Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы дизайна для формирования практических навыков разработки фирменного стиля

Работа №52710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I Особенности преподавания основ графического дизайна в
учреждениях среднего профессионального образования
1.1 Изучение основ дизайна как главный фактор практического
освоения навыков графического дизайна
1.2 Организация художественно-проектной деятельности
обучающихся по созданию фирменного стиля
Выводы по I главе
Глава II Описание опыта практического применения навыков
разработки фирменного стиля на примере графической идентификации
компании «PANORAMA»
2.1 Обоснование выбора творческого источника для графической
идентификации
2.2 Организация и этапы работы над дизайн-проектом
Выводы по II главе
Заключение
Литература
Приложение

На сегодняшний день, общей целью современного среднего профессионального образования является развитие конкурентоспособной личности обучающегося, раскрытие его творческих способностей, поддержание физического и психического здоровья. Массовые перемены в прогрессивно развивающемся обществе на сегодняшний день требуют от специалистов любой области инновационного творческого подхода в решении поставленных задач, всестороннего развития в области культуры, стремления к сохранению народного единения. Компетентные специалисты должны самостоятельно проводить анализ социально-экономического прогресса, оперативно принимать решение, которое соответствовало бы благоприятно воздействовало на рыночную экономику, и, конечно, уметь профессионально исполнить его. В соответствии с вышесказанным, допускается вывод, что первой из основных задач учреждений среднего профессионального образования является - подготовить такого специалиста, который был бы компетентен в своей профессиональной сфере и был достаточно квалифицированным и высокообразованным.
Актуальность исследования. Сегодня большое значение имеет формирование профессиональных качеств индивидуально каждого специалиста, ведь чем выше уровень профессиональной подготовленности будущего специалиста, тем выше его конкурентоспособность.
Благодаря системе образования, которая отличается высокой эффективностью, в нашей стране происходит благоприятный рост и развитие в сферах экономики и социума. Нельзя не отметить важность вопросов подготовки специалистов в сфере дизайна, ведь они должны быть достаточно компетентными для осуществления своей деятельности.
С начала нового века дизайн получил широкое распространение и развитие в нашей стране. Он задействован почти во всех сферах производства - от изготовления этикетов для товаров каждодневного применения, разработки графических идентификаций, до использования его для проектирования интерьеров промышленных зданий и офисов, и также широко значение эксподизайна. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство, проектирование, архитектура, все это имеет тесную связь с дизайном. На данный момент сфера дизайна вовсе претендует на монопольное проектирование среды обитания человека.
Речь идет о специалистах в области дизайна и сфере конструирования окружающей среды, о профессии, которая основывается на культурных традициях художественного проектирования, уходящих в глубину столетий, при этом формирует определенное отношение деятельности и внимания, и которая стоит на пересечении таких сфер художественной реализации, как архитектура и искусство организации среды. Сфера деятельности дизайнера, ориентированная на среду обитания человека весьма обширна и затрагивает достаточно различные области материально-художественной культуры - искусства промышленности, оформительского дела, эксподизайна, театра, кино, которые непосредственно формируют окружающую нас предметно-визуальную реальность.
В следствии вышесказанного, был сформулирован главный вопрос исследования, в основании которого лежит определение педагогических условий, которые способствовали бы формированию у обучающихся профессиональных навыков разработки графической идентификации в процессе изучения основ дизайна. Недостаточно раскрытые теоретические и практические аспекты данного вопроса носят актуальный характер и обусловили выбор темы исследования: «Формирование практических навыков разработки фирменного стиля в процессе изучения основ дизайна в учреждениях среднего профессионального образования».
Объект исследования: формирование практических навыков у обучающихся СПО в процессе разработки фирменного стиля.
Предмет исследования: разработка фирменного стиля в процессе изучения основ дизайна.
Цель исследования: теоретическое определение значимости изучения основ дизайна для формирования практических навыков разработки фирменного стиля и графическая разработка идентификации для турецкой компании «PANORAMA».
Гипотеза исследования: усвоение практических навыков разработки фирменного стиля, будет особенно эффективно, если в процессе обучения будет уделяться особое внимание изучению основ дизайна, посредством чего у обучающихся сформируются ключевые навыки организации среды техникой графического исполнения. Изучая основы дизайна, обучающиеся, на высоком уровне осваивают навыки пользования арсеналом художественных средств - графику и проектную графики, композицию, светотень, цвет и колорит, пластику и динамику, что безусловно является основополагающим показателем подготовки компетентного специалиста в сфере графического дизайна.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности преподавания основ графического дизайна в учреждениях среднего профессионального образования;
- представить практическое применение навыков основ графического дизайна на примере графической разработки идентификации;
- изучить исторические и теоретические основы графического дизайна, средствами и методами которого будет выполняться графическая разработка;
- проанализировать проектную ситуацию;
- собрать данные о потенциальном потребителе разрабатываемого фирменного стиля;
- изучить имеющиеся аналоги логотипов, как базового элемента идентификации;
- обосновать выбор творческого источника для разработки;
- исследовать орнаментику и колористические приемы турецкого орнамента;
- разработать запоминающийся и оригинальный логотип компании;
- предложить вариабельности его подачи;
- разработать на основе логотипа другие средства графической идентификации, атрибуты фирменного стиля.
Методы исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической, философской, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Сравнительный анализ методов разработки графической идентификации, исследование аналогов графической идентификации.
Практическое значение работы связано с возможностью использования результатов исследования в практике преподавания основ дизайна, а также в обеспечении графической идентификацией реально существующей организации, которая нуждается в средствах визуальной коммуникации.
Структура работы. Данное исследование включает в себя введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение, литературу, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дипломная работа на тему «Формирование практических навыков разработки фирменного стиля в процессе изучения основ дизайна в учреждениях среднего профессионального образования» выполнена в полном объеме, с учетом требования к выпускным квалификационным работам.
Цель работы: теоретическое определение значимости изучения основ дизайна для формирования практических навыков разработки фирменного стиля и графическая разработка идентификации для турецкой компании «PANORAMA», достигнута благодаря тому, что задачи: рассмотреть особенности преподавания основ графического дизайна в учреждениях среднего профессионального образования; представить практическое применение навыков основ графического дизайна на примере графической разработки идентификации бренда; изучить исторические и теоретические
основы графического дизайна, средствами и методами которого будет выполняться разработка идентификации; проанализировать проектную ситуацию; собрать данные о потенциальном потребителе разрабатываемого фирменного стиля; изучить имеющиеся аналоги логотипов, как базового элемента идентификации; обосновать выбор творческого источника для разработки; исследовать орнаментику и колористические приемы турецкого орнамента; разработать запоминающийся и оригинальный логотип турецкой компании «PANORAMA»; предложить вариабельности его подачи; разработать на основе логотипа другие средства графической идентификации, атрибуты фирменного стиля были успешно решены.
Работа состоит из двух глав:
Глава I - Исследование теоретических аспектов, рассмотрены исторические и теоретически основы графического дизайна, содержание дисциплины «Основы дизайна» в системе СПО, методы изучения векторного редактора Corel Draw;
Глава II - Художественно-проектный раздел, содержащий обоснование выбора творческого источника графической идентификации, и собственно, описание последовательности поэтапной работы над проектом базового элемента фирменного стиля - логотипа и базирующихся на его художественных принципах, других атрибутов идентификации турецкой компании.
В следствии вышесказанного, был сформулирован главный вопрос исследования, в основании которого лежит определение педагогических условий, которые способствовали бы формированию у обучающихся профессиональных навыков разработки графической идентификации в процессе изучения основ дизайна. Недостаточно раскрытые теоретические и практические аспекты данного вопроса носят актуальный характер и обусловили выбор темы исследования: «Формирование практических навыков разработки фирменного стиля в процессе изучения основ дизайна в учреждениях среднего профессионального образования».
Доказана актуальность темы и подтверждена ранее выдвинутая гипотеза, что усвоение практических навыков разработки фирменного стиля, будет особенно эффективно, если в процессе обучения будет уделяться особое внимание изучению основ дизайна, посредством чего у обучающихся сформируются ключевые навыки организации среды техникой графического исполнения, изучая основы дизайна с системе СПО, обучающиеся на высоком уровне освоят арсенал художественных средств, что несомненно является основополагающими показателями подготовки компетентного специалиста в сфере графического дизайна.
Концепция дизайн-проекта: разработать образ турецкой компании по производству художественных керамических изделий, основываясь на культурном наследии - восточной орнаментике керамических изделий.
Концепция выработана на основе точного определения потребностей, пристрастий, прочих социокультурных обстоятельств, пожеланий компании, для которой ведется разработка. Изучение потребителя фирменного стиля проводилось на этапе предпроектных исследований в главе II. На основе чего генерируется основная идея средства идентификации (логотипа и другой корпоративной и сувенирной продукции, подарочной продукции). Эта идея «прошла красной нитью» через все атрибуты фирменного стиля, и узнаваемо «просвечивает» неповторимое лицо компании. Таким образом, вырисовывается собственный фирменный стиль компании, как отражение сути ее деятельности, соответствующей местным традициям и менталитету, своеобразию настоящего момента истории и возможным прогнозом на будущее.
Вся работа основывалась на изучении большого количества источников, как печатных изданий, так и на электронных носителях. Библиографический список, включающий 38 источников, составлялся с учетом ГОСТ 7.1. - 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» [8], и рекомендаций, приведенных в методических пособиях [23].
Был сделан сравнительный анализ образцов логотипов, хорошо зарекомендовавших себя в практике использования как отечественными, так, и зарубежными фирмами, и организациями. На основе анализа были выработаны основные требования, которые необходимо выполнить, чтобы разработанный логотип был запоминающимся, выразительным, лаконичным, удобным для использования, обладающим привлекательной эстетикой. Таким образом, при создании графической идентификации использовался опыт других разработчиков. Вникая в элементы, составляющие общий вид логотипов, визитных карточек, оформления упаковки и других атрибутов фирменного стиля аналогов - размер, форма, цвет, шрифт, отыскивая принципы их сочетания - единство, баланс, контраст и т.д. и на основе экспериментов возникали композиционные решения идентификации турецкой компании.
В качестве творческого источника при разработке логотипа использовались мотивы росписи керамических изделий, как самобытного художественного наследия турецкого народа. Образцы орнаментов тщательно изучались, анализировались, сравнивались с вариантами росписей других народов. Были выявлены орнаментальные мотивы, по сей день сохранившиеся в неизменном виде, несущие художественную ценность культурного наследия восточных народностей. Мотивы, которые привнесли в логотип узнаваемость и уникальность, мотивы, которые в символичной форме передавали благородную стратегию деятельности компании.
Разработанный логотип и другие средства идентификации представлены в графической части. Для колористического оформления выбраны три основных цвета - голубой, бежевый и коричневый - это традиционные цвета, используемые в орнаментальной отделке произведений искусства турецких мастеров. Итоговый вариант логотипа включает: мотивы турецкого орнамента, заключенные в круг - наиболее сбалансированная фигура, которая позволяет сохранять композиционную целостность логотипа.
Практическая ценность дизайн-проекта состоит в том, что графическая разработка идентификации получила одобрение у руководства компании «PANORAMA».



1. Brandbookbuilder [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brandbookbuilder.ru/index/kak-stroitsya.html(дата обращения: 20 ноября, 2015 г.)
2. Белоенко Е. В. Методы изучения векторного редактора Corel Draw Е.В. Белоенко, С.В. Романова. Томский политехнический университет, 2013 г.
3. Бесчастнов Н. П. Художественный язык орнамента: [учеб. пособие] для студентов вузов, обучающихся по специальности «Дизайн» / Н.П. Бесчастнов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 335 с.
4. Бубнов А. Е. Компьютерный дизайн. Основы / А.Е. Бубнов. - Мн.: Знание, 2008 - 256 с.
5. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов / М.В. Буланова-Топоркова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2002. - 274 с.
6. Буткевич Л. М. История орнамента: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений, обучающихся по спец. «Изобразительное искусство» / Л. М. Буткевич. - М.: Владос, 2008. - 267 с.
7. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть / Изд. 2-е, доп. - М.: Европа, 2006. - 320 с.
8. ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: межгосударственный стандарт. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. - 47 с.
9. Гурский Ю., Завгородний В., CorelDRAW X5. Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2011.- 416с.
10. Даглдиян К. Т. Декоративная композиция: учебное пособие / К. Т. Даглдиян. - Ростов-н/Д: Феникс, 2008. - 368 стр.
11. Дизайн как стиль жизни / история, теория, практика: Логотипы и фирменные стили [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rosdesign.com/gal20/gal20.htm(дата обращения: 20 ноября, 2015 г.)
12. КомпьюАрт 5'2006 Электронный журнал
http://www.compuart.ru/article.aspx?id= 16452&iid=748
13. Кликушина Н. Ю. Корпоративный имидж: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов / Омский гос. техн. ун-т; сост. Н.Ю. Кликушина. - Омск, 2009. - 27 с.
14. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. Пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н.А. Ковешникова. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.
15. Косоурова Т.Н. Вышивка Западной Европы XVI - начала XX века в Эрмитаже: Интерьер и костюм: каталог выставки / Т.Н. Косоурова. - СПб.: Славия, 2006. - 200 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. - 656 с.
17. Краузе Д. Разработка логотипа: большая книга дизайнерских идей, подходов и концепции / Д. Краузе. - СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
18. Логотипы и фирменные стили [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://rosdesign.com/gal20/gal20.htm?name1=gal0015.jpg (дата
обращения: 02 декабря, 2015 г.)
19. Маликова Е.А. Педагогические условия обучения компьютерной
графике студентов-дизайнеров в высшем учебном заведении Научная библиотека диссертаций и авторефератов
http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya obucheniya-
kompyuternoi-grafike-studentov-dizainerov-v-vysshem uche#ixzz2T9MICRrS 2009г. с. Халикова К.З.
20. Мещанинов А. Образ компании / А. Мещанинов. М.: Новости, 2001. - 280 с.
21. Петровский С. Н. Основы (законы) композиции в графическом
дизайне [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //designrepetitor. ru/_+1/+1 _33_osnovnye_zakony_kompozitsyy_design. html (дата обращения: 05 ноября, 2015 г.)
22. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров - М.: Академия, 2001. - 272 с.
23. Положение о выпускной квалификационной (дипломной, бакалаврской, магистерской) работе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ksu.ru/umu/index.php?id=3&idm=7&num=3(дата обращения: 01 января, 2016 г.)
24. Поташник Б. Дизайн логотипа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.creativshik.com (дата обращения: 10 ноября, 2015 г.)
25. Рабочая программа дисциплины технология компьютерной графики в социальной работе. - Е.В. Белоенко - 2011.
26. Родина М. В. Концепция преподавания дисциплины «Основы композиции и дизайна» М.В. Родина, С. К. Рябинина. Сибирский федеральный университет - 2011.
27. Родькин П. Визуальная политика. Фирменный стиль России. М.: Совпадение, 2007.
28. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: учеб. пособие для студ. вузов / И.А. Розенсон. - СПб.: Питер, 2008. - 219 с.
29. Руководство по применению фирменного стиля «Ростелеком» http://www.rostelecom.ru/about/identity/ROS%20BBook%20BOOK_s.pdf
30. Серов С. И. Графика современного знака. М.: Линия График, 2005.
31. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн: учебный курс / Г.С. Тимофеев, Е.В. Тимофеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 320 с.
32. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. М.: Астрель, 2006.
33. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование в дизайне среды» для студентов направления подготовки бакалавриата 070600.62 «Дизайн» (профиль «Дизайн среды») Москва, 2011
34. Фокина Л.В. Орнамент: учеб. пособие для студ. вузов / Л.В. Фокина. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 172 с.
35. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика [Электронный ресурс]/ Л.Н. Хромов. - Режим доступа: http://referat- market.narod.ru/khromov.html, свободный. (дата обращения: 02 ноября 2015 г.)
36. Шарлотт и Питер Фиелл Энциклопедия дизайна: концепции, материалы, стили / Ш. Фиелл, П. Фиелл. М. : Астрель, 2010. - 190с.
37. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Д. Эйри. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
38. Эльбрюнн Б. Логотип / Б. Эльбрюнн, пер. с франц. под ред. С. Г.Божук. - СПб.: Издательский дом Нева, М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. 127 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ