РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики в сфере управления транспортным комплексом
1.1. Роль транспортного комплекса в современной экономической систем 8
1.2. Государственное регулирование и поддержка развития транспортного
комплекса: цели, задачи, принципы 13
Глава 2. Общая характеристика государственной политики в сфере управления региональным транспортным комплексом
2.1. Инструментарий государственного регулирования транспортного
комплекса в регионе 19
2.2. Оценка качества предоставления транспортных услуг населением:
результаты социального опроса 27
Глава 3. Проблемы и приоритетные направления государственного регулирования и поддержки развития регионального транспортного комплекса на современном этапе
3.1. Анализ динамики развития и современного состояния регионального
транспортного комплекса 45
3.2. Пути совершенствования механизма реализации государственной
политики развития регионального транспортного комплекса 64
Заключение 72
Библиографический список 77
Приложение 83
Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики в сфере управления транспортным комплексом
1.1. Роль транспортного комплекса в современной экономической систем 8
1.2. Государственное регулирование и поддержка развития транспортного
комплекса: цели, задачи, принципы 13
Глава 2. Общая характеристика государственной политики в сфере управления региональным транспортным комплексом
2.1. Инструментарий государственного регулирования транспортного
комплекса в регионе 19
2.2. Оценка качества предоставления транспортных услуг населением:
результаты социального опроса 27
Глава 3. Проблемы и приоритетные направления государственного регулирования и поддержки развития регионального транспортного комплекса на современном этапе
3.1. Анализ динамики развития и современного состояния регионального
транспортного комплекса 45
3.2. Пути совершенствования механизма реализации государственной
политики развития регионального транспортного комплекса 64
Заключение 72
Библиографический список 77
Приложение 83
Актуальность темы исследования. Транспортный комплекс - это один из основных элементов пространственной организации региона. Обоснование любых решений, связанных с изменением транспортного комплекса, включает детальный анализ ее существующего состояния.
Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортного комплекса, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Речь идет не просто о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг. Необходимо активно развивать транспортные коридоры и комплексные транспортные узлы, без развития транспортной инфраструктуры невозможен экономический рост региона.
Современная Россия располагает развитым транспортным комплексом, в который входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный и другой транспорт. У транспортного комплекса РФ колоссальный потенциал, и грамотная его реализация - одна из ключевых задач, решить которую можно путем внедрения единой технологии работы всех видов транспорта.
Современное состояние социально-экономических процессов характеризуется бурным развитием транспортной отрасли: растет количество отечественных перевозчиков и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории России, открываются новые маршруты, появляются более совершенные виды транспортных средств, расширяется правовое регулирование отношений, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Решение стоящих перед транспортным комплексом вопросов возможно только с помощью проведения обоснованной государственной политики в сфере транспорта, целью которой является оптимальное функционирование каждого вида транспорта, обеспечение перевозочных потребностей граждан и государства.
Как и все российское общество в целом, отечественный транспортный комплекс переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования и нуждается в реформировании. Назрела необходимость совершенствования перевозочных отношений. На основании изложенного возникает необходимость комплексного исследования проблем реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне, а также поиска эффективных форм управленческого и законодательного воздействия на транспортные отношения в целях их стабилизации и оптимизации в современных условиях.
Объект исследования - управление транспортным комплексом региона.
Предмет исследования - реализация государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Самарской области.
Цель исследования - изучить теоретические и практические аспекты реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне и разработать предложения по ее совершенствованию.
Задачи, поставленные в работе:
- раскрыть роль транспортного комплекса в современной
экономической системе;
- охарактеризовать государственное регулирование и поддержку
развития транспортного комплекса: цели, задачи, принципы;
- изучить инструментарий государственного регулирования транспортного комплекса в регионе;
- рассмотреть основные показатели транспортного обслуживания;
- проанализировать динамику развития и современного состояния регионального транспортного комплекса в Татарстане, Башкортостане и Самарской области;
- предложить пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской области, исследования и работы ведущих ученых и специалистов в области управления транспортным комплексом.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих ученых в рассматриваемой области таких, как: Егиазаров В.В., Миротина Л.Б., Привалов А.И., Сафронов Е.А., Соколов Л.А. и др.
Методологическая база исследования: структурно-функциональный, правовой, сравнительный, социологический методы.
Эмпирическая база исследования. В работе проведено исследование удовлетворенности потребителей услугами пассажирского транспорта , которое было осуществлено в феврале 2016 г. в самых крупных городах трех рассматриваемых в работе регионов: г. Казань - Республика Татарстан, г. Уфа - Республика Башкортостан, г. Самара - Самарская область. Общий размер выборки составил 150 человек (по 50 человек в каждом городе). Был установлен перечень наиболее важных, с точки зрения потребителя, показателей качества услуг городского общественного транспорта.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в проведении исследования управления транспортным комплексом трех регионов РФ: Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской области. Полученные результаты могут быть использованы органами государственного и муниципального управления при принятии решений в сфере управления транспортным комплексом регионов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственной политики в сфере управления транспортным комплексом.
Во второй главе проводится оценка регионального управления транспортным комплексом на примере Республик Татарстан, Башкортостан и Самарской области.
В третьей главе рассматриваются проблемы транспортного комплекса в Республике Татарстан, Башкортостан и Самарской области, а также предлагаются пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса.
В заключении представлены основные выводы по результатам работы
Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортного комплекса, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Речь идет не просто о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг. Необходимо активно развивать транспортные коридоры и комплексные транспортные узлы, без развития транспортной инфраструктуры невозможен экономический рост региона.
Современная Россия располагает развитым транспортным комплексом, в который входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный и другой транспорт. У транспортного комплекса РФ колоссальный потенциал, и грамотная его реализация - одна из ключевых задач, решить которую можно путем внедрения единой технологии работы всех видов транспорта.
Современное состояние социально-экономических процессов характеризуется бурным развитием транспортной отрасли: растет количество отечественных перевозчиков и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории России, открываются новые маршруты, появляются более совершенные виды транспортных средств, расширяется правовое регулирование отношений, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Решение стоящих перед транспортным комплексом вопросов возможно только с помощью проведения обоснованной государственной политики в сфере транспорта, целью которой является оптимальное функционирование каждого вида транспорта, обеспечение перевозочных потребностей граждан и государства.
Как и все российское общество в целом, отечественный транспортный комплекс переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования и нуждается в реформировании. Назрела необходимость совершенствования перевозочных отношений. На основании изложенного возникает необходимость комплексного исследования проблем реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне, а также поиска эффективных форм управленческого и законодательного воздействия на транспортные отношения в целях их стабилизации и оптимизации в современных условиях.
Объект исследования - управление транспортным комплексом региона.
Предмет исследования - реализация государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Самарской области.
Цель исследования - изучить теоретические и практические аспекты реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне и разработать предложения по ее совершенствованию.
Задачи, поставленные в работе:
- раскрыть роль транспортного комплекса в современной
экономической системе;
- охарактеризовать государственное регулирование и поддержку
развития транспортного комплекса: цели, задачи, принципы;
- изучить инструментарий государственного регулирования транспортного комплекса в регионе;
- рассмотреть основные показатели транспортного обслуживания;
- проанализировать динамику развития и современного состояния регионального транспортного комплекса в Татарстане, Башкортостане и Самарской области;
- предложить пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской области, исследования и работы ведущих ученых и специалистов в области управления транспортным комплексом.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих ученых в рассматриваемой области таких, как: Егиазаров В.В., Миротина Л.Б., Привалов А.И., Сафронов Е.А., Соколов Л.А. и др.
Методологическая база исследования: структурно-функциональный, правовой, сравнительный, социологический методы.
Эмпирическая база исследования. В работе проведено исследование удовлетворенности потребителей услугами пассажирского транспорта , которое было осуществлено в феврале 2016 г. в самых крупных городах трех рассматриваемых в работе регионов: г. Казань - Республика Татарстан, г. Уфа - Республика Башкортостан, г. Самара - Самарская область. Общий размер выборки составил 150 человек (по 50 человек в каждом городе). Был установлен перечень наиболее важных, с точки зрения потребителя, показателей качества услуг городского общественного транспорта.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в проведении исследования управления транспортным комплексом трех регионов РФ: Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской области. Полученные результаты могут быть использованы органами государственного и муниципального управления при принятии решений в сфере управления транспортным комплексом регионов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственной политики в сфере управления транспортным комплексом.
Во второй главе проводится оценка регионального управления транспортным комплексом на примере Республик Татарстан, Башкортостан и Самарской области.
В третьей главе рассматриваются проблемы транспортного комплекса в Республике Татарстан, Башкортостан и Самарской области, а также предлагаются пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса.
В заключении представлены основные выводы по результатам работы
В результате проделанной работы, можно сделать выводы о решении поставленных во введении задач:
1) раскрыта роль транспортного комплекса в современной экономической системе;
Транспортный комплекс - это обширный сектор экономики, обеспечивающий потребности в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни населения.
Управление транспортным комплексом - процесс реализации функций управления: от простых - оптимальное регулирование, контроль, нормирование, до более сложных - адаптации, развития и контролируемой самоорганизации.
В условиях рыночных отношений в России, бурного развития сферы торговли, услуг, постепенной реорганизации промышленности и сельского хозяйства наблюдается резкое повышение требований к транспорту. Уникальность транспортной отрасли заключается в том, что транспорт одновременно является движущей (в прямом и переносном смысле) силой экономики, а при определенных условиях может выступать в роли сдерживающего фактора ее развития.
2) охарактеризовано государственное регулирование и поддержка развития транспортного комплекса;
Основной задачей в процессе управления развитием и функционированием транспортным комплексом является достижение соответствия между отдельными ее подсистемами с учетом удовлетворения потребностей населения и всех отраслей хозяйства в первую очередь соответствия между параметрами магистральной сети и транспортной нагрузки.
Перед региональными органами власти в сфере общественного транспорта должна быть поставлена задача: установить минимальные стандарты качества транспортного обслуживания населения, и обеспечить их соблюдение на всей территории региона. Требуется разработка четкой государственной политики в сфере пассажирского транспорта.
3) изучен инструментарий государственного регулирования транспортного комплекса в регионе на примере Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Самарской области - основные нормативно-правовые акты, регулирующие транспортный комплекс трех регионов;
4) проведен сравнительный анализ регионов. В ходе исследования была поставлена цель - определить качество предоставления услуг транспортным комплексом. В оценках населением регионов работы транспортного комплекса выявилось много общего, что говорит о схожих проблемах транспортного комплекса всех трех регионов;
Большинство респондентов всех трех регионов пользуются услугами транспорта каждый день. При проведении опроса было установлено, что больше половины 57% опрошенных не устраивает количество транспорта в регионе (53% в РТ и 57% в РБ и Самарской области).
По итогам исследования большая часть респондентов (43% в РТ, 45% в РБ, 43% в Самарской области) говорит о средней удовлетворенности качеством работы транспорта в регионе. Большинство респондентов оценивают профессионализм работников транспортного комплекса, как в РТ, так и в РБ в 3 балла по 5-бальной шкале, в Самарской области результат выше - 4 бала (55% опрошенных). Во всех регионах, чем меньше поездок совершает пассажир, тем выше оценка профессионализма работников транспортного комплекса, что говорит об обратной связи между частотой поездок пассажиров и оценкой профессионализма работников. Полученные данные говорят о необходимости повышения подготовки кадров транспортного комплекса.
5) проанализирована динамика развития и современного состояния регионального транспортного комплекса;
Республика Татарстан располагает разветвленной транспортной сетью, включающей все виды наземного, воздушного и водного транспорта. Это обусловлено выгодным географическим положением Республики Татарстан. Отрицательной оценки заслуживает сокращение численности работников транспортного комплекса по сравнению с 2014 годом. Причиной увольнений является недовольство заработной платой и условиями труда.
Транспортный комплекс Башкортостана является одной из самых крупных и стабильно функционирующих в стране. Данный комплекс выступает одним из значимых факторов, краеугольным камнем дальнейшего социально-экономического роста Республики Башкортостан. Требуется дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг пассажирам, в том числе и за счет оснащения и подключения пассажирского транспорта к спутниковым геоинформационным системам на базе технологии ГЛОНАСС.
Самарская область имеет развитую транспортную инфраструктуру, в большей степени соответствующую высокому транзитному потенциалу региона. В Самарской области активно развит сектор пассажирских перевозок. Основной объем пассажирских перевозок в Самарской области приходится на автомобильный транспорт. Одним из приоритетов является увеличение темпов дорожного строительства на территории региона.
6) предложены пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса;
Основные причины возникновения заторовых ситуаций и проблем, связанных с безопасностью дорожного движения в регионах, следует разделить на три вида: отсутствие регулирования транспортного спроса; объективные причины, связанные с организацией движения; субъективные причины, связанные с поведением пользователей транспортного комплекса.
удовлетворенности потребителей услугами транспорта в трех регионах (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская область) свидетельствуют о низком уровне удовлетворенности потребителей услугами транспорта. Наиболее острыми проблемами являются низкий уровень комфортности, безопасности, несоблюдение расписания движения.
Для решения выявленных проблем было предложено:
1) Для решения проблем слабой информационной поддержки управления транспортным комплексом предлагается использование информационной оы управления автобусными парками AVACCO Экспедитор. За счет внедрения системы сократятся махинации и нецелевое использование техники.
2) Проведение оценки качества обучения и контролирующие мероприятия по оценке удовлетворенности работников системой обучения.
4) Создание центра качества.
5) Проведение анализа междугородних автобусных маршрутов.
6) Проведение оценки удовлетворенности потребительских
предпочтений методом анкетирования и социологических опросов (1-2 раза в год).
Отдельно по каждому региону было предложено следующее:
Республика Татарстан:
- совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, а также повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
- дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг пассажирам, в том числе и за счет оснащения и подключения пассажирского транспорта к спутниковым геоинформационным системам на базе технологии ГЛОНАСС.
Республика Башкортостан:
- упростить схему оформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси посредством сети Интернет (в настоящее время выдано около 3 тысяч разрешений, что несомненно мало);
- направить усилия на обновление и техническое перевооружение транспорта (по результатам опроса горожан). В приоритете - автобусы, работающие на экологичном газомоторном топливе;
- проработать вопрос о развитии пригородной инфраструктуры: вокзалов, остановочных пунктов и платформ, а также завершения реконструкции железнодорожного вокзала на станции «Уфа».
Самарская область:
- в целях развития материально-технической базы предоставить субсидии предприятиям транспортного комплекса для приобретения нового транспорта;
- в рамках совершенствования процесса организации перевозок пассажиров, в целях оптимизации маршрутной сети и изучения спроса на открытие новых маршрутов, провести обследование пассажиропотоков в пригородном речном сообщении;
- разработать концепцию и технико-экономическое обоснование развития сети пригородных пассажирских перевозок, сети туристических и экскурсионных маршрутов, создать на базе филиала Самарской государственной академии водного транспорта центр повышения квалификации специалистов речного транспорта.
1) раскрыта роль транспортного комплекса в современной экономической системе;
Транспортный комплекс - это обширный сектор экономики, обеспечивающий потребности в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни населения.
Управление транспортным комплексом - процесс реализации функций управления: от простых - оптимальное регулирование, контроль, нормирование, до более сложных - адаптации, развития и контролируемой самоорганизации.
В условиях рыночных отношений в России, бурного развития сферы торговли, услуг, постепенной реорганизации промышленности и сельского хозяйства наблюдается резкое повышение требований к транспорту. Уникальность транспортной отрасли заключается в том, что транспорт одновременно является движущей (в прямом и переносном смысле) силой экономики, а при определенных условиях может выступать в роли сдерживающего фактора ее развития.
2) охарактеризовано государственное регулирование и поддержка развития транспортного комплекса;
Основной задачей в процессе управления развитием и функционированием транспортным комплексом является достижение соответствия между отдельными ее подсистемами с учетом удовлетворения потребностей населения и всех отраслей хозяйства в первую очередь соответствия между параметрами магистральной сети и транспортной нагрузки.
Перед региональными органами власти в сфере общественного транспорта должна быть поставлена задача: установить минимальные стандарты качества транспортного обслуживания населения, и обеспечить их соблюдение на всей территории региона. Требуется разработка четкой государственной политики в сфере пассажирского транспорта.
3) изучен инструментарий государственного регулирования транспортного комплекса в регионе на примере Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Самарской области - основные нормативно-правовые акты, регулирующие транспортный комплекс трех регионов;
4) проведен сравнительный анализ регионов. В ходе исследования была поставлена цель - определить качество предоставления услуг транспортным комплексом. В оценках населением регионов работы транспортного комплекса выявилось много общего, что говорит о схожих проблемах транспортного комплекса всех трех регионов;
Большинство респондентов всех трех регионов пользуются услугами транспорта каждый день. При проведении опроса было установлено, что больше половины 57% опрошенных не устраивает количество транспорта в регионе (53% в РТ и 57% в РБ и Самарской области).
По итогам исследования большая часть респондентов (43% в РТ, 45% в РБ, 43% в Самарской области) говорит о средней удовлетворенности качеством работы транспорта в регионе. Большинство респондентов оценивают профессионализм работников транспортного комплекса, как в РТ, так и в РБ в 3 балла по 5-бальной шкале, в Самарской области результат выше - 4 бала (55% опрошенных). Во всех регионах, чем меньше поездок совершает пассажир, тем выше оценка профессионализма работников транспортного комплекса, что говорит об обратной связи между частотой поездок пассажиров и оценкой профессионализма работников. Полученные данные говорят о необходимости повышения подготовки кадров транспортного комплекса.
5) проанализирована динамика развития и современного состояния регионального транспортного комплекса;
Республика Татарстан располагает разветвленной транспортной сетью, включающей все виды наземного, воздушного и водного транспорта. Это обусловлено выгодным географическим положением Республики Татарстан. Отрицательной оценки заслуживает сокращение численности работников транспортного комплекса по сравнению с 2014 годом. Причиной увольнений является недовольство заработной платой и условиями труда.
Транспортный комплекс Башкортостана является одной из самых крупных и стабильно функционирующих в стране. Данный комплекс выступает одним из значимых факторов, краеугольным камнем дальнейшего социально-экономического роста Республики Башкортостан. Требуется дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг пассажирам, в том числе и за счет оснащения и подключения пассажирского транспорта к спутниковым геоинформационным системам на базе технологии ГЛОНАСС.
Самарская область имеет развитую транспортную инфраструктуру, в большей степени соответствующую высокому транзитному потенциалу региона. В Самарской области активно развит сектор пассажирских перевозок. Основной объем пассажирских перевозок в Самарской области приходится на автомобильный транспорт. Одним из приоритетов является увеличение темпов дорожного строительства на территории региона.
6) предложены пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса;
Основные причины возникновения заторовых ситуаций и проблем, связанных с безопасностью дорожного движения в регионах, следует разделить на три вида: отсутствие регулирования транспортного спроса; объективные причины, связанные с организацией движения; субъективные причины, связанные с поведением пользователей транспортного комплекса.
удовлетворенности потребителей услугами транспорта в трех регионах (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская область) свидетельствуют о низком уровне удовлетворенности потребителей услугами транспорта. Наиболее острыми проблемами являются низкий уровень комфортности, безопасности, несоблюдение расписания движения.
Для решения выявленных проблем было предложено:
1) Для решения проблем слабой информационной поддержки управления транспортным комплексом предлагается использование информационной оы управления автобусными парками AVACCO Экспедитор. За счет внедрения системы сократятся махинации и нецелевое использование техники.
2) Проведение оценки качества обучения и контролирующие мероприятия по оценке удовлетворенности работников системой обучения.
4) Создание центра качества.
5) Проведение анализа междугородних автобусных маршрутов.
6) Проведение оценки удовлетворенности потребительских
предпочтений методом анкетирования и социологических опросов (1-2 раза в год).
Отдельно по каждому региону было предложено следующее:
Республика Татарстан:
- совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, а также повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
- дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг пассажирам, в том числе и за счет оснащения и подключения пассажирского транспорта к спутниковым геоинформационным системам на базе технологии ГЛОНАСС.
Республика Башкортостан:
- упростить схему оформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси посредством сети Интернет (в настоящее время выдано около 3 тысяч разрешений, что несомненно мало);
- направить усилия на обновление и техническое перевооружение транспорта (по результатам опроса горожан). В приоритете - автобусы, работающие на экологичном газомоторном топливе;
- проработать вопрос о развитии пригородной инфраструктуры: вокзалов, остановочных пунктов и платформ, а также завершения реконструкции железнодорожного вокзала на станции «Уфа».
Самарская область:
- в целях развития материально-технической базы предоставить субсидии предприятиям транспортного комплекса для приобретения нового транспорта;
- в рамках совершенствования процесса организации перевозок пассажиров, в целях оптимизации маршрутной сети и изучения спроса на открытие новых маршрутов, провести обследование пассажиропотоков в пригородном речном сообщении;
- разработать концепцию и технико-экономическое обоснование развития сети пригородных пассажирских перевозок, сети туристических и экскурсионных маршрутов, создать на базе филиала Самарской государственной академии водного транспорта центр повышения квалификации специалистов речного транспорта.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Государственное управление в сфере недропользования
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Финансирование проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВОМ ИНВАЛИДОВ:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - ПРОГРАММНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Реализация государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Уральский филиал))
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ: ОЦЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



