-технологического факультета.
Таким образом, анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что использование рельефного панно способствует не только развитию объёмно-пространственного мышления у учащихся в системе дополнительного образования, но и помогает грамотно реализовать внутреннее пространство помещения с использованием рельефного панно, которое является предметом ручной работы, который формирует неповторимый стиль.
Исходя из, вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследовательской работы, достигнута и задачи решены, но данное исследование не может считаться законченным, так как могут быть дальнейшие разработки в этом направлении.



1 Алексеева, В. Что такое искусство? Как изображают мир живописец, график и скульптор /В. В. Алексеева - М.: Советский художник, 1991. - 240с.
2. Голубева, О. Основы композиции. / О. Л. Голубева. - М.: Издательский дом Искусство, 2004. - 121 с.
3. Горкин, А.П. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П.Горкин. - М.: Росмэн, 2007. - 123 с.
4. Гнедич, П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура /П.П.
Гнедич. - М.: Эксмо, 2002. - 848 с.
5. Зайцева, А. Дизайн своими руками / А. Зайцева. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2006. - 246 с.
6. .Ильина, Д. История искусств.Отечественное искусство.З-е изд., перераб. и доп. /Т. Ильина. - М.:Высш. Шк, 2000. - 407 с.
7. Кошевникова, Н. История дизайна:учебное пособие/Н. А. Кошевникова. - М.: Омега-Л, 2014. - 256 с.
8. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Г.И Кругликов. - М.: Академия, 2002. - 480с. 8. Любимов, Л. Искусство древнего мира / Л. Д. Любимов. - М.: Просвещение,2011. - 319 с.
9. Петкова, С. Справочник по мировой культуре и искусству. / С. М. Петкова -М.: Феникс, 2005. - 512 с.
10. Устюгова, Е. Стиль и культура: Опыт построения общей теории стиля. / Е. Н. Устюгова.- СПб, 2006. - 260 с.
11. Райтер, К. Современный интерьер. Стиль минимализм / К. Райтер. - М.:Астрель, 2015. - 192 с.
12. Соколова, Д. Ремонт и дизайн квартиры и дома / Д. И. Соколова. - СПб.: Ленинград, 2006. - 288 с.
13. Сокольникова, Н. История изобразительного искусства / Н. М. Сокольникова - М.: Академия, 2012. - 293 с.
14. Чинь, Ф. Архитектура. Иллюстрированный словарь. / Франсис Д. К. Чинь - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 284 с.
15. Всё о барельефе. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://decor- kraski.com.ua/posts/vse-o-barelefe.html
16. Рельефная штукатурка своими руками. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stroyday.ru/remont-kvartiry/steny-i-potolok/relefnaya-shtukaturka- svoimi-rukami .html
17. Монументальное искусство. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Монvментальное искусство.html
18. Соколов, Г.Искусство Древней Греции/ Г. И. Соколов. - М.: Искусство, 2007.- 271 с.
19. Рельефное панно. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.liveinternet.ru/users/4906482/post321584135. html
20. Богемская, К. Вокруг рельефа / К. Богемская. - Издательство: Виртуальная галерея, 2010. - 72 с.
21. Барельеф в интерьере современного жилья. - [Электронный ресурс] -
Режим доступа:
http://www.topdom.ru/articles/interior design/barelef v interere.html
22. Барельефы из декоративной штукатурки. - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.archidesignfrom.ru/2269-barelfy-iz-dekorativnoy-
shtukaturki.html
23. Барельеф в современном интерьере. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://kniga-stroitelia.ru/page/view/barielief w sowriemiennom intierierie.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ