Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация информационной политики на уровне местного самоуправления

Работа №53037

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования информационной политики
органов местного самоуправления 7
1.1. Понятие, сущность и специфика формирования муниципальной
информационной политики органов местного самоуправления 7
1.2. Формы и методы реализации информационной политики органов местного
самоуправления 14
2. Анализ особенностей информационной политики на уровне местного
самоуправления в Республике Татарстан 29
2.1. Общее и особенное в процессе реализации муниципальной информационной политики (на примере МО г. Нижнекамск, МО г. Набережные Челны РТ) 29
2.2. Компаративный анализ представленности интересов власти и граждан в
муниципальных СМИ Республики Татарстан 36
3. Совершенствование информационной политики органов местного
самоуправления в Республике Татарстан 49
3.1. Актуальные проблемы реализации информационной политики в муниципальных образованиях Республики Татарстан и рекомендации по их
решению 49
3.2. Разработка PR- программы «Формирование и развитие гражданской активности населения МО г.Нижнекамск Республики Татарстан» 62
Заключение 70
Библиографический список

В последние десятилетия произошли кардинальные перемены в политической системе страны. Существенные изменения претерпела информационная политика органов государственной и муниципальной власти. Большое влияние на нее оказали новая модель отношений государства и общества и новая система нормативно-правовых актов о средствах массовой информации, рекламе, средствах связи, которые открыли возможность свободного сбора и распространения информации. В свою очередь, гражданское общество заявило о своем желании принимать активное участие в решении политических вопросов страны, имея на это права, данные Конституцией РФ.
На сегодняшний день в стране эффективность существующих коммуникационных каналов, возможность «достучаться» до властей и быть ими услышанными возросли. Определенно в лучшую сторону по этому направлению жизнедеятельности развивается Республика Татарстан, где каждый раз, почти ежедневно, по республиканским каналам связи проходят и телевизионные прямые эфиры, и радиопередачи на злободневные актуальные темы, в которых участвуют жители республики, простые труженики.
Поэтому изучение информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Татарстан, анализ успехов и недостатков в информационном обмене между органами власти и населением данного региона могут принести пользу и позволят распространить этот опыт на другие субъекты России.
Муниципальное управление является конституционной нормой и необходимым условием существования и развития правового государства и гражданского общества. И поэтому проблема состояния и перспектив развития местного самоуправления рассматривается как важная составляющая в контексте задач по дальнейшей модернизации страны.
В системе местного самоуправления доступность и открытость позволяют гражданам получать адекватное представление о происходящих событиях и принимаемых органами власти решениях, формировать собственное мнение о состоянии российского общества и происходящих процессах, осуществлять общественный контроль за деятельностью органов власти. Информационная политика, проводимая органами местного самоуправления, является не только связью между органами власти и гражданами, но и средством эффективного функционирования самих органов власти. Низкий уровень открытости и доступности органов местного самоуправления свидетельствует о неэффективной информационной политике и, соответственно, об отсутствии у населения полной, прозрачной и объективной информации о деятельности органов власти, что приводит к ориентации в оценках власти на слухи и стереотипы. Имеющуюся в оценках населения неудовлетворенность необходимо снижать повышением эффективности информационной открытости власти, построением более тесной работы с населением по его информированности о работе органов власти по решению насущных проблем населения.
Объектом исследования является муниципальная информационная политика.
Предмет исследования - информационно-коммуникативные отношения в системе «муниципальная власть - местное сообщество».
Цель работы - исследование особенностей информационной политики на уровне местного самоуправления в Республике Татарстан, выявление актуальных проблем и разработка рекомендаций для их решения.
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
- изучение понятия, сущности и специфики формирования муниципальной информационной политики;
- рассмотрение форм и методов реализации информационной политики органов местного самоуправления;
- анализ общего и особенного в процессе реализации муниципальной информационной политики (на примере МО г. Нижнекамск, МО г. Набережные Челны РТ);
- компаративный анализ представленности интересов власти и граждан в муниципальных СМИ Республики Татарстан;
- рассмотрение актуальных проблем реализации информационной политики в муниципальных образованиях Республики Татарстан и рекомендации по их решению;
- разработка PR- программы «Формирование и развитие гражданской активности населения МО г. Нижнекамск Республики Татарстан».
Методологическая основа исследования - общенаучные методы, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы абстрактно-логической оценки, методы детализации, группировки и обобщения, анкетирование и другие.
Теоретическая основа исследования представлена научными трудами отечественных и зарубежных ученых по вопросам информационной политики таких как Г.В. Атаманчук, Н.И. Глазунова, Н.А. Омельченко и др.
Большой вклад в исследование проблемы развития информационного пространства в России и политики государства в этой сфере сделан исследователями-теоретиками, а также практиками - государственными служащими, работающими в данной предметной области. Среди исследователей данной проблематики можно выделить труды российских авторов - Никифорова Ю.Н., Егорышева С.В., Дорожкина Ю.Н., Курлова А.Б., Семеновой Л.Г., Сухановой К.В., Газизова М.А. Значительное число как научных работ, так и учебных пособий по проблемам государственной информационной политики, по использованию новых информационных технологий в системе государственной службы опубликовано учеными Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [21, с.52].
В качестве информационно-статистической базы использованы фактические материалы, содержащиеся в периодических изданиях, экспертные оценки, нормативные материалы, статистические источники.
Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особенности текущей ситуации развития информационных процессов и сферы массовой коммуникации на первый план вновь выдвигается тезис о социальной ответственности власти. Результаты социальной трансформации в Республике Татарстан во многом зависят от позиции государства как одного из главных субъектов общественного процесса. Для предотвращения социальных конфликтов и напряженности в формирующемся гражданском обществе сегодня нет иных субъектов, способных адекватно выполнить эти важнейшие социальные функции.
Главной проблемой во взаимодействии власти со СМИ является отсутствие целенаправленной государственной политики в отношении средств массовой информации и массовой коммуникации.
Не сформулирован необходимый минимум государственных потребностей в информационной сфере, не определен бюджетный максимум, отведенный на эти цели государством. Кроме того, в регионах существует негативная тенденция выдавать за государственную политику меры по огосударствлению средств массовой информации.
Будучи различными социальными институтами, государство и СМИ в конечном итоге должны служить интересам общества, поэтому нередко вектор их взаимодействия однонаправлен.
Именно от их совместной работы будет зависеть социальный настрой граждан конкретной территории. В качестве совместных задач органов власти и СМИ можно выделить следующие направления деятельности.
Первоочередной задачей является создание единого информационного пространства: в интересах власти найти реальное отражение на страницах газет и в телерадиопрограммах своих действий, в интересах СМИ - вовремя получить объективную информацию о деятельности властей.
Отсутствие «секретов» от журналистов ведет к минимизации различного рода слухов в СМИ.
Во-вторых, важным направлением деятельности можно считать мониторинг социальных проблем.
Власть по объективным причинам не всегда может быстро реагировать на те или иные социальные проблемы, СМИ же в этом ракурсе для органов государственного управления - постоянный источник информации, используя который можно добиваться решения тех или иных задач.
Пресса и властные структуры должны также способствовать активизации гражданской позиции населения. Для развития демократии и вовлечения населения в дискуссию по различным вопросам они тоже должны действовать совместно.
СМИ - это площадка, на которой может проходить любая полемика, власть - инициатор тем, которые могут стать актуальными в ближайшей перспективе.
Взаимная потребность в деловых контактах редакций СМИ и органов власти формирует общие принципы и стратегию этих отношений.
Таким образом, одной из задач функционирования органов власти в современных российских условиях является создание правовых, политических, экономических, морально-этических, социально-психологических и других условий для обеспечения диалога властных структур и института независимых СМИ.
Качественное обновление системы государственного управления требует формирования единого информационно-правового пространства,
позволяющего на качественно новом уровне выстраивать взаимодействие как внутри системы органов государственной власти, так и в системе «общество - СМИ - власть».



1. Европейская хартия о местном самоуправлении от 15.10.85 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. №36.
2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. 28 сент.
3. Федеральный закон от 28.08.95 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35, ст. 3506.
4. Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http://www. kremlin.ru/news/3104
5. Концепция государственной информационной политики Российской Федерации [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: http://www.nbuv.gov. ua/law/98ru-gip.html
Монографии и научные статьи
6. Автаева Н.О., Зудин Д.И. Государственная информационная политика в области СМИ// Вестник Нижегородского университета, 2014. - №3. - С. 13-19.
7. Арсеньева Т.И., Бажин И.И. Социальная ответственность власти на пути к информационному обществу. Н. Новгород: Изд. Гладкова О.В., 2014.¬58 с.
8. Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование.
М.:Гардарики, 2016.- 333 с.
9. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. - 2013. - № 3. - С. 31-35.
10. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. - 2013. - № 1. - С. 12-16.
11. Барыгин И.Н. Муниципальные аспекты территориального управления// И.Н. Барыгин, И.Н., Денисов А.И. СПб: СПбГЭТУ «ЛЭТИ».-
2013.
12. Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации// Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ, 2013. - №1. - С. 73-77.
13. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. - 2012. - № 6. - С. 22-27.
14. Захарова А.В. Взаимодействие печатных СМИ и органов государственной власти в постсоветский период (на примере Саратовской области)// Вестник Саратовского социально-экономического университета,
2014. - №4. - С. 126-128.
15. Зверинцев А.Б. СМИ как институт социального контроля// Научные труды Северо-западного института управления, 2013. - Т. 3. - №2. - С. 39-45.
16. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. М.: Астрель, 2013. -576с.
17. Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России// Общество: политика, экономика, право, 2013. - №2. - С. 18-24.
18. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2014. 608 с.
19. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. - 2013. - № 2. - С. 13-22.
20. Комоликова С.С. Взаимодействие региональных органов власти и СМИ (на примере мэрии г. Новосибирска)// PR в изменяющемся мире: Коммуникационные технологии в деятельности органов власти: Сб. статей/ под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. - Вып. 8. - С. 47-48.
21. Кузьмина А.М. Формирование публичной политики в Российской Федерации: региональный аспект// Личность. Культура. Общество, 2013. - Т.
12. - Вып. 4 (№59-60). - С. 315-322.
22. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. - 2012. - № 12. - С. 54-58.
23. Лукашева Е.А.Права человека М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. -573 с.
24. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. - 2013. - № 2. - С. 13-22.
25. Максимов А.М. Факторы трансформации системы связей с общественностью органов региональной государственной власти в современной России// Политэкс, 2013. - Т. 6. - №4. - С. 106-115.
26. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: Изд-во РАГС, 2013. -118 с.
27. Прохожев А.А. Человек и общество: законы социального развития и безопасности. М.: Изд-во РАГС, 2013. 100 с.
28. Пухова М.М., Свиридова Е.С. Особенности взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2013. - №14. - С. 64-68.
29. Середина А.С. Взаимодействие органов государственной власти (региональной власти) со средствами массовой информации// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2014. - №3. - С. 62-69.
30. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. - 2013. - № 2. - С. 6-12.
31. Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. М: МЦНМО, 2014. -296с.
32. Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. - 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. - 2012. - № 4. - С. 58-75.
33. Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. - 2012. - № 12. - С. 3-5.
34. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. -
2012. - № 6. - С. 32-39.
35. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. - 2012. - № 4. - С. 7-14.
36. Шугрина, Е. С. Соотношение понятий «муниципальное образование», «административно-территориальная единица», «населенный пункт» / Е. С. Шугрина // Городское упр. - 2013. - № 1. - С. 30-43.
37. Эффективные модели взаимодействия органов государственной власти и населения в Интернете: сборник научных статей / под ред. проф. Лукашевич Е.В. - Барнаул, 2014.
Учебники и учебные пособия
38. Башмаков В.И. Социология управления: Учебник. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 360 с.
39. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. - 4-е изд., перераб. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2012. - 255 с.
40. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. - М. : Проспект, 2013. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ