Место прохождения практики - ООО «Магистраль» (Алтайский край, Кулундинский район, село Кулунда).
Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Магистраль» 4
2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Магистраль» 11
3 Анализ стратегии развития ООО «Магистраль» 18
4 Формирование стратегии развития ООО «Магистраль» 22
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 42
Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике. Практика проходила в ООО «Магистраль» в период с 9.01.2018 г. по 18.02.2018 г.
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
дать краткую характеристику организации;
раскрыть суть организации работы в процессе практики;
описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является ООО «Магистраль». Предметом работы выступает деятельность ООО «Магистраль».
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
представлена общая характеристика предприятия;
проведен анализ развития ООО «Магистраль»;
даны рекомендации по формированию стратегии развития.
Прохождение преддипломной практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя планом учебной практики. С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики был проведен инструктаж по соблюдению охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в ООО «Магистраль».
Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики.
В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики.
Подводя итог, данная работа представляет собою отчет по преддипломной практике, которая проходила на таком предприятии, как ООО «Магистраль», расположеное в с.Кулунда и занимается в основном продажей ГСМ. Как было отмечено, в структуре предприятия имеется 3 собственных АЗС.
Следует сказать о том, что анализ внутренней и внешней среды во время прохождения практики помог выявить факторы, которые оказывают наибольшее влияние на данной предприятие. Так, экономические факторы имеют самое сильное негативное влияние, так как повышение инфляции и рост цен на нефть могут приводить к росту закупочной цены на ГСМ и негативно отображаться на всей деятельности предприятия.
Исследование внутренней среды помогло выявить, что на предприятие влияют непосредственно факторы внутриорганизационные, среди которых цели и задачи, структура, люди, технология. Был проведен SNW-анализ, в ходе которого устанавливались сильные и слабые стороны.
Анализ существующего стратегического развития помог установить тот факт, что на данный момент у ООО «Магистраль» четкой стратегии нет. Кроме этого было установлено, что ООО «Магистраль» имеет самые низкие показатели и его конкуренты лучше.
Исходя из этого, был составлен SWOT-анализ, в ходе которого самыми сильными сторонами были выявлены качество продукции и персонала. Среди слабых сторон – это конечно же финансы, так как финансовые результаты предприятия показывают снижение каждый год. Также слабой стороной, влияющей на то, что многие потребители обращаются к конкурентам являются перебои с продажей отдельных видов топлива.
Основным выводом стало то, что для ООО «Магистраль» необходимо сформировать четкую стратегию развития.
Отметим, что в первую очередь, было рекомендовано четко сформулировать миссию предприятия, так как установленная до этого миссия не была достаточно четкой.
В рамках стратегического планирования были определены, как среднесрочные, так и долгосрочные цели для ООО «Магистраль». Стоит отметить тот факт, что долгосрочные цели не будут достигнуты без среднесрочных.
Далее было предложено выбрать базисную эталонную стратегию, которая будет направлять в дальнейшем предприятия в рамках стратегического развития. Следовательно, для ООО «Магистраль» было выявлено, что такой стратегий должна стать стратегия концентрированного роста, в частности развитие рынка и продукта.
При этом общая стратегия развития, как было сказано, должна быть направлена на развитие финансовой, товарной, сбытовой, коммуникационной и ценовой политики.
Кроме всего вышесказанного, был сделан акцент на том, что в рамках конкурентной борьбы, ООО «Магистраль» необходимо поднимать качество своего сервиса, обслуживания, что можно сделать с помощью обучения персонала, после общения с которым, клиент останется довольным.
В рамках данного отчета, были представлены основные затраты на указанные мероприятия, которые составили 903 тыс. руб. и рассчитан экономический эффект. Следовательно, в прогнозном периоде выручка возрастет на 2859,6 тыс. руб., а чистая прибыль на 897,9%. При этом можно наблюдать также рост рентабельности, как общей на 4%, так и рентабельности продаж на 3 %. Общий экономический эффект составил 94,9тыс. руб.
Однако, следует отметить, что эффективность стратегий выражается не только экономическими показателями, но и также повышением лояльности клиентов, что и произойдет в данном случае.
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
2. Анисина, С.С. Влияние факторов внешней среды на формирования стиля управления руководителя // Научно–методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 1336–1340.
3. Брусникин, К.Н. Подходы к определению понятия «стратегия предприятия» / К.Н. Брусникин // Школа университетской науки: парадигма развития, 2012. - № 3 (7). – С. 10-12.
4. Воронов, Н.А. Анализ факторов внутренней среды в деятельности предприятия/ Н.А. Воронов, Н.А. Ягунова, И.Ю. Канаева// Сборник статей VI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – 2014. – С. 39–44.
5. Германчук, А.Н. Миссия предприятия как основа планирования/ А.Н. Германчук, Ю.А. Кулькова// Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – Т. 3. – № 1 (2). – С. 241–243.
6. Голлай, И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия»/И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67–я научная конференция. – 2015. – С. 590–598.
7. Гришков, А.В. Разработка стратегий развития бизнеса/ А.В. Гришков//Молодой ученый. – 2017. - № 38 (172). – С. 53-55.
8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c. Зуб, А.Т.
9. Кононов, Д.А. Основные взгляды на разработку стратегии компании в современном менеджменте / Д.А. Кононов // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС, 2016. - № 3 (7). – С. 54-58.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 800 с.
11. Кравченко, Е.Ю. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко// Белгородский экономический вестник. – 2016. – № 4 (84). – С. 97–102.
12. Лебецкая, Е.С. Выбор стратегии развития организации/ Е.С. Лебецкая, Л.Н. Ридель// В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России Международная научно-практическая конференция. Составитель: Т.А. Кравченко. – 2013. – С. 285-288.
13. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 507 c.
14. ООО Магистраль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/1640906#requisites свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.01.2018).
15. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. – 496 c.
16. Прядко, С.Н. SWOT и PEST-анализ как инструмент принятия грамотных управленческих решений / С.Н. Прядко, М.С. Курилова//
Экономика и социум. – 2017. - № 1-2 (32). – С. 408-411.
17. Чермит, З. Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии / З. Ш. Чермит // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2012. -№3. – С.21-25.
18. Штапова, И.С. Генезис основных этапов и подходов стратегического управления /И.С. Штапова// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. –№14. – С.131–136.