Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

Работа №52937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
547
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения инновационного развития регионов 8
1.1. Инновации: сущность, виды, значение 8
1.2. Инновационный процесс и его составляющие 15
1.3. Факторы, влияющие на инновационное развитие региона 21
Глава 2. Оценка факторов инновационного развития субъектов Приволжского федерального округа РФ 28
2.1. Система показателей рейтинга инновационного развития субъектов РФ 28
2.2. Социально-экономические условия инновационной деятельности
субъектов РФ Приволжского федерального округа 35
2.3. Роль инноваций в развитии молодежной политики, физической культуры и спорта субъектов РФ Приволжского Федерального округа 48
Глава 3. Основные направления совершенствования инновационного развития экономики субъектов ПФО РФ 63
3.1. Перспективы развития инновационной деятельности региона 63
3.2. Повышение качества инновационной политики субъектов Приволжского федерального округа РФ 70
3.3. Возможности применения зарубежного опыта инновационной деятельности в области развития молодежной политики, физической культуры и спорта в субъектах Приволжского Федерального округа РФ 77
Заключение 89
Библиографический список 93
Приложение

Развитие экономики в современном обществе построено на освоении новейших технологий в различных видах деятельности как страны в целом, так и в регионах. В настоящее время регионы начинают активно осознавать, что необходимо формировать и совершенствовать политику инновационного развития, а также концентрировать ресурсы на реализации высокоэффективных инновационных проектов.
Мировой опыт показывает, что наличие развитой инновационной инфраструктуры, способствует эффективному использованию имеющегося научно-технического и инновационного потенциала территорий за счет максимально быстрого переноса созданных фундаментальных знаний в основные сферы деятельности общества, в первую очередь экономику, образование, здравоохранение.
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня в периоды мирового финансового кризиса, при снижении экономического роста перед Россией и регионами стоит стратегическая задача перехода на инновационный уровень развития. Целью является превращение регионов в технологически развитые, способные производить, разрабатывать и применять на практике высокие технологии производства конкурентоспособных товаров и услуг.
Актуальность инновационного развития регионов продиктована и внутренними проблемами, а именно, необходимостью обеспечения экономически сбалансированного развития территории страны. К тому же взаимодействие между инновационным развитием и экономикой региона обеспечивает прирост валового регионального продукта за счет внедрения инноваций.
Приволжский федеральный округ является динамично развивающимся, регионы, входящие в него показывают отличные результаты инновационной деятельности. Каждый субъект уникален по своему, и с уверенностью можно сказать, что использование инноваций помогает им достигать устойчивого развития экономики. Так, например, Республика Башкортостан, Самарская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Татарстан отличаются эффективной экономикой и показывают высокие социально-экономические показатели, благодаря широкому использованию инноваций. Другие регионы ПФО можно отнести к среднестатистическим регионам РФ.
Республика Татарстан является одним из передовых субъектов не только ПФО, но и РФ, использующих инновационные процессы развития экономики региона. Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил: «Созданная в республике инфраструктура для реализации инновационных проектов должна помочь экономике достойно выйти из кризиса и обеспечить конкурентоспособность производства».
Для раскрытия потенциала инновационного процесса существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства. Политика управления инновационными процессами экономики различна в разных регионах, хотя и призвана к достижению одной цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.
Изучение инноваций как фактора развития экономики региона имеет достаточно высокую степень разработанности среди ученых. Теоретическое изучение вопроса инновационного развития получило отражение в работах как российских, так и зарубежных авторов.
Й. Шумпетер - австрийский и американский экономист - обосновал теоретическую необходимость постоянных нововведений как средства преодоления кризисов.
Инновационные наблюдения в экономике были проведены Н.Д. Кондратьевым, который обнаружил так называемые длинные волны в экономике, образованные от введения определенного новшества и дающие толчок к использованию множества вторичных и совершенствующих новаций. Нововведение Н.Д. Кондратьев относил к «кумулятивным» элементам, определяющим развитие экономики.
По мнению А. Анчишкина, ключевую роль в НТП играет интеграция образования, науки и производства. Следовательно, процесс генерации и трансфера знаний будут определять предпосылки формирования инновационного потенциала . Ю. Яковец считал, что внедрение радикальных технологических инноваций лежит в основе развития экономики .
К. Фримен , Дж. Кларк, Л. Сутэ, Я. Ван Дейн и А. Кляйкнехт исследовали механизм влияния инноваций на развитие экономики: ввели понятие стадийности развития нововведений и их распространения, как в отраслевом, так и в региональном разрезе.
Объектом исследования выступает процесс инновационного развития региона, предметом - оценка факторов инновационного развития субъектов Приволжского федерального округа РФ и разработка предложений по повышению их инновационного потенциала.
Целью дипломной работы является исследование факторов, влияющих на инновационное развитие региона на примере субъектов Приволжского федерального округа РФ и разработка предложений, направленных на создание условий для дальнейшего их инновационного развития.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий «инновация», «инновационный процесс», «инновационное развитие региона»;
- определить факторы инновационного развития региона;
- описать систему показателей рейтинга инновационного развития субъектов РФ;
- дать оценку инновационного развития субъектов Приволжского федерального округа РФ, в том числе Республики Татарстан, и выявить проблемы в этой сфере;
- разработать предложения и рекомендации по повышению уровня инновационного развития в области развития молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан и других субъектах Приволжского федерального округа РФ.
При проведении исследования автор опирался на методы статистического учета, методы системного подхода. Информационную основу составили нормативно-правовые акты, официальные данные государственной статистики РФ и субъектов РФ, справочные материалы из отечественной и зарубежной научной литературы, расчеты автора, статьи, опубликованные в периодических изданиях, материалы научно-практических конференций.
Структура дипломной работы подчинена исследовательской логике и включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи.
Первая глава работы посвящена изучению теоретических составляющих инновационного процесса, а также выявлению факторов, влияющих на инновационное развитие экономики регионов.
Во второй главе проведен анализ факторов инновационного развития Республики Татарстан, приводится сравнение основных показателей нескольких регионов РФ, отражающих уровень развития инноваций.
В третьей главе работы определены основные пути совершенствования инновационного развития молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан и других субъектах РФ Приволжского федерального округа на основе зарубежного опыта.
В заключении содержатся основные выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях, когда мировая экономика испытывает не самые лучшие времена, когда многие страны отмечают экономический спад, развитие возможно только при помощи использования инновационного потенциала.
Инновации в современном мире выполняют ряд важнейших экономических и социальных функций, и уже используются не только в промышленности, но и в остальных сферах экономики. Без использования инноваций невозможно дальнейшее развитие ни страны, ни региона, ни предприятия. Инновации способствуют развитию экономики, повышению конкурентоспособности, повышению производительности труда.
Внедрение инноваций в экономику, производства достаточно сложный процесс, который может длиться достаточно долго от одного года до нескольких лет. Важнейшей стадией инноваций является самое начало разработок, на котором необходимо оценить вес инновации в экономике, время, необходимое для внедрения ее в практику, актуальность и окупаемость. А весь период - от идеи до готового продукта или услуги, представляет целый процесс, называемый инновационным, который задействует большое количество участников.
При этом даже при успешном внедрении инновации в практику, его жизненный цикл рано или поздно подойдет к концу, а это значит, что инновационный процесс носит цикличный характер. Цикличность особенно ощущается при формировании инновационной политики региона.
На инновационное развитие экономик регионов оказывает влияние ряд факторов, которые могут быть как внутренними, так и внешними и охватывать все сферы общества и экономики.
Для успешного функционирования региона необходима государственная поддержка инновационной деятельности, одним из инструментов которой должно стать создание технопарков, бизнес-инкубаторов. И самым главным моментом в поддержке предпринимательства, которое занимается инновационной деятельностью - это законодательно закрепленные их права, т.е. необходимо создание нормативно-правовых актов субъектами РФ в области инновационной политики.
Проведенный анализ инновационного развития регионов ПФО показал, что уровень их развития достаточно дифференцирован. Наиболее благоприятные социально-экономические условия для инновационной деятельности созданы в таких регионах, как Республика Татарстан (3 место), Самарская область (5 место), а вот Кировская область в числе отстающих (71 место), остальные же регионы показали средние результаты и расположились в пределах от 13 (Республика Башкортостан) до 52 (Оренбургская область).
На основании индексов, отражающих качество инновационной политики, социально-экономические условия, уровень научно-технического потенциала строится рейтинг РРИИ российского регионального инновационного индекса, в котором среди регионов ПФО лидирует Республика Татарстан, а на последнем месте оказалась Удмуртская Республика. Причем почти половина регионов входит в первую двадцатку (из 85 мест), что говорит о достаточно хорошем уровне инновационного развития.
Перспективы дальнейшего развития инновационной деятельности в регионах Приволжского федерального округа должны заключаются в раскрытии имеющегося инновационного потенциала, а также устранении пробелов в инновационной политике. Среди основных направлений развития инновационной деятельности, которые характерны для каждого региона ПФО можно выделить следующие:
- расширение научно-технического потенциала;
- развитие инновационных инфраструктур;
- увеличение финансирования инновационных проектов;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;
- проведение различных маркетинговых мероприятий, направленных на выявление инновационных идей, применимых на практике;
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- увеличение количество проводимых конкурсов, форумов в рамках выявления инновационных идей;
- выделение грантов на разработку и внедрение инновационных проектов.
Инновации играют большую роль в молодежной политике, физкультуре и спорта, ведь молодое поколение - это залог успешного экономического развития регионов. Поэтому каждый регион использует свои инновационные подходы в молодежной политике и спорте. Однако опыта в этом направлении сравнительно мало и нет действительно выдающихся результатов.
Поэтому для инновационного развития регионов ПФО в молодежной политике, физкультуры и спорта, полезно изучить зарубежную практику. Ведь в этих сферах деятельности применение инноваций - это достаточно новое явление и опыта в РФ маловато, поэтому анализ зарубежной практики просто необходим.
В данном исследовании проведен анализ применения инновационных подходов в молодежной политике в странах «большой восьмерки», в результате которого можно с уверенностью сказать, что их опыт применим и в регионах ПФО. Главным направлением должна стать социально-технологическая работа с молодежью, целью которой является политическая социализация молодежи, а также их заинтересованности научными разработками.
Для этого необходимо проведение различных тематических образовательных мероприятий, направленных на разные возрастные категории молодежи от 10 до 30 лет.
Развитие физкультуры и спорта в настоящее время, практически во всех развитых странах мира приобретает большую популярность концептуальный подход к физическому воспитанию, который является своего рода инновационным подходом. В регионах ПФО же такой метод развития пока не используется, поэтому в ближайшем будущем, по мнению автора, разработать единый подход в развитии физической культуры в регионе, среди которых могут стать инновационные подходы в управлении этой сферой жизнедеятельности общества - введение в образовательных учреждений уроков теоретических основ физической культуры; проводить обучающие семинары на темы физического развития организма.
Для изучения зарубежной практики в области развития спорта автором предлагается Китай, т.к. именно эта страна в последнее время демонстрирует большие успехи и спортивные достижения. После изучения практики развития спорта в Китае, автор сделал свои выводы и дал рекомендации о возможности применения их опыта в развитии спорта регионов ПФО.
Автором предлагается усиление государственной поддержки спорта, где немаловажный фактор должно играть стопроцентное финансирование спортивных школ и учреждений республики, а также оказание помощи в поиске спонсоров. Также предлагается разработать программу подготовки олимпийских чемпионов.
За инновациями будущее, поэтому главное не только преуспеть в инновационном развитии среди регионов РФ, но и достичь уровня развития в зарубежных странах. Только в этом случае регион сможет быть конкурентоспособным на мировом рынке, а соответственно и показать высокие социально-экономические показатели.



1. Государственная программа «Научно-инновационное развитие Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы»: Постановление Правительства Мордовии от 20 мая 2013 г., № 183. // Известия Мордовии. - 2013. - № 98 - 36.
2. Государственная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2014 - 2020 годы».: Постановление Правительства Кировской области от 02 октября 2013 г., № 229/642. / Официальный сайт Правительства Кировской области. URL: http://www.kirovreg.ru.
3. Государственная программа «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014-2018 годы: Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г., № 622. // Волжская коммуна. - 2013. - № 380.
4. Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика РТ на 2014-2020 гг.»: Постановление КМ РТ от 31 октября 2013 г., № 823. // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2013. - №83.
5. Государственная целевая программа «Молодежное предпринимательство в РТ на 2012-2016 гг.»: Постановление КМ РТ от 25 июля 2012 г., № 628. // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2012. - №57.
6. Областная целевая программа «Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области» на 2013-2017 годы: Постановление Правительства Оренбургской области от 02 июля 2012 г., №557-пп. // Оренбуржье. - 2012. - № 120.
7. Приказ Росстата от 06.09.2012 N 481 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения». // Консультант- Плюс. URL: http://base.consultant.ru.
8. Стратегия государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года: Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 г., 934. // Нижегородские новости. - 2011. - № 221.
Монографии и научные статьи
9. Агарков С.А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика / С.А. Агарков, Е.С. Кузнецова, М.О. Грязнова. - М.: Изд-во «Академия Естествознания, 2011. - 65с.
10. Алексеев С.Г. Интегральная оценка инновационного потенциала региона // Проблемы современной экономики. 2009. №2.
11. Антонова Е. С. Гражданское воспитание в современной школе Франции // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. №9.
12. Анчишкин А. И. Наука — техника — экономика / А.И. Анчишкин. - М.: Экономика, 1989.
13. Бабаев А.А. Инновационное развитие регионов Приволжского федерального округа на примере Республики Татарстан // Наука вчера, сегодня, завтра. 2014. №3.
14. Верена Б. Спорт в Китае: история развития и современное состояние // Наука в олимпийском спорте. 2014. №1.
15. Ветрова Е.А. Управление инновационным развитием региона // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. №11.
16. Гретченко А. А. Инновации в России: история, современность и перспективы // Креативная экономика. 2011. № 3.
17. Гришин В.И., Журавлева Г.П., Смагина В.В., Юрьев В.М. Г осударственная инновационная политика России: ее особенности // XXI век: новые процессы и явления в экономике мира и России. Кн. 1: Хозяйственное переустройство современного мира и России. Институциональные преобразования в трансформируемых экономиках: монография. 2011.
18. Гусев В. В., Гусева А. В. Роль органов государственной власти в организации инновационной деятельности в Саратовской области // Известия Саратовского университета. 2014. №3.
19. Данилин П., Крышталь Н. Инновационный путь России / П. Данилин, Н. Крышталь. - М.: Европа, 2010.
20. Дегтярев А. Н. Механизмы формирования региональной инновационной политики // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2014.
21. Доржиева Д.Д. Инновационная инфраструктура как фактор социально-экономического региона // Автореферат. 2009. - С. 8.
22. Жданова О. А. Роль инноваций в современной экономике // Экономика, управление, финансы: материалы междунар. науч. Конф. 2011. Июнь.
23. Заусаев В.К., Быстрицкий С.П., Криворучко И.Ю. Инновационный потенциал восточных регионов России // ЭКО. 2005. № 10.
24. Иванов О. Е. Обобщение зарубежного опыта развития кластеров и технопарков как фактор активизации инновационной деятельности // Наука и экономика. 2012. №6.
25. Инновационная модель развития // Материалы II Форума регионов России. 2011.
26. Инновационная система Японии // Инновационные тренды. 2011.
№13.
27. Киселев В. Н., Рубвальтер Д. А., Руденский О. В. Инновационная политика и национальные инновационные системы Канады, Великобритании, Италии, Германии и Японии // Информационноаналитический бюллетень. 2009. №6.
28. Кисуркин А.А. Факторы, влияющие на инновационное развитие региона и их классификация по уровням управления // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2.
29. Кондратьев Н.Д., Опарин Д.И. Большие циклы конъюнктуры. - М.,
1928.
30. Кравченко Н. Управлять компаниями следует инновационно // Совет директоров Сибири. 2011. № 5.
31. Кравченко С.И. Исследование сущности инновационного потенциала. // Науч. тр. Донецкого национального технического университета. 2003. Вып. 68.
32. Мингалева Ж.А. Влияние факторов внешней и внутренней среды на структуру инновационного потенциала // Инновационное развитие регионов: методы оценки и поддержки исследований: межвуз. сб. науч.статей. 2009.
33. Миславский И. Новизна с последствиями // Известия. 2009. № 7.
34. Моисеев В. И. Презентация ИСИ. - М., 2012.
35. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура // Наука и наукознание. 2001. № 2.
36. Петрухина Е.В. Основные факторы инновационного развития регионов. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2012. №7-1.
37. Погодина Т.В. Экономический анализ и оценка инновационной активности и конкурентоспособности регионов Приволжского федерального округа // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 5.
38. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. - М.: Политиздат, 1989.
39. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 2. - М.: НИУ ВШЭ, 2014.
40. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 3. - М.: НИУ ВШЭ, 2015.
41. Сирачёв А.Р. Реализация молодёжной политики в Ульяновской области. Проблемы и пути решения // Политика, государство и право. 2013. № 2.
42. Столяров В.И. Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания. - Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013.
43. Унтура Г. А., Есикова Т. Н., Зайцев И. Д., Морошкина О. Н. Проблемы и инструменты аналитики инновационного развития субъектов РФ // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Социально-экономические науки. 2014. Т. 14, вып. 1.
44. Фирсин С.А. Инновационные формы и методы современного физического воспитания // Педагогические науки. 2013. №12.
45. Freeman C. Technology and Economic Performance: Lessons from Japan. - L.: Pinter, 1987.
46. Хисматуллин И.Р. Государственная инновационная молодежная политика в Республике Башкортостан // Социология науки и технологий. 2014. №1. - с.116.
47. Хогоева Т.В. Инновационная модель развития экономики региона // Проблемы современной экономики. 2011. №3.
48. ЧерныхН.С. Зарубежный опыт формирования молодежи как инновационной группы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. №12.
49. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Прогресс,
1982.
50. Шустов А.А. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики // Молодой ученый. 2013. № 9.
51. Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М, 2000.
52. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации 21 века. - М.: Экономика,
Учебники и учебные пособия
53. Дорофеев В.Д., Деревянников В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2003.
54. Ермасова Н.Б., Ермасов С.В. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: Высшее образование, 2007.
55. Жариков В.В. Управление инновационными процессами: учебное пособие. - Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2009.
56. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001.
57. Инновационный менеджмент / под ред. В. М. Аньшина, А. А. Да- гаева. - М.: Дело, 2003.
58. Инновационный менеджмент / под ред. В. А. Швандара, В. Я. Гор- финкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004.
59. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008
60. Сергеев В. А., Кипчарская Е. В., Подымало Д. К. Основы инновационного проектирования: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.
61. Старцев Ю.Н. Менеджмент: учебное пособие. - Челябинск: НОУ Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина, 2010.
Электронные материалы
62. Вересоцкая М. В. Политический процесс в Канаде: традиции и
современность, 2015 URL: http://uml.wl.dvgu.ru/rscd.php?id=385(дата
обращения: 10.02.2016).
63. Визитная карточка / ГБУ «Республиканский центр молодежных,
инновационных и профилактических программ: [сайт]. URL:
http://infotekart.ru/o_nas/(дата обращения 31.01.2016).
64. В Пресс-центре Республики Мордовия обсудили молодежную политику региона в сфере инноваций / Республики Мордовия: [сайт]. URL: http://minobr.e-mordovia.ru/news/view/15895 (дата обращения 11.03.2016).
65. Демченко В. И. Формирование и эволюция концепции политической социализации в американской политологии: [сайт]. URL: http: //www.dissercat. com/content (дата обращения 10.02.2016).
66. Инновации / EconomicPortal.ru: [сайт]. URL:
http://economicportal.ru/term-words/word-i3.html (дата обращения 23.01.2016).
67. Инновационная инфраструктура / Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области : [сайт]. URL: http://economv.samregion.ru/activitv/innovacii (дата обращения 18.02.2016).
68. Инновационное развитие: [сайт]. URL: http://www.investinsamara.ru (дата обращения 21.02.2016).
69. Инновационный портрет региона/ Министерство промышленности,
предпринимательства и торговли Пермского края : [сайт]. URL:
http://minpromtorg.permkrai.ru/section/show/16072 (дата обращения
18.02.2016) .
70. Инновация / Википедия: [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 23.01.2016).
71. Инновационная инфраструктура поможет экономике РТ/ Деловой центр РТ: [сайт]. URL: http://info.tatcenter.ru/article/68584 (дата обращения
21.01.2016) .
72. Инновации. Продуктовые инновации, маркетинговые и иные виды инноваций / Elport.ru: [сайт]. URL: http://elport.ru/artides/innovatsii (дата обращения 23.01.2016).
73. Инновационные формы и методы современного физического воспитания как метод повышения профессионализма специалиста по физической культуре и спорту. / Инфоурок: [сайт]. URL: http://infourok.ru (дата обращения 10.02.2016).
74. Итоги развития физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в Чувашской Республике за 2014 год / Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики: [сайт]. URL: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov id=20&id=1855847 (дата обращения
11.03.2016) .
75. Итоги реализации государственной молодежной политики в
Оренбургской области в 2014 году / Департамент молодежной политики Оренбургской области: [сайт]. URL: http://xn-56-jlcef1agqb7l.xn-
p 1 ai/dokumentyi/materialyi-itogovoj -kollegii-departamenta.html (дата обращения
11.03.2016) .
76. Краткая характеристика отрасли «Физическая культура и спорт» в Нижегородской области / Правительство Нижегородской области: [сайт]. URL: http://government-nnov.ru/?id=48950 (дата обращения 11.03.2016).
77. Луков В. А. Молодежь и инновации: ожидания общества и субъектные возможности новых. 2015. URL: http://www.hdirussia.ru/346 (дата обращения 10.02.2016).
78. Материалы коллегии. Итоги работы Министерства по делам
молодежи и спорту РТ/ Министерство по делам молодежи и спорта РТ: [сайт]. URL: http://mdms.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 334255.pdf (дата
обращения 31.01.2016).
79. О государственной молодежной политике в Пермском крае:
Проект Закона Пермского края. 2016. URL:
http://www.mp.zsperm.ru/upload/iblock/993/GMP.pdf (дата обращения
11.03.2016) .
80. Описательный отчет о развитии физической культуры и спорта в Удмуртской Республике / Минспорт Удмуртской Республики: [сайт]. URL: http://www.minsport18.udmurt.ru (дата обращения 12.03.2016).
81. Перечень организаций инновационной инфраструктуры в
Республике Татарстан / Министерство экономики РТ: [сайт]. URL:
http://mert.tatarstan.ru/rus/innovative infrastructure register.html (дата
обращения 30.01.2016).
82. Поддержка научного и инновационного потенциала молодежи Саратовской области / Наша молодежь: [сайт]. URL: http://nasha-molodezh.ru (дата обращения 12.03.2016).
83. Проект "Sport future"/ Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края: [сайт]. URL: http://sport.permkrai.ru/sportfuture/ (дата обращения 11.03.2016).
84. Развитие инноваций в РТ как основа конкурентоспособности и процветания в глобальной экономике / Департамент развития частного и финансового секторов: [сайт]. URL: http://siteresources.worldbank.org (дата обращения 28.01.2016).
85. Реализация государственной молодежной политики в
муниципальных образованиях Республики Марий Эл / Дворец молодежи Республики Марий Эл: [сайт]. URL: http://www.dm-mari.ru/main (дата
обращения 11.03.2016).
86. Региональная комплексная межведомственная программа
вовлечения детей и молодежи Пензенской области в инновационную деятельность "1000-list-nick"/ Портал инноваторов Пензенской области: [сайт]. URL: http://www.inno-terra.ru/1000-list-nick. (дата обращения
11.03.2016) .
87. Рейтинг инновационного развития субъектов РФ в 2014 году /
Центр гуманитарных технологий: [сайт]. URL: http://gtmarket.ru (дата
обращения 28.01.2016).
88. Содействие развитию инновационной деятельности в республике Марий Эл / Инвестиции, инновации, бизнес. 2015. URL: http://www.spb- venchur.ru/news/17344.html (дата обращения 21.02.2016).
89. Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года. / Министерство экономического развития Республики Башкортостан: [сайт]. URL: http://minecon.bashkortostan.ru (дата обращения 21.02.2016).
90. Стратегия социально-экономического развития РТ до 2030 года. / ОРЭИ БНЦ СО РАН: [сайт]. URL: http://oreibsc.ru/orei/info/strrt2030.pdf (дата обращения 31.01.2016).
91. Ульяновская область: инвестиции и перспективы. / Корпорация развития Ульяновской области: [сайт]. URL: http://www.ulregion.com(дата обращения 21.02.2016).
92. Универсиада: инновации и рекламации / Балтийское
информационное агентство: [сайт]. URL:
http://www.baltinfo.ru/2013/07/14/Universiada-innovatcii-i-reklamatcii-367032 (дата обращения 31.01.2016).
93. Федеральной службы государственной статистики / Росстат: [сайт]. URL: http://cbsd.gks.ru/#. (дата обращения 27.01.2016).
94. Физкультура и спорт в Китае. 2014. URL: http://abirus.ru (дата обращения 10.02.2016).
95. Центры молодежного инновационного творчества Республики
Татарстан /Министерство экономики РТ: [сайт]. URL:
http://mert.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_301348.pdf (дата обращения 31.01.2016).
96. Чем живёт сегодня самарская молодёжь?/ Департамент по делам молодежи Самарской области: [сайт]. URL: http://sammol.ru (дата обращения
11.03.2016) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ