Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Работа №52627

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
530
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 8
1.1. Общие понятия о безопасности дорожного движения 8
1.2. Основы повышения безопасности дорожного движения в населённых пунктах 11
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 32
2.1 Наиболее проблемные участки дороги с точки зрения безопасности
дорожного движения в г.Елабуге 32
2.2 Дополнительные меры по повышению безопасности дорожного движения на исследуемом участке дороги 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49


В прошлом году в России произошло 173 694 ДТП, показатель аварийности снизился на 5,6%. За 12 месяцев на дорогах страны погибло 20 308 человек (-12,1%), ранено — 221 140 человек (-4,3%) .
Обеспечение безопасности движения и качества автомобильных дорог - главная задача организации дорожного движения. На современном этапе развития общества особое значение приобретает совершенствование управления, укрепление дисциплины и ответственности на производстве, всемерное развитие творческой инициативы и активности трудящихся. Эти требования в полной мере относятся к организации работ на автомобильном транспорте для обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные причины аварийности на автомобильном транспорте являются следствием общей экономической и социальной ситуации в стране. Транспортный процесс, являясь составной частью жизнедеятельности общества, отражает его болезни. Складывающаяся годами система предупреждения аварий по существу развалилась, а новая пока не создана.
Сложившееся критическое состояние с аварийностью является следствием отсутствия системы государственного управления безопасностью движения и действенных правовых и экономических механизмов повышения безопасности дорожного движения.
Данная ситуация может быть преодолена переходом к государственной системе управления безопасностью дорожного движения, принятием основных законодательных актов в этой области, введением системы стимулирования, механизма целевого планирования и управления, направленных на достижение конечных результатов сокращения аварийности, проведением льготной налоговой политики, информационным и научно-методическим обеспечением деятельности по управлению безопасностью дорожного движения.
Фактическое состояние транспортного травматизма противоречит социальной направленности политики России, провозглашающей приоритет безопасности жизни и здоровья человека по отношению к производственной деятельности.
Роль транспорта нельзя сводить только к перемещению грузов и пассажиров. Транспорт способствует неуклонному росту и совершенствованию производства, систематическому повышению народного благосостояния. Он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства и особенно на продолжительность воспроизводственного цикла, на формирование запасов сырья, топлива и продукции, на емкость складов.
Основной задачей транспорта является более полное и современное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижение пассажиров на основе существенного повышения мощности и качества всей работы транспортной системы.
Проблема безопасности дорожного движения должна рассматриваться в рамках сложной системы дорожного движения. Термин «дорожное движение» охватывает всю сложную динамическую систему, которая образуется на дороге взаимодействием и совокупностью участников движения: пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами, водителями автомобилей .
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных потоков определяются скоростью перевозок, безопасностью проезда по дороге и ее пропускной способностью.
При оценке участка дороги необходимо выяснить среднюю скорость движения по дороге и на отдельных участках, степень опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП), удобство дороги для водителей и пешеходов, пропускную способность дороги. Эти же показатели следует использовать при оценке вариантов проектных решений и мероприятий, направленных на повышение транспортно-эксплуатационных качеств транспортного потока.
С ростом интенсивности транспортного потока на главной дороге, возможность проезда перекрестка с второстепенных направлений ухудшаются. Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем, установка светофорного объекта вызывает транспортные задержки на главной дороге из-за высокой интенсивности движения на ней.
Таким образом, введение светофорного регулирования не всегда является оправданным и зависит от интенсивности движения конфликтующих потоков, числа и тяжести ДТП.
Цель исследования: разработка мероприятий, направленных на снижение аварийности участка автомобильной дороги
Задачи:
1. Рассмотреть характеристики дорожного движения и их влияние на безопасность дорожного движения;
2. Выбрать один из аварийных участков автодороги в городе Елабуга Республики Татарстан;
3. Изучить наличие соответствующей информации ГИБДД (наличие знаков и т.п) на данном участке дороги;
4. Выяснить причины ДТП;
5. Разработать мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на данном участке дороги.
Объект исследования - система управления безопасности дорожного движения на участке автодороги.
Предмет исследования: формы и методы управления безопасностью дорожного движения.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение, измерение.
Практическая значимость исследования.
Разработанные автором дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги ( перекрёстка ул.Чапаева и ул.Строителей) могут быть использованы в практике городского автомобильного движения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 13 рисунков, 4 таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования характеристик транспортного потока было выявлено, что при высоких показателях характеристик повышается аварийность на дорогах. За год в Елабуге в дорожно-транспортных происшествиях погиб 21 человек. Всего на территории Елабужского района произошло 148 аварий. Всего на территории города и района произошло 148 дорожно-транспортных происшествий, в них различные травмы получили 237 человек.
Были определены следующие значения характеристик транспортного потока исследуемого участка:
- Интенсивность: 2500 авт./сут.;
- Скорость: 60 км./ч.;
- Состав транспортного потока:
1) легковые автомобили - 89,8%;
2) грузовые автомобили - 8,6% ;
3) автобусы - 1,5%.
- Пропускная способность: 277 авт./ч.;
- Коэффициент загрузки движением: 1,9.
Проведенные исследования позволили разработать ряд мероприятий, направленных на снижение аварийности исследуемого участка:
- установка дорожных знаков: Стоп 2.5 «Движение без остановки запрещено». Поперечная линия 1.12 белого цвета (стоп - линия); знак «Пешеходный переход» 5.19.1 ; 5.19.2.
- установка бордюров, тротуара.
-введение двухфазного регулирования.
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.



1. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Буралев. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
2. .Васильев, А.П. Эксплуатация автомобильных дорог : в 2 т. : учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Васильев. - М. : изд.центр «Академия» 2010.-320 с.
3. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с.
4. ГОСТ Р 50597-93 (ред. от 14.07.2007) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 1993. - 11 с.
5. ГОСТ Р 51256-99 (ред. от 15.02.2006) «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2006. - 31 с.
6. ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения .Общие технические требования»/Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. - М.: Издательство стандартов, 2004. - 129 с.
7. ГОСТ 51256- 99 «Технические средства организации дорожного движения . Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». - М.: Издательство Госстандарта России, 1999. - 31 с.
8. ГОСТ Р 50597-93 (ред. от 14.07.2007) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 1993. - 11 с.
9. ГОСТ Р 52289-2004 (ред. от 12.11.2010) «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2004. - 142 с.
10. ГОСТ Р 52290-2004 (ред. от 12.11.2010) «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ»,
2004. - 36 с.
11. ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2006. - 7 с.
12. ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2007. - 11 с.
13. ГОСТ Р 52765-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2007. - 8 с.
14. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». - М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2007. - 36 с.
15. Домке, Э.Р. Пути сообщения, технологические сооружения : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.Р. Домке, Ю.М. Ситников, К.С. Подшивалова.- М.: Издательский центр «Академия» ,2013.-400 с.
16. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения / Ю.А. Кременец , М.А. Печерский, М.Б. Афанасьев . - М. : Изд. центр «Академия» ,2005. - 279 с.
17. Кузьмин, Н.А. Автомобильный справочник-энциклопедия: учеб.
пособие / Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. - М.: ФОРУМ, 2014. - 288 с.
18. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: Учебник для ВУЗов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев - 4-е изд., перераб. и доп.
- М. : Транспорт, 2005. - 231 с.
19. Меркулов ,Е. А. Городские дороги. М.: Высшая школа, 1973. - 456 с.
20.ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке
пропускной способности автомобильных дорог». - М.: ФГУП
«Информавтодор», 2012. - 148 с.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 №
767 «О классификации автомобильных дорог в Российской
Федерации». - М.: Кремль, 2009. - 5 с.
22. Пухачев, И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пухачев, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.
23. Попов, В.Г. Строительство автомобильных дорог // Пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций / В.Г. Попов- М.: МАДИ (ГТУ), 2001. - 185 с.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 №
767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации». - М.: Кремль, 2009. - 5 с.
25.ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог». - М.: ФГУП «Информавтодор», 2012. - 148 с.
26. Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. - М.: ВНИИ - безопасности дорожного движения, 1974 .- 78с
27. Рябчинский, А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
28. Садило, М.В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация: учебное пособие / М.В. Садило, Р.М. Садило. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. -367 с.
29. Сильянов, В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.
30. Симаков,А.В.Обеспечение безопасности движения на наземных пешеходных переходах в городах/ А. В. Симаков, Липецк, 2011. - 225с.
31. Справочная энциклопедия дорожника: Т.Проектирование
автомобильных дорог / под ред. Г.А. Федотова, П.И. Поспелова. - М. : Изд-во ФГУП Информавтодор, 2007. - 815 с.
32. Технический регламент «О требованиях к обеспечению безопасности автомобильных дорог при их эксплуатации». - М.: ООО «НПФ РУСАВТОДОР», 2009. - 38 с.
33. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». - М.: Кремль, 1995. - 29 с.
34. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». - М.: Кремль, 2002. - 46 с.
35. Федотов Г.А .Изыскания и проектирования автомобильных дорог : в 2 кн. : учебник / Г.А. Федотов ,П.И. Поспелов. - М : Высш.шк., 2009. - 646 с.
36. Яхьяев, Н.Я Безопасность транспортных средств: учеб. для высш. учеб. заведений / Н.Я. Яхьяев. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 432 с.
37. http: //www.zr. ru/content/news/905576-kolichestvo-avarij -po-vine-plokh/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ