НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
|
Введение
1. Теоретические основы организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
1.1. Понятие и сущность налогового контроля за физическими лицами в России
1.2. Историческое развитие налогового контроля за физическими лицами в России
1.3. Зарубежный опыт организации налогового контроля за физическими лицами
2. Организация и проведение налогового контроля за физическими лицами в России
2.1. Анализ формирования налоговых баз, осуществляемый налоговыми органами при взаимодействии с государственными органами
2.2. Практика проведения налоговых проверок физических лиц налоговыми органами
3. Совершенствование организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
3.1. Тенденции развития налогового контроля за физическими лицами при проведении налоговых проверок
3.2. Возможности применения международного опыта организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические основы организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
1.1. Понятие и сущность налогового контроля за физическими лицами в России
1.2. Историческое развитие налогового контроля за физическими лицами в России
1.3. Зарубежный опыт организации налогового контроля за физическими лицами
2. Организация и проведение налогового контроля за физическими лицами в России
2.1. Анализ формирования налоговых баз, осуществляемый налоговыми органами при взаимодействии с государственными органами
2.2. Практика проведения налоговых проверок физических лиц налоговыми органами
3. Совершенствование организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
3.1. Тенденции развития налогового контроля за физическими лицами при проведении налоговых проверок
3.2. Возможности применения международного опыта организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
Заключение
Список использованных источников
В условиях сложившейся в настоящее время в России непростой экономической ситуации перед налоговыми органами нашей страны возникла серьезная проблема - совершенствование контроля за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и других обязательных платежей. В связи с этим выбор налоговыми органами правильных форм и методов налогового контроля способствует не только стабильному пополнению бюджета финансовыми ресурсами, но и соблюдению законодательно установленных прав и свобод налогоплательщиков.
На современном этапе развития внутренней финансовой политики РФ формам и методам налогового контроля уделяется немаловажное внимание. Это связано с тем, что обеспечиваемые ими налоговые поступления, являющиеся одной из основных доходных статей бюджета РФ, в существенной степени влияют не только на экономическую, но и на общую национальную безопасность нашего государства. В связи с этим проведение государством эффективной налоговой политики, в частности касающейся обеспечения установления эффективного механизма налогового контроля субъектов налоговых отношений (в частности, физических лиц), будет способствовать систематическому пополнению фондов денежных средств бюджетной системы РФ.
Более объемному научному представлению о формах и методах налогового контроля способствует и законодательное закрепление института налогового мониторинга, который в качестве нового способа расширенного информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками опробован ФНС России начиная с декабря 2012 года. Указанные нововведения направлены на дальнейшее совершенствование правового регулирования форм и методов налогового контроля.
Налоговый контроль является одним из самых значимых направлений налогового администрирования - организация контроля за налоговой системой, которая на сегодняшний день представляет собой один из самых сильных рычагов государственного регулирования социально-экономического развития.
Налоговый контроль в России осуществляется специально уполномоченными на то органами исполнительной власти с помощью различных форм, методов и способов, однако до сих пор налоговая система Российской Федерации требует новых технологий по осуществлению налогового контроля, поэтому непрерывно проводятся различные исследования, направленные на выяснение причин неэффективности налогового контроля и поиск путей по его развитию.
Актуальность работы предопределена важностью института налогов и сборов в современном обществе. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования выступает деятельность налоговых органов по осуществлению мероприятий налогового контроля за физическими лицами в Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ налогового контроля за физическими лицами в России, выявление проблем по проведению налогового контроля за физическими лицами, предложение путей совершенствования налогового контроля за физическими лицами.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность налогового контроля за физическими лицами в России;
- рассмотреть историческое развитие налогового контроля за физическими лицами в России;
- изучить зарубежный опыт организации налогового контроля за физическими лицами;
- провести анализ формирования налоговых баз, осуществляемый налоговыми органами при взаимодействии с государственными органами;
- изучить практику проведения налоговых проверок физических лиц налоговыми органами;
- изучить тенденции развития налогового контроля за физическими лицами при проведении налоговых проверок;
- исследовать возможности применения международного опыта организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования налогового контроля за физическими лицами.
Предметом исследования являются нормы законодательства о налогах и сборах РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок применения форм и методов налогового контроля за физическими лицами в России.
Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе проблема налогового контроля за физическими лицами в России явилась предметом исследований многих российских ученых, таких как Т.В. Зверева, А.Ф. Зиятдинов, В.В. Кузьменко, М.А. Лакунина и другие.
Информационную базу исследования составили Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, учебники и учебные пособия по налогообложению и налоговому контролю, статьи в периодических изданиях и другие источники.
В соответствии с поставленной целью и ее задачами выпускная квалификационная работа была структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
На современном этапе развития внутренней финансовой политики РФ формам и методам налогового контроля уделяется немаловажное внимание. Это связано с тем, что обеспечиваемые ими налоговые поступления, являющиеся одной из основных доходных статей бюджета РФ, в существенной степени влияют не только на экономическую, но и на общую национальную безопасность нашего государства. В связи с этим проведение государством эффективной налоговой политики, в частности касающейся обеспечения установления эффективного механизма налогового контроля субъектов налоговых отношений (в частности, физических лиц), будет способствовать систематическому пополнению фондов денежных средств бюджетной системы РФ.
Более объемному научному представлению о формах и методах налогового контроля способствует и законодательное закрепление института налогового мониторинга, который в качестве нового способа расширенного информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками опробован ФНС России начиная с декабря 2012 года. Указанные нововведения направлены на дальнейшее совершенствование правового регулирования форм и методов налогового контроля.
Налоговый контроль является одним из самых значимых направлений налогового администрирования - организация контроля за налоговой системой, которая на сегодняшний день представляет собой один из самых сильных рычагов государственного регулирования социально-экономического развития.
Налоговый контроль в России осуществляется специально уполномоченными на то органами исполнительной власти с помощью различных форм, методов и способов, однако до сих пор налоговая система Российской Федерации требует новых технологий по осуществлению налогового контроля, поэтому непрерывно проводятся различные исследования, направленные на выяснение причин неэффективности налогового контроля и поиск путей по его развитию.
Актуальность работы предопределена важностью института налогов и сборов в современном обществе. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования выступает деятельность налоговых органов по осуществлению мероприятий налогового контроля за физическими лицами в Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ налогового контроля за физическими лицами в России, выявление проблем по проведению налогового контроля за физическими лицами, предложение путей совершенствования налогового контроля за физическими лицами.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность налогового контроля за физическими лицами в России;
- рассмотреть историческое развитие налогового контроля за физическими лицами в России;
- изучить зарубежный опыт организации налогового контроля за физическими лицами;
- провести анализ формирования налоговых баз, осуществляемый налоговыми органами при взаимодействии с государственными органами;
- изучить практику проведения налоговых проверок физических лиц налоговыми органами;
- изучить тенденции развития налогового контроля за физическими лицами при проведении налоговых проверок;
- исследовать возможности применения международного опыта организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования налогового контроля за физическими лицами.
Предметом исследования являются нормы законодательства о налогах и сборах РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок применения форм и методов налогового контроля за физическими лицами в России.
Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе проблема налогового контроля за физическими лицами в России явилась предметом исследований многих российских ученых, таких как Т.В. Зверева, А.Ф. Зиятдинов, В.В. Кузьменко, М.А. Лакунина и другие.
Информационную базу исследования составили Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, учебники и учебные пособия по налогообложению и налоговому контролю, статьи в периодических изданиях и другие источники.
В соответствии с поставленной целью и ее задачами выпускная квалификационная работа была структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Подводя итог, можно сказать, что налоговый контроль, как одна из важнейших частей государственного контроля, выполняет немаловажную роль в развитии экономики страны, следовательно, требует беспрекословного выполнения налоговыми органами своих задач. Для достижения основной цели налогового контроля - поддержания на должном уровне налоговой дисциплины в стране, - должно быть четко соблюдено взаимодействие между элементами налогового контроля; при этом действия налоговых органов должны совершаться в рамках соблюдения прав и обязанностей налогоплательщиков-физических лиц. Стоит также отметить, что в России система налогового контроля, как и вся налоговая система, не отличается совершенством, поэтому до сих пор претерпевает различные изменения, преобразовываясь вместе со всей политики российского государства.
В России до сих пор идет процесс совершенствования налогового контроля, в том числе и отдельно по налогоплательщикам-физическим лицам. Способы контроля за уплатой налогов и сборов, а также качество работы контрольных органов России менялось по мере истории самого российского государства. И во многом это зависело и всегда будет зависеть не только от социальной, политической, и экономической ситуации в стране, но и от взаимоотношений государства с налогоплательщиками. Значительную роль в становлении налоговой системы, а также непосредственно налогового контроля, сыграли реформы Петра I. Он положил начало современной налоговой системе, которая существует до сих пор, благодаря обращению к опыту зарубежных государств. Из этого можно сделать вывод, что полезно следовать примеру иностранных налоговых систем, при этом принимая во внимание особенности отечественного государственного устройства.
В зарубежных странах налоговый контроль в основном проводится в форме камеральных и выездных проверок. Однако существуют и другие формы, которые на данный момент в России не применяются. На сегодняшний день контрольная деятельность налоговых органов в Японии можно назвать одной их самых действенных. Налоговые системы создаются и изменяются в зависимости от финансовой политики государства и складывающейся экономической и политической ситуацией. Однако абсолютно совершенных налоговых систем нет, но, перенимая опыт друг у друга, выявляя сильные и слабые стороны налогового контроля за физическими лицами в разных странах, и учитывая при этом особенности каждого государства нужно совершенствоваться, и, тем самым, попытаться создать как можно более благоприятные условия деятельности налоговых органов, не забывая при этом и о правах налогоплательщиков.
Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами является необходимым условием для эффективной деятельности как самих налоговых органов, так и других органов, с которыми они взаимодействуют. В ходе своей работы налоговые органы взаимодействуют не только с субъектами финансовых отношений, но и с другими органами исполнительной власти, к которым относятся отделы записи актов гражданского состояния, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Бюро технической инвентаризации, Федеральная миграционная служба, Гостехнадзор, Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, Государственная инспекция по маломерным судам, Федеральная таможенная служба России, а также нотариусами, адвокаты, органы опеки и лицензирующие органы.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что Можно заметить, что количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов в 2014 году составил 33 574 450 единиц, в 2015 году наблюдается незначительное увеличение, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдается уменьшение на 3 193 668 единиц, следовательно, на конец года составил 31 115 246 единиц. Количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов в 2015 году составил 29 645 381 единиц, а в 2016 году увеличились на 2 266 979 единиц и составив на конец года 31 912 360 единиц. Также в 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдается увеличение количества земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате на 1 531 778 единиц и на конец 2016 году составил 29 185 386 единиц.
За период 2012-2016 гг. наблюдается ежегодный рост зарегистрированных налоговых деклараций формы 3-НДФЛ, так в 2014 году составлял 8 771 417 единиц, а в 2016 году возрос до 10 011 015 единиц. Это свидетельствует о качественной работе налоговых органов и формировании ответственности граждан в области налогообложения доходов.
Общее количество физических лиц, предоставивших налоговую декларацию формы 3-НДФЛ в налоговые органы, в 2016 году увеличилось на 797368 чел. (или на 11,32%) до 7840611 чел. Так, физические лица, общая сумма дохода которых составляет от 10 млрд. руб. и выше, в 2016 году подали 26 декларации, что на 3 чел. больше, чем в 2015 году. Физические лица, общая сумма дохода которых менее 1 млн. руб. в 2016 году составила 7122330 чел., что на 768052 чел. больше показателя 2015 года. Данная тенденция сложилась под влиянием внесенных изменений в Налоговый кодекс РФ, а также эффективной работы налоговых органов.
На современном этапе развития системы налогового контроля необходимо отметить существование некоторых недостатков, которые можно систематизировать на два уровня - внутренние и внешние. При этом, в качестве внутренних недостатков выступает проблема налоговых отношений, касающаяся взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков. Внешние проблемы, в свою очередь, складываются из объективных обстоятельств, куда входят технико-юридические проблемы - наличие правовых коллизий в нормах налогового права и в нормах иных отраслей права; недостаточно четкая регламентация контрольных мероприятий, а также субъективных недочетов. Последние включают в себя необходимость использования личностных оценочных критериев при проведении контрольных мероприятий, что приводит к большой доле усмотрения государственных служащих контролирующих органов. Что касается возможных проблем, которые могут возникнуть в системе налогового контроля в связи с ориентиром российской экономики на поддержку инновационной активности, то необходимо отметить проблему сокращения сроков реализации контрольных мероприятий при условии качественного проведения последних.
Направления по совершенствованию данных недостатков является важным и необходимом этапом для достижения цели прозрачной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей поступления налоговых доходов в бюджеты с максимальным соблюдение прав и интересов налогоплательщиков. Организация мероприятий по преодолению изложенных выше недостатков возможно применив опыт зарубежных государств, которое должно носить комплексный характер, учитывающий специфику российский условий и длительные промежутки времени до их реализации.
Российскому законодателю следует сосредоточиться не только на устранении правовых пробелов в сфере налогообложения, которые влекут за собой негативные последствия, как для самих налоговых органов, так и для налогоплательщиков, но разработать и внедрить целый ряд мероприятий и мер, основываясь на позитивном опыте органов налогового контроля США. Российской Федерации следует продолжать совершенствование не только таких форм налогового контроля за физическими лицами, как камеральные и выездные налоговые проверки, но также и внедрять в практику совершенно новые формы, такие, например, как рейдовые проверки и налоговое расследование. Применяя опыт скандинавских стран, таких как Швеция и Финляндия, налоговым органам в Российской Федерации следует предоставить более расширенные полномочия в истребовании документов, необходимых для налогового контроля за физическими лицами. Повысить качество работы налоговых органов можно с помощью ввода балльной системы оценивания деятельности сотрудников налогового органа. Такие преобразования могут быть достигнуты при внесении изменений в налоговое законодательство, но только при условии обоснованности предполагаемых поправок и дополнений, а также при более благожелательных отношениях государства в лице налоговых органов с налогоплательщиками в лице физических лиц.
В связи с некоторыми ограничениями традиционного подхода налогового контроля за физическими лицами, а также наличием у налогоплательщиков- физических лиц, не учтенных в базе данных налоговых органов земельных участков и иного имущества, возникла необходимость поиска и научного обоснования новых подходов с целью привлечения налогоплательщиков- физических лиц к выполнению своих обязанностей по своевременной и полной уплате всех налогов. Также к числу других проблем можно отнести отсутствие контроля за расходами физических лиц и массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией при камеральных проверках и наличие большого количества ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.
По результатам исследования и выявленным проблемам предлагаем следующие пути совершенствования налогового контроля за физическими лицами:
1. В связи с отсутствием контроля за расходами физических лиц, считаем целесообразным разработать специальный порядок определения налоговых обязательств физических лиц на основе их расходов и обобщенных показателей уровня жизни.
2. Предлагается переход на полное электронное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков физических лиц и индивидуальных предпринимателей, что обеспечит экономию времени налогоплательщика и сотрудников налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля, а также сокращения ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.
3. Ужесточить налоговый контроль за индивидуальными предпринимателями, применяющими контрольно-кассовую технику путем повышения меры ответственности за ее отсутствие (не применение контрольно- кассовой техники) с целью обеспечения своевременной и полноценной фиксации и оприходовании выручки индивидуальных предпринимателей.
Применение на практике предложенных направлений по налоговому контролю за физическими лицами в России должно помочь не только повысить доходы от налоговых платежей, но и повысить дисциплинированность и правовую культуру налогоплательщиков-физических лиц.
В России до сих пор идет процесс совершенствования налогового контроля, в том числе и отдельно по налогоплательщикам-физическим лицам. Способы контроля за уплатой налогов и сборов, а также качество работы контрольных органов России менялось по мере истории самого российского государства. И во многом это зависело и всегда будет зависеть не только от социальной, политической, и экономической ситуации в стране, но и от взаимоотношений государства с налогоплательщиками. Значительную роль в становлении налоговой системы, а также непосредственно налогового контроля, сыграли реформы Петра I. Он положил начало современной налоговой системе, которая существует до сих пор, благодаря обращению к опыту зарубежных государств. Из этого можно сделать вывод, что полезно следовать примеру иностранных налоговых систем, при этом принимая во внимание особенности отечественного государственного устройства.
В зарубежных странах налоговый контроль в основном проводится в форме камеральных и выездных проверок. Однако существуют и другие формы, которые на данный момент в России не применяются. На сегодняшний день контрольная деятельность налоговых органов в Японии можно назвать одной их самых действенных. Налоговые системы создаются и изменяются в зависимости от финансовой политики государства и складывающейся экономической и политической ситуацией. Однако абсолютно совершенных налоговых систем нет, но, перенимая опыт друг у друга, выявляя сильные и слабые стороны налогового контроля за физическими лицами в разных странах, и учитывая при этом особенности каждого государства нужно совершенствоваться, и, тем самым, попытаться создать как можно более благоприятные условия деятельности налоговых органов, не забывая при этом и о правах налогоплательщиков.
Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами является необходимым условием для эффективной деятельности как самих налоговых органов, так и других органов, с которыми они взаимодействуют. В ходе своей работы налоговые органы взаимодействуют не только с субъектами финансовых отношений, но и с другими органами исполнительной власти, к которым относятся отделы записи актов гражданского состояния, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Бюро технической инвентаризации, Федеральная миграционная служба, Гостехнадзор, Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, Государственная инспекция по маломерным судам, Федеральная таможенная служба России, а также нотариусами, адвокаты, органы опеки и лицензирующие органы.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что Можно заметить, что количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов в 2014 году составил 33 574 450 единиц, в 2015 году наблюдается незначительное увеличение, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдается уменьшение на 3 193 668 единиц, следовательно, на конец года составил 31 115 246 единиц. Количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов в 2015 году составил 29 645 381 единиц, а в 2016 году увеличились на 2 266 979 единиц и составив на конец года 31 912 360 единиц. Также в 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдается увеличение количества земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате на 1 531 778 единиц и на конец 2016 году составил 29 185 386 единиц.
За период 2012-2016 гг. наблюдается ежегодный рост зарегистрированных налоговых деклараций формы 3-НДФЛ, так в 2014 году составлял 8 771 417 единиц, а в 2016 году возрос до 10 011 015 единиц. Это свидетельствует о качественной работе налоговых органов и формировании ответственности граждан в области налогообложения доходов.
Общее количество физических лиц, предоставивших налоговую декларацию формы 3-НДФЛ в налоговые органы, в 2016 году увеличилось на 797368 чел. (или на 11,32%) до 7840611 чел. Так, физические лица, общая сумма дохода которых составляет от 10 млрд. руб. и выше, в 2016 году подали 26 декларации, что на 3 чел. больше, чем в 2015 году. Физические лица, общая сумма дохода которых менее 1 млн. руб. в 2016 году составила 7122330 чел., что на 768052 чел. больше показателя 2015 года. Данная тенденция сложилась под влиянием внесенных изменений в Налоговый кодекс РФ, а также эффективной работы налоговых органов.
На современном этапе развития системы налогового контроля необходимо отметить существование некоторых недостатков, которые можно систематизировать на два уровня - внутренние и внешние. При этом, в качестве внутренних недостатков выступает проблема налоговых отношений, касающаяся взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков. Внешние проблемы, в свою очередь, складываются из объективных обстоятельств, куда входят технико-юридические проблемы - наличие правовых коллизий в нормах налогового права и в нормах иных отраслей права; недостаточно четкая регламентация контрольных мероприятий, а также субъективных недочетов. Последние включают в себя необходимость использования личностных оценочных критериев при проведении контрольных мероприятий, что приводит к большой доле усмотрения государственных служащих контролирующих органов. Что касается возможных проблем, которые могут возникнуть в системе налогового контроля в связи с ориентиром российской экономики на поддержку инновационной активности, то необходимо отметить проблему сокращения сроков реализации контрольных мероприятий при условии качественного проведения последних.
Направления по совершенствованию данных недостатков является важным и необходимом этапом для достижения цели прозрачной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей поступления налоговых доходов в бюджеты с максимальным соблюдение прав и интересов налогоплательщиков. Организация мероприятий по преодолению изложенных выше недостатков возможно применив опыт зарубежных государств, которое должно носить комплексный характер, учитывающий специфику российский условий и длительные промежутки времени до их реализации.
Российскому законодателю следует сосредоточиться не только на устранении правовых пробелов в сфере налогообложения, которые влекут за собой негативные последствия, как для самих налоговых органов, так и для налогоплательщиков, но разработать и внедрить целый ряд мероприятий и мер, основываясь на позитивном опыте органов налогового контроля США. Российской Федерации следует продолжать совершенствование не только таких форм налогового контроля за физическими лицами, как камеральные и выездные налоговые проверки, но также и внедрять в практику совершенно новые формы, такие, например, как рейдовые проверки и налоговое расследование. Применяя опыт скандинавских стран, таких как Швеция и Финляндия, налоговым органам в Российской Федерации следует предоставить более расширенные полномочия в истребовании документов, необходимых для налогового контроля за физическими лицами. Повысить качество работы налоговых органов можно с помощью ввода балльной системы оценивания деятельности сотрудников налогового органа. Такие преобразования могут быть достигнуты при внесении изменений в налоговое законодательство, но только при условии обоснованности предполагаемых поправок и дополнений, а также при более благожелательных отношениях государства в лице налоговых органов с налогоплательщиками в лице физических лиц.
В связи с некоторыми ограничениями традиционного подхода налогового контроля за физическими лицами, а также наличием у налогоплательщиков- физических лиц, не учтенных в базе данных налоговых органов земельных участков и иного имущества, возникла необходимость поиска и научного обоснования новых подходов с целью привлечения налогоплательщиков- физических лиц к выполнению своих обязанностей по своевременной и полной уплате всех налогов. Также к числу других проблем можно отнести отсутствие контроля за расходами физических лиц и массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией при камеральных проверках и наличие большого количества ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.
По результатам исследования и выявленным проблемам предлагаем следующие пути совершенствования налогового контроля за физическими лицами:
1. В связи с отсутствием контроля за расходами физических лиц, считаем целесообразным разработать специальный порядок определения налоговых обязательств физических лиц на основе их расходов и обобщенных показателей уровня жизни.
2. Предлагается переход на полное электронное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков физических лиц и индивидуальных предпринимателей, что обеспечит экономию времени налогоплательщика и сотрудников налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля, а также сокращения ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.
3. Ужесточить налоговый контроль за индивидуальными предпринимателями, применяющими контрольно-кассовую технику путем повышения меры ответственности за ее отсутствие (не применение контрольно- кассовой техники) с целью обеспечения своевременной и полноценной фиксации и оприходовании выручки индивидуальных предпринимателей.
Применение на практике предложенных направлений по налоговому контролю за физическими лицами в России должно помочь не только повысить доходы от налоговых платежей, но и повысить дисциплинированность и правовую культуру налогоплательщиков-физических лиц.
Подобные работы
- НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Налоговый контроль за физическими лицами в России
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В
РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам в
Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



