Введение
1. Теоретические основы формирования стратегии развития бизнеса в
сети интернет 6
1.1. Особенности ведения бизнеса в сети интернет 6
1.2. Стратегия развития бизнеса в сети интернет 14
1.3. Развитие электронного бизнеса в сети интернет 18
2. Тенденции и перспективы развития бизнеса в сети интернет 21
2.1. Новые формы развития бизнеса в сети интернет 24
2.2. Социальные сети и их роль в развитии бизнеса 27
2.3. Продвижение сайтов как основа стратегии развития бизнеса 35
3. Разработка стратегии развития бизнеса в сети интернет на примере
веб-студии АКТИКС 40
3.1. Общая характеристика деятельности компании АКТИКС 40
3.2. Анализ внешней среды веб-студии АКТИКС и возможности ее
продвижении в сети интернет 47
3.3. Рекомендация по внедрению CRM системы для веб-студии 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Список использованной литературы
С рождением интернета на нашей планете связывают многие имена, однако родиной интернета, так или иначе, остается далекая Америка. История всемирной паутины началась еще в 1961 году. Хотя прошло чуть более пятидесяти лет, интернет не кажется слаборазвитой или начинающей системой. Стремительное распространение и высокая популярность сделали интернет чуть ли не самой необходимой частью человеческого существования. Домохозяйка, индивидуальный предприниматель, владелец средней величины бизнеса, крупные холдинги, научно-исследовательские центры и военные структуры - все являются пользователями интернет-ресурсов.
Сегодня число пользователей интернет превысило миллиард, ни один офис не обходится без подключения к всемирной сети, уже не перечесть количество сайтов, созданных в сети - реклама, торговля, инженерные технологии, услуги различных направлений - обо всем можно говорить в интернете. С помощью всемирной паутины происходят сделки международного уровня. Интернет стал помощником в переводах текстов на любой язык. Интернет предлагает массу возможностей заработать, не выходя из дома, благодаря внедренным технологиям, через интернет можно перевести и получить деньги, оплатить счета, не простаивая драгоценное время в пробках и очередях. Социальные сети, в которых люди делятся впечатлениями об отдыхе, общаются, знакомятся, находят единомышленников, стали очень популярными - и это тоже благодаря сети интернет. В последние десятилетия приобрел огромную популярность способ общения в Интернет при помощи социальных сетей. Facebook, MySpace, Twitter (США), Baidu Space, QQ, RenRen (Китай), Orkut (США-Бразилия), Hi5 (США-Латинская Америка), Вконтакте, Одноклассники (Россия), SkyRock (Франция) и т. д. привлекли огромную аудиторию.
Также интернет в современной жизни человека это не только развлечения, получение информации и общение, но и реальное рабочее место. В настоящее время практически каждый предприниматель создает сайт своей компании, с помощью которого информирует о своих товарах и услугах.
В процессе своего развития глобальная сеть интернет из средства электронной почты и источника массовой информации превратилась инструмент ведения электронного бизнеса (e-business), основанного на принципах сетевой экономики. За последнее десятилетие электронный бизнес стал очень популярным.
Электронный бизнес - это предпринимательская деятельность, в которой используются возможности информационных технологий и глобальных информационных сетей с целью создания прибыли. Основным продуктом электронного бизнеса является информация, поэтому электронный бизнес иногда называют информационным бизнесом.
Основной составляющей электронного бизнеса является электронная коммерция. Электронная коммерция - это не только операции купли-продажи, но и сопровождение процессов формирования спроса на продукцию и услуги, онлайновая обработка заказов, а также обмен информацией между партнерами.
Целью данной работы является разработка стратегии развития бизнеса в сети интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, цели, функции и задачи развития бизнеса в сети;
- изучить специфику продвижения в сети;
- проанализировать развитие интернет-бизнеса на примере вебсайта АКТИКС.
В ходе написания дипломной работы, был проанализирован широкий спектр литературы, включая периодические- издания и интернет источники.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Как известно, в любом бизнесе стратегия его развития является главным вопросом, стоящим перед руководством компании. Однако интернет уже сегодня успел породить столько новых, не имеющих аналогов в традиционном бизнесе форм и схем, что подчас приводит в замешательство бизнес-аналитиков, руководителей компаний и маркетологов, воспитанных на традиционных методологиях бизнеса.
Разработка стратегии, как правило, включает в себя несколько этапов, среди которых стоит отметить:
- анализ конкурентоспособности проекта, определение возможностей существующих конкурентов;
- изучение целевой аудитории;
- сбор и анализ данных о проекте;
- собственно стратегия, которая будет включать постановку цели, выбор исполнителей, а также непосредственно разработку, тестирование, дальнейшее обслуживание интернет-проекта.
Стратегия продвижения бизнеса в сети - это эффективное применение всех возможностей интернет-маркетинга в соответствии с общей стратегией развития бизнеса в интернете. Главная особенность стратегии маркетинга интернет-бизнеса - ориентация на потребителя. Но для традиционного бизнеса это не является принципиально новой стратегией, недаром в последнее время столь бурное развитие получила концепция CRM - Customer Relationship Management. Используя интернет, бизнес может еще более "близко" подойти к потребителю, более тонко и качественно организовать индивидуальное обслуживание покупателей, партнеров, клиентов. Именно за этим новым качеством взаимодействия с клиентами и ринулось в интернет подавляющее большинство компаний.
Главные отличия интернет-маркетинга можно свести к трем ключевым фразам.
Во-первых, это комплексность влияния. Воздействие рекламируемого продукта на потенциального потребителя может осуществляться одновременно по нескольким каналам: от поисковых систем и новостных порталов до авторских блогов и тематических форумов. Примечательно, что очень часто эти каналы могут взаимодействовать друг с другом и, как результат, давать максимальный синергетический эффект (например, многократный рост продаж вкупе с повсеместной узнаваемостью бренда).
Во-вторых, это незамедлительный результат. Первые плоды маркетинговых кампаний в Сети проявляются практически сразу же. Нередки случаи, когда компания обзаводиться новыми клиентами уже спустя сутки с момента запуска рекламной акции в интернете.
В-третьих, это пользовательская солидарность. Пользователи Интернета всегда отличались своей активностью. Узнав о том или ином событии, они незамедлительно делятся новостью с другими участниками интернет-сообщества посредством социальных сетей, блогов, форумов и т.п. Так эффект от рекламной кампании (позитивный или негативный) усиливается многократно.
Очевидно, что только зная все эти особенности, можно сперва разработать, а затем реализовать оптимальную стратегию развития бизнеса в интернете.
Выработка оптимальной стратегии развития бизнеса в Сети предусматривает выполнение нескольких последовательных действий.
На первом этапе производится сбор информации о конкретном сегменте рынка и продвигаемом бренде (товаре/услуге). Это даст возможность посмотреть на собственную компанию и предлагаемый ею продукт глазами рядового интернет-пользователя.
Второй этап сводится к изучению целевой аудитории веб-ресурса. Кроме того, на этом этапе станет известно, какие группы пользователей формируют целевую аудиторию сайта, в чем специфика и какие пристрастия у этих групп, а также какие каналы связи лучше использовать для привлечения внимания каждой из них.
На третьем этапе ведется исследование конкурентной среды. Чтобы узнать, кто входит в число прямых конкурентов, какие методы и какова эффективность поисковой оптимизации их сайтов.
Четвертый (последний) этап - предоставление подробного отчета о проделанной работе. На основе этого документа будет предложена уникальная стратегия эффективного развития бизнеса в Сети. Последняя будет включать практические рекомендации по достижению намеченных целей продвижения компании (сайта) в интернете.