Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

Работа №53086

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ 6
1.1 История возникновения профильного обучения 6
1.2 Теоретические исследования по проблематике профильного обучения 12
1.3 Интерпретация понятия «профильное обучение» 28
1.4 Основные проблемы, принципы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения 32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1 Образовательные учреждения биологического профиля г. Казани 43
3.2 Популярность выбранных профилей 44
3.3 Факторы, влияющие на выбор профиля 47
3.4 Мониторинг качества приема в вузы 55
Выводы 57
Библиография 1
Приложения


Выпускник общеобразовательной школы может овладеть главной способностью человека - превращать свои, знания, опыт деятельности, чувства и волю в активную силу, изменяющую обстоятельства жизни соответственно идеалам и целям. Передовым педагогическим сообществом знания рассматриваются не как конечная цель, а как особенный момент общественной активности учащегося, который даёт возможность выйти за пределы познанного [80].
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в усилении его индивидуализации, повышении функциональности и эффективности. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение и ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда», а также «отработки и введения гибкой системы профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» [61]. Переход российской системы образования на профильное обучение требует изменения целей и задач среднего биологического образования, которые необходимо направить на удовлетворение познавательных интересов и потребностей учащихся, на развитие личности ученика, формирование его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.
Введение профильного обучения - это системное изменение, в нем участвует все педагогическое сообщество, но учитель-предметник должен выполнить главную функцию в этом процессе - непосредственно осуществить профильное обучение учащихся в своем учебном заведении [50].
Дидактами, методистами, психологами были рассмотрены проблемы индивидуализации и дифференциации, определения целей, содействующих дифференциации, а также вопросы формирования содержания профильного обучения, выбора критериев отбора учащихся в профильные классы, выбора профилей и др (Г.Д. Глейзер [29], Г.С. Калинова [54], Б.Д. Комиссаров [59], В.В. Краевский [67], И.Я. Лернер [70, 71], В.Н. Максимова [77], А.В. Марина [79], А.Н. Мягкова [85], И.М. Осмоловская [94] и др.).
Однако процесс профильного обучения в общеобразовательной школе до сих пор организуется, в некоторой степени, интуитивно, без должного теоретического и методического обоснования. В прошлом профилирование и углубление приводило к учебной перегрузке учащихся, одностороннему развитию способностей учащихся, снижению познавательного интереса к непрофильным предметам [69].
Актуальность нашего исследования заключается в необходимости оперативного мониторинга потоков абитуриентов и поиске эффективных способов повышения качества профильного обучения в старшей школе.
Научная новизна работы связана с тем, что впервые был проведен детальный анализ результатов ЕГЭ и процента поступаемости по одному из сдаваемых предметов. Т.е. в центре внимания оказался один определяющий предмет, а именно биология.
Цель исследования - выявить особенности профессиональной направленности профильного биологического образования в учреждениях среднего общего образования г. Казани.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
0. раскрыть содержание понятия «Профильное биологическое образование»;
1. дать характеристику учреждениям среднего общего образования г. Казани, имеющим биологический профиль;
2. оценить популярность выбранных профилей;
3. определить факторы, влияющие на выбор профиля;
4. разработать мониторинг качества приема в вузы.
Объект исследования - профильное биологическое образование.
Предмет исследования - профильные учреждения среднего общего образования г. Казани.
Практическое значение исследования заключается в том, что заявленная тема представляет интерес для педагогов, школьников и их родителей в связи с необходимостью отладки механизмов поиска эффективных способов повышения качества профильного обучения в старшей школе.
Объём и структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложений. Результаты исследования представлены в виде схем, таблиц и диаграмм.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. По результатам констатирующего этапа эксперимента мы выявили, что у петербургских учителей отсутствует четкое представление об углубленном и профильном обучении и, по всей вероятности, результаты не зависят от географии школы. Учителя считают, что углубленное изучение предмета - это «более серьезное и подробное изучение науки по всем биологическим дисциплинам без выделения какого-то конкретного направления». Мы считаем, что в настоящее время современную трактовку понятия «Профильное обучение» должна иметь следующую формулировку: профильное обучение - это обучение, направленное на более подробное изучение тех разделов биологии, которые ориентируют учащихся в выборе профессии или знакомство с профессиями, которые требуют знания биологии».
2. В 2016-2017 учебном году в школах продолжится реализация профилей через организацию профильных групп в 10 классе и 11 классах. Профильные группы сформированы, исходя из целесообразности, возможностей школы и желания учащихся. В городе Казани всего 205 школ и лицеев и 8% из них профильных.
3. По данным с 2013 по 2017 года больше всего абитуриентов, сдавших биологию, нужно Казанскому государственному медицинскому университету, на втором месте Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, на третьем Казанский (Приволжский) федеральный университет.
4. На основании результатов, полученных посредством разработанного нами мониторинга, было выявлено, что на выбор профиля влияют личная заинтересованность учащихся в их будущей профессии. Учебный процесс следует выстраивать так, чтобы учащиеся принимали профильное обучение как возможный в будущем вид деятельности, а также при определении профиля обучения важно учитывать не только профессиональные намерения учащихся, но и их способности.
5. Разработанный мониторинг качества приема абитуриентов, позволяет отследить возможность их попадания в вузы г. Казани по результатам ЕГЭ.



1. Авдахова Т.П., Лукьянова В.С., Остапенко А.Л. Муниципальная модель профильного обучения в сельской школе: Грантовый проект Просвещение-Юг. Краснодар, 2005. 24 с.
2. Алексеева Р.М. Организационно-педагогические условия управления качеством образования на муниципальном уровне: Дис. к. п. н / ИОО МОН РФ. М., 2004. 168 с.
3. Алижанова Х.А. Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. Новосибирск: СибАК, 2012.
4. Артемова Л.К. «Профильное обучение»: опыт, проблемы, пути решения. Школьные технологии. М., 2003. 56 с.
5. Афанасьев А.Е. Организационно-педагогические условия осуществления профильной дифференциации в школах Крайнего Севера: Автореф. дис. к.п.н / Якутский гос. ун.-т им. М.К. Аммосова. Якутск, 1996. 18 с.
6. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профильное обучение: педагогическая система и управление: в 2 кн. Методическое пособие: АПК и ПРО. М., 2004. 136 с.
7. Ахаева Н.В. Индивидуализация процесса обучения как фактор развития личности учащихся в условиях сельской школы: Автореф. дис. к.п.н. Омск, 2000. 21 с.
8. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Методические основы). Просвещение. М.,1982.
9. Баранников А.В. Профильное обучение как условие повышения качества образования. Профильная школа. М., 2006. 62 с.
10. Безикова Г.П., Безикова Г.П., Аношкин А.П., Гаранина И.В., Концептуальные основы профильной дифференциации образования в гимназии. Профильное образование как творческий процесс: научно-практические материалы экспериментальной площадки под ред. А.П. Аношкина. Омск, 2001. С. 8-11.
11. Богомолова Е.В. Методика изучения способов интеграции информационных технологий в профильном курсе информатики гуманитарных классов средней школы: Автореф. дис. к.п.н: Мос. пед. гос. ун.-т. М., 1999. 16 с.
12. Блонский П.П. О некоторых встречающихся у педологов ошибках. На путях к новой школе. № 6. 1931. С. 50.
13. Болотов В.А. Перспективы перехода школы на профильное обучение. Воспитание школьников№1. 2004. С. 2-7.
14. Болотова Е.Л. Управление профильным обучением старшеклассников в процессе взаимодействия школы и педвуза: Автореф. дис. к.п.н / Мос. пед. гос. ун.-т. М., 1999. 18 с.
15. Бочкарев В.И. Г осударственно-общественное управление образованием: каким ему быть? Педагогика. № 2. 2001. С. 9-13.
16. Броневщук С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. М., 2004.
17. Броневщук С.Г. Сельская школа на современном этапе: (Основы профильной дифференциации обучения учащихся): ИОО МО РФ. М. 1997. 190 с.
18. Вайлупов В.М., Профориентационные возможности биологии в условиях профильного обучения/УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»
19. Вдовина С.А. Индивидуальные образовательные траектории как средство реализации субъект-субъектных отношений в учебном процессе современной школы: Автореф. дис. к.п.н. Тобольск. гос. пед. ин-т. им. Д.И. Менделеева. Тюмень, 2000. 19 с.
20. Вербичева Е.А. Организационно-педагогические условия перехода сельских школ на профильное дифференцированное обучение: Автореф. дис. к.п.н. Новокузнецк, 2004. 25 с.
21. Виниченкова, М.А. Реализация профильного обучения в современном образовательном процессе. Коллективная монография. Модернизация российского образования: тренды и перспективы. - Книга 5: Монография: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер». Краснодар, 2012. 264 с.
22. Влазнер А.И. Профильное обучение: варианты решения: Профильная школа М., 2004. 132 с.
23. Воронина Г.А. Дидактические основания отбора содержания образования в профильных классах (на материалах дисциплин естественнонаучного цикла): Автореф. дис. к.п.н. М., 2003. 22 с.
24. Воронина Е.В. Профильное обучение: модели организации, управления, методического сопровождения: Пять за знания. М., 2006. 251 с.
25. Воронцов С.В., Кондакова М.Л., Подгорная Е.Я., Рычагова Т.В. Проектирование учебного процесса на основе ИКТ (с использованием дистанционных образовательных технологий) в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций при профильном обучении на основе индивидуальных учебных планов. М., 2005.
26. Выступление на методическом объединение Тема выступления: «Эффективные формы работы учителя с детьми на уроках в классах с углубленным изучением биологии» Додонова И.И.- учитель биологии.
27. Г аджиева Л.А. Мониторинг качества образования учащихся в условиях профильного обучения: Автореф. дис. к.п.н. Пермь, 2003. 22 с.
28. Г апоненко А.В. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в профильном обучении: Автореф. дис. к.п.н. М., 2003. 22 с.
29. Глейзер Г.Д., Байса-лов Д.У., Белоновская Л.Н., Глейзер Г.Д. и др. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе: Пособие для работников вечерней (сменной) школы. Под ред. Г.Д. Глейзера: Просвещение. М., 1985. 143 с.
30. Г ончаров Н.К. Ещё раз о дифференцированном обучении в старших классах общеобразовательной школы. Советская педагогика. № 2. 1963. С. 39-50.
31. Г ончаров Н.К. О введении фуркации в старших классах средней школы. Советская педагогика. № 6. 1958. С. 12-37.
32. Г ончаров Н.К., Леонтьев А.Н. Дифференцировать обучение на втором этапе среднего образования. Правда, 1958.
33. Г рибанская Е.Э. Психолого-педагогические условия развития творческого мышления учащихся VIII-IX профильных технологических классов: (На примере интегрированных уроков трудового обучения и развития связной речи): Автореф. дис. к.п.н : Брянский гос. пед. ин-т им. академика И.Г. Петровского. Брянск, 1995. 19 с.
34. Гривенко Н.В. Формирование представлений об автоматизации получения и обработки экспериментальных данных при профильном обучении информатике: Автореф. дис. к.п.н: Ин-т информатизации образования РАО. М., 1999. 17 с.
35. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие для вузов (Л.А. Григорович, Т.Д. Мэрцинковская). Гардэреки. М., 2003. 432 с.
36. Губанова М.И. Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях профильного образования: Автореф. дис. к.п.н: Институт программных средств обучения РАО. Новосибирск, 1994. 20 с.
37. Гурина Т.А. Технология обучения физике учащихся классов гуманитарного профиля: Автореф. дис. к.п.н : Мос. пед. гос. ун.-т. М., 2001. 16 с.
38. Гусенкова С.Б. Разработка содержания школьного курса информатики экономической ориентации в системе профильной дифференциации образования: Автореф. дис. к.п.н: Мос. пед. гос. ун.-т. М., 2001. 16 с.
39. Дворяткина С.Н. Межпредметные связи и прикладная направленность школьного курса математики в классах биологического профиля: Автореф. дис. к. п. н. : Московский пед. университет. М., 1998. 20 с.
40. Дмитриева М.А. Проектирование педагогического процесса в профильных гуманитарных классах в условиях учебно-научно-педагогического комплекса "Университет - школа": Автореф. дис. к.п.н. - Ярославль, 2004. 25 с.
41. Древницкая Н.Л. Организационная модель дифференциации обучения учащихся профильных классов общеобразовательной школы: Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрение. № 1(7). Курган, 2001. С. 60-63.
42. Ермаков Д.С. Профильное обучение: проблемы и перспективы: Народное образование. М., 2004. 86 с.
43. Ермаков, Д.С., Муравлянская Ю.Д., Рыбкина Т.И., Разработка элективных курсов по химии. Химия №11. 2006. С.23-26
44. Жукова Т.П. Теория и практика модернизации естественнонаучного образования в условиях профильного обучения: Дис. к. п. н.: Институт общего обр.-я МО РФ. М., 2004. 174 с.
45. Журавлёва К.И. Опыт организации профильного обучения по индивидуальным образовательным траекториям в школе № 1131. Профильное обучение в городе Москве: Опыт, проблемы, перспективы: матер. н.-пр. конф. (14-15 мая 2003 г.): Часть II. М: НИИРО, 2003. С. 67-78.
46. Журкин Л.Н. Организационно-педагогические условия профильной дифференциации обучения в милицейских классах и лицеях: Автореф. дис. к.п.н: Самарский гос. пед. ун.-т. Самара, 2006. 26 с.
47. Журкин Л.Н. Организационно-педагогические условия профильной дифференциации обучения в милицейских классах и лицеях: Автореф. дис. к.п.н: Самарский гос. пед. ун.-т. Самара, 2006. 26 с.
48. Зайкин М.И., Алексеева С.В., Левашов А.М. и др. Обучение профильных групп в условиях сельских школ на основе внутриклассной дифференциации. АГПИ. Арзамас, 2003. 177 с.
49. Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы: Автореф. дис. д.п.нп.н : ИОСО РАО. М., 1997. 42 с.
50. Иваненко И. Школы нескольких направлений не нужны. Правда, 1958.
51. Иванов О.А. Интегративный принцип построения системы специальной математической и методической подготовки педагогов профильной школы: Автореф. дис. д.п.н.: Санкт-Петербургский гос. ун.-т. М., 1997. 33 с.
52. Ильиной Л.П., Ковалева В.Г. Муниципальные образовательные сети предпрофильной подготовки учащихся в Псковской области под ред. Псков, 2004. 116 с.
53. Калинова Г.С., Кучменко B.C. Мониторинг достижений учащихся. Результаты эксперимента. Биология в школе. 2004. С. 23-31.
54. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Стандарт среднего биологического образования: суждения и рекомендации: Биология в школе. 1991. С. 27-31.
55. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд., доп. и дораб. Просвещение. М., 1990. 159 с.
56. Кожевников И.Д. Формирование профессиональных интересов учащихся классов юридического профиля: Автореф. дис. к.п.н: Брянский гос. пед. ун.-т. Брянск, 1997. 20 с.
57. Кожевникова М.Э. Методика формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению в контексте профильного обучения: Автореф. дис. к.п.н. Тольятти, 2003. 20 с.
58. Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. Просвещение. М., 1991. 160 с.
59. Кондакова М.Л. Дистанционные образовательные технологии как средство организации профильного обучения: Автореф. дис. к.п.н. М., 2006. 23 с.
60. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Народное образование. 2002. С. 254-269.
61. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, №1756-р): Модернизация российского образования: документы и материалы. М., 2002. С. 236-282.
62. Концепция образовательных электронных изданий и информационных ресурсов. На сайте: http://www.rnmc.ru/old/New/Ru/education/fes.htm
63. Концепция общего среднего образования. Учительская газета. 1988.
64. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования России от 18.07.2002, №2783) Дидакт, 2002.
65. Котляров В.А. Опыт организации индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Физика в школе. 2006. С. 34-37.
66. Краевский В.В., Лернер И.Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования. Педагогика М., 1983. 352 с.
67. Ларина, А. А. Личностно-профессиональное самоопределение учащихся - одна из центральных задач современной школы. Молодой ученый. 2010. С. 205208.
68. Левченко А.Л. Методика профильного обучения биологии в старших классах общеобразовательной школы: дисс. канд. пед. наук. СПб., 2007. 199 с.
69. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. Знание. М., 1980. 96 с.
70. Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы. Школьные технологии. М., 2003. 245 с.
71. Лернер П.С. Роль элективных курсов в профильном обучении. Биология в школе. 2004. С. 12-17.
72. Лукина А.К. Региональная модель профильного обучения сельских школьников. Красноярский вариант: монография. Изд-во ИСПС РАО. М., 2005.
73 с.
73. Мазник А.Ф. Сетевая организация профильного обучения на основе взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования: Автореф. дис. к.п.н. Сочи, 2004. 23 с.
74. Макарова С.М. Организационно-педагогическое обеспечение развития математических способностей школьников в процессе профильной дифференциации: Автореф. дис. к.п.н. Якутск, 2005. 18 с.
75. Максимова В.Н. Структура и принципы отбора содержания профильных образовательных программ. Профилирование школ: разработка учебных планов: Материалы Международного семинара. Образование. СПб., 1996. С. 83-93.
76. Малахова И.А. Использование метода проектов в допрофессиональной подготовке учащихся профильных туристских классов: Автореф. дис. к.п.н. М., 2003. 25 с.
77. Марина A.B., Соломин В.П., Станкевич П.В. Современные проблемы школьного биологического образования: Учебное пособие к курсу методики преподавания биологии. НИИ Химии СПбГУ. СПб., 2000. 132с.
78. Матюшенко Елена Евгеньевна Методика обучения общей биологии на основе исторического подхода к отбору учебного содержания Санкт-Петербург,
2014. 20 стр.
79. Методическое обеспечение профильного обучения. История и обществознание: метод. рек сост. Е.Е. Вяземский, Т.И. Тюляева. АПК и ПРО. М., 2004. 56 с.
80. Методическое обеспечение профильного обучения. Русский язык и литература: метод. рек сост. Г.А. Обернихина. АПК и ПРО. М., 2004. 24 с.
81. Мишина Л.Г. Химический вечер в школе как средство повышения интереса учащихся к предмету. Химия. 2004. С. 71-78.
82. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов 7-ое издание, стереотип. Издательский центр «Академия». М., 2003. 456 с.
83. Мягкова А.Н., Орлов В.Н. Дифференциация обучения биологии в школе. Биология в школе. 1990. С. 22-25.
84. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Гуманист. Психология образования. Издательский центр Владос, М., 2003. 608 с.
85. Немова Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников: учебно-методическое пособие. АПК и ПРО. М., 2003. 68 с.
86. Никифорова А.В., Бушенкова И.А., Иванова Н.А. Модель многопрофильного лицея № 11 (экспер. программа). Профильная школа, 2003. С. 32-39.
87. Никонова Е.Ю. Особенности содержания математического образования учащихся классов экономического направления: Автореф. дис. к.п.н. ИОО МО РФ. М., 1995. 16 с.
88. Обдирщиков Н.Н. Допрофессиональная юридическая подготовка учащихся в профильных классах школы: Автореф. дис. к.п.н: Моск. гос. социальн. ун.-т. М., 2002. 21 с.
89. Овчинникова Л.А. Интегрированный курс "История и культура Марийского народа" как средство реализации профильного обучения информатике: Автореф. дис. к.п.н. ИОСО РАО. М., 1997. 18 с.
90. Олейник Т.А. Мониторинг качества знаний старшеклассников в условиях профильного обучения: (На примере математики): Автореф. дис. к.п.н. ИПК и ПРО Московской обл. М., 2001. 24 с.
91. Осколовская И.М. Дидактические основания отбора содержания образования в условиях дифференциации: (Классы с углублённым изучением предметов, профильные, коррекционные средние школы). Ступени педагогического творчества. М., 2001. С. 172-198.
92. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». М., 1998. 160 с.
93. Остапенко А.А., Скопин А.Ю. Сельские модели профильного обучения. Профильная школа. 2004. С. 11-22.
94. Панов К. С., Криволапова Н.Р., Бобкова Л.М. Подготовка педагога профильной школы. Народное образование. М., 2004. 345 с.
95. Пинский А.Р. Концепция профильного обучения: все идет по плану. Народное образование. М., 2004. 134 с.
96. Писарева С.А. Профильное обучение как фактор обеспечения доступности образования: российское видение: Рекомендации по результатам научного исследования под ред. Г.А. Бордовского. Изд-во РГПУ СПб., 2006. 83 с.
97. Подходова Н.С. Проблемы реализации профильного обучения и особенности отбора элективных курсов. UNiversum: Вестник Герценовского университета. 2007. 65 с.
98. Полякова Т.Ю. Профильная дифференциация математического образования старшеклассников, ориентированных на химические профессии: Автореф. дис. к.п.н: Омский гос. ун.-т. Омск, 1994. 18 с.
99. Прат В.А. Организационно-педагогические основы методической системы обучения физике в классах гуманитарного профиля: Автореф. дис. к.п.н: Вологодский гос. пед. ун.-т. Вологда, 2002. 25 с.
100. Приложение № 1 к письму Министерства образования Российской Федерации от 09.07.2003 г. № 13-51-144/13
101. Проектирование и организация профориентационного профильного пространства старшей школы: Нижегородская авторская академическая школа № 186: Управление школой. Вкладыш. 2003.
102. Профильное обучение в школах Республики Саха (Якутия) под ред. Н.В. Ситниковой. Якутск, 2004. 100 с.
103. Профильное обучение: Нормативные правовые документы. ТЦ Сфера. М., 2006. 96 с.
104. Рафикова Ф.М. Профильная дифференциация обучения математике в средней школе: монография. СГПИ. Стерлитамак, 2000. 159 с.
105. Романовская Т.И. Организационно-педагогические условия создания профильных классов для старшеклассников с низким уровнем обученности: Автореф. дис. к.п.н. Самара, 2003. 20 с.
106. Рягин С.Н. Проектирование процесса обучения старшеклассников на основе профильной компетентности: Автореф. дис. к.п.н: Омский гос. пед. университет. Омск, 2001. 21 с.
107. Саранов А.М. Проектирование профильного обучения в учреждениях дополнительного образования: теория и практика. Волгоградское научное изд-во. Волгоград., 2004. 204 с.
108. Смакотина Н.Л. О социальной эффективности проведения эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся (по результатам социологических исследований). Профильная школа. 2005. № 1. С. 27-34; № 2. С. 34-39.
109. Смирнова И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения: Автореф. дис. к.п.н: Мос. пед. гос. ун.-т. М., 1995. 38 с.
110. Суворова Е.В. Педагогические условия формирования профессиональноценностных качеств специалиста сферы профессиональной коммуникации: (на материале английского языка в профильном классе): Автореф. дис. к.п.н. Ульяновск, 2004. 23 с.
111. Теория и практика организации предпрофильной подготовки под ред. Т.Г. Новиковой. АПК и ПРО. М., 2003. 169с.
112. Тернопол А.Н. Методическое обеспечение профильного обучения. Математика: методические рекомендации. АПК и ПРО. М., 2004. 20 с.
113. Урутина М.А. Методические основы преподавания физики в классах биолого-химического профиля: Автореф. дис. к.п.н: Мос. пед. гос. ун.-т. М., 1996.
114. Филатова Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы: Автореф. дис. д.п.н. М., 2005. 47 с.
115. Хлебунова С.Ф. Теория и практика дополнительного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в условиях введения профильного обучения: Дис. д.п.н. М., 2006. 404 с.
116. Цыренова Д. С. Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения / Д.С. Цыренова // festival.1september
117. Челышева Т.В., Ламыкина Л.В. Профильное обучение в школе. Художественно-эстетический профиль. АПК и ПРО. М., 2004. 104 с.
118. Черемных М.П., Санникова Т.Г. Организационно-педагогические условия реализации индивидуальных профильных образовательных программ: Из опыта работы Гуманитарного лицея г. Ижевска. На сайте: http://www.profile-edu.ru
119. Чернышев А.А. Структура и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе. М., 2002. 20 с.
120. Шамаева А.М. Педагогическая специфика профильного обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дис. к.п.н. Елец, 2005. 22 с.
121. Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе. В кн.: Дидактика средней школы под ред. М.Н. Скаткина. Просвещение. М., 1982.
122. Шкарупа Н.В. Дистанционное обучение как условие развития профильной дифференциации в средних общеобразовательных школах: Автореф. дис. к.п.н. М., 2003. 18 с.
123. Шкарупа Н.В. Дистанционное обучение как условие развития профильной дифференциации в средних общеобразовательных школах: Автореф. дис. к.п.н. М., 2003. 18 с.
124. Шкарупа Н.В. Дистанционное обучение как условие развития профильной дифференциации в средних общеобразовательных школах: Автореф. дис. к.п.н. М., 2003. 18 с.
125. Шутикова М.И. Методические аспекты обучения информационному моделированию в профильном курсе информатики для классов гуманитарного направления: Автореф. дис. к.п.н: Череповецкий гос. ун.-т. М., 2000. 16 с.
126. Юдовская А. Я. Использование игровых методов в элективном курсе. М.: Преподавание истории и обществознания в школе, 2006. 78 с
127. Яшина Г.А. Из опыта работы средней общеобразовательной школы № 64 с лицейскими и гимназическими классами по организации профильного обучения. Профильная школа Москвы: опыт, проблемы перспективы: материалы научно- практ. конференции г. Москвы (14-15 мая 2003 г.). НИИРО. М., 2003. С. 260-261.
128. http://mazahaker-ncux.narod.ru/lekcii/pedagogika/8.html
129. http://roo.spb.ru/formirovanie-uchebnykh-planov-obrazovatelnykh- uchrezhdenij.html
130. http://сахгу.рф/wp-content/uploads/page/record_19749/2016_05/Середенко-П.-
В. -Методы-матем. -статистики-в-психол. -пед. -исследованиях/pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ