СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 8
1.1. Общие понятия о безопасности дорожного движения 8
1.2. Основы повышения безопасности дорожного движения в населённых пунктах 11
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 32
2.1 Наиболее проблемные участки дороги с точки зрения безопасности
дорожного движения в г.Елабуге 32
2.2 Дополнительные меры по повышению безопасности дорожного движения на исследуемом участке дороги 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 8
1.1. Общие понятия о безопасности дорожного движения 8
1.2. Основы повышения безопасности дорожного движения в населённых пунктах 11
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 32
2.1 Наиболее проблемные участки дороги с точки зрения безопасности
дорожного движения в г.Елабуге 32
2.2 Дополнительные меры по повышению безопасности дорожного движения на исследуемом участке дороги 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
В прошлом году в России произошло 173 694 ДТП, показатель аварийности снизился на 5,6%. За 12 месяцев на дорогах страны погибло 20 308 человек (-12,1%), ранено — 221 140 человек (-4,3%) .
Обеспечение безопасности движения и качества автомобильных дорог - главная задача организации дорожного движения. На современном этапе развития общества особое значение приобретает совершенствование управления, укрепление дисциплины и ответственности на производстве, всемерное развитие творческой инициативы и активности трудящихся. Эти требования в полной мере относятся к организации работ на автомобильном транспорте для обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные причины аварийности на автомобильном транспорте являются следствием общей экономической и социальной ситуации в стране. Транспортный процесс, являясь составной частью жизнедеятельности общества, отражает его болезни. Складывающаяся годами система предупреждения аварий по существу развалилась, а новая пока не создана.
Сложившееся критическое состояние с аварийностью является следствием отсутствия системы государственного управления безопасностью движения и действенных правовых и экономических механизмов повышения безопасности дорожного движения.
Данная ситуация может быть преодолена переходом к государственной системе управления безопасностью дорожного движения, принятием основных законодательных актов в этой области, введением системы стимулирования, механизма целевого планирования и управления, направленных на достижение конечных результатов сокращения аварийности, проведением льготной налоговой политики, информационным и научно-методическим обеспечением деятельности по управлению безопасностью дорожного движения.
Фактическое состояние транспортного травматизма противоречит социальной направленности политики России, провозглашающей приоритет безопасности жизни и здоровья человека по отношению к производственной деятельности.
Роль транспорта нельзя сводить только к перемещению грузов и пассажиров. Транспорт способствует неуклонному росту и совершенствованию производства, систематическому повышению народного благосостояния. Он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства и особенно на продолжительность воспроизводственного цикла, на формирование запасов сырья, топлива и продукции, на емкость складов.
Основной задачей транспорта является более полное и современное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижение пассажиров на основе существенного повышения мощности и качества всей работы транспортной системы.
Проблема безопасности дорожного движения должна рассматриваться в рамках сложной системы дорожного движения. Термин «дорожное движение» охватывает всю сложную динамическую систему, которая образуется на дороге взаимодействием и совокупностью участников движения: пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами, водителями автомобилей .
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных потоков определяются скоростью перевозок, безопасностью проезда по дороге и ее пропускной способностью.
При оценке участка дороги необходимо выяснить среднюю скорость движения по дороге и на отдельных участках, степень опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП), удобство дороги для водителей и пешеходов, пропускную способность дороги. Эти же показатели следует использовать при оценке вариантов проектных решений и мероприятий, направленных на повышение транспортно-эксплуатационных качеств транспортного потока.
С ростом интенсивности транспортного потока на главной дороге, возможность проезда перекрестка с второстепенных направлений ухудшаются. Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем, установка светофорного объекта вызывает транспортные задержки на главной дороге из-за высокой интенсивности движения на ней.
Таким образом, введение светофорного регулирования не всегда является оправданным и зависит от интенсивности движения конфликтующих потоков, числа и тяжести ДТП.
Цель исследования: разработка мероприятий, направленных на снижение аварийности участка автомобильной дороги
Задачи:
1. Рассмотреть характеристики дорожного движения и их влияние на безопасность дорожного движения;
2. Выбрать один из аварийных участков автодороги в городе Елабуга Республики Татарстан;
3. Изучить наличие соответствующей информации ГИБДД (наличие знаков и т.п) на данном участке дороги;
4. Выяснить причины ДТП;
5. Разработать мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на данном участке дороги.
Объект исследования - система управления безопасности дорожного движения на участке автодороги.
Предмет исследования: формы и методы управления безопасностью дорожного движения.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение, измерение.
Практическая значимость исследования.
Разработанные автором дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги ( перекрёстка ул.Чапаева и ул.Строителей) могут быть использованы в практике городского автомобильного движения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 13 рисунков, 4 таблицы.
Обеспечение безопасности движения и качества автомобильных дорог - главная задача организации дорожного движения. На современном этапе развития общества особое значение приобретает совершенствование управления, укрепление дисциплины и ответственности на производстве, всемерное развитие творческой инициативы и активности трудящихся. Эти требования в полной мере относятся к организации работ на автомобильном транспорте для обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные причины аварийности на автомобильном транспорте являются следствием общей экономической и социальной ситуации в стране. Транспортный процесс, являясь составной частью жизнедеятельности общества, отражает его болезни. Складывающаяся годами система предупреждения аварий по существу развалилась, а новая пока не создана.
Сложившееся критическое состояние с аварийностью является следствием отсутствия системы государственного управления безопасностью движения и действенных правовых и экономических механизмов повышения безопасности дорожного движения.
Данная ситуация может быть преодолена переходом к государственной системе управления безопасностью дорожного движения, принятием основных законодательных актов в этой области, введением системы стимулирования, механизма целевого планирования и управления, направленных на достижение конечных результатов сокращения аварийности, проведением льготной налоговой политики, информационным и научно-методическим обеспечением деятельности по управлению безопасностью дорожного движения.
Фактическое состояние транспортного травматизма противоречит социальной направленности политики России, провозглашающей приоритет безопасности жизни и здоровья человека по отношению к производственной деятельности.
Роль транспорта нельзя сводить только к перемещению грузов и пассажиров. Транспорт способствует неуклонному росту и совершенствованию производства, систематическому повышению народного благосостояния. Он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства и особенно на продолжительность воспроизводственного цикла, на формирование запасов сырья, топлива и продукции, на емкость складов.
Основной задачей транспорта является более полное и современное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижение пассажиров на основе существенного повышения мощности и качества всей работы транспортной системы.
Проблема безопасности дорожного движения должна рассматриваться в рамках сложной системы дорожного движения. Термин «дорожное движение» охватывает всю сложную динамическую систему, которая образуется на дороге взаимодействием и совокупностью участников движения: пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами, водителями автомобилей .
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных потоков определяются скоростью перевозок, безопасностью проезда по дороге и ее пропускной способностью.
При оценке участка дороги необходимо выяснить среднюю скорость движения по дороге и на отдельных участках, степень опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП), удобство дороги для водителей и пешеходов, пропускную способность дороги. Эти же показатели следует использовать при оценке вариантов проектных решений и мероприятий, направленных на повышение транспортно-эксплуатационных качеств транспортного потока.
С ростом интенсивности транспортного потока на главной дороге, возможность проезда перекрестка с второстепенных направлений ухудшаются. Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем, установка светофорного объекта вызывает транспортные задержки на главной дороге из-за высокой интенсивности движения на ней.
Таким образом, введение светофорного регулирования не всегда является оправданным и зависит от интенсивности движения конфликтующих потоков, числа и тяжести ДТП.
Цель исследования: разработка мероприятий, направленных на снижение аварийности участка автомобильной дороги
Задачи:
1. Рассмотреть характеристики дорожного движения и их влияние на безопасность дорожного движения;
2. Выбрать один из аварийных участков автодороги в городе Елабуга Республики Татарстан;
3. Изучить наличие соответствующей информации ГИБДД (наличие знаков и т.п) на данном участке дороги;
4. Выяснить причины ДТП;
5. Разработать мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на данном участке дороги.
Объект исследования - система управления безопасности дорожного движения на участке автодороги.
Предмет исследования: формы и методы управления безопасностью дорожного движения.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение, измерение.
Практическая значимость исследования.
Разработанные автором дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги ( перекрёстка ул.Чапаева и ул.Строителей) могут быть использованы в практике городского автомобильного движения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 13 рисунков, 4 таблицы.
В ходе исследования характеристик транспортного потока было выявлено, что при высоких показателях характеристик повышается аварийность на дорогах. За год в Елабуге в дорожно-транспортных происшествиях погиб 21 человек. Всего на территории Елабужского района произошло 148 аварий. Всего на территории города и района произошло 148 дорожно-транспортных происшествий, в них различные травмы получили 237 человек.
Были определены следующие значения характеристик транспортного потока исследуемого участка:
- Интенсивность: 2500 авт./сут.;
- Скорость: 60 км./ч.;
- Состав транспортного потока:
1) легковые автомобили - 89,8%;
2) грузовые автомобили - 8,6% ;
3) автобусы - 1,5%.
- Пропускная способность: 277 авт./ч.;
- Коэффициент загрузки движением: 1,9.
Проведенные исследования позволили разработать ряд мероприятий, направленных на снижение аварийности исследуемого участка:
- установка дорожных знаков: Стоп 2.5 «Движение без остановки запрещено». Поперечная линия 1.12 белого цвета (стоп - линия); знак «Пешеходный переход» 5.19.1 ; 5.19.2.
- установка бордюров, тротуара.
-введение двухфазного регулирования.
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.
Были определены следующие значения характеристик транспортного потока исследуемого участка:
- Интенсивность: 2500 авт./сут.;
- Скорость: 60 км./ч.;
- Состав транспортного потока:
1) легковые автомобили - 89,8%;
2) грузовые автомобили - 8,6% ;
3) автобусы - 1,5%.
- Пропускная способность: 277 авт./ч.;
- Коэффициент загрузки движением: 1,9.
Проведенные исследования позволили разработать ряд мероприятий, направленных на снижение аварийности исследуемого участка:
- установка дорожных знаков: Стоп 2.5 «Движение без остановки запрещено». Поперечная линия 1.12 белого цвета (стоп - линия); знак «Пешеходный переход» 5.19.1 ; 5.19.2.
- установка бордюров, тротуара.
-введение двухфазного регулирования.
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ НА
УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА УЧАСТКЕ УДС УЛ. МОНТАЖНИКОВ - УЛ. ТИМОШЕНКО
СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организации дорожного движения на участках УДС Советского района г. Красноярска (ул. 9 Мая)
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - «Совершенствование организации дорожного движения на УДС Советского района города Красноярска»
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УДС ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА (МИКРОРАЙОН «МЯСОКОМБИНАТ»)
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УДС «УЛ. ЯСТЫНСКАЯ - УЛ. СЕВЕРНОЕ ШОССЕ» (СОВЕТСКИЙ РАЙОН Г. КРАСНОЯРСКА)
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации дорожного движения на участке
УДС ул. имени Михаила Годенко, ул. Высотная, ул. Тотмина
Октябрьского района г. Красноярска
Бакалаврская работа, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организации дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (микрорайон Мясокомбинат
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование организации дорожного движения на участках УДС
г. Канска
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022



