Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 8
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1 Характеристика предприятия 10
1.2 Виды деятельности 11
1.3 Структура парка подвижного состава 12
Выводы по разделу 19
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 20
2.1. Характеристика местоположения ООО «Елабужское УТТ» 21
2.2. Организационная структура предприятия 22
2.3. Расчет производственной программы предприятия 26
2.3.1. Исходные данные 26
2.3.2. Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного
пробега 27
2.3.3 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 28
2.3.4. Расчет числа ТО на группу автомобилей за год 29
2.3.5. Определение годового числа диагностических воздействий 31
2.3.6 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию автомобилей 31
2.4 Расчет годового объема работ и численности производственных
рабочих 33
2.4.1 Корректирование нормативных трудоемкостей 33
2.4.2 Определение годового объема работ по техническому обслуживанию
(ТО) и текущему ремонту (ТР) 35
2.4.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам 36
2.4.4 Расчет численности производственных рабочих 37
2.4.5 Расчет годового объема вспомогательных работ 38
2.5 Расчет постов и поточных линий.
39
2.5.1 Расчёт поточных линий (ЕО) непрерывного действия
2.5.2 Расчет поточных линий периодического действия
2.5.3 Расчет числа постов ТО-1
39
40
41
2.5.4 Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2
2.5.5 Расчёт числа постов ТР
42
43
2.5.6 Расчет общего числа постов
2.6 Расчет площадей помещений
2.6.1 Расчет площадей зон ТО и ТР
2.6.2 Расчет площадей производственных участков
2.6.3 Расчет площадей складских помещений
2.6.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей ....
2.6.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений
2.6.6Расчет площади предприятия
2.7 Технико-экономическая оценка
2.8. Обоснование необходимости выполнения проекта
Выводы по разделу
Раздел 3 Выбор технологического оборудования
43
44
44
44
45
46
46
46
46
51
51
52
3.1. Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля53
3.1.1. Механизм сцепления 53
3.1.2 Работа и техническое обслуживание сцепления
61
3.1.3. Возможные неисправности в сцеплении и методы их устранения . 66
3.2. Выбор оборудования 74
3.2.1. Стенды для разборки-сборки и регулировки сцепления
3.3. Технологический процесс сборки сцепления на стенде
Выводы по разделу
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность
4.1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии
4.2 Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
4.1.3 Правила и нормы по охране труда на автомобильном транспорте. 85
4.2 Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
4.2.1 Требования к территориям
4.2.2 Требования к производственным, административным,
вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям
4.2.3 Метеорологические условия
4.2.4 Вентиляция
4.2.5 Освещение производственных помещений на АТП
Выводы по разделу
Раздел 5. Экономическая часть
.Расчет основных технико-экономических показателей
5.1.1. Расчет доходов
5.1.2. Расчет расходов
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта
5.1.4. Расчёт прибыли
5.2. Оценка эффективности капиталовложений
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk)
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС)
5.2.3. Индекс рентабельности (PI)
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО)
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО)
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭЦ
5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР)
Выводы по разделу
Заключение
Список использованных источников
В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.
Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
• увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
• совершенствование организации и технологии то и ремонта автомобилей, повышение качества проводимых работ;
• сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
• максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров и грузов в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
С увеличением объема производства автомобилей улучшаются их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25 % от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов.
В данном проекте улучшается агрегатно-моторный участок путем внедрения стенда для разборки-сборки и регулировки сцепления, что позволит повысить производительность участка и качество выполняемых работ.
В дипломном проекте мы совершенствовали работу агрегатно-моторного участка ООО «Елабужское УТТ» путём внедрения стенда для разборки-сборки и регулировки сцепления.
В маркетинговой части приведена характеристика предприятия, территория обслуживания, вид деятельности. Рассмотрели структуру парка предприятия.
В организационно-технологической части представлен технологический расчет, место расположения предприятия и организационная структура.
В разделе - выбор технологического оборудования произведен подбор стенда разборки-сборки и регулировки сцепления для агрегатно-моторного участка предприятия, разработан алгоритм работы на стенде.
Четвёртый раздел - Техническая и экологическая безопасность. В разделе были рассмотрены основные положения законодательства об охране труда на АТП. Так же были рассмотрены требования к территории, к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям, к микроклимату, освещенности, вентиляции. Произведен расчет искусственного освещения на агрегатно-моторном участке.
В экономической части произведены расчёты экономической эффективности внедрения стенда для разборки-сборки и регулировки сцепления, проведен расчёт финансово - экономических показателей и срока окупаемости проекта, который показал, что проект является оправданным. Срок окупаемости проекта составил 10,4 месяца.
1. Вахламов В.К. «Автомобили: Основы конструкции»: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 528 с.;
2. Власов В.М. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» / 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.;
3. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Альфа-М.: ИНФРА-М, 2008. -288 с.
4. Дипломное проектирование: учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин,
И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова.
Набережночелнинский институт(филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 192 с.
5. Кнышова, Е.Н. Экономика организации. Учебное пособие / Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. - М.: Инфра -М, 2007. - 248 с.
6. Напольский Г. М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “Транспорт”, 1993 г., 211 с.;
7. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: «ИНФРА-М», 2009. - 240 с.: ил.
8. Автомобили для транспортировки нефтепродуктов. Режим доступа: http://ros-pipe.ru/clauses/avtomobili_dlya_transportirovki_nefteproduktov/. Дата обращения: 05.01.2017.
9. УАЗ-3909 - технические характеристики. Режим доступа:
http://www.uazik.ru/uaz3909tech/. Дата обращения: 05.01.2017.
10. КАМАЗ-65115-А4 Режим доступа: http://www.kamaz.ru/production/serial/
samosvaly/kamaz-65115-a4/ Дата обращения: 05.01.2017.
11. Р-746 Стенд для разборки-сборки и регулировки сцеплений. Режим доступа: http://www.avk76.ru/catalog/detail.php?ID=3069 Дата обращения: 21.01.2017.
12. Ремонт КАМАЗ. Устройство автомобилей КАМАЗ в вопросах и ответах. Режим доступа: http://kamaz.interdalnoboy.com/rukovodstvo-kamaz-ustroystvo-
-neispravnosti-remont-scepleniya-atomobilya-kamaz.htm. Дата
обращения: 21.01.2017.
13. Р-724 Стенд для разборки и сборки сцеплений, оборудование для
автосервиса. Режим доступа:
http://www.garo.ru/products/D31C1A1E989DFD51C3257855003D2E9F/. Дата обращения: 21.01.2017.
14. Стенд Р 207 для разборки и сборки сцеплений, оборудование для
автосервиса. Режим доступа:
http://www.garo.ru/products/51AA45475AC08ED3C3257855003D2E1E/. Дата обращения: 21.01.2017.
15. Миг Авто: РЕМОНТ МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ
КАМАЗ. Режим доступа: http://mig-
kama.ru/info/Remont_mekhanizma_stsepleniya_na_avtomobilyakh_KAMAZ .ht ml. Дата обращения: 21.01.2017.
16. Охрана труда на транспорте. Режим доступа: http://ohrana-
bgd.ru/transp/transp .html. Дата обращения: 21.01.2017.