ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Электронное обучение
1.1. Электронное образование
1.2. История развития электронного образования
1.3. Подходы к электронному обучению
1.4. Электронные инструменты и технологии
1.5. Достоинства использования Интернет-ресурсов
1.6. Недостатки использования Интернет-ресурсов
Глава 2. Создание электронного ресурса
2.1. Этапы проектирования и разработки электронного ресурса
2.2. Правила создания электронного образовательного ресурса
2.3. Стандарты электронного обучения
2.4. Инструменты для создания электронного контента
2.4.1. Инструменты для редактирования и создания видео и аудио файлов, графики
2.4.2. Инструменты для создания электронного контента
Глава 3. Создание мультимедийного электронного ресурса для изучения математики на английском языке
3.1. УМК электронного ресурса
3.1.1. Цели и задачи электронного ресурса
3.1.2. Требования к преподавателю
3.1.3. Требования к учащимся
3.1.4. Темы, предложенные для изучения
3.1.5. Методические рекомендации
3.2. Размещение контента в Интернет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Мы живем в период стремительной глобализации и выхода российских компаний на мировой рынок, когда статус официального языка в деловой сфере получает английский язык, поэтому обучение на английском языке приобретает особую значимость. Неизбежное сближение российских и зарубежных рыночных отношений представляет собой вызов образовательному сообществу России. Поэтому важное значение обретает подготовка кадров, не только обладающими высокой квалификацией и прочными знаниями в своей области, но и способностью применять их на практике, в том числе ведение документов и общение на английском языке. В последнее время в высших учебных заведениях стали востребованными двойные направления, которые нацелены на изучения какой-либо области и овладения профессиональной терминологией на английском языке.
Рассмотрим преподавания математики на английском языке в средней школе. Особенность преподавания математики на английском языке заключается в решении коммуникативных проблем языкознания. Как известно, непременным условием для реализации любого коммуникативного контакта должно быть обоюдное знание реалий как говорящего, так и слушающего, которое является основой языкового общения. Эти значения в лингвистики получили название фоновых знаний. Слово, которое отражает предмет или явление, дает некий фон, который ассоциируется с этим словом. Даже на продвинутых этапах обучения ученики допускают значительно количество ошибок при выполнении упражнений и в разговорной практике, поэтому неправильное употребление конструкций в предложении ведет в нарушению логики высказывания, что приводит к невыполнению основной цели коммуникации, а именно к непониманию.
Следующей проблемой выступает перевод слова в общее значение. Важно, чтобы слушающий знал и понимал хотя бы одно, самое общее значение слова или математического термина, которое было сказано в классе. Поэтому в начале каждого урока или перед подачей особо сложного материала давать представление и уделять внимание терминам и узкоспецифичным выражениям, тем самым пополняя из урока в урок лексический запас учеников.
Перечислим преимущества преподавания математики на английском языке:
1) ученики совершенствуют свой английский язык, читая учебную литературу и выполняя письменные задания, слушая своих преподавателей и одноклассников, выступая у доски во время занятий;
2) ученики совершенствуют уровень знания английского языка;
3) ученики могут заниматься по хорошо проработанным и эффективным западным учебникам (например: учебник «California Mathematics» ), которые качественного оформлены и имеют электронные ресурсы: приложения и видео уроки, которые дают возможность закрепить знания или устранить пробелы;
4) ученики овладевают специальной математической лексикой, что дает возможность не только читать с пониманием учебный материал, но и подготовить их к дальнейшему обучению;
5) возможность эффективно подготовиться к зарубежным экзаменам: GMAT, SAT и др.;
Также стоит отметить, что преподавание по английском языке имеет определенные недостатки. Ученикам труднее воспринимать материал на английском языке, чем на родном. Темп прохождения материала на английском языке несколько ниже, так как преподаватель будет вынужден дублировать некоторые термины и понятия на русском языке, что занимает определенное время.
Постоянные и стремительные изменения, происходящие в современном информационном обществе, должны находить отражение, как в самом учебном процессе, так и в различных учебных материалах. В наши дни часто поднимается вопрос о применении информационных технологий в средней школе. Сюда входят не только нововведенные технические оборудования, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Современный образовательный процесс невозможно представит без качественного обеспечения учебным электронным материалов. В последнее время их видовой состав пополняется разными новейшими педагогическими программными средствами: электронные учебники, тренажеры, Интернет-сайты, обучающие программы и другие образовательные ресурсы. В связи с этим возникают вопросы создания качественных программных средств для обучения, которые соответствуют предъявленным требования: психолого-педагогическим, организационно-методологическим.
Электронные образовательные ресурсы позволяют расширить кругозор учащихся. Такой вид обучения способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве, улучшая качество обучения и позволяя обучать учеников на эвристическом уровне. Поэтому данная дипломная работа направлена на создание электронного образовательного ресурса, который позволит обучать учеников на эвристическом уровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день технический прогресс стремительно растет и занимает немаловажную роль в системе обучения.
Цель данной дипломной работы является создание мультимедийного электронного ресурса для изучения математики на английском языке в средней школе.
В соответствии с целью, предметом и объектом были определены следующие задачи:
1) анализ специальной литературы по теме исследования;
2) рассмотреть инструменты создания веб-сайтов;
3) ознакомление с современными Интернет-технологиями;
4) ознакомление с основными правилами и рекомендациями по созданию веб-сайтов;
5) создание контента.
Объект исследования - электронный образовательный ресурс для изучения математики на английском языке в средней школе.
Предмет исследования - разработка электронного контента для изучения математики на английском языке.
Практическая значимость исследования: разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован учениками средней образовательной школы для изучения, закрепления и проверки пройденного материала.
Научная новизна: адаптированный электронный ресурс для русскоговорящих учеников.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Первая и вторая главы являются реферативными. В первой главе представлен краткий обзор электронного образования, во второй главе рассмотрены этапы создания электронного контента. Третья глава включает в себя создание веб-сайта для изучения математики на английском языке. В заключении кратко приведены основные результаты исследования.
Дипломная работы была апробирована в Международной студенческой онлайн конференции, посвященной актуальным вопросам лингвистики, межкультурной коммуникации и лингводидактики.
Электронные образовательные ресурсы обладают большим потенциалом. Хороший учитель сможет использовать электронные ресурсы для обогащения образовательного содержания, тем самым способствуя качеству излагаемого учебного материала.
В ходе работы проведен обзор сферы электронного образования, анализ специальной литературы, рассмотрены инструменты и средства создания веб-сайтов и современные Интернет-технологии, разработан электронный контент для изучения математики на английском языке в средней школе.
Таким образом, можно сделать вывод, что все цели и задачи, поставленные в данной квалификационной работе, были выполнены.
1. Бочков А.Л., Меженин А.В. Мультимедиа технологии в
образовании. Учебное пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2005. - 120 с.
2. Башмаков А.И., Старых В.А. Принципы и технологические основы проектирования открытых информационно-образовательных сред. - Бином. Лаб.знаний, 2010. -720 с.
3. Киселев С.В. Средства мультимедиа. - Академия, 2009. - 64 с.
4. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство «Издательский сервис», 2008. - 320 с.
5. Alonso, F. An instructional model for web-based e-learning education with a blended learning process approach / F. Alonso // British Journal of Educational Technology. - 2005. - №36. - P. 217-235.
6. Cady, A. E-Learning Environments for Math and Science Teachers. / A. Cady // Curriculum and Instruction. - 2011. -№1. - P. 17-33
7. Driver, D. Algebraic calculators in senior mathematics in Queensland: A trial via distance education. / D. Driver // Australian Senior Mathematics Journal. -2013. -№17. - P. 18-29.
8. Flesher, K. "CMI Theory and Practice: Historical Roots of Learning Management Systems". / K. Flesher // White Paper. - 2009. - №46. - P. 29-36.
9. Gilhooly, K. Making e-learning effective / K. Gilhooly // Computerworld. - 2001. -№209. - P. 52-53.
10. Jereb, E. Applying multimedia instruction in e-learning. / E. Jereb //Innovations in Education & Teaching International. - 2006 - №43. - P. 15-27.
11. Khannanov A. Internet in Education: Support Material for Educators. - M.: Education-Service, 2003. - C. 19-27.
12. Koohang, A. Open source: A metaphor for e-learning. / A. Koohang// Informing Science Journal. - 2005. -№8. - P. 75-86.
13. Lock, J. V. A new image of online communities to facilitate teacher professional development./J.V. Lock // Technology and Teacher Education. -
2006. -№14. - P. 663-678.
14. Moreno, R. Cognitive principles of multimedia learning: The role of modality and contiguity. / R. Moreno // Journal of Educational Psychology. -
2007. -№91. - P. 358-368
15. Paily, M.U. Instructional Design in E-learning. / M.U. Paily // E¬learning. - 2010. - №51. - P. 123-125.
Электронные ресурсы:
16. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - URL:https: //en.wikipedia. org/wiki/Learning_management_system
17. Shift: disruptive e-learning [Электронный ресурс]. - URL: http://info.shiftelearning.com/blog/bid/343658/10-Great-Moments-in-eLearning-History