Грамматические средства выражения экспрессивности в рекламе в англоязычных женских журналах
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы применения грамматических средств выражения экспрессивности в рекламе в англоязычных женских журналах 6
1.1 История и особенности женской прессы 6
1.2 Экспрессия в рекламном тексте 10
1.3 Проблема грамматических средств экспрессивности в текстах
рекламного характера 15
1.3.1 Проблема синтаксических средств экспрессивности в текстах
рекламного характера 15
1.3.2 Проблема морфологических средств экспрессивности в текстах
рекламного характера 20
ГЛАВА II. Практическое исследование грамматических средств экспрессивности в рекламных текстах в англоязычных женских журналах 28
2.1 Анализ синтаксических средств экспрессивности 28
2.2 Анализ морфологических средств экспрессивности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы применения грамматических средств выражения экспрессивности в рекламе в англоязычных женских журналах 6
1.1 История и особенности женской прессы 6
1.2 Экспрессия в рекламном тексте 10
1.3 Проблема грамматических средств экспрессивности в текстах
рекламного характера 15
1.3.1 Проблема синтаксических средств экспрессивности в текстах
рекламного характера 15
1.3.2 Проблема морфологических средств экспрессивности в текстах
рекламного характера 20
ГЛАВА II. Практическое исследование грамматических средств экспрессивности в рекламных текстах в англоязычных женских журналах 28
2.1 Анализ синтаксических средств экспрессивности 28
2.2 Анализ морфологических средств экспрессивности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема такого языкового явления, как экспрессивность всегда оставалась актуальной темой исследования для лингвистов. Это объясняется тем, что она напрямую связана с отношением говорящего к предмету речи. Однако данный вопрос не может быть исчерпан уже существующими исследовательскими работами и требует дальнейшего рассмотрения в силу того, что само понятие экспрессивности представляет собой многогранное явление.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что, благодаря своей способности формировать определенный стиль потребления общества посредством ярких образов и необычных концептов, реклама в женских «глянцевых» журналах сегодня является неотъемлемым элементом культуры, что делает ее особо притягательной для изучения в рамках большого числа наук, в том числе лингвистики. Однако, как показывают различные исследования, она не всегда является высокоэффективным инструментом в борьбе за потребителя, поэтому особый интерес в современной лингвистике представляют способы повышения эффективности рекламы за счет использования определенных языковых средств, которые позволяют сделать сообщение более броским и привлекающим внимание.
В качестве цели исследования выступает выявление эффективных грамматических средств достижения экспрессивности в англоязычных рекламных текстах в женских журналах.
Объектом исследования является англоязычная печатная реклама в изданиях женской тематики, опубликованных в период с декабря 2016-го года по апрель 2017-го года: Essentials, Redbook, InStyle, Perfect Wedding, Prima, Vogue, Women's Health, Wellness, Health, Elle, Allure.
Предметом данного исследования являются грамматические средства достижения экспрессивной окраски англоязычных текстов рекламного характера в женских журналах.
Для выполнения вышеуказанной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. анализ истории развития и особенностей женской прессы;
2. анализ существующих классификаций средств выразительности;
3. анализ рекламных текстов, взятых из англоязычных журналов женской тематики;
4. выявление эффективных синтаксических средств экспрессивности в печатной рекламе в женских журналах;
5. выявление эффективных морфологических средств экспрессивности в печатной рекламе в женских журналах.
Новизна исследования заключается в проведении анализа синтаксических и морфологических способов придания экспрессивной окраски англоязычным рекламным текстам, напечатанным на страницах женских изданий.
Методами исследования выступили: анализ научной и теоретической литературы, систематизация и сравнение результатов исследования.
Теоретическую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных исследователей: С. В. Мощева, С.Г. Муравьева, И.Л. Ильичева, Т.Г. Добросклонская, С.Л. Кушнерук, И.В. Арнольд, Д.Э. Розенталь, Дж. Лича, А. Г оддард и др.
Теоретическая значимость данной работы заключена в анализе подходов различных исследователей к проблеме грамматических средств выражении экспрессивности на морфологическом и синтаксическом уровнях в рекламных текстах.
Практические результаты исследования могут быть использованы в проектной, научно-исследовательской работе в области лингвистики (по дисциплинам «Стилистика английского языка» и «Грамматика английского языка»).
Структура. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В введении определены тема и предмет исследования, поставлены цели и задачи, представлена новизна, обозначены методы и теоретические основы исследования.
В первой главе обобщается информация об истории развития англоязычной женской прессы, ее особенностях и описывается проявление экспрессивности в рекламе.
Во второй главе проведен анализ 150 рекламных текстов, взятых из электронных версий англоязычных изданий женской тематики, на предмет выявления синтаксических и морфологических средств достижения экспрессивности.
В заключении сформулированы основные выводы исследования.
Данная работа прошла апробацию на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ, 13 апреля 2017-го года, секция «Дискурс как объект лингвистических исследований». Тема доклада: «Грамматические средства выражения экспрессивности в рекламных текстах на основе англоязычных женских журналов».
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что, благодаря своей способности формировать определенный стиль потребления общества посредством ярких образов и необычных концептов, реклама в женских «глянцевых» журналах сегодня является неотъемлемым элементом культуры, что делает ее особо притягательной для изучения в рамках большого числа наук, в том числе лингвистики. Однако, как показывают различные исследования, она не всегда является высокоэффективным инструментом в борьбе за потребителя, поэтому особый интерес в современной лингвистике представляют способы повышения эффективности рекламы за счет использования определенных языковых средств, которые позволяют сделать сообщение более броским и привлекающим внимание.
В качестве цели исследования выступает выявление эффективных грамматических средств достижения экспрессивности в англоязычных рекламных текстах в женских журналах.
Объектом исследования является англоязычная печатная реклама в изданиях женской тематики, опубликованных в период с декабря 2016-го года по апрель 2017-го года: Essentials, Redbook, InStyle, Perfect Wedding, Prima, Vogue, Women's Health, Wellness, Health, Elle, Allure.
Предметом данного исследования являются грамматические средства достижения экспрессивной окраски англоязычных текстов рекламного характера в женских журналах.
Для выполнения вышеуказанной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. анализ истории развития и особенностей женской прессы;
2. анализ существующих классификаций средств выразительности;
3. анализ рекламных текстов, взятых из англоязычных журналов женской тематики;
4. выявление эффективных синтаксических средств экспрессивности в печатной рекламе в женских журналах;
5. выявление эффективных морфологических средств экспрессивности в печатной рекламе в женских журналах.
Новизна исследования заключается в проведении анализа синтаксических и морфологических способов придания экспрессивной окраски англоязычным рекламным текстам, напечатанным на страницах женских изданий.
Методами исследования выступили: анализ научной и теоретической литературы, систематизация и сравнение результатов исследования.
Теоретическую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных исследователей: С. В. Мощева, С.Г. Муравьева, И.Л. Ильичева, Т.Г. Добросклонская, С.Л. Кушнерук, И.В. Арнольд, Д.Э. Розенталь, Дж. Лича, А. Г оддард и др.
Теоретическая значимость данной работы заключена в анализе подходов различных исследователей к проблеме грамматических средств выражении экспрессивности на морфологическом и синтаксическом уровнях в рекламных текстах.
Практические результаты исследования могут быть использованы в проектной, научно-исследовательской работе в области лингвистики (по дисциплинам «Стилистика английского языка» и «Грамматика английского языка»).
Структура. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В введении определены тема и предмет исследования, поставлены цели и задачи, представлена новизна, обозначены методы и теоретические основы исследования.
В первой главе обобщается информация об истории развития англоязычной женской прессы, ее особенностях и описывается проявление экспрессивности в рекламе.
Во второй главе проведен анализ 150 рекламных текстов, взятых из электронных версий англоязычных изданий женской тематики, на предмет выявления синтаксических и морфологических средств достижения экспрессивности.
В заключении сформулированы основные выводы исследования.
Данная работа прошла апробацию на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ, 13 апреля 2017-го года, секция «Дискурс как объект лингвистических исследований». Тема доклада: «Грамматические средства выражения экспрессивности в рекламных текстах на основе англоязычных женских журналов».
Проведенный анализ теоретической и литературы, а также практическое исследование позволили нам сделать следующий вывод: экспрессия - неотъемлемый элемент каждого рекламного текста (особенно того, который ориентирован на женскую аудиторию), если последний предназначен для осуществления удачной коммуникации с адресатом и побуждения его к выполнению главной задачи, которая стоит перед рекламодателем, - приобретение рекламируемого товара или услуги. Причем, это не зависит от языка, на котором рекламный текст выполнен.
В рамках настоящей работы нами были рассмотрены именно грамматические средства создания экспрессивной окраски. Согласно классификации, предложенной И. В. Арнольд, они были разделены на две группы: синтаксические и морфологические средства достижения
экспрессивности. Все они были рассмотрены в отдельных параграфах первой главы, где приводилось не только их описание, взгляды различных исследователей на них, но и примеры их употребления. Таким образом, нами были рассмотрены следующие синтаксические средства достижения экспрессивности: вопросительные предложения, восклицательные
предложения, односоставные конструкции, номинативные предложения, параллелизм, парцелляция, инверсия.
Что касается морфологических средств создания экспрессивной окраски, нами были проанализированы следующие: прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, личные и притяжательные местоимения, глагол в повелительном наклонении, наречия, определенный и неопределенный артикль.
Вторая глава посвящена исследованию, в процессе которого нами было рассмотрено 150 рекламных текстов, напечатанных на страницах известных американских и британских женских журналов, опубликованных в период с декабря 2016-го года по апрель 2017-го года. Было выявлено и проанализировано 580 случаев употребления различных грамматических средств, а результаты были выведены в процентное соотношение и отображены в таблице (См. Приложение 1).
На основе данных результатов мы сделали вывод, что авторы рекламных текстов чаще используют морфологические, нежели синтаксические средства достижения экспрессивной окраски, причем самыми часто употребляемыми являются прилагательные в положительной степени. Кроме того, среди морфологических средств достижения экспрессивной окраски также лидируют глагол в повелительном наклонении и местоимения (личные и
притяжательные). Намного реже авторы прибегают к таким приемам, как использование неопределенных артиклей.
Среди синтаксических средств авторы чаще используют нарушенный порядок слов, или инверсию, а также номинативные предложения. При этом параллелизм в рекламных текстах встречается достаточно редко.
Таким образом, задачи, поставленные перед нами, решены в полном объеме, цель нашего исследования достигнута.
В рамках настоящей работы нами были рассмотрены именно грамматические средства создания экспрессивной окраски. Согласно классификации, предложенной И. В. Арнольд, они были разделены на две группы: синтаксические и морфологические средства достижения
экспрессивности. Все они были рассмотрены в отдельных параграфах первой главы, где приводилось не только их описание, взгляды различных исследователей на них, но и примеры их употребления. Таким образом, нами были рассмотрены следующие синтаксические средства достижения экспрессивности: вопросительные предложения, восклицательные
предложения, односоставные конструкции, номинативные предложения, параллелизм, парцелляция, инверсия.
Что касается морфологических средств создания экспрессивной окраски, нами были проанализированы следующие: прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, личные и притяжательные местоимения, глагол в повелительном наклонении, наречия, определенный и неопределенный артикль.
Вторая глава посвящена исследованию, в процессе которого нами было рассмотрено 150 рекламных текстов, напечатанных на страницах известных американских и британских женских журналов, опубликованных в период с декабря 2016-го года по апрель 2017-го года. Было выявлено и проанализировано 580 случаев употребления различных грамматических средств, а результаты были выведены в процентное соотношение и отображены в таблице (См. Приложение 1).
На основе данных результатов мы сделали вывод, что авторы рекламных текстов чаще используют морфологические, нежели синтаксические средства достижения экспрессивной окраски, причем самыми часто употребляемыми являются прилагательные в положительной степени. Кроме того, среди морфологических средств достижения экспрессивной окраски также лидируют глагол в повелительном наклонении и местоимения (личные и
притяжательные). Намного реже авторы прибегают к таким приемам, как использование неопределенных артиклей.
Среди синтаксических средств авторы чаще используют нарушенный порядок слов, или инверсию, а также номинативные предложения. При этом параллелизм в рекламных текстах встречается достаточно редко.
Таким образом, задачи, поставленные перед нами, решены в полном объеме, цель нашего исследования достигнута.
Подобные работы
- Гипербола в рекламе русского, английского и испанского языков
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016 - Психолингвистические особенности рекламного текста (на материале журнала «Правила жизни»)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2024



