Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Работа №53082

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты налогообложения транспорта 5
1.1. Экономическая сущность транспортного налога 5
1.2. История возникновения и развития транспортного налога в Российской
Федерации 11
1.3. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога в Российской
Федерации 15
2. Действующая практика налогообложения транспортных средств 22
2.1. Формирование налоговой базы и структуры начислений по транспортному
налогу в Российской Федерации 22
2.2. Поступления транспортного налога в доходы бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации 34
3. Совершенствование налогообложения транспортных средств в Российской Федерации 46
3.1. Приоритетные направления регулирования налогообложения транспортных
средств в Российской Федерации 46
3.2. Совершенствование механизма исчисления и уплаты транспортного налога в
Российской Федерации 54
Заключение 62
Список использованных источников 66

Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов, являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Транспортный налог является одним из источников формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, но его роль в доходах бюджетов незначительна. Целесообразно совершенствовать действующую систему налогообложения транспортных средств, повышать его роль в структуре доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе за счет корректировки его отдельных элементов.
Актуальность работы предопределена важностью института налогов и сборов в современном обществе. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования выступает налогообложение транспортных средств в Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ налогообложения транспортных средств в России, выявление проблем налогообложения транспортных средств в Российской Федерации, предложение путей совершенствования налогового транспортного налога. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность транспортного налога;
- рассмотреть историю возникновения и развития налогообложения транспортных средств в России;
- изучить международный опыт в проведении налогового контроля за физическими лицами;
- проанализировать налоговую базу и структуру начислений по транспортному налогу, рассмотрев статистику по России, федеральным округам, Приволжскому федеральному округу, Республике Татарстан;
- проанализировать поступления транспортного налога в бюджетную систему Российской Федерации, используя статистику по России, Приволжскому федеральному округу, федеральным округам, Республике Татарстан;
- выявить основные проблемы действующей практики налогообложения транспортных средств;
- предложить направления совершенствования транспортного налога на примере зарубежного опыта.
При написании дипломной работы использовались труды ученых, журнальные статьи, учебники для высших учебных заведений, законодательные акты Российской Федерации, приказы Министерства финансов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, материалы из электронных ресурсов.
В соответствии с поставленной целью и ее задачами выпускная квалификационная работа была структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Транспортный налог является прямым, региональным налогом, и как и любой другой налог носит индивидуально безвозмездный характер, взимается в денежной форме. Его экономическая сущность раскрывается через выполняемые им функции. Основной функцией является фискальная, которая заключается в том, что собранные фискальные платежи должны использоваться строго по целевому назначению. Поскольку плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, поскольку транспортные средства являются источниками повышенной опасности, то аккумулируемые платежи должны быть направлены на повышение качества дорожного покрытия и охрану окружающей среды. Умножение регулирующих начал транспортного налога позволит решить ряд важнейших проблем. Сегодня первое место должна занимать регулирующая функция, направленная на обеспечение конституционных прав и свобод граждан, в частности, на решение экологических проблем, создание благоприятной окружающей среды.
Транспортный налог уплачивается в бюджет субъекта Российской Федерации и его элементы регламентируются региональными законодательными актами. Также он является прямым поимущественным, а именно, он устанавливается непосредственно на имущество, принадлежащее плательщику, в данном случае на транспортное средство. Налог взимается и с физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и с юридических лиц.
Транспортный налог является специальным, собранные средства от его администрирования из бюджета идут на конкретные цели, определяемые властями. Исходя из вышеизложенного, можно сделать обобщенный вывод, что транспортный налог - это прямой, специальный, смешанный налог на определенный вид имущества, направляемый и уплачиваемый в региональный бюджет.
Растет количество налогоплательщиков транспортного налога, как физических лиц, так и организаций, причем, наибольшее количество налогоплательщиков - физические лица: в 2010 году насчитывалось 28 181 тыс. чел., то к 2014 году увеличилось до 34 554 тыс. чел. Число организаций, учтенных в базе данных налоговых органов выросло и в 2014 году составило 468 тыс. ед. Наибольшее количество транспортных средств, по которым начисляется налог к уплате, находится в Центральном федеральном округе, в 2014 году насчитывалось 14 012 тыс. ед., в Приволжском федеральном округе в 2014 году - 10 043 тыс. ед. Кроме того, в Российской Федерации, Республике Татарстан и по Приволжскому федеральному округу преобладают наземные виды транспортных средств, которые приносят доход в бюджет. Наименьшую долю составляют водные и воздушные виды транспортных средств. Это говорит о том, что в современных условиях наиболее распространены наземные транспортные средства. По последним данным, на 2014 год в базе данных налоговых органов содержатся сведения о 48 012 588 наземных, 542 394 водных, 4 157 воздушных транспортных средств в России; 9 943 120 наземных, 99 211 водных, 681 воздушное транспортное средство в Приволжском федеральном округе; 1 469 271 наземное, 10 672 водных, 104 воздушных в Республике Татарстан. Следует также отметить, что налоговые органы, осуществляя контроль взаимодействуют с органами ГИБДД, но проблема состоит в том, что не имеется общей базы, и как следствие некоторые данные теряются.
Поступления транспортного налога, в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невелики, 2014 году составили 1,6 %.
Поступления транспортного налога по Республике Татарстан составляют 3,2 % в консолидированном бюджете Российской Федерации. Кроме того, поступления транспортного налога в бюджет с каждым годом увеличивается: в 2014 году по Российской Федерации поступило 144 322 млн. руб., по Приволжскому Федеральному округу - 26 393 млн. руб., по Республике Татарстан - 4 553 млн. руб. Наблюдается снижение доли поступлений транспортного налога с организаций и увеличение доли поступлений с физических лиц в общей сумме поступлений как в Российской Федерации, Приволжском федеральном округе, так и в Республике Татарстан. На показатели исполнения налога влияет количество проведенных налоговых проверок, в результате которых совершается доначисление. В процессе проверок уточняются сведения в декларациях, что также обеспечивает рост налоговых поступлений.
На сегодняшний день существует ряд проблем при налогообложении транспортных средств в Российской Федерации. Следует выделить следующие проблемы, касающиеся транспортного налога в России:
- порядок информационного обмена с регистрирующими органами ГИБДД;
- включение транспортного налога в цену бензина;
- совершенствование транспортного налога с целью сохранения окружающей среды;
- целевая направленность расходования средств, поступивших от взимания транспортного налога.
Исходя из существующих проблем, предлагаем следующие пути их решения:
1. Создание единой электронной информационной базы между регистрирующими органами ГИБДД и налоговыми органами, что повысит достоверность и точность информации по каждому налогоплательщику;
2. Рассмотрение экологической направленности транспортного налога одним из следующих вариантов:
- сохранение действующей налоговой базы, которая не связана с воздействием транспорта на окружающую среду, и добавление экологического кри - терия, позволяющего дифференцировать размер налога в зависимости от уровня экологической безопасности автомобиля (например, экологический класс автомобиля, выбросы углекислого газа);
- замена действующей налоговой базы на новую налоговую базу, косвенно отражающую экологический вред (например, эффективность двигателя или объем двигателя), в сочетании с дополнительными экологическими критериями, позволяющими дифференцировать налоговый платеж;
- полная замена налоговой базы путем отказа от старого критерия на новую налоговую базу, которая отражает прямую связь между характеристиками транспортного средства и его воздействием на окружающую среду (например, экологический класс автомобиля, выбросы, содержание металлов, полициклических ароматических углеводородов, углекислого газа).
3. Законодательное закрепление целевого характера транспортного налога, а именно расходования поступивших средств на пополнение Дорожного фонда, с целью использования средств на улучшение дорожного покрытия.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». - Последнее обновление 30.05.2016
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998, № 146-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 08.06.2015) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». -
Последнее обновление 30.05.2016
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000, № 117-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 08.06.2015) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». -
Последнее обновление 30.05.2016
4. О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам (утратил силу) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». - Последнее обновление 30.05.2015
5. О Государственной налоговой службе РСФСР [Электронный ресурс]: [Электронный ресурс]: Закон РСФСР от 21.03.1991 № 943-1 (утратил силу) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». - Последнее обновление 30.05.2015
6. Об основах налоговой системы в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 (ред. от 11.11.2003) // Справочно¬правовая система «Консультант-Плюс». - Последнее обновление 30.05.2016
7. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов России от 17.10.2011 № 132н // Справочно¬правовая система «Консультант-Плюс». - Последнее обновление 30.05.2015
8. О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы [Электронный ресурс]: Письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». - Последнее обновление 30.05.2015
9. О создании Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 262 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».- Последнее обновление 30.05.2015
10. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». - Последнее обновление 30.05.2015
11. Адамов Н., Смирнова А. Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт/ Адамов Н., Смирнова А.// «Финансовая газета». - 2009. - № 23
12. Айтхожина Г.С. Налоговые проверки как формы налогового контроля/ Айтхожина Г.С.// Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. -2010. -№3.
13. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник/ Александров И.М. - 10-е изд., 2009
14. Богданов А.Г. Аналитическое обеспечение налогового администрирования и налогового контроля / Богданов А.Г. // Управленческий учет. - 2014.- № 11
15. Большая Советская Энциклопедия. - 3-е изд. М.: 2008
16. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация/ Бурцев В.В. - М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004
17. Васильева Е.А. Налоговый контроль как особая форма контроля хозяйствующего субъекта/ Васильева Е.А. // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2010. - № 13
18. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР./М. - Финансы, 2000
19. Гамонина А. Н. Проблемы и перспективы использования в Российской Федерации положительного опыта организации и методики налоговых проверок США / Гамонина А. Н., Маркова И. Д. // Молодой ученый. - 2013. - № 1
20. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003
21. Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля/ Горелов А.А. // Административное и муниципальное право.- 2008. - № 8
22. Горбунова О.Н. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой, доп. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М., Арефкина Е.И. - 5-е, перераб. - М.: Юристъ, 2011
23. Гришина О. П. Президиум ВАС РФ: еще одно решение о повторных
выездных проверках/ Гришина О. П. // Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения. — 2010. — № 24
24. Гудимов В.И. Налогово-контрольное производство в России/ Гудимов В.И. // Финансовое право. - 2002. - № 1
25. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Государственный финансовый контроль в России/ Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. // Бухгалтерский учет. - август 2002.-№ 16
26. Демин А.В. Налоговое право России. Учебное пособие./ Демин А.В. -М., РИОР, 2008
27. Евстигнеев Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство // Под ред. Евстигнеева Е.Н.. - СПб.: Питер, 2001
28. Журавлева О.О. К вопросу о соотношении понятий «налоговый контроль» и «контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах»/ Журавлева О.О. // Журнал российского права. М.: Норма, 2009, № 7
29. Зрелов А.П. «Современные проблемы и особенности определения сущности понятия «налоговый контроль»» / Зрелов А.П. // Налоги и налогообложение. - 2004. - № 9
30. Иванова Е.Л. Контроль и ревизия: конспект лекций, 2007
31. Ильин А.Ю. Теоретико-правовой аспект налогового контроля/ Ильин А.Ю.
// Административное и муниципальное право. М.: Nota Bene, 2008, № 5
32. Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право./ Карасева М.В., Крохина Ю.А. -М., 2007
33. Кожанова К. Е. Проблемы формирования местных бюджетов и возможные пути их решения/ Кожанова К. Е. // XVIII студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки», 2014
34. Кормилицын А.С. Объект и предмет налогового контроля/ Кормилицын А.С. // Административное и муниципальное право. М.: Nota Bene. 2008. - № 5
35. Косов М.Е. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля, его особенности/ Косов М.Е.// Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). - 2010. - № 1
36. Косов М.Е., Осокина И.В. Налогообложение физических лиц: учебное пособие/ Косов М.Е., Осокина И.В. - Юнити-Дана, 2010
37. Кормилицын А.С. Формы и методы налогового контроля/ Кормилицын А.С.
// Административное и муниципальное право. М.: Nota Bene. 2008. -№ 6
38. Кулиев Р.П. Налоговый контроль в системе государственного контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений/ Кулиев Р.П. // Вестник Московского университета МВД России. - 2009. - № 8
39. Мельник М. В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль: учебник/ Мельник М. В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. - Москва: Кнорус, 2006
40. Михасева Е.Н., Шенкаренко Б.А. Пути совершенствования организации контрольной работы налоговых органов России на основе адаптации зарубежного опыта/ Михасева Е.Н., Шенкаренко Б.А. // Science Time. 2014.- № 11 (11)
41. Мусаева Х.М.К вопросу о повышении эффективности налогового контроля в РФ / Мусаева Х.М. - М:ИНФРА-М, 2013
42. Ногина О. А. Налоговый контроль: вопросы теории./ Ногина О. А. - СПб., 2002
43. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь/ Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.- М:ИНФРА-М, 2006
44. Романов А.Н. Модернизация налогового контроля (модели и методы):
Монография/ Под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА-М: Вузовский
учебник, 2010
45. Романовский М.В. Врублевская О.В. «Налоги и налогообложение»: Учебник для вузов/ Романовский М.В. Врублевская О.В. - СПБ: Питер, 2009
46. Саркисянц Г. В. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок [Текст] / Г. В. Саркисянц // Молодой ученый. — 2015. — №4
47. Сидорович Ю.С. Проблемы применения неопределенных норм налогового
законодательства при проведении налогового контроля/ Сидорович Ю.С. // Модернизация правовой системы России: проблемы теории и практики: Муромцевские чтения: Материалы XI Международной научной
конференции. Москва, 14 апреля 2011 г. -М.: РГГУ, 2011
48. Смирнов М. В. Стратегические альянсы: подходы к проблеме выбора структуры управления / Смирнов М. В. // Вестник СПбГУ. Сер. Экономика. - 2003. - № 2
49. Солярик М.А., Федоров П.Ю., Шувалов А.Е Методология и методика государственного налогового контроля (экономико-правовой аспект) / Солярик М.А., Федоров П.Ю., Шувалов А.Е., Шувалова Е.Б. М.: МЭСИ, 2010
50. Титов А.А. О налоговом контроле в финансовой системе/ Титов А.А. // Финансовая экономика. - 2010. - № 5
51. Титов А.А. О налоговом контроле в финансовой системе/ Титов А.А. // Финансовая экономика. - 2010. - № 6
52. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание/ Титов А.С. // Финансовое право. - 2008. - № 6
53. Толкачев О. А. Модернизация налоговых органов в рамках совершенствования налогового администрирования/ Толкачев О. А. // Молодой ученый.- 2014.- № 17
54. Украинцева А.И. Сущность, формы и методы налогового контроля/ Украинцева А.И. // Административное и муниципальное право" - 2011. - № 6
55. Фаткулин Ф.Н., Фаткулин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права/ Фаткулин Ф.Н., Фаткулин Ф.Ф., Казань, - 2002
56. Филон И.Л. Налоговый контроль как специфическое направление финансового контроля/ Филон И.Л. // Финансы и кредит. - 2010. - № 8
57. Челышева Э. А. Специфика налогообложения и риски налогового контроля физических лиц/ Челышева Э. А. // JER . 2010. №4
58. Шешукова Т.Г., Баленко Д.В. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран/ Шешукова Т.Г., Баленко Д.В.// Вестник ПГУ. Серия: Экономика .- 2013. -№3 (18)
59. Юткина Т. Ф. «Налоги и налогообложение»: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2009
60. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Статистика и аналитика. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2015. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru
61. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Доклад ФНС «О результатах и основных направлениях деятельности на 2014-2017 годы». - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2015. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru
62. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2015. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru
63. Экономический словарь, [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http:// gufo.me/eco_a
64. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2015. - Режим доступа: www.minfin.ru
65. Федеральное казначейство (казначейство России) [Электронный ресурс]: Информация об исполнении бюджетов. - Официальный сайт Федерального казначейства, 2015. - Режим доступа: http:// www.roskazna.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ