Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Долговая устойчивость субъектов Российской Федерации

Работа №52674

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы116
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Государственный долг и долговая устойчивость субъекта Российской
Федерации: теоретико - правовые и методические аспекты 8
1.1. Государственный долг субъекта Российской Федерации, механизм
его формирования 8
1.2. Управление государственным долгом субъекта Российской
Федерации как необходимое условие обеспечения долговой устойчивости региона 16
1.3. Методические аспекты оценки долговой устойчивости субъектов
Российской Федерации 29
2. Анализ состояния государственного долга и оценка устойчивости
субъектов Российской Федерации 39
2.1. Анализ динамики и структуры государственного долга субъектов
Российской Федерации 39
2.2. Оценка долговой устойчивости субъектов Российской Федерации на
основе предложенного методического подхода 49
2.3. Анализ факторов, влияющих на долговую устойчивость субъектов
Российской Федерации 58
3. Меры по обеспечению долговой устойчивости субъектов Российской
Федерации 67
3.1. Оптимизация инструментной структуры государственного долга
субъектов Российской Федерации 67
3.2. Рекомендации по совершенствованию практики управления
государственным долгом субъектов Российской Федерации 75
Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложения

Актуальность темы исследования. В настоящее время из-за недостатка собственных доходов региональным бюджетам приходится прибегать к использованию долговых инструментов, в частности, осуществлять привлечение бюджетных кредитов и кредитов от кредитных организаций, размещать государственные ценные бумаги и предоставлять гарантии, которые в совокупности образуют государственный долг. Начиная с 2010 года, наблюдается тенденция роста государственного долга субъектов РФ. При этом за последние пять лет внутренний долг субъектов РФ вырос практически в 3,5 раза.
Основными причинами этого служат резкое сокращение налогооблагаемой базы в результате влияния кризисов на объем производства, а также постоянная нехватка средств в бюджетной сфере для реализации основных на¬правлений проводимой государственной политики. Кроме того, в посткризисный период большинство субъектов РФ столкнулись с проблемой необходимости увеличивать социальную направленность бюджета путем наращивания текущих расходов.
Экономический кризис 2008-2009 годов и восстановление экономического положения регионов в посткризисный период свидетельствуют о существенных недостатках в структуре государственного долга субъектов РФ, а также используемых механизмах управления им в процессе осуществления долговой политики. Повышение уровня долговой нагрузки является существенным риском для исполнения региональных бюджетов при недостатке собственных средств для финансирования необходимых расходов, о чем свидетельствует ежегодное упоминание данной проблемы в Основных направлениях бюджетной политики на финансовый год и плановый период.
В этой связи особый интерес представляет управление государственным долгом, а также разработка комплекса мероприятий по оценке долговой устойчивости субъектов Российской Федерации.
Степень разработанности темы исследования. В российской экономической науке вопросы изучения теории государственного долга раскрываются в работах Б.И. Алехина, Ю.Я. Вавилова, C.B. Гарькавого, Ю.А. Данилова, АЛО. Жигаева, Е.В. Покачаловой, Л.И. Ушвицкого и М.М. Ульянецкого, которые посвящены анализу состава и структуры государственного долга РФ, оценке методов управления им.
Развитие производственных и экономических отношений в обществе предопределили большой научный интерес к проблемам управления государственным долгом, изучению методологических и методических особенностей региональной долговой политики, которые нашли свое отражение в работах А.П. Вавилова, A.B. Дорождеева, В.А. Кабашкина, Л.Н.Лыковой, Л.В. Стахович и др. Исследование тенденций и перспектив развития государственных заимствований на субфедеральном уровне отражено в работах и выступле¬ниях ученых-экономистов: С.А. Д.А. Вавулина, Д.С. Зуева, В.Е. Илюшина, Л.И. Прониной, Н.К. Родионовой, А. А. Щербакова и других.
Несмотря на многогранность теоретических и практических подходов к изучению вопросов долговой политики и управления государственным долгом на уровне субъектов РФ, современные социально-экономические условия диктуют необходимость изучения методики принятия решений в процессе управления государственным долгом в рамках осуществляемой долговой политики, направленных на выявление возможностей оптимизации структуры государственного долга и сохранения долговой устойчивости в рамках предельно - допустимых значений.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования заключается в развитии методического инструментария оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации.
Исходя из цели работы, установлены следующие задачи:
- раскрыть механизм формирования государственного долга субъекта Российской Федерации;
- охарактеризовать управление государственным долгом субъекта Российской Федерации как процесс, важнейшей целевой установкой которого вы¬ступает обеспечение долговой устойчивости региона;
- обобщить существующие подходы к определению понятия «долговая устойчивость» и конкретизировать его содержание применительно к характеристике долговой ситуации в субъекте Российской Федерации;
- изучить применяемые на практике методики оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и систематизировать используемые в них оценочные показатели;
- проанализировать динамику и инструментную структуру государственного долга субъектов Российской Федерации;
- оценить долговую устойчивость субъектов Российской Федерации и выявить факторы, ее определяющие;
- сформулировать рекомендации в области структурного регулирования государственного долга субъекта Российской Федерации и предложить пути совершенствования практики управления долгом, направленные на обеспечение долговой устойчивости региона.
Объектом исследования являются государственные заимствования субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие при формировании реализации долговой политики региона, а также в процессе управления государственным долгом субъекта Российской Феде¬рации.
Теоретическая и методологическая основа. Методологической и теоретической основой исследования стали труды российских ученых и специалистов в области экономической теории, региональной экономики, государственного регулирования экономики, формирования и совершенствования институциональных форм, механизмов и технологий в сфере долговых отношений.
Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, системный и процессный подходы, приемы анализа и синтеза, обобщения, статистический и логический методы оценки, а также экономико¬математическое моделирование с использование программного продукта Microsoft Excel. Применение указанных методов позволило обеспечить обоснованность проведенного анализа, теоретических выводов и разработанных предложений.
Научная новизна исследования. Научная новизна исследования представлена следующими положениями:
1. Уточнено содержание управления государственным долгом субъекта Российской Федерации как процесса, представляющего собой последовательность действий исполнительных и законодательных органов государственной власти субъекта РФ по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на привлечение финансовых ресурсов, посредством использования раз¬личных долговых инструментов, необходимых для обеспечения сбалансированности бюджета субъекта РФ с целью поддержания долговой устойчивости в рамках предельно- допустимых значений.
2. Предложена авторская трактовка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации как комплексной характеристики долговой ситуации в субъекте Российской Федерации, отражающей способность региона непрерывно обслуживать и своевременно обеспечивать выполнение всех долговых обязательств таким образом, чтобы в будущем не корректировать сложившийся баланс доходов и расходов, а также формировать оптимальную структуру долговых обязательств в рамках установленных пороговых значений с целью обеспечения экономически безопасного уровня долга.
3. Систематизирован инструментарий оценки долговой устойчивости субъекта Российской Федерации и обоснована необходимость его дополнения показателем, характеризующим соотношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к стоимости имущества, составляющего казну субъекта РФ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что со-держащиеся в ней положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе управления государственным долгом субъекта РФ в целях обеспечения долговой устойчивости субъектов Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертационная работа посвящена исследованию долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, что представляется актуальным в условиях роста государственного долга субъектов Российской Федерации, а также недостатка собственных доходов региональных бюджетов.
В связи с этим, наличие государственного долга субъекта Федерации позволяет выделить основные преимущества и недостатки. Во-первых, при ограниченных возможностях региональных властей по увеличению собственной доходной базы, заимствования позволяют расширить финансовые возможности региона. Во- вторых, привлечение кредитных ресурсов позволяет своевременно реализовать все запланированные мероприятия, а не откладывать на неопределенный срок. Вместе с этим, государственный долг может оказывать и негативное влияние на экономику и финансы. При значительных объемах долга возникают большие расходы по его обслуживанию, которые в свою очередь могут привести к непредвиденным расходам. В этой связи, особенно актуальным становится грамотное управление государственным долгом региона, так как при правильном подходе к управлению, государственный долг приобретает положительное значение.
При рассмотрении различных подходов по управлению государственным долгом, нами было уточнено содержание управления государственного долга субъекта Российской Федерации как последовательность действий исполнительных и законодательных органов государственной власти субъекта РФ по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на привлечение финансовых ресурсов, посредством использования различных долговых инструментов, необходимых для обеспечения сбалансированности бюджета субъекта РФ с целью поддержания долговой устойчивости в рамках предельно- допустимых значений.
Исходя из этого, мы пришли к выводу, что для эффективной реализации долговой политики необходимо применение разнообразных способов управления государственным долгом, использование различных долговых инструментов и проведения операций с ними в целях решения поставленных задач и достижения целей управления. Как уже говорилось ранее, последствия влияния государственного долга на экономику государства имеют различный характер. Поэтому для нивелирования негативного воздействия государственного долга на социально-экономическое развитие необходимо управлять государственным долгом не ухудшая при этом показатели долговой устойчивости бюджета.
В качестве основной цели управления субфедеральным долгом выделяется достижение сбалансированности бюджета субъекта РФ при поддержании объема государственного долга на экономически безопасном уровне, в качестве инструмента достижения которой предусмотрено привлечение на приемлемых условиях необходимых сумм заемных ресурсов с приемлемым уровнем риска на основе анализа и оценки таких предлагаемых в качестве основных индикаторов-показателей, как: долговая нагрузка и долговая устойчивость.
В результате, на наш взгляд, осуществление взвешенной долговой политики путем принятия тех или иных решений по управлению государственным долгом с точки зрения экономической обоснованности и эмпирического анализа, а также с точки зрения проведения мониторинга эффективности на основе различных оценочных показателей, позволит достичь долговой устойчивости регионов в долгосрочной перспективе.
Проанализировав структуру государственного долга субъектов российской Федерации, нами был сделан вывод, что ситуация с государственными долгами регионов остается напряженной. За последние 5 лет объем государственного долга показывает положительную тенденцию. В 2015 году снижение государственного долга фиксируют только отдельные регионы, большинство регионов имеют бюджетный дефицит и высокие расходы. На фоне поиска моделей оптимизации государственных расходов практика бесконтрольного наращивания госдолга может нивелировать эффективные усилия руководств десятка других регионов и, как следствие, потребовать вмешательства федерального центра. В соответствии с основными характеристиками региональных бюджетов в предстоящий период большинство субъектов Российской Федерации планируют иметь бюджетный дефицит. Однако большой объем гос¬долга и высокая долговая нагрузка не всегда являются признаком стагнирующей региональной экономики.
Для более детальной картины нами был проведен анализ долговой устойчивости субъектов Российской Федерации на основе предложенного методического подхода. Для анализа были выбраны 5 различных субъектов по уровню долговой нагрузки и структуре государственного долга.
Как показал анализ, рассмотренные субъекты отличались высокой долговой устойчивостью. Большинство оценочных показателей находятся на вы¬соком и среднем уровне в рамках пороговых значений. Однако учитывая, что у региональных органов власти есть доступ к широкому кругу долговых инструментов, нами был проведен анализ факторов, влияющих на долговую устойчивость субъектов РФ.
Для определения факторов, нами была построена экономико - математическая модель, в состав которой были включены ранее проанализированные субъекты.
Построенная модель, на 95,3% объясняет выбор факторов влияющих на государственный долг и долговую устойчивость выбранных субъектов.
Для совершенствования практики управления государственным долгом субъекта РФ, нами предлагается разработка комплекса мер, которые включают такие основные составляющие как:
- планирование заимствований и ассигнований на платежи по долгу в соответствии с бюджетной политикой субъекта;
- использование наиболее благоприятных на соответствующем времен¬ном периоде источников, форм и инструментов заимствований;
- создание резервного фонда субъекта РФ в качестве своеобразной «по¬душки безопасности»;
- переход от привлечения иностранных кредитов и займов к бюджетным кредитам и облигационным займам;
- осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры госдолга и сокращение расходов на его обслуживание;
- обеспечение постоянного доступа субъекта РФ к внутренним источникам заемного капитала на приемлемых условиях;
- совершенствование системы мониторинга долговых обязательств и постоянного контроля за верхним пределом государственного долга субъекта РФ, а также дальнейшее совершенствование правовых основ в области управления долгом.



1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998, №145-ФЗ (ред. от 23.05.2016, с изм. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.06.2016)
2. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ: Постановление Правительства РФ от 01.12.2014, № 40 // СПС «Консультант Плюс» / (дата обращения: 01.06.2016)
3. Об обеспечении долговой устойчивости бюджета города Москвы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Москвы от 17.08.2010. № 716 -1111// Справочно правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 30.08.2011.
4. Об утверждении Долговой политики Московской области на 2015 и на
плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс]:
Постановление Правительства Московской области от 05.03.2015 № 109// Справочно - правовая система «Консультант Плюс».
5. О государственной программе «Управление государственными
финансами Республики Татарстан» [Электронный ресурс]:
Постановление Правительства Республики Татарстан от 11.07.13, № 957// Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 02.04.2016. / (дата обращения: 01.06.2016)
6. «Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров № 24 от 20.01.2012// Справочно - правовая система «Консультант Плюс». / (дата обращения: 01.06.2016)
7. Об утверждении государственной программы «Управление
государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.09.15, № 315// Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 03.02.2016.
8. Государственная программа Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения»: Распоряжение Правительства РФ от 26.03.2013г. № 435 - р.// СПС «Консультант Плюс». - Последнее обновление: 24.04.2014.
Монографии, диссертации, книги
9. Алехин Б.И. Государственный долг. Пособие для студентов Академии бюджета и казначейства// Под ред. Алехина Б.И. - М.: 2007.- с. 123-125.
10. Бабич И.В. Формирование долговой политики и управления внутренним долгом субъекта Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10 / Бабич Ирина Владимировна; Саратов,-2012. с.34-37.
11. Вавилов А.П. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления: учебное пособие / - М.: Городец-издательство, 2010.- с. 103.
12. Врублевская В.А. Финансы : учебник для бакалавров / под ред. проф М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт. - 2012. - с. 172-173.
13. Глазачев А.В. Совершенствование управления государственным долгом
субъекта Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10 / Глазачев А.В.,
Саратов,- 2004. - с. 23-28.
14. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: Мировые тенденции и российская практика// под ред. Данилова Ю.А./ - М.: ГУВШЭ. - 2002.
15. Данков А.Н. Диагностика управления государственным долгом:
учебное пособие// под. ред. А.Н. Данкова.- М.:ЮНИТИ-ДАНА. - 2010.
- с. 143, 217.
16. Дорождеев A.B. Институциональные аспекты управления
региональным долгом.// Дорождеев А.В.// Волгоград. - Издатель, 2012.
- с. 27-30.
17. Зуев Д.С. Управление долговыми обязательствами региона: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10 / Зуев Д.С.- 2010.- с. 45-46.
18. Лаврова А.М. Руководство по управлению региональными и муниципальными финансами// под общ. ред. А.М.Лаврова.-2007. - с. 89.
19. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: учебник пер. с англ. - М.:
Республика, 2003. - Т. 1. - с. 41.
20. Михайлов В.Г. Совершенствование методов управления рисками внутреннего долга долга субъекта Российской Федерации : Автореф. дисс. ... кан. эк. наук: 08.00.10 / Михайлов В.Г., Волгоград, - 2012. - с.
43.
21. Наставления по управлению государственным долгом. Подготовлены сотрудниками Международного валютного фонда и Всемирного Банка. - 2011. - с. 7.
22. Пахомов С.Б. Управление долгом регионов и муниципалитетов России. Институцио-нальные формы, механизмы, технологии.// Под ред. Пахомова С.Б.- М.: «ЮНП», - 2009. - с. 21.
23. Покачалова Е.В. Становление и развитие публичного долга и его форм (финансово- правовые аспекты).// Покачалова Е.В. - 2007. - с. 131.
24. Поляк Г.Б. Финансы : учебник / под ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА.- 2008. - с. 93.
25. Сакс Д., Ларрен Ф., Макроэкономика. Глобальный подход: учебник// пер. с англ. -М: Издательство «Дело», - 2006. - с.47.
26. Солдаткин С.Н. Заёмно-долговая деятельность органов исполнительной власти российских регионов : организационно- правовое регулирование и практическая реализация : монография/ С.Н. Солдаткин. - М.- Берлин: Директ-Медиа, - 2014. - с. 93-94.
27. Стандарты управления долгом и условными обязательствами // М.:-
Изд-во «Весь Мир», - 2005. - с. 52.
28. Сторчак С.А. Проблемы формирования эффективной государственной политики в области государственного долга// Сторчкак С.А.// Финансы.- 2005.- №6. - с. 27-29.
29. Ушвицкий Л.И. Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие // под. ред. Л.И. Ушвицкого. -М.:-Финансы и статистика. - 2007. - с. 94-96.
30. Хейфец Б.А. Кредитная история России: характеристика суверенного заемщика.// Под. ред. Хейфец Б.А. - М.: Экономика, 2003. - с. 148.
31. Штурм Р Бюджет // Штурм Р - С. - Петербург. Типография товарищества «Общественная польза». - 1907. - с. 12.
Статьи и материалы периодической печати
32. Анисимова Е.А. Наиболее закредитованные регионы могут не получить доступ к бюджетным кредитам // Анисимова Е.А. / Акра. Регионы бюджеты. - 2016. -№ 3. - с.49.
33. Велиев З. Т. Фискальная устойчивость: теория и практика / З. Т Велиев // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф.— Два комсомольца.- 2011.- №7. - с. 66-67.
34. Велиев З.Т. Фискальная устойчивость: теоретические и
методологические основы//Велиев З.Т/ Общество и экономика.-2014.- №6. - с. 24 - 43.
35. Венгер Т.А. Теоретико - методологические проблемы анализа долговой устойчивости государства//Венгер ТА./ Экономические науки.- 2013.- №8. - с. 52.
36. Винькова И.А. Стовбыра Т.В. Сущность и виды субфедеральных заимствований // Винькова И.А./ Оренгбургский государственный педагогический университет. - Финансы и налоговая политика. - 2014. - № 4.- с. 72-74.
37. Гарькавый С. М. Механизмы совершенствования методического и организационного обеспечения управления государственным долгом.// Гарькавый С.М. - Бюджет. - 2008. - № 11. - с. 31-33.
38. Глазков С.Р. Что происходит на рынке субфедеральных и
муниципальных облигаций // Глазков С.Р. - Рынок ценных бумаг. - 2009.
- № 15. - с. 63-65.
39. Глухова С.М. Чернов А.Ю. Субъект Российской Федерации как эмитент ценных бумаг// Глухова С.М./ Экономика образования. - 2015. - № 2. - с.
44.
40. Долганова Ю.С. Дискуссионные вопросы управления государственным долгом // Долганова Ю.С./ - Известия УрГЭУ - 2011. - № 35. - с. 97-99.
41. Кабашкин В.А. Совершенствование контроля государственных
обязательств в Российской Федерации // В.А. Кабашкин, В.А. Мышов/ Международный бухгалтерский учет. - 2011. -№ 4. - с. 120-121.
42. Козельский В.Н. Влияние долговой нагрузки на состояние и
направление развития регионов / Козельский В.Н. // Финансы и кредит.
- 2014. - № 8. - с. 46-48.
43. Савинова Е.В. Управление государственным долгом субъектов
Российской Федерации // Савинова Е.В./ ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева». - Приволжский
научный вестник. - 2016.-№ 2.- с. 82.
44. Солдаткин С.Н. Методологические подходы к оценке качества
управления долгом органов власти субъектов Российской Федерации// Солдаткин С.Н./ Теория и практика общественного развития.-2014.-№9.
45. Чернышева Т.Ю. Модели управления государственным долгом // Финансы и кредит. - 2007. - № 24. - с. - 42.
46. Шагжиева Т.С., Дырхеева Н.В. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации: содержательный аспект. // Финансы и кредит. - 2003.- № 21. - с. 37.
47. Шимширт Н.Д. Управление долговой устойчивостью: проблемы и
решения//Шимширт Н.Д./ Актуальные проблемы управления
экономики:российский и зарубежный опыт.- 2013. - №2. - с. 32-35.
Электронные ресурсы
48. Обзор зарубежных финансово-экономических публикаций. -
Официальный сайт Департамента финансов города Москвы, 2016. - URL:http://moscowdebt.mos.ru/foreign-publications/files/Digest_/ (дата
обращения: 01.06.2016)
49. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2016.- URL: http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.06.2016)
50. Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый
период 2014 и 2015 годов. - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - URL: http://www.minfin.ru / (дата
обращения: 01.06.2016)
51. Государственный долг субъектов Российской Федерации. -
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - URL: http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.06.2016)
52. Исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации. -
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2014. - URL: http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.06.2016)
53. Государственный долг субъектов Российской Федерации. -
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - URL: http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.06.2016)
54. «Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами. - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - URL: http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.06.2016)
55. «Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным
образованиям по совершенствованию системы управления
государственным и муниципальным долгом 2006-2008». - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - URL:
http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.06.2016)
56. «Рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики». - Официальный сайт
Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - URL:
http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.06.2016)
57. «Основные направления государственной долговой политики
Российской Федерации на 2012-2014гг. - Официальный сайт
Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - URL:
http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.06.2016)
58. «Методические рекомендации органам государственной власти
субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию» - Официальный сайт Министерства финансов
Российской Федерации, 2016. - URL: http://www.minfin.ru / (дата
обращения: 01.06.2016)
59. Ситуация с долгами регионов остается напряженной. - Официальный
сайт ООО «Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг», 2016. - URL:
http://riarating.ru/(дата обращения: 01.06.2016)
60. Российские регионы медленно скатываются в долговую яму. - Официальный сайт ООО «Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг», 2016. URL: http://riarating.ru/ (дата обращения: 01.06.2016)
61. Госдолг регионов в 2013 году увеличился почти на треть. - Официальный сайт ООО «Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг», 2016.
- URL: http://riarating.ru/ (дата обращения: 01.06.2016)
62. Рейтинг российских регионов по уровню долговой нагрузки. - Официальный сайт ООО «Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг», 2016.
- URL: http://riarating.ru/ (дата обращения: 01.06.2016)
63. Показатели внешней долговой устойчивости РФ. - Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации, 2016. -.URL:
http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx / (дата обращения: 01.06.2016)
64.О методике составления рейтинга эффективности губернаторов.-2016. - URL http://www.civilfund.ru/mat/59 / (дата обращения: 01.06.2016)
65. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации «Аудит
эффективности долговой политики». - Официальный сайт Счетной палаты РФ, 2016. - URL:http://www.ach.gov.ru/upload/uf/c64/.pdf/ (дата обращения: 01.06.2016)
Иностранные источники
66. Velandia A. A Risk Quantification Model for Public Debt Management. The World Bank. - Washington, 2002. - pp. - 84.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ