АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013-2020 ГОДАХ» В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ПРОБЛЕМА 6
1.1 Ситуация на дорогах Российской Федерации 6
1.2 Состояние безопасности дорожного движения в Республике
Татарстан 12
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ФЦП «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013-2020» В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 19
2.1 Результаты повышения безопасности дорожного движения в
Республике Татарстан 19
2.2 Перспективные мероприятия по повышению безопасности
дорожного движения 29
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ПРОБЛЕМА 6
1.1 Ситуация на дорогах Российской Федерации 6
1.2 Состояние безопасности дорожного движения в Республике
Татарстан 12
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ФЦП «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013-2020» В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 19
2.1 Результаты повышения безопасности дорожного движения в
Республике Татарстан 19
2.2 Перспективные мероприятия по повышению безопасности
дорожного движения 29
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально- экономических и демографических задач государства. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно- транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. За четыре года действия федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» в одном только в муниципальном образовании г.Казани произошло 7720 ДТП, в которых погибло 282 человека и получили ранения различной степени тяжести 8940 человек . По Татарстану за 2016 год 5073 ДТП, 451 погибших, 6265 раненых
Анализу причин и условий возникновения транспортных происшествий за рубежом, бывшем СССР и в России всегда уделялось особое внимание. Но в нашей стране за последние три десятка лет исследования, в подавляющем большинстве, были направлены на выявление причин происшествий на наземных видах транспорта. Согласно данным международной статистики, подавляющее число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) возникает из-за ошибок самих пострадавших (водителей или пешеходов). Сегодня наукой выделено 28 ошибочных действий водителей и 180 типичных ситуаций, повлекших ДТП.
Уровень аварийности на транспорте, а также уровень и тяжесть его последствий находятся в определенной зависимости от уровня подготовленности всех без исключения участников процессов в этой сфере.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в ответе на вопрос: является ли удовлетворительным результат реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» в Республике Татарстан?
Объект исследования: дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации и Республике Татарстан.
Предмет исследования: повышение безопасности дорожного
движения в Республике Татарстан.
Цель исследования - анализ реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить ситуацию на дорогах Российской Федерации.
2. Рассмотреть состояние дорожного движения в Республике Татарстан.
3. Исследовать результаты и текущую работу по реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020» в Республике Татарстан.
4. Описать предложения по повышению безопасности дорожного движения.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ нормативных документов литературных источников по проблеме исследования; изучение статистических данных, наблюдение, анализ опыта работы сотрудников ГИБДД.
Практическая значимость
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы для оптимизации муниципальных, региональных программ повышения безопасности дорожного движения, а также в содержании подготовки технологов транспортного процесса.
Структура: Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально- экономических и демографических задач государства. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно- транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. За четыре года действия федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» в одном только в муниципальном образовании г.Казани произошло 7720 ДТП, в которых погибло 282 человека и получили ранения различной степени тяжести 8940 человек . По Татарстану за 2016 год 5073 ДТП, 451 погибших, 6265 раненых
Анализу причин и условий возникновения транспортных происшествий за рубежом, бывшем СССР и в России всегда уделялось особое внимание. Но в нашей стране за последние три десятка лет исследования, в подавляющем большинстве, были направлены на выявление причин происшествий на наземных видах транспорта. Согласно данным международной статистики, подавляющее число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) возникает из-за ошибок самих пострадавших (водителей или пешеходов). Сегодня наукой выделено 28 ошибочных действий водителей и 180 типичных ситуаций, повлекших ДТП.
Уровень аварийности на транспорте, а также уровень и тяжесть его последствий находятся в определенной зависимости от уровня подготовленности всех без исключения участников процессов в этой сфере.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в ответе на вопрос: является ли удовлетворительным результат реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» в Республике Татарстан?
Объект исследования: дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации и Республике Татарстан.
Предмет исследования: повышение безопасности дорожного
движения в Республике Татарстан.
Цель исследования - анализ реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить ситуацию на дорогах Российской Федерации.
2. Рассмотреть состояние дорожного движения в Республике Татарстан.
3. Исследовать результаты и текущую работу по реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020» в Республике Татарстан.
4. Описать предложения по повышению безопасности дорожного движения.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ нормативных документов литературных источников по проблеме исследования; изучение статистических данных, наблюдение, анализ опыта работы сотрудников ГИБДД.
Практическая значимость
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы для оптимизации муниципальных, региональных программ повышения безопасности дорожного движения, а также в содержании подготовки технологов транспортного процесса.
Структура: Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Принимаемые органами исполнительной власти, а также другими государственными службами меры по снижению аварийности позволили добиться улучшения важнейшего показателя и индикатора эффективности программных мероприятий в Республике: сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей.
Вместе с тем, в анализируемой нами программе было замечено, что более целесообразно финансирование мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений всех участников дорожного движения. Предлагается также пересмотреть индикаторы оценки результатов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, так как динамика количества ДТП, погибших в них лиц и прочая статистика зависит не от одного или двух-трех мероприятий, а от системной работы всех упомянутых выше ведомств.
Подход к решению проблемы повышения безопасности транспортных систем должен быть системным и идти по пути формирования транспортной культуры населения. В основе системы подготовки человека должны быть такие направления теории и практики, как инженерия, психология и педагогика, культурология, этика, эстетика, дизайн и другие с обязательной опорой на понятия и законы морали, нравственности и права, действующие в обществе. Речь идет не только о подготовке специалистов-транспортников. Необходима система непрерывной подготовки населения начиная с дошкольного возраста, так как большая часть представителей общества участвует в транспортных процессах в качестве пассажиров и водителей различных видов транспортных средств как общего, так и индивидуального пользования (наземный, надводный, воздушный транспорт), а также в качестве пешеходов. В реализации же задачи подготовки населения необходимо участие всей социальнопедагогической среды общества, ядром которой (организатором подготовки) должна быть система образовательных учреждений. Следует изыскивать дополнительное финансирование инициатив и на федеральных порталах, таких как «Безопасные дороги.рф», на котором сегодня нет ни одного предложения от Республики Татарстан.
Вместе с тем, в анализируемой нами программе было замечено, что более целесообразно финансирование мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений всех участников дорожного движения. Предлагается также пересмотреть индикаторы оценки результатов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, так как динамика количества ДТП, погибших в них лиц и прочая статистика зависит не от одного или двух-трех мероприятий, а от системной работы всех упомянутых выше ведомств.
Подход к решению проблемы повышения безопасности транспортных систем должен быть системным и идти по пути формирования транспортной культуры населения. В основе системы подготовки человека должны быть такие направления теории и практики, как инженерия, психология и педагогика, культурология, этика, эстетика, дизайн и другие с обязательной опорой на понятия и законы морали, нравственности и права, действующие в обществе. Речь идет не только о подготовке специалистов-транспортников. Необходима система непрерывной подготовки населения начиная с дошкольного возраста, так как большая часть представителей общества участвует в транспортных процессах в качестве пассажиров и водителей различных видов транспортных средств как общего, так и индивидуального пользования (наземный, надводный, воздушный транспорт), а также в качестве пешеходов. В реализации же задачи подготовки населения необходимо участие всей социальнопедагогической среды общества, ядром которой (организатором подготовки) должна быть система образовательных учреждений. Следует изыскивать дополнительное финансирование инициатив и на федеральных порталах, таких как «Безопасные дороги.рф», на котором сегодня нет ни одного предложения от Республики Татарстан.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016



