Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГОТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Работа №53015

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1. Содержательное описание предметной области 8
1.2. Функционально-структурный анализ предметной области 14
1.3. Информационно-логическая модель в форме ER-диаграммы 19
1.4. Описание входных и выходных документов 21
1.5. Анализ существующих разработок 23
2. Проектная часть 31
2.1.Обоснование проектных решений по видам обеспечения 31
2.2. Разработка информационного обеспечения 34
2.3. Разработка программного обеспечения 37
2.4. Разработка подсистемы помощи 49
2.5. Расчет экономической эффективности 54
3. Тестирование программы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список используемой литературы 67
Приложения 71


Современные условия управления организации требуют повышенные требования к организации сбора, хранения, обработки и выдачи больших объемов различной информации, которые используются в процессе принятия управленческих решений. Выполнение данных требований можно реализовать с применением автоматизированных систем управления (АСУ).
Для того чтобы специалисту было удобнее взаимодействовать с вычислительной системой, также для контроля производственно-хозяйственной деятельности и изменения каких-либо данных в автоматизированной информационной системе (АИС) необходимо использовать программно - информационный комплекс.
Компании, которые занимаются ремонтом и обслуживанием компьютерной техники сталкиваются с проблемой учета и структурирования информации о состоянии каждого изделия в конкретный момент времени. Одним из признаков эффективности работы сервисного центра является информированность всех участников данного процесса.
Сервисный центр «Алеком» принимает компьютерную технику, которая нуждается в ремонте, модернизации или каких-либо других действиях, требующих вмешательства специалистов.
На сегодняшний день в компании «Алеком» учет работ по ремонту и обслуживанию компьютерной техники осуществляется вручную. «Алеком» развивающаяся компания и с увеличением предоставляемых услуг растет и число клиентов, а также увеличивается количество инцидентов, например, менеджер может потерять акт приема по ремонту техники, а, следовательно, увеличится срок выполнения работы. В связи с этим вопрос выбора и внедрения специального программного обеспечения с целью автоматизации процессов учета, хранения и структурирования данных компании «Алеком» становится наиболее актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
программно-информационного комплекса для автоматизации работы менеджера по работе с клиентами сервисного центра «Алеком» на основе предварительного функционального и информационного анализа предметной области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать предметную область;
2. выполнить функционально-структурный анализ предметной
области;
3. выполнить информационно-логический анализ предметной
области;
4. провести анализ существующих разработок;
5. выполнить анализ документооборота;
6. разработать базу данных для разрабатываемого программно - информационного комплекса;
7. спроектировать и реализовать интерфейс пользователя.
Объектом исследования является выполнение должностных обязанностей менеджера по работе с клиентами.
Предметом исследования является проектирование программно - информационного комплекса для менеджера по работе с клиентами сервисного центра компьютерной техники на базе функционального и информационно¬логического подходов.
Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы исследования: содержательный анализ и описание области (вербальная модель), функционально-структурный анализ на основе технологии SADT, информационно-логический анализ и моделирование с отображением модели в форме ER-диаграммы, анализ документооборота на основе требований стандарта ГОСТ 19.701-90 и построения схемы данных, разработка даталогической модели в среде MS Access 2007, разработка приложения в Borland Delphi 7.0.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы в объеме 38 источников и приложений.
Результат работы заключается в разработке программно - информационного комплекса для менеджера по работе с клиентами сервисного центра компьютерной техники «Алеком».
По результатам выпускной квалификационной работы была опубликована статья «Необходимость разработки специализированного программного обеспечения компании «Алеком» в международном научно-практическом журнале «Форум молодых ученых»: http://forum-
nauka.ru/domains data/files/9/TROFIMOVA%20N.O. -1 .pdf (Приложение А).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической среды, так как информационные технологии помогают повысить эффективность трудового процесса. Так и профессиональная деятельность менеджера по работе с клиентами сервисного центра компьютерной техники «Алеком» не является исключением.
В данной выпускной квалификационной работе были выполнены функциональный и информационный анализы процессов обработки информации, которые наполняют профессиональную деятельность менеджера по работе с клиентами сервисного центра компьютерной техники «Алеком». Для достижения поставленной цели были решены задачи, которые в ходе выпускной квалификационной работе решались с применением разных методов исследования.
Было проведено содержательное описание предметной области, и объекта автоматизации, в результате которого были выявлены операции, которые необходимо автоматизировать.
Затем был выполнен функционально-структурный анализ на основе технологии SADT.
В результате проведения анализа существующих разработок были выявлены недостатки, из-за которых тот или иной продукт не может быть использован.
Далее была разработана информационно-логическая модель «сущность- связь» в форме ER-диаграммы с использованием MS Visio.
Также была построена схема документооборота на основе требований стандарта ГОСТ, выделены входные и выходные документы.
На втором этапе выпускной квалификационной работы было проведено обоснование проектного решения по видам обеспечения: по техническому обеспечению, в результате которого были установлены технические характеристики персональных компьютеров и других устройств, полностью удовлетворяющие требованиям к разработке автоматизированной системы; по 64
программно - лингвистическому обеспечению, где были рассмотрены преимущества и особенности среды программирования, пригодной для проведения разработки; информационному обеспечению, где были изучены возможности СУБД, пригодной для проведения разработки.
После чего была построена концептуальная модель - ER-диаграмма, с помощью которой была разработана база данных в среде MS Access. Благодаря взаимодействию MS Access и Borland Delphi было разработано программное приложение.
В приложении разработан удобный, интуитивно-понятный интерфейс. Программное приложение предназначено для использования в сервисном центре «Алеком».
Программно - информационный комплекс позволяет автоматизировать весь спектр задач, связанных с приёмом заказов на сервисное обслуживание, формирования сопроводительной документации и результатной отчетности. Система позволяет решать следующие задачи:
- хранение информации о клиентах и технике, подлежащей сервисному обслуживанию;
- поиск клиентов по базе;
- хранение информации об инженерах сервисного центра;
- поиск инженеров по базе;
- учет заказов на проведение сервисного обслуживания;
- поиск заказов по базе;
- автоматизация расчета суммы заказа;
- автоматизация формирования сопроводительной документации;
- учет и подготовка результатной отчетности.
В дальнейшем перспективным направлением могут стать расширение функционала программы, возможность функционирования с другими информационными системами, возможность взаимодействия с другими автоматизированными рабочими местами
Успешное решение комплекса поставленных задач позволяет сделать вывод о том, что в ходе дипломного проектирования был разработан программно - информационный комплекс для менеджера по работе с клиентами сервисного центра «Алеком», и, следовательно, цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
2. Положение о компании «Сервисный центр «Алеком» / [Утверждено директором - Бондаревым А.В. от 15.03.2010]
3. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi: учебник. М.: БИНОМ, 2006. - 1152 с.
4. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем, Финансы и статистика, М, 2002 г. - 217 с.
5. Воройский, Ф. С. Информатика. Энциклопедический
систематизированный словарь-справочник. (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). — М.: Физматлит, 2007. — 760 с. — ISBN 5-9221-0426-8.
6. Голицына О.Л. Информационные системы: учеб. пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 496
с.
7. Гончаров А.В. “MicrosoftAccess в примерах”. / Гончаров А.В. - СПб - Питер, 2007. - 256 с.
8. Гусева Т.И., Башин Ю.Б., Проектирование баз данных в примерах и задачах, М., 2008 г. - 165 с.
9. Гэри Хансен, Джеймс Хансен. Базы данных. Разработка и управление, Бином, М, 2001 г.
10. Джен Л. Харрингтон. Проектирование реляционных баз данных Лори, 2006 г.
11. Джеффри Д. Ульман, Дженнифер Уидом. Основы реляционных баз данных, Лори, М, 2006 г. - 256 с.
12. Евсюков К.Н., Колин К.К. Основы проектирования информационно- вычислительных систем. - М.: Статистика, 2009. - 324 с.
13. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. - 463 с.
14. Информационные технологии: разработка информационных
моделей и систем: Учеб. пос. / А.В. Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344 с.
15. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - С-Пб.: Питер, 2001. - 458 с.
16. Клещев Н.Т. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. / Н.Т. Клещев, А.А. Романов, Под общей ред. К.И. Курбакова - М.: Рос. экон. акад., 2010.- 386 с.
17. Коннолли Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2011. - 1120 с.
18. Марка, Д.А. Методология структурного анализа и проектирования SADT / Д.А. Марка, К. МакГоуэн. - М. : МетаТехнология, 2013. - 243 с.
19. Марченко А.П. MicrosoftAccess: Краткий курс. / Марченко А.П. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.
20. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник, 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2001. - 240 с.
21. Осипов Д. Delphi. Профессиональное программирование. - С. - Петербург, 2006. - 871 с.
22. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учеб. Пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ- Петербург, 2011. - 528 с.
23. Пономарев К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ.
- М.: Высшая школа, 2011. - 485 с.
24. Попов И.И. Информационные ресурсы и системы: реализация, моделирование, управление.-М.: ТПК АЛЬЯНС, 1996.- 408 с.
25. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с.
26. Сабанаев И.А., Галимуллина Э.З., Шарафеева Л.Р. Анализ и моделирование при проектировании информационных систем: Учебное пособие / И.А. Сабанаев, Э.З.Галимуллина, Л.Р.Шарафеева. - Елабуга: Изд-во ЕИ К(П)ФУ, 2014.-116 с.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: Инфро-М, 2013.
28. Сибилёв В.Д. Проектирование баз данных: Учеб. пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. - 201 с.
29. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Автоматизированное управление современным организациям М.: Экономика, 2009. - 289 с.
30. Стендюков М.В. Документы. Делопроизводство. - М.: Финансы и статистка, 2008. - 354 с.
31. Сырецкий, Г.А. Информатика. Фундаментальный курс. Том II. Информационные технологии и системы / Г.А. Сырецкий. - СПб.: БХВ - Петербург, 2007. - 846 с.
32. Харитонова И.А., Михеева В.Д., MicrosoftAccess 2003 - СПб.:ВНУ, 2006. - 1072 с.
33. Элиенс А. Принципы объектно-ориентированной разработки программ / А. Элиенс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 496 с.
34. Компания BussinessParther услуги по комплексной автоматизации сервисных служб и сервисных центров на базе программы для сервисного центра 1С Управление сервисным центром. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bp-g.ru/1c/branches/servisnii_centr, свободный (Дата обращения 06.11.2016 г.).
35. Программа «Gincore». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gincore.net, свободный (Дата обращения 06.11.2016 г.).
36. Программа «ServiceCenter». - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.ybsoft.ru/, свободный (Дата обращения 06.11.2016 г.).
37. Программа «WinServicePro». - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://www.itproportal.ru/winservicepro.html, свободный (Дата
обращения 06.11.2016 г.).
38. Программа «М-Вулкан». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vulcanm.ru/, свободный (Дата обращения 06.11.2016 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ