Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление транспортной системой города

Работа №52837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения транспортной системы
города 6
1.1. Понятие и составляющие транспортной системы города 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование транспортной системы
города 13
1.3. Методы оценки транспортной системы города 14
Глава 2. Анализ и сравнение транспортных систем городов Казань,
Омск, Екатеринбург 24
2.1. Сравнительная характеристика транспортных систем в городах
Казань, Омск, Екатеринбург 24
2.2. Оценка эффективности управления транспортными системами в
городах Казань, Омск, Екатеринбург 39
Глава 3. Перспективы развития систем управления транспортом в городах: Казань, Омск, Екатеринбург 48
3.1. Основные проблемы транспортных систем в городах Казань, Омск,
Екатеринбург 48
3.2. Мероприятия по совершенствованию транспортных систем в
городах Казань, Омск, Екатеринбург 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложение


Стабилизация и развитие экономики любой страны, а тем более страны с такой колоссальной территорией, как Россия, начинается, как правило, с развития собственной транспортной системы. Основная цель - достижение уровня развития передовых стран и интеграция в мировую транспортную систему. Следует подчеркнуть направленность такого развития на максимальное удовлетворение интересов отдельного человека, т.е. обеспечение всех производственных структур и населения страны транспортными услугами в необходимом объёме и качестве.
Транспортная система города и региона входит в общую систему жизнеобеспечения территории и имеет инфраструктурное значение. Наряду с системами энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации города транспортная система создаёт необходимые условия для эффективной работы всех отраслей народного хозяйства.
Как подтверждает опыт крупных городов, транспортная проблема со временем становится все острее, поскольку рост потребностей населения в поездках происходит в условиях относительной стабильности маршрутной сети и практически неизменной технологии транспортного обслуживания. Именно поэтому задача повышения эффективности и качества управления процессом удовлетворения спроса населения: города на транспортное обслуживание является актуальной.
Г ородской пассажирский транспорт имеет не только экономическое, но и большое социальное значение, т.к. влияет на жизнедеятельность общества и окружающую среду. С работой транспорта прямо связаны темпы эконмического развития страны, рост благосостояния и жизненного уровня населения, повышение культуры общества, улучшение его здоровья и укрепление социального оптимизма.
Современную цивилизацию невозможно представить без развитой транспортной системы, обеспечивающей широкомасштабный обмен сырьем, 3
материалами, товарами, которые являются технологической основой экономики. Транспортные операции составляют необходимое условие протекания производственных процессов, и транспорт по праву называется кровеносной системой экономики.
Различные аспекты управления транспортной системой освещались ранее в научных работах многих известных специалистов. Важный вклад в изучение транспортной системы внесли такие российские авторы как Л.В. Булавина, О.В. Бодня, А.Г. Воронин, А.В. Потапов, Н.А. Троицкая, Н.В. Кузнецов, а также научные авторы зарубежных стран: д. Заком, Д. Корнетом, Либерацки Б. В., Лоренцом, Д. Майером, Х. Медорном. В их научных трудах исследовались общетеоретические разработки, рассматривающие функционирование современных транспортных комплексов с точки зрения общесистемного подхода. Однако, несмотря на то, что ученые всего мира регулярно занимаются этой проблемой, она до сих пор не потеряла своей актуальности.
Целью данной работы является рассмотрение изучение транспортной системы города для разработки предложений по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
- рассмотреть понятие и составляющие транспортной системы города;
- провести анализ нормативно-правового регулирования транспортной системы города;
- выявить методы (механизмы) оценки транспортной системы города;
- сравнить транспортные системы в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- оценить эффективность управления транспортными системами в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- выявить основные проблемы транспортных систем в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- определить мероприятия по совершенствованию транспортных систем в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Предметом исследования является система управления транспортной системой в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Объектом исследования являются управление транспортной системой в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Теоретико-методологической основой исследования послужили авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература и научные статьи в периодических журналах, современные научные концепции по теории управления и организации регионального управления, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию проблем качества жизни населения и организации транспортной системы, а также материалы научных конференций по данной теме.
Работа состоит из введения, глав основной части, заключения и библиографического списка. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения транспортной системы. Во второй главе проведен анализ и сравнение транспортных систем городов Казань, Омск, Екатеринбург. В третьей главе оценены перспективы развития систем управления транспортом в городах Казань, Омск, Екатеринбург.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Транспортная система является неотъемлемой частью любого города и занимает в нем особо важное место. Первое знакомство с городом его гость начинает именно с транспортной системы. Ведь именно транспортная система говорит о развитости своего города.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.
Городской транспорт может быть представлен разными видами преимущественно пассажирского транспорта: метрополитен, трамвай,
троллейбус, автобус, такси и другие, функционирующие обособленно в разных городах.
Цель городского пассажирского транспорта общего пользования - эффективное и надежное обеспечение мобильности населения городов и агломераций с наименьшими затратами финансовых и природных ресурсов, с наименьшим ущербом окружающей среде.
Управление транспортной системой, прежде всего, происходит на федеральном уровне.
Основными нормативно-правовыми актами являются:
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и др.
Для устранения проблем в транспортной системе необходимо производить ее оценку. Для этого существует множество методов, как качественных, так и количественных. В данной работе было описано два из них. Однако оценивались транспортные системы городов методом построения изохронограмм.
Прежде чем оценивать транспортные системы городов: Казань, Омск, Екатеринбург, необходимо было провести их сравнение по основным показателям. Путем данного сравнения было выявлено, что транспортная система г. Казани является наиболее развитой.
Оценивая эффективность транспортных систем методом построения изохронограмм было выяснено, что наиболее эффективной является транспортная система г. Казани - до центра города можно добраться за 27 минут. В Омске до центра можно добраться за 31 минуту, в Екатеринбурге - за 33 минуты.
На сегодняшний день существует множество проблем управленческого, экономического и технологического характера. Наиболее важными из них являются проблема нехватки парковочных мест, несовершенство нормативно-правовой базы, сложная адаптация зарубежного опыта в сфере дорожного хозяйства. Для того чтобы устранить данные проблемы необходимо внедрять компактные недорогостоящие парковки, развивать «единое парковочное пространство», обновить законодательство, развивать использование зарубежного опыта в сфере дорожного хозяйства.
Транспортная система - одна из главных артерий города. Правильное функционирование и развитие города зависит от высокой эффективности транспортной системы.



1. Нормативно-правовые акты:
1) . Конституция Российской Федерации (ред. 21.07.2014).
2) . Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
3) . Распоряжение Росавтодора от 28.03.2016 № 461-р «Об утверждении Стратегии развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства на период 2016 - 2020 годов» // СПС КонсультантПлюс.
4) . Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 декабря 2012 года № 59/68 «О бюджете муниципального образования город Екатеринбург на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» // Официальный сайт департамента финансов Администрации г. Екатеринбурга.
5) . Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 декабря 2013 года № 18/8 «О бюджете муниципального образования город Екатеринбург на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» // Официальный сайт департамента финансов Администрации г. Екатеринбурга.
6) . Решение Екатеринбургской городской Думы от 23 декабря 2014 года № 37/26 «О бюджете муниципального образования город Екатеринбург на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» // Официальный сайт департамента финансов Администрации г. Екатеринбурга.
7) . Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 60/44 «О бюджете муниципального образования город Екатеринбург на 2016 год» // Официальный сайт департамента финансов Администрации г. Екатеринбурга.
8) . Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 декабря 2016 года № 44/58 «О бюджете муниципального образования город Екатеринбург
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» // Официальный сайт департамента финансов Администрации г. Екатеринбурга.
9) . Решение Казанской городской думы от 28 ноября 2012 года № 3-18 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // СПС КонсультантПлюс.
10) . Решение Казанской городской думы от 29 ноября 2013 года № 3-27 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» // СПС КонсультантПлюс.
11) . Решение Казанской городской думы от 27 ноября 2014 года № 2-39 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // СПС КонсультантПлюс.
12) . Решение Казанской городской думы от 18 декабря 2015 года № 2 -3 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» // СПС КонсультантПлюс.
13) . Решение Казанской городской думы от 14 декабря 2016 года № 6¬12 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // СПС КонсультантПлюс.
14) . Решение Омского городского Совета от 26 декабря 2012 года № 97 «О бюджете города Омска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // СПС КонсультантПлюс.
15) . Решение Омского городского Совета от 4 декабря 2013 года № 192 «О бюджете города Омска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» // СПС КонсультантПлюс.
16) . Решение Омского городского Совета от 17 декабря 2014 года № 293 «О бюджете города Омска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // СПС КонсультантПлюс.
17) . Решение Омского городского Совета от 16 декабря 2015 года № 402 «О бюджете города Омска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» // СПС КонсультантПлюс.
18) . Решение Омского городского Совета от 14 декабря 2016 года № 492 «О бюджете города Омска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // СПС КонсультантПлюс.
19) . Федеральный закон «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
20) . Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017).
21) . Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ.
22) . Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
23) . Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2012 г. № 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
2. Учебники, учебные пособия, статьи:
1) . Абдуллина Э. Экономическая реализация муниципальной
собственности на землю // Муницип. экономика. - 2011. - № 4. - С.26-33.
2) . Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2014 - 320 с.
3) . Бабун Р. Проблемы определения предметов ведения и полномочий местного самоуправления // Муницип. право. - 2014. - № 2(46). - С.5-12.
4) . Бодня О.В. Пассажирский транспорт Казани // Омнибус - №7-8 - 2008 - с.2.
5) . Булавина Л. В. Проектирование и оценка транспортной сети и маршрутной системы в городах: выполнение курсового и дипломного проектов: [учеб.-метод. пособие] / Л. В. Булавина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та,
2013. — с. 34-42.
6) . Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа,
2012. - 367 с.
7) Воронин А. Г. Развитие местного самоуправления в России. Опыт и перспективы. // Муниципальный менеджмент. Морозовский проект. 2013.
8) . Воронин А.Г. Финансы муниципального образования. М.: АСТ, 20123
9) . Врублевская О.В. и др. Бюджетная система Российской Федерации:
Учебник /под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт-
Издат, 2013. - 838 с.
10) . Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни. - Изд-во «Территория будущего», 2011 г.
11) . Герасимов Е.В. Местное самоуправление как важный элемент развития экономической системы // Микроэкономика. - 2015. - № 1. - С.160¬164.
12) . Громов Н.Н., Персианов В.А., Усков Н.С. и др. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /.; Под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 528 с.
13) . Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 2015.
14) . Ефимова С., Пешкова Т., Коник Н., Рытик С. Аутсорсинг / «Управление персоналом», Научная Книга, 2011.
15) . Жиндаева В.В. Стихийные парковки: статистика и проблемы // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. - 2016. - Т. 1. №1. - С. 9-13.
16) . Игнатов В.В., Коробова А.Н. Местное самоуправление в современной России. Ростов - на - Дону, 2011.
17) . Ковешников Е.М., Муниципальное право. М.: Академия, 2015.
18) . Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015.
19) . Крестмейн М.Г. Проблемы формирования магистральных улично¬дорожных сетей больших городов [Текст] / Крестмейн М. Г./Обзорн. инф. «Проблемы больших городов». — М.: МГЦНТИ,1986, вып. 9.
20) . Кузнецов Н.В. Муниципальное образование как основная организационно-территориальная структура местного самоуправления // Микроэкономика. - 2011. - № 5. - С.78-81.
21) . Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: АСТ, 2013. - 672 с.
22) . Лебедев Ю.С. Архитектурная бионика [Текст] / Ю.С. Лебедев, В.И. Рабинович, Е.Д. Положай // Под ред. Ю.С. Лебедева. — М.: СИ, 1990.
23) . Лимонов А.М. Местное самоуправление в РФ. М.: Флинт, 2012.
24) . Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов. - М.: Транспорт, 1990 г.
25) . Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013.
26) . Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2013.
27) . Пак Х.С. Новые методологические подходы к управлению ресурсами муниципального образования. — СПб.: Издательство Санкт- Петербургской академии управление и экономики, 2014. —224 с.
28) . Потапов А.В. Оценка эффективности транспортной системы города // Транспортное строительство - 2008 - № 12 - с.10-11.
29) . Птахин, Д. И. Совершенствование организационных структур управления муниципальными социально-экономическими системами: Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Д.И. Птахин.: СПб., 2015.
30) . Пугачев И. С. Организация дорожного движения в Российской Федерации // Развитие транспортных систем : тез. докл. Междунар. конгресса. 2013.
31) . Садриев Д.С. экономика транспортной отрасли: учебное пособие. - Набережные Челны: Изд-во Камского государственного политехнического института, 2012. - 134 с.
32) . Сеструхина А.С. Оценка эффективности управления местным развитием: терминологический и методологический аспекты // Муницип. экономика. - 2011. - № 3. - С.14-19.
33) . Система муниципального управления: учебник / под ред. Зотова В.Б. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2012. - 555с.
34) . Совершенствование правового регулирования - основа для устойчивого развития территорий // Муницип. право. - 2015. - № 1. - С.1-26.
35) . Троицкая Н. А. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с.
36) . Федяев А.П. Основы менджмента. - Изд-во Казанского университета, 2009. - 283 с.
37) . Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 367 с.
38) . Фионин В., Терешин А. Показатели эффективности управления. - Российский экономический журнал, 2014, №8.
39) . Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник/ Под ред. Проф. К. В. Холопова. — М.: Юристъ, 2015. — 684 с.
40) . Черданцева Н. Муниципальное планирование: организационно-экономические аспекты // Экономист. - 2013. - № 8. - С.93-96.
3. Электронные ресурсы:
1). Автостоянки в Омске [Электронный ресурс] URL:
http: //omsk.narul e.ru/orgs/stoyanki/
2) . Автотранспортные предприятия муниципального образования
«город Казань» [Электронный ресурс] URL:
http: //mindortrans.tatarstan.ru/predpriyatiya/mup_Kazan. htm.
3) . Бабун, Р. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации /Р. Бабун, Е. Старченко // [Электронный ресурс] URL: http://emsu.ru/babun/view.asp?c=1422&p=1.
4) . В Татарстане в 2015 году количество автомобилей увеличилось на
1,3%. РБК-Татарстан [Электронный ресурс] URL:
http://www.rbc.ru/tatarstan/freenews/56b06a749a7947fecce1a49c
5) . Департамент транспорта. Официальный портал Администрации
города Омска [Электронный ресурс] URL:
http://admomsk.ru/web/guest/government/divisions/36/about
6) . Екатеринбург - город Екатеринбург - достопримечательности, история, карта города, фото [Электронный ресурс] URL: https: //www.personalguide.ru/city/ekaterinburg
7) . Казанский паркинг. Проект «Единое городское парковочное пространство г. Казани» [Электронный ресурс] URL: https://parkingkzn.ru/ru/
8) . Комитет по транспорту [Электронный ресурс] URL:
http: //www.kzn.ru/old/page 131.htm
9) . Комитет по транспорту, организации дорожного движения и
развитию улично-дорожной сети [Электронный ресурс] URL:
Нйрз://екатеринбург.рф/официально/власть?йет=1195
10) . Летов Н. В 2015 году в Омске зарегистрировали в 16 раз больше легковых машин, чем в 2014-м. Новости Омск. [Электронный ресурс] URL: http: //bk5 5. ru/news/article/66637/
11) . На начало года в Екатеринбурге зарегистрировано более 670 тысяч автомобилей. УралБизнесКонсалтинг - информационно-аналитическое агентство [Электронный ресурс] URL: http://urbc.ru/1068006446-na-nachalo- goda-v-ekaterinburge-zaregistrirovano-bolee-670-tysyach-avtomobiley.html
12) . Омск - город Омск - достопримечательности, история, карта
города, фото [Электронный ресурс] URL:
https: //www.personalguide.ru/city/omsk
13) . Парковочное пространство Екатеринбурга [Электронный ресурс] URL: https://ek-parking.ru/ru/
14) . Пояркова К.Е., Щербенко Е.В. Проблемы управления
транспортной системой города // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. №10. [Электронный ресурс] URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-upravleniya-transportnoy-sistemoy- goroda
15) . Публичная страница ВКонтакте «Общественный транспорт
Казани» [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/transportkzn
16) . Тарифы на пассажирский транспорт г. Казани [Электронный ресурс] URL: http://kazantransport.ru/tarify-na-passazhirskijj-transport-g-kazani/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ