Управление транспортной системой города
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения транспортной системы
города 6
1.1. Понятие и составляющие транспортной системы города 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование транспортной системы
города 13
1.3. Методы оценки транспортной системы города 14
Глава 2. Анализ и сравнение транспортных систем городов Казань,
Омск, Екатеринбург 24
2.1. Сравнительная характеристика транспортных систем в городах
Казань, Омск, Екатеринбург 24
2.2. Оценка эффективности управления транспортными системами в
городах Казань, Омск, Екатеринбург 39
Глава 3. Перспективы развития систем управления транспортом в городах: Казань, Омск, Екатеринбург 48
3.1. Основные проблемы транспортных систем в городах Казань, Омск,
Екатеринбург 48
3.2. Мероприятия по совершенствованию транспортных систем в
городах Казань, Омск, Екатеринбург 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения транспортной системы
города 6
1.1. Понятие и составляющие транспортной системы города 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование транспортной системы
города 13
1.3. Методы оценки транспортной системы города 14
Глава 2. Анализ и сравнение транспортных систем городов Казань,
Омск, Екатеринбург 24
2.1. Сравнительная характеристика транспортных систем в городах
Казань, Омск, Екатеринбург 24
2.2. Оценка эффективности управления транспортными системами в
городах Казань, Омск, Екатеринбург 39
Глава 3. Перспективы развития систем управления транспортом в городах: Казань, Омск, Екатеринбург 48
3.1. Основные проблемы транспортных систем в городах Казань, Омск,
Екатеринбург 48
3.2. Мероприятия по совершенствованию транспортных систем в
городах Казань, Омск, Екатеринбург 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложение
Стабилизация и развитие экономики любой страны, а тем более страны с такой колоссальной территорией, как Россия, начинается, как правило, с развития собственной транспортной системы. Основная цель - достижение уровня развития передовых стран и интеграция в мировую транспортную систему. Следует подчеркнуть направленность такого развития на максимальное удовлетворение интересов отдельного человека, т.е. обеспечение всех производственных структур и населения страны транспортными услугами в необходимом объёме и качестве.
Транспортная система города и региона входит в общую систему жизнеобеспечения территории и имеет инфраструктурное значение. Наряду с системами энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации города транспортная система создаёт необходимые условия для эффективной работы всех отраслей народного хозяйства.
Как подтверждает опыт крупных городов, транспортная проблема со временем становится все острее, поскольку рост потребностей населения в поездках происходит в условиях относительной стабильности маршрутной сети и практически неизменной технологии транспортного обслуживания. Именно поэтому задача повышения эффективности и качества управления процессом удовлетворения спроса населения: города на транспортное обслуживание является актуальной.
Г ородской пассажирский транспорт имеет не только экономическое, но и большое социальное значение, т.к. влияет на жизнедеятельность общества и окружающую среду. С работой транспорта прямо связаны темпы эконмического развития страны, рост благосостояния и жизненного уровня населения, повышение культуры общества, улучшение его здоровья и укрепление социального оптимизма.
Современную цивилизацию невозможно представить без развитой транспортной системы, обеспечивающей широкомасштабный обмен сырьем, 3
материалами, товарами, которые являются технологической основой экономики. Транспортные операции составляют необходимое условие протекания производственных процессов, и транспорт по праву называется кровеносной системой экономики.
Различные аспекты управления транспортной системой освещались ранее в научных работах многих известных специалистов. Важный вклад в изучение транспортной системы внесли такие российские авторы как Л.В. Булавина, О.В. Бодня, А.Г. Воронин, А.В. Потапов, Н.А. Троицкая, Н.В. Кузнецов, а также научные авторы зарубежных стран: д. Заком, Д. Корнетом, Либерацки Б. В., Лоренцом, Д. Майером, Х. Медорном. В их научных трудах исследовались общетеоретические разработки, рассматривающие функционирование современных транспортных комплексов с точки зрения общесистемного подхода. Однако, несмотря на то, что ученые всего мира регулярно занимаются этой проблемой, она до сих пор не потеряла своей актуальности.
Целью данной работы является рассмотрение изучение транспортной системы города для разработки предложений по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
- рассмотреть понятие и составляющие транспортной системы города;
- провести анализ нормативно-правового регулирования транспортной системы города;
- выявить методы (механизмы) оценки транспортной системы города;
- сравнить транспортные системы в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- оценить эффективность управления транспортными системами в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- выявить основные проблемы транспортных систем в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- определить мероприятия по совершенствованию транспортных систем в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Предметом исследования является система управления транспортной системой в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Объектом исследования являются управление транспортной системой в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Теоретико-методологической основой исследования послужили авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература и научные статьи в периодических журналах, современные научные концепции по теории управления и организации регионального управления, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию проблем качества жизни населения и организации транспортной системы, а также материалы научных конференций по данной теме.
Работа состоит из введения, глав основной части, заключения и библиографического списка. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения транспортной системы. Во второй главе проведен анализ и сравнение транспортных систем городов Казань, Омск, Екатеринбург. В третьей главе оценены перспективы развития систем управления транспортом в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Транспортная система города и региона входит в общую систему жизнеобеспечения территории и имеет инфраструктурное значение. Наряду с системами энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации города транспортная система создаёт необходимые условия для эффективной работы всех отраслей народного хозяйства.
Как подтверждает опыт крупных городов, транспортная проблема со временем становится все острее, поскольку рост потребностей населения в поездках происходит в условиях относительной стабильности маршрутной сети и практически неизменной технологии транспортного обслуживания. Именно поэтому задача повышения эффективности и качества управления процессом удовлетворения спроса населения: города на транспортное обслуживание является актуальной.
Г ородской пассажирский транспорт имеет не только экономическое, но и большое социальное значение, т.к. влияет на жизнедеятельность общества и окружающую среду. С работой транспорта прямо связаны темпы эконмического развития страны, рост благосостояния и жизненного уровня населения, повышение культуры общества, улучшение его здоровья и укрепление социального оптимизма.
Современную цивилизацию невозможно представить без развитой транспортной системы, обеспечивающей широкомасштабный обмен сырьем, 3
материалами, товарами, которые являются технологической основой экономики. Транспортные операции составляют необходимое условие протекания производственных процессов, и транспорт по праву называется кровеносной системой экономики.
Различные аспекты управления транспортной системой освещались ранее в научных работах многих известных специалистов. Важный вклад в изучение транспортной системы внесли такие российские авторы как Л.В. Булавина, О.В. Бодня, А.Г. Воронин, А.В. Потапов, Н.А. Троицкая, Н.В. Кузнецов, а также научные авторы зарубежных стран: д. Заком, Д. Корнетом, Либерацки Б. В., Лоренцом, Д. Майером, Х. Медорном. В их научных трудах исследовались общетеоретические разработки, рассматривающие функционирование современных транспортных комплексов с точки зрения общесистемного подхода. Однако, несмотря на то, что ученые всего мира регулярно занимаются этой проблемой, она до сих пор не потеряла своей актуальности.
Целью данной работы является рассмотрение изучение транспортной системы города для разработки предложений по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
- рассмотреть понятие и составляющие транспортной системы города;
- провести анализ нормативно-правового регулирования транспортной системы города;
- выявить методы (механизмы) оценки транспортной системы города;
- сравнить транспортные системы в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- оценить эффективность управления транспортными системами в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- выявить основные проблемы транспортных систем в городах Казань, Омск, Екатеринбург;
- определить мероприятия по совершенствованию транспортных систем в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Предметом исследования является система управления транспортной системой в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Объектом исследования являются управление транспортной системой в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Теоретико-методологической основой исследования послужили авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература и научные статьи в периодических журналах, современные научные концепции по теории управления и организации регионального управления, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию проблем качества жизни населения и организации транспортной системы, а также материалы научных конференций по данной теме.
Работа состоит из введения, глав основной части, заключения и библиографического списка. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения транспортной системы. Во второй главе проведен анализ и сравнение транспортных систем городов Казань, Омск, Екатеринбург. В третьей главе оценены перспективы развития систем управления транспортом в городах Казань, Омск, Екатеринбург.
Транспортная система является неотъемлемой частью любого города и занимает в нем особо важное место. Первое знакомство с городом его гость начинает именно с транспортной системы. Ведь именно транспортная система говорит о развитости своего города.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.
Городской транспорт может быть представлен разными видами преимущественно пассажирского транспорта: метрополитен, трамвай,
троллейбус, автобус, такси и другие, функционирующие обособленно в разных городах.
Цель городского пассажирского транспорта общего пользования - эффективное и надежное обеспечение мобильности населения городов и агломераций с наименьшими затратами финансовых и природных ресурсов, с наименьшим ущербом окружающей среде.
Управление транспортной системой, прежде всего, происходит на федеральном уровне.
Основными нормативно-правовыми актами являются:
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и др.
Для устранения проблем в транспортной системе необходимо производить ее оценку. Для этого существует множество методов, как качественных, так и количественных. В данной работе было описано два из них. Однако оценивались транспортные системы городов методом построения изохронограмм.
Прежде чем оценивать транспортные системы городов: Казань, Омск, Екатеринбург, необходимо было провести их сравнение по основным показателям. Путем данного сравнения было выявлено, что транспортная система г. Казани является наиболее развитой.
Оценивая эффективность транспортных систем методом построения изохронограмм было выяснено, что наиболее эффективной является транспортная система г. Казани - до центра города можно добраться за 27 минут. В Омске до центра можно добраться за 31 минуту, в Екатеринбурге - за 33 минуты.
На сегодняшний день существует множество проблем управленческого, экономического и технологического характера. Наиболее важными из них являются проблема нехватки парковочных мест, несовершенство нормативно-правовой базы, сложная адаптация зарубежного опыта в сфере дорожного хозяйства. Для того чтобы устранить данные проблемы необходимо внедрять компактные недорогостоящие парковки, развивать «единое парковочное пространство», обновить законодательство, развивать использование зарубежного опыта в сфере дорожного хозяйства.
Транспортная система - одна из главных артерий города. Правильное функционирование и развитие города зависит от высокой эффективности транспортной системы.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.
Городской транспорт может быть представлен разными видами преимущественно пассажирского транспорта: метрополитен, трамвай,
троллейбус, автобус, такси и другие, функционирующие обособленно в разных городах.
Цель городского пассажирского транспорта общего пользования - эффективное и надежное обеспечение мобильности населения городов и агломераций с наименьшими затратами финансовых и природных ресурсов, с наименьшим ущербом окружающей среде.
Управление транспортной системой, прежде всего, происходит на федеральном уровне.
Основными нормативно-правовыми актами являются:
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и др.
Для устранения проблем в транспортной системе необходимо производить ее оценку. Для этого существует множество методов, как качественных, так и количественных. В данной работе было описано два из них. Однако оценивались транспортные системы городов методом построения изохронограмм.
Прежде чем оценивать транспортные системы городов: Казань, Омск, Екатеринбург, необходимо было провести их сравнение по основным показателям. Путем данного сравнения было выявлено, что транспортная система г. Казани является наиболее развитой.
Оценивая эффективность транспортных систем методом построения изохронограмм было выяснено, что наиболее эффективной является транспортная система г. Казани - до центра города можно добраться за 27 минут. В Омске до центра можно добраться за 31 минуту, в Екатеринбурге - за 33 минуты.
На сегодняшний день существует множество проблем управленческого, экономического и технологического характера. Наиболее важными из них являются проблема нехватки парковочных мест, несовершенство нормативно-правовой базы, сложная адаптация зарубежного опыта в сфере дорожного хозяйства. Для того чтобы устранить данные проблемы необходимо внедрять компактные недорогостоящие парковки, развивать «единое парковочное пространство», обновить законодательство, развивать использование зарубежного опыта в сфере дорожного хозяйства.
Транспортная система - одна из главных артерий города. Правильное функционирование и развитие города зависит от высокой эффективности транспортной системы.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Управление транспортной системой городов-миллионников
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ
ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Управление транспортными системами городов на основе анализа систем панельных данных
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ г. КАЗАНИ)
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Управление городской транспортной системой (на примере г. Казань)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА ПУТЕМ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации транспортной системы в г. Красноярске
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



