Управление жилищно-коммунальным хозяйством крупного города: проблемы и пути совершенствования
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства крупного города 8
1.1 Сущность понятия «жилищно-коммунальное хозяйство города» 8
1.2. Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства 20
Глава 2. Механизмы реализации управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в крупных городах (на примере Казани, Уфы и Самары) 28
2.1 Нормативно-правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства 28
2.2. Органы, регулирующие деятельность жилищно-коммунального
хозяйства в городе 38
2.3. Программы, реализуемые в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, крупных городов 46
Глава 3. Проблемы и перспективы развития сферы жилищно-коммунального хозяйства в крупном городе РФ (Казань, Уфа и Самара) 54
3.1. Оценка современного состояния сферы жилищно-коммунального
хозяйства в крупных городах РФ 54
3.2. Основные пути развития системы управления ЖКХ в Казани, Уфе и Самаре 72
Заключение 81
Библиографический список 85
Приложение 1
Приложение 2
Глава 1. Теоретические аспекты управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства крупного города 8
1.1 Сущность понятия «жилищно-коммунальное хозяйство города» 8
1.2. Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства 20
Глава 2. Механизмы реализации управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в крупных городах (на примере Казани, Уфы и Самары) 28
2.1 Нормативно-правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства 28
2.2. Органы, регулирующие деятельность жилищно-коммунального
хозяйства в городе 38
2.3. Программы, реализуемые в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, крупных городов 46
Глава 3. Проблемы и перспективы развития сферы жилищно-коммунального хозяйства в крупном городе РФ (Казань, Уфа и Самара) 54
3.1. Оценка современного состояния сферы жилищно-коммунального
хозяйства в крупных городах РФ 54
3.2. Основные пути развития системы управления ЖКХ в Казани, Уфе и Самаре 72
Заключение 81
Библиографический список 85
Приложение 1
Приложение 2
Сегодня ЖКХ - это новый перспективный рынок. Ниша, которая до недавнего времени не использовалась для коммерческих инвестиций. При соответствующем нормативно-правовом обеспечении отрасль способна стать одной из самых стабильных, с низким уровнем риска и относительно высокой рентабельностью. В связи с реализацией реформы ЖКХ появилась надежда на позитивные перемены.
На сегодняшний же день жилищно-коммунальный комплекс РФ является одной из «болевых точек» страны. Постоянный рост затрат на содержание этого комплекса, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, рост тарифов на жилищные и коммунальные услуги, высокая степень износа основных производственных фондов и т.д. вызывают серьезные нарекания как у специалистов, так и у населения. В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско- правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют на сегодняшний день эффективно защищать интересы потребителей.
Таким образом, в настоящее время эта отрасль социальной сферы оказалась на изломе проблем формирования рыночных отношений, с одной стороны, и обеспечения социальной защиты населения, с другой. Работа в условиях рынка требует формирования качественно нового подхода к управлению функционированием и развитием ЖКХ. Все это подтверждает необходимость и актуальность совершенствования действующей системы управления и внедрения механизмов, способствующих адаптации ЖКХ к требованиям цивилизованных рыночных отношений.
В последние годы, конечно, предприняты меры по реформированию отрасли, предусматривающие модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны, большую часть которого составляют промышленные объекты. Многие муниципальные образования тратят на поддержку ЖКХ до 70% суммы налоговых поступлений в местные бюджеты, что говорит о необходимости экстренного реформирования.
Программы реформирования ЖКХ приняты и на областном уровне, и всеми муниципальными образованиями, однако перечень мероприятий - это еще не механизм их реализации. Несмотря на наличие программ, реформирование ЖКХ по-прежнему относится к одной из труднейших задач.
Отсюда и вытекает актуальность темы исследования, которая определена возрастающей ролью становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов регулирования, адаптированных к последствиям глобального финансово-экономического кризиса. Чрезвычайно важно это для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сложившаяся управленческая система которого представляется малоэффективной.
Степень разработанности выбранной темы. Различные аспекты проблемы функционирования, развития и управления ЖКХ в условиях трансформационного периода российской экономики рассматривались в работах таких ученых специалистов как А.И. Безлюдов, И.В. Бычковский, Н.В. Васильева, В.Б. Зотов, В.И. Каспин, А.Е. Когут, С.Ф. Легорнев, Д.Г. Родионов, А.Е. Рохчин, Ф.Г. Таги-заде, Е.Г. Хайло, В.С. Чекалин и В.З. Черняк и др.
Вместе с тем, многие вопросы реформирования и совершенствования управления ЖКХ в современных социально-экономических условиях, в частности в крупных городах РФ и с учетом региональных особенностей продолжают оставаться недостаточно разработанными.
Объект исследования - жилищно-коммунальное хозяйство крупных городов РФ.
Предметом исследования является система управления ЖКХ г. Казань, г. Самара, г. Уфа.
Цель исследования состоит в анализе и в выявлении проблем управления ЖКХ крупных городов и определении путей его совершенствования на примере г. Казань, г. Самара, г. Уфа.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) выявить сущность понятия «жилищно-коммунальное хозяйство города»;
2) проанализировать особенности функционирования жилищно-
коммунального хозяйства
3) выявить органы, регулирующие деятельность жилищно-
коммунального хозяйства в городах Казань, Самара, Уфа;
4) рассмотреть программы, реализуемые в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городах Казань, Самара, Уфа;
5) провести анализ современного состояния сферы ЖКХ в крупных городах РФ (на примере Казани, Уфы и Самары);
6) определить основные пути развития системы управления ЖКХ в Казани, Уфе и Самаре.
Теоретической основой исследования послужил научные труда отечественных авторов в области изучения проблем жилищно-коммунального хозяйства, такие как Коробко В.И., Жуков Д.М., Гладышев А.Г., Зотов В.Б., Кутафин О.Е. и др.
Информационная база исследования основана на нормативно-правовых актах федерального, регионального и местного уровней: Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс, Гражданский кодекс, Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 октября 2013 года № 391-СФ «Об основных направлениях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2013-2015 годах» и др., данных официальной статистики, материалах Интернета.
В качестве методологической базы исследования использовались:
• диалектические принципы, позволившие выявить основные характеристики исследуемых явлений и процессов в их взаимосвязи, определить тенденции их становления и развития;
• системный подход, необходимый для рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.
В процессе исследования были применены такие общенаучные методы как: анализ и синтез, исторический метод. Также были использованы методы эмпирического познания: метод описания и сравнения.
Структура ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы ВКР, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования, теоретическая, методологическая и информационная основа работы, показаны теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства крупного города. В первую очередь, было раскрыто само понятие «жилищно-коммунальное хозяйство» и описана хронология исторического формирования сферы государственного управления ЖКХ в России, а так же проанализированы особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Во второй главе рассмотрены механизмы реализации управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в крупных городах (на примере Казани, Уфы и Самары). Нами были проанализированы нормативно-правовые акты регулирование жилищно-коммунального хозяйства на федеральном и региональном уровне, определены органы, регулирующие деятельность жилищно-коммунального хозяйства в городе, а также раскрыты программы, реализуемые в сфере жилищно-коммунального хозяйства, крупных городов.
В третьей главе проведена оценка современного состояния сферы ЖКХ в крупных городах РФ (на примере Казани, Уфы и Самары) и определены основные пути развития системы управления ЖКХ в Казани, Уфе и Самаре.
В заключении приведены основные выводы по теме исследования.
На сегодняшний же день жилищно-коммунальный комплекс РФ является одной из «болевых точек» страны. Постоянный рост затрат на содержание этого комплекса, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, рост тарифов на жилищные и коммунальные услуги, высокая степень износа основных производственных фондов и т.д. вызывают серьезные нарекания как у специалистов, так и у населения. В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско- правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют на сегодняшний день эффективно защищать интересы потребителей.
Таким образом, в настоящее время эта отрасль социальной сферы оказалась на изломе проблем формирования рыночных отношений, с одной стороны, и обеспечения социальной защиты населения, с другой. Работа в условиях рынка требует формирования качественно нового подхода к управлению функционированием и развитием ЖКХ. Все это подтверждает необходимость и актуальность совершенствования действующей системы управления и внедрения механизмов, способствующих адаптации ЖКХ к требованиям цивилизованных рыночных отношений.
В последние годы, конечно, предприняты меры по реформированию отрасли, предусматривающие модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны, большую часть которого составляют промышленные объекты. Многие муниципальные образования тратят на поддержку ЖКХ до 70% суммы налоговых поступлений в местные бюджеты, что говорит о необходимости экстренного реформирования.
Программы реформирования ЖКХ приняты и на областном уровне, и всеми муниципальными образованиями, однако перечень мероприятий - это еще не механизм их реализации. Несмотря на наличие программ, реформирование ЖКХ по-прежнему относится к одной из труднейших задач.
Отсюда и вытекает актуальность темы исследования, которая определена возрастающей ролью становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов регулирования, адаптированных к последствиям глобального финансово-экономического кризиса. Чрезвычайно важно это для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сложившаяся управленческая система которого представляется малоэффективной.
Степень разработанности выбранной темы. Различные аспекты проблемы функционирования, развития и управления ЖКХ в условиях трансформационного периода российской экономики рассматривались в работах таких ученых специалистов как А.И. Безлюдов, И.В. Бычковский, Н.В. Васильева, В.Б. Зотов, В.И. Каспин, А.Е. Когут, С.Ф. Легорнев, Д.Г. Родионов, А.Е. Рохчин, Ф.Г. Таги-заде, Е.Г. Хайло, В.С. Чекалин и В.З. Черняк и др.
Вместе с тем, многие вопросы реформирования и совершенствования управления ЖКХ в современных социально-экономических условиях, в частности в крупных городах РФ и с учетом региональных особенностей продолжают оставаться недостаточно разработанными.
Объект исследования - жилищно-коммунальное хозяйство крупных городов РФ.
Предметом исследования является система управления ЖКХ г. Казань, г. Самара, г. Уфа.
Цель исследования состоит в анализе и в выявлении проблем управления ЖКХ крупных городов и определении путей его совершенствования на примере г. Казань, г. Самара, г. Уфа.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) выявить сущность понятия «жилищно-коммунальное хозяйство города»;
2) проанализировать особенности функционирования жилищно-
коммунального хозяйства
3) выявить органы, регулирующие деятельность жилищно-
коммунального хозяйства в городах Казань, Самара, Уфа;
4) рассмотреть программы, реализуемые в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городах Казань, Самара, Уфа;
5) провести анализ современного состояния сферы ЖКХ в крупных городах РФ (на примере Казани, Уфы и Самары);
6) определить основные пути развития системы управления ЖКХ в Казани, Уфе и Самаре.
Теоретической основой исследования послужил научные труда отечественных авторов в области изучения проблем жилищно-коммунального хозяйства, такие как Коробко В.И., Жуков Д.М., Гладышев А.Г., Зотов В.Б., Кутафин О.Е. и др.
Информационная база исследования основана на нормативно-правовых актах федерального, регионального и местного уровней: Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс, Гражданский кодекс, Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 октября 2013 года № 391-СФ «Об основных направлениях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2013-2015 годах» и др., данных официальной статистики, материалах Интернета.
В качестве методологической базы исследования использовались:
• диалектические принципы, позволившие выявить основные характеристики исследуемых явлений и процессов в их взаимосвязи, определить тенденции их становления и развития;
• системный подход, необходимый для рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.
В процессе исследования были применены такие общенаучные методы как: анализ и синтез, исторический метод. Также были использованы методы эмпирического познания: метод описания и сравнения.
Структура ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы ВКР, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования, теоретическая, методологическая и информационная основа работы, показаны теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства крупного города. В первую очередь, было раскрыто само понятие «жилищно-коммунальное хозяйство» и описана хронология исторического формирования сферы государственного управления ЖКХ в России, а так же проанализированы особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Во второй главе рассмотрены механизмы реализации управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в крупных городах (на примере Казани, Уфы и Самары). Нами были проанализированы нормативно-правовые акты регулирование жилищно-коммунального хозяйства на федеральном и региональном уровне, определены органы, регулирующие деятельность жилищно-коммунального хозяйства в городе, а также раскрыты программы, реализуемые в сфере жилищно-коммунального хозяйства, крупных городов.
В третьей главе проведена оценка современного состояния сферы ЖКХ в крупных городах РФ (на примере Казани, Уфы и Самары) и определены основные пути развития системы управления ЖКХ в Казани, Уфе и Самаре.
В заключении приведены основные выводы по теме исследования.
Жилищно-коммунальный комплекс - это важнейшая составляющая в системе жизнеобеспечения граждан, которая охватывает практически все население страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики. В ЖКХ сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов и контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
Реформационные процессы данной отрасли были начаты уже в середине 1990-х годов в связи с общими процессами реформирования российской экономики, переводом ее на рыночные механизмы.
Основу функционирования жилищно-коммунальное хозяйства составляет предоставление услуг, без которых условия проживания были бы затруднены или не возможны.
Произведя исследовательскую работу согласно поставленной цели и задач, можно сделать вывод, что система жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на происходящие перемены путем реформирования данной системы, имеет множество проблем, решение которых должно быть произведено в ближайшем будущем.
К сожалению, органами государственной власти только недавно была осознана вся важность данной сферы в жизнедеятельности страны и его жителей. Совсем недавно началось реформирование ЖКХ, которое показало недостатки и неэффективность системы. Доказательством этому может послужить тот факт, что сильно отсталая, сфера ЖКХ не соответствует современным показателям и мировым стандартам жилищно-коммунального хозяйства и с большим трудом реагирует на изменения. Это происходит из-за того что:
1) жилищно-коммунальная инфраструктура сильно устарела, а её замена или модернизация требует колоссальных денежных средств, которые бюджет страны единовременно выделить не может, не говоря уже о дотационном бюджете муниципального образования.
2) есть существенная нехватка специалистов-управленцев в данной области;
3) третья причина - социальная. И её важность можно осознать, только проработав в данной сфере не мало времени. Дело в том, что менталитет самого населения не готов к переменам и что самое печальное в этой ситуации не видит в них необходимости. Являясь безграмотным, в этом вопросе, население занимает львиную долю времени управленца- специалиста, для проведения разъяснительных работ.
В ходе проведенного исследования были определены пути совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством г. Казани, г. Самары, г. Уфы.
Основная проблема, которая кроется в недрах ЖКХ - это проблема неплатежей за жилищные и коммунальные услуги. В первую очередь люди должны понимать, что качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в жилищном фонде напрямую зависит от своевременности и полноты их платежей. Чтобы повысить эффективность единой системы работы с задолженностью населения и юридических лиц по оплате услуг ЖКХ, в управлении городского округа должна быть создана рабочая комиссия с участием специалистов обслуживающих организаций. Поскольку основной элемент - это контроль, позволяющий непрерывно сверять цель с фактом, т.е. смотреть ее исполнение, и мониторинг платежей - работа по сбору сведений о размерах платежей для последующего анализа, следует придерживаться следующих принципов:
1. На предприятии должна быть выстроена единая политика четких, спланированных и регламентированных действий по отношению к потребителям услуг, и потребители должны быть оповещены о ней;
2. Взаимоотношения с потребителями необходимо выстраивать на основе знаний о специфике потребностей обслуживаемого сегмента (Индивидуальный подход к каждому сегменту потребителей);
3. Основное внимание должно уделяться профилактике задолженности и ее ликвидации на ранних стадиях, потому что взыскание задолженности требует затраты гораздо больших финансовых, человеческих и временных ресурсов.
Что касается прозрачности в области учета ОДН, то здесь проблему может решить внедрение АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов). Система делала бы одномоментный «снимок» показаний и общедомовых, и индивидуальных приборов учета, далее посредством сети интернет автоматически передает эти данные на веб¬сайт. Оперативное получение достоверной информации о потреблении энергоресурсов в конечном итоге и позволило бы рассчитать ОДН наиболее точно, естественно, с учетом погрешности самих приборов учета.
Относительно капитального ремонта жилых помещений, то здесь может помочь Единая информационная система, которая выступала бы в роли универсального ресурса, обобщающего всю информацию по многоквартирному жилищному фонду городского округа. Такая система должна обеспечивать комплексную автоматизацию и помогает решать задачи по организации городской системы капитального ремонта общего имущества МКД. Органы государственной власти и местного самоуправления смогли бы осуществлять оперативный мониторинг состояния жилищного фонда и контролировать реализацию кратковременных программ на уровне городского округа.
Создание конкурентной среды в жилищной сфере с предварительным разделением функций собственника, заказчика и подрядчика и формированием договорных отношений между ними позволило бы определить рыночные основы работы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивать оптимальное соотношение между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, в данной работе были предложены рекомендации по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на уровне городского округа.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что выводы и практические рекомендации могут быть использованы администрацией г. Казани, г. Самара и г. Уфа и управляющими компаниями для разработки практических мер по совершенствованию деятельности ЖКХ.
Реформационные процессы данной отрасли были начаты уже в середине 1990-х годов в связи с общими процессами реформирования российской экономики, переводом ее на рыночные механизмы.
Основу функционирования жилищно-коммунальное хозяйства составляет предоставление услуг, без которых условия проживания были бы затруднены или не возможны.
Произведя исследовательскую работу согласно поставленной цели и задач, можно сделать вывод, что система жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на происходящие перемены путем реформирования данной системы, имеет множество проблем, решение которых должно быть произведено в ближайшем будущем.
К сожалению, органами государственной власти только недавно была осознана вся важность данной сферы в жизнедеятельности страны и его жителей. Совсем недавно началось реформирование ЖКХ, которое показало недостатки и неэффективность системы. Доказательством этому может послужить тот факт, что сильно отсталая, сфера ЖКХ не соответствует современным показателям и мировым стандартам жилищно-коммунального хозяйства и с большим трудом реагирует на изменения. Это происходит из-за того что:
1) жилищно-коммунальная инфраструктура сильно устарела, а её замена или модернизация требует колоссальных денежных средств, которые бюджет страны единовременно выделить не может, не говоря уже о дотационном бюджете муниципального образования.
2) есть существенная нехватка специалистов-управленцев в данной области;
3) третья причина - социальная. И её важность можно осознать, только проработав в данной сфере не мало времени. Дело в том, что менталитет самого населения не готов к переменам и что самое печальное в этой ситуации не видит в них необходимости. Являясь безграмотным, в этом вопросе, население занимает львиную долю времени управленца- специалиста, для проведения разъяснительных работ.
В ходе проведенного исследования были определены пути совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством г. Казани, г. Самары, г. Уфы.
Основная проблема, которая кроется в недрах ЖКХ - это проблема неплатежей за жилищные и коммунальные услуги. В первую очередь люди должны понимать, что качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в жилищном фонде напрямую зависит от своевременности и полноты их платежей. Чтобы повысить эффективность единой системы работы с задолженностью населения и юридических лиц по оплате услуг ЖКХ, в управлении городского округа должна быть создана рабочая комиссия с участием специалистов обслуживающих организаций. Поскольку основной элемент - это контроль, позволяющий непрерывно сверять цель с фактом, т.е. смотреть ее исполнение, и мониторинг платежей - работа по сбору сведений о размерах платежей для последующего анализа, следует придерживаться следующих принципов:
1. На предприятии должна быть выстроена единая политика четких, спланированных и регламентированных действий по отношению к потребителям услуг, и потребители должны быть оповещены о ней;
2. Взаимоотношения с потребителями необходимо выстраивать на основе знаний о специфике потребностей обслуживаемого сегмента (Индивидуальный подход к каждому сегменту потребителей);
3. Основное внимание должно уделяться профилактике задолженности и ее ликвидации на ранних стадиях, потому что взыскание задолженности требует затраты гораздо больших финансовых, человеческих и временных ресурсов.
Что касается прозрачности в области учета ОДН, то здесь проблему может решить внедрение АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов). Система делала бы одномоментный «снимок» показаний и общедомовых, и индивидуальных приборов учета, далее посредством сети интернет автоматически передает эти данные на веб¬сайт. Оперативное получение достоверной информации о потреблении энергоресурсов в конечном итоге и позволило бы рассчитать ОДН наиболее точно, естественно, с учетом погрешности самих приборов учета.
Относительно капитального ремонта жилых помещений, то здесь может помочь Единая информационная система, которая выступала бы в роли универсального ресурса, обобщающего всю информацию по многоквартирному жилищному фонду городского округа. Такая система должна обеспечивать комплексную автоматизацию и помогает решать задачи по организации городской системы капитального ремонта общего имущества МКД. Органы государственной власти и местного самоуправления смогли бы осуществлять оперативный мониторинг состояния жилищного фонда и контролировать реализацию кратковременных программ на уровне городского округа.
Создание конкурентной среды в жилищной сфере с предварительным разделением функций собственника, заказчика и подрядчика и формированием договорных отношений между ними позволило бы определить рыночные основы работы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивать оптимальное соотношение между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, в данной работе были предложены рекомендации по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на уровне городского округа.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что выводы и практические рекомендации могут быть использованы администрацией г. Казани, г. Самара и г. Уфа и управляющими компаниями для разработки практических мер по совершенствованию деятельности ЖКХ.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Государственное и муниципальное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере Самарской области)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы управления качеством жилищно-коммунальных услуг
Магистерская диссертация, технология организации строительного производства (ТСП). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование информационной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ГОРОДА ТЮМЕНИ)
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - Управление развитием коммунального хозяйства территории (на примере Администрации Мало-Дюрягинского сельсовета Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016



