Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налогообложение в сфере электронной торговой деятельности

Работа №52603

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

налогообложение

Объем работы134
Год сдачи2016
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы налогообложения в сфере электронной 8
торговой деятельности
1.1 Понятие электронной торговой деятельности для целей 8
налогообложения
1.2 Классификация операций электронной торговли для целей 20
налогообложения
1.3 Международные аспекты налогообложения электронной торговой 30
деятельности
2 Анализ налогообложения электронной торговой деятельности России 43 в современных условиях
2.1 Анализ действующего механизма налогообложения электронной 43
торговой деятельности России
2.2 Анализ факторов, влияющих на эффективность налогообложения в 59 сфере электронной торговой деятельности
2.3 Анализ налоговых потерь России от теневой электронной торговли 68
3 Совершенствование системы налогообложения в сфере электронной 78 торговой деятельности
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы налогообложения в 78 сфере электронной торговой деятельности
3.2 Меры по противодействию уклонению от уплаты налогов в сфере 88
электронной торговой деятельности
Заключение 96
Список использованных источников 103
Приложение 114

Электронная торговая деятельность аккумулирует огромный налоговый потенциал, который государство не может не учитывать, проводя налоговую (фискальную) политику, в том числе при налогообложении иностранных субъектов. Электронная торговая деятельность довольно специфичный вид деятельности. Колоссальные возможности сферы электронной торговли на протяжении последних лет характеризуют данный сегмент деятельности как один из самых быстро растущих, однако вопросы налогообложения сравнительно нового направления вида деятельности остаются открытыми. Наблюдающийся в настоящее время процесс бурного становления сферы электронной торговой деятельности обусловливает необходимость
незамедлительного разрешения целого ряда проблем налоговых отношений, возникающих перед государством.
Практически каждый субъект, осуществляющий бизнес -процессы, в настоящее время имеет веб-сайт, который является удобным средством продвижения товаров, работ и услуг на соответствующих рынках. А те товары, которые имеют электронный вид, могут реализовываться (передаваться) посредством электронных каналов связи и таким же образом может происходить их оплата. Это и привело к возникновению принципиально новой среды осуществления предпринимательской деятельности, которая получила название в отечественной литературе электронной торговой деятельности.
По расчетам и прогнозам международной консалтинговой компании «Boston Consulting Group» доля интернет-экономики в ВВП России повысится с 1,9% в 2010 году до 3,8% в 2018 году. Если в 2010 году российский рынок электронной торговли оценивался в 260 млрд. рублей, то в 2015 году его объем составил уже 760 млрд. рублей. Одной из причин роста отечественного рынка аналитики называют увеличение числа российских потребителей, имеющих доступ к Интернету, примерно до 100 миллионов к 2018 году. В то время как в глобальном масштабе к 2018 году пользователей Интернета будет около 3 миллиардов, что составит почти половину населения земного шара.
Стремительное развитие электронной торговой деятельности как новой сферы деятельности, несомненно, привело к возникновению серьезных трудностей, как для самого механизма налогообложения, так и для налогового администрирования. Для целей развития и формирования высокоэффективного механизма налогообложения в сфере электронной торговой деятельности необходимо учитывать все особенности данного вида деятельности, и прежде всего, выявлять все проблемы и возможности устранения проблем налогообложения в сфере электронной торговой деятельности.
Если ранее механизм налогообложения иностранных субъектов был практически приспособлен к текущим условиям времени, то с учетом новых реалий экономической жизни возникают сложности при налогообложении соответствующих субъектов электронной торговой деятельности, например, в применении концепции «постоянного представительства» и критериев его образования. В рамках косвенного налогообложения электронной предпринимательской деятельности возникают проблемы с определением предмета и места реализации, что в свою очередь влияет на механизм исчисления соответствующего налога.
Несмотря на идущие дискуссии по проблемам налогообложения операций в сфере электронной торговой деятельности, тема мало изучена. Это также позволяет говорить об актуальности темы диссертационного исследования.
Цель исследования заключается в разработке комплекса теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию механизма налогообложения операций в сфере электронной торговой деятельности.
Для достижения указанной цели магистерской работы были поставлены и решены следующие теоретические и практические задачи, предопределившие логику и структуру исследования:
- сформулировать авторский подход к определению терминов «электронная торговая деятельность для целей налогообложения» и «цифровые услуги»;
- предложить авторское видение достоинств и недостатков электронной торговой деятельности для целей налогообложения;
- исследовать и обобщить существующие классификации операций электронной торговли;
- исследовать существующие за рубежом модели налогообложения в сфере электронной торговой деятельности;
- проанализировать действующий российский механизм налогообложения операций в сфере электронной торговой деятельности;
- проанализировать влияние развития электронной торговой деятельности на налоговые поступления российского бюджета;
- проанализировать налоговые потери доходов бюджета Российской Федерации от теневой электронной торговой деятельности;
- с учетом международного опыта выработать предложения по совершенствованию российского механизма налогообложения операций в сфере электронной торговой деятельности и его практической реализации в современных условиях;
- определить комплекс мер по противодействию уклонению от уплаты налогов в сфере электронной предпринимательской деятельности.
Объектом исследования являются налоговые отношения, возникающие при реализации товаров и цифровых услуг в сфере электронной торговой деятельности.
Методы исследования. При анализе теоретических и практических аспектов темы исследования были применены такие приемы научного познания, как классификация, детализация, наблюдение, системный подход к анализу объектов исследования, логический, сравнительно-нормативный и другие методы. Статистические данные обрабатывались с применением эконометрических методов и методов корреляционно-регрессионного анализа. Для решения поставленных в магистерской работе задач использовались методы планирования, моделирования экономических процессов, статистические методы.
Научная новизна исследования.
- сформулирован авторский подход к определению терминов «электронная торговая деятельность для целей налогообложения» и «цифровые услуги»;
- определен состав цифровых услуг для целей налогообложения;
- рассчитаны приблизительные значения налоговых поступлений и потерь консолидированного бюджета Российской Федерации от операций электронной торговли;
- спрогнозированы объемы электронной торговли, налоговые поступления и потери российского бюджета от операций электронной торговли на ближайшие три года;
- составлена матрица взаимодействия российских и иностранных субъектов электронной торговли с российскими налоговыми органами;
- предложены и обоснованы пути совершенствования налогообложения электронной торговли ;
- предложены и обоснованы меры по противодействию уклонению от уплаты налогов в сфере электронной торговли ;
- разработан механизм регистрации иностранного продавца при реализации товаров и цифровых услуг жителям России.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и ученых-правоведов, исследующих проблемы налогообложения в сфере электронной тороговой деятельности, а также публикации в периодических изданиях и материалы, размещенные в сети Интернет, по данной проблематике. В частности, данная работа опиралась на труды таких ученых и экономистов как A.J. Cordell, R.L. Doernberg, D. Bruce, B. Friedman, W. Fox, D. Hardesty, L. Hinnekens, W. Hellerstein, K. Kamp, J. Lahart, J. Li, C.E. Mclure, A. Nellen, L. Soete, A. Operkent, J. Owens, H. Varian, P. Wille и др.
Среди российских ученых и специалистов отдельными аспектами данной проблемы занимаются В.А. Александров, Н. М. Васильева, Р. Вахитов, С.К. Ильичев, А.В. Кастельская, А.В. Корень, Р.А. Маршавин, О.В. Медведева, И.П. Мелешенко, Н.С. Милоголов, Ж.В. Писаренко, А.И. Погорлецкий, Л.В. Полежарова, К.К. Семкин, Т.И. Семкина, А.А. Тедеев, А.В. Толкушкин, И.А. Стрелец, Л.В. Фролова и другие.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения диссертации ориентированы на их использование при разработке нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием соответствующего механизма налогообложения, а также в процессе преподавания финансово-экономических дисциплин.
Кроме того, предложенный перечень рекомендаций развития механизма налогообложения способен увеличить объём налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, сократить расходы на проведение мероприятий налогового контроля, а также создать условия для формирования свободной конкурентной среды за счёт выравнивания уровня налоговой нагрузки в сфере электронной торговой деятельности.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, официальные документы законодательных и исполнительных органов власти, официальные данные и отчеты Министерства Финансов Российской Федерации, государственных органов статистики, Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Объем и структура работы. Состав и структура работы сформированы с учетом логической последовательности изложения материалов проведенного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Благодаря информационно-коммуникационным технологиям электронная торговая деятельность в настоящее время развивается быстрыми темпами. Если в 2010 году оборот электронной торговли в России составил 260 млрд. рублей, то в 2015 году оборот уже составил 760 млрд. рублей. Этой деятельности присущ ряд специфических особенностей. Во-первых, отсутствие географических границ, что, несомненно, предопределяет проблему, связанную с определением налоговых юрисдикций в отношении трансграничных сделок. Во-вторых, анонимность участников, заключающаяся в отсутствии технической возможности установить название и местонахождения субъекта на основании его IP-адреса. В-третьих, сокращение числа посредников.
Что касается, налогообложения этой деятельности, то оно должно быть нейтральным по отношению к традиционным сделкам, но в то же время налоговая система должна обладать гибкостью, приспосабливаясь к новым явлениям экономической жизни.
Несмотря на различную терминологию обозначения данного вида деятельности в сфере налогообложения, например, «электронная коммерция», «электронная торговля», «электронная экономическая деятельность» и другие, предполагаем, что наиболее удачно использовать такое понятие как «электронная торговая деятельность», ведь для целей налогообложения интерес представляют отношения, связанные с осуществлением торговой деятельности. Определено, что электронная торговая деятельность для целей налогообложения - деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по реализации товаров и цифровых услуг, посредством глобальной сети Интернет, приводящее к возникновению стоимостных, количественных или физических характеристик, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Также для целей налогообложения дано определение цифровым услугам. Под цифровыми услугами понимается оказание услуг через информационно - телекоммуникационную сеть "Интернет" или иную аналогичную электронную сеть автоматизированно с использованием информационных технологий.
Предложенное определение «электронной торговой деятельности» и «цифровых услуг» необходимо законодательно закрепить, что на практике будет способствовать повышению налоговой дисциплины плательщиков налогов и сборов.
Выявлены достоинства и недостатки электронной торговли для потребителей, организаций и экономики страны в целом. Автором обобщена и дополнена классификация операций электронной торговли. При применении норм налогового кодекса Российской Федерации к регулированию электронной торговой деятельности не всегда очевидно, является ли предмет реализации товаром, работой или услугой. Например, материальные товары, заказываемые через Интернет и доставляемые по обычной почте или с курьером, - это товары, а к чему отнести, например, реализацию музыкальных произведений - к товару или услуге, не определено. Автором дана классификация операций электронной торговли для целей налогообложения в зависимости от объекта в цифровом виде, которая позволяет определить состав цифровых услуг для целей налогообложения. Данную группировку предлагается использовать на практике. Данная классификация позволяет понять, что же в итоге относить к цифровым услугам для целей налогообложения.
Исследован опыт налогообложения в ведущих зарубежных странах. В результате установлено, что в США с 1998 по 2015 год действует мораторий на введение новых налогов на электронную предпринимательскую деятельность. Имеются две точки зрения. Согласно первой из них мораторий следует отменить, так как он отрицательно сказывается на доходах бюджетной системы США, тогда как другие высказываются за продление моратория в целях дальнейшего развития данного вида деятельности. США предлагают признать сервер постоянным представительством, при этом Индия считает, что концепция постоянного представительства в этом вопросе не применима и от нее следует отказаться в пользу налогообложения пассивных доходов, аналогично роялти.
Однако ОЭСР считает, что доход от реализации электронных товаров и услуг в большинстве случаев не может носить характер роялти, по причине того, что покупателю передаются лишь права пользования продуктом, а не копирайтом.
Европейские государства еще в начале 21 века принимали попытки налогообложения электронной торговой деятельности посредством введения побитового налога. В Европейских странах рассматривалась возможность введения налога на использовании сети Интернет в деловых целях, и предпринималась попытка идентификации соответствующих субъектов. Однако эти государства пришли к тому, что для налогообложения реализации соответствующих товаров (услуг) достаточно обычного НДС. Ими установлено, что электронный продукт следует рассматривать как услугу для целей НДС. НДС в отношении электронных услуг, перечень которых определен, необходимо взимать по принципу страны потребления.
Механизм налогообложения трансграничных сделок подпадает по действие налоговых систем различных государств, подходы в построении которых могут быть различны. Например, нет единого мнения о принципах осуществления налогообложения доходов от реализации электронных товаров (услуг): по принципу резидентства или по принципу территориальности. Эти различия могут привести к проблеме международного двойного налогообложения или к пробелам в налогообложении, к международному налоговому планированию и к уклонению от уплаты налогов. Несмотря на имеющиеся положения по устранению двойного налогообложения, установленные в национальных налоговых законодательствах, наиболее эффективным средством на сегодняшний день в частичном решении проблемы являются международные соглашения.
На основе анализа российской налоговой системы, сделан вывод, что в российском законодательстве нет специальных норм, касающихся непосредственного налогообложения реализации товаров, работ и услуг в сфере электронной предпринимательской деятельности. Минфин России разъясняет, что данный вид предпринимательской деятельности подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
В настоящих условиях налогообложение реализации товаров и цифровых услуг в сфере электронной торговой деятельности может происходить в рамках двух налоговых режимов: общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения.
Установлено, что цифровые услуги в отличие от материального товара при покупке из-за рубежа по электронным каналам связи не подлежит обложению таможенными платежами.
Рассматривая общую систему налогообложения, значимость для исследования представляют налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость.
По налоговой статистике относительно рынка электронной торговли России нет официальных данных, поэтому нами были рассчитаны приблизительные налоговые поступления по налогу на прибыль и НДС консолидированного бюджета Российской Федерации от операций электронной торговли с 2011 по 2015 год. Суммарные поступления за пять лет составили 82,65 млрд. рублей. Также были спрогнозированы налоговые поступления на ближайшие три года. Суммарные налоговые поступления российского бюджета от операций электронной торговли к 2018 году могут составить 117,18 млрд. рублей.
Очевидно, что в России, как и в большинстве стран, существует проблема уклонения от уплаты налогов из -за сложностей контроля над сделками в Сети.
В связи с чем, нами были рассчитаны налоговые потери российского бюджета с 2011 по 2015 год. Суммарные потери за пять лет составили 41,33 млрд. рублей.
Также были спрогнозированы налоговые потери российского бюджета от операций электронной торговли на ближайшие три года. Суммарные потери за три года могут составить 58,74 млрд. рублей.
В целях совершенствования механизма косвенного налогообложения в сфере электронной предпринимательской деятельности предлагается:
- рассматривать реализацию электронных продуктов как услугу;
- определить состав цифровых услуг, включив в него: реализацию цифрового контента, программного обеспечения в цифровом виде, хостинга, регистрации доменов, голосовых услуг через интернет, хранения и обработки информации, трансляции теле- и радиоканалов, услуг по удаленному системному администрированию и удаленной программной поддержке, систем поиска, рекламных и других услуг для установления контактов и (или) заключения сделок между продавцами и покупателями. Все это должно облагаться НДС.
- признать местом реализации электронных товаров (услуг) местонахождение покупателя;
- в целях соблюдения нейтрального характера НДС по отношению к осуществлению предпринимательской деятельности, целесообразно отказаться от обязанности по перечислению НДС в бюджет для получения налогового вычета. Что касается начисления НДС за иностранное лицо, то необходимо установить момент определения налоговой базы в обычном порядке как «наиболее ранняя дата из следующих дат: день оплаты или день оказания (получения)услуг»;
- внедрить механизм постановки на налоговый учет в качестве плательщиков НДС иностранных поставщиков, реализующих цифровые услуги жителям России;
- обозначить ответственность за нарушение сроков постановки на налоговый учет в качестве плательщиков НДС иностранных поставщиков, реализующих цифровые услуги жителям России.
В рамках частичной реализации плана противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из -под налогообложения, подготовленного ОЭСР по поручению стран «Большой Двадцатки», мерой по противодействию уклонению от налогообложения прямой электронной предпринимательской деятельности, по нашему мнению, может быть усовершенствование концепции постоянного представительства на базе единственного критерия уровня деловой активности, используя механизм постановки иностранных продавцов, реализующих цифровые услуги российским конечным потребителям (физическим лицам), для целей НДС в России.
В целях налогового администрирования необходимо установить обязанность кредитных организаций представлять справочную информацию об иностранных поставщиках, реализующих цифровые услуги жителям России, в Банк России с целью систематизации и передачи в ФНС России.
Особое внимание должно уделяться международному сотрудничеству с налоговыми органами других стран в целях предоставления необходимой информации для эффективного налогового администрирования, с международными организациями по дальнейшему развитию механизмов налогообложения и администрирования электронной предпринимательской деятельности. В случаях, когда будут принципиальные расхождения, образовывающие международное двойное налогообложение, необходимо заключить соглашения об избежании двойного налогообложения, по крайне мере с государствами, с которыми у нас наблюдается достаточно большой соответствующий денежный оборот. В будущем всем государствам, так или иначе, придется перейти на международные унифицированные правила, разработка которых в настоящее время уже ведется ОЭСР и ВТО и другими организациями.
В целях исключения уклонения от уплаты налогов предлагается наделить обязанностью аккредитованных регистраторов в доменах .RU и .РФ по передаче сведений органам ФНС России в отношении лиц, поставленных на налоговый учет в качестве субъектов предпринимательства, и в органы МВД России в отношении иных лиц. Установить обязанность ФНС России по выкладке соответствующей информации в свой сервис «Проверь себя и контрагента». В свою очередь ФНС России, получая соответствующие данные о налогоплательщике и его доменном имени, смогут осуществлять налоговый контроль на должном уровне в сфере электронной торговой деятельности.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 № 7-ФКЗ // Рос. газ. — 2009. — 21 янв.; Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2009. — № 4, ст. 445.; Парламент. газ. — 2009. — № 4. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2014. - 544 с.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
[Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001г. №195 -ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2001 г.: одобр.
Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2001 г.: ввод. федер. законом Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 196 -ФЗ: ред. от 28 дек. 2013 г. // Рос. газ. — 1998. — 6 авг.; Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1998. — № 31, ст. 3824. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г.: ввод. федер. законом Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ: ред. от 28 дек. 2013 г. // Рос. газ. — 1998. — 6 авг.; Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1998. — № 31, ст. 3824. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 июля 2000 г.: ввод. федер. закон Рос. Федерации от 5 авг. 2000 г. № 118-ФЗ: ред. от 28 дек. 2013 г. // Парламент. газ. — 2000. — 10 авг.; Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2000. — № 32, ст. 3340. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
6. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: Закон Рос. Федерации от 7 февр. 1992 г. № 2300-1: ред. от 2 июля 2013 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1992. —№ 15, ст. 766; Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1996. — № 3, ст. 140. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
7. Об электронной цифровой подписи [Электронный ресурс]: федер. закон Рос.
Федерации от 10 янв. 2002 № 1 -ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 13 дек. 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2001 г. // Рос. газ. — 2002. — 12 янв.; Собр.
законодательства Рос. Федерации. — 2002. — № 2, ст. 127. Документ утратил силу с 1 июля 2013г. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
8. Об электронной подписи [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 6 апр. 2011г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 марта 2011 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 30 марта 2011 г.: ред. от 2 июля 2013 г. // Рос. газ. — 2011. — 8 апр.; Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2011. — № 15, ст. 2036. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
9. О национальной платежной системе [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 27 июня 2011 г. № 161 -ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июня 2011 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 22 июня 2011 г.: ред. от 29 декабря 2014 г. // Рос. газ. — 2011. — 30 июня; Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2011. — № 27, ст. 3872. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июня 2011 г. № 162-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июня 2011 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 22 июня 2011 г.: ред. от 23 июля 2013 г. // Рос. газ. — 2011. — 30 июня; Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2011. — № 27, ст. 3873. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
11. О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество[Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 24 февр. 2010 г. № 84: ред. от 25 окт. 2012 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2010. — № 10, ст. 1078. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
12. Письмо Минфина России № 03-11-06/2/136 от 28.07.2011 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
13. Письмо Минфина России № 03-03-06/2/25 от 19.02.2012 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
14. Письмо Минфина России № 03-01-15/14052 от 31.03.2014 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
15. Письмо Минфина России № 03-07-09/14382 от 01.04.2014 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
16. Письмо Минфина России № 03-07-09/29630 от 20.06.2014 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
17. Письмо Минфина России № 03 -07-14/34405 от 15.06.2015 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
18. Письмо ФНС России № ЕД-4-3/18192 от 1.11.2011 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
19. Письмо ФНС России № ЕД-3-3/1352 от 15.04.2013 [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
20. Авраменко С.А., Секерин В.Д. Классификация рынков по типу конечного потребителя // Вопросы региональной экономики. - 2012. № 3. - с. 3 - 7.
21. Александров, В.А. Налогообложение доходов иностранных участников электронной коммерции : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Александров Виктор Абдуллаевич - М., 2006 - 146 с.
22. Бабарыкин, П.В. Гражданско-правовое регулирование создания и использования сайтов в сети Интернет: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Бабарыкин Петр Валерьевич - СПб.., 2005 - 23 с.
23. Башкирова, Н.Н. Электронная коммерция в России / Н.Н. Башкирова // Все для бухгалтера. - 2000. - №12. - С. 10-15.
24. Васильева, Н.М. Правовое регулирование налогообложения электронной коммерции: опыт зарубежных стран и России / Н.М. Васильева // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично -правовых исследований. Том 1. М.: Центр публично-правовых исследований. - 2006. - С. 440 - 461.
25. Васильева, Н.М. Особенности налоговых правоотношений в сфере электронной коммерции / Н.М. Васильева // Финансовое право. - 2006. -№ 3. - С. 18-20
26. Васильева, Н.М. Правовое регулирование налогообложения электронной коммерции : автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Васильева Надежда Михайловна - М., 2007. - 27 с.
27. Вахитов, Р. Поставки электронных товаров и услуг в страны Евросоюза: налогообложение изменилось [Электронный ресурс] / Р. Вахитов, А.А. Тедеев // Российский налоговый курьер. - 2003. - № 17. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
28. Воловик, Е. Налоговое обозрение от 14.04.2010 [Электронный ресурс] / Е. Воловик // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2010. - № 16. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
29. Волков, Д.Б. Проблемы налогообложения организаций в сфере высоких технологий [Электронный ресурс] / Д.Б. Волков // Налоги и налогообложение. - 2009. - № 12. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
30. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / В.М. Попов, Р.А. Маршавин, С.И. Ляпунов; Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
31. Годме, П.-М. Финансовое право. - М.: Прогресс, 1978. - 429 с.
32. Гончаренко, Л.И. К вопросу о понятийном аппарате налогового администрирования / Л.И. Гончаренко // Налоги и налогообложение. - 2010. - № 2. - С. 17 - 24
33. Гончаров, В.В. Развитие и регулирование рынка электронных денег
[Электронный ресурс] / В.В. Гончаров // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2011. - № 2. - Режим доступа:
http://www.reglament.net/bank/raschet/2011_2_article.htm
34. Горбунов-Посадов, М.М. Электронные государственные закупки. — М.: ИПМ им.М.В. Келдыша, 2004. - 55 с.
35. Горский, И.В. Теория налогообложения : учеб. пособие / И.В. Горский. - М.: изд. АБиК М-ва финансов РФ, 2008. - 110 с.
36. Грищенко, Ю.И. Оффшорный бизнес в России и за рубежом / Ю.И. Грищенко // Финансовой Менеджмент. - 2008 - № 3. - С. 65-79
37. Дзагоев, Т.В. Определение местонахождения стороны сделки как способ предотвращения гражданско-правовых нарушений в сети Интернет / Т.В. Дзагоев // Современное право. - 2009. - № 12. - С 59-63
38. Дернберг, Р.Л. Международное налогообложение. М.: Юнити, 1997. - 375 с.
39. Иванов, И. Виртуальные деньги теперь в законе [Электронный ресурс] / И. Иванов // ЭЖ-Юрист. - 2011. - № 37. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
40. Ильичев, С. К. Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции / С.К. Ильичев. - М.: Маркет ДС, 2004. - 188 с.
41. Инновационное развитие экономики, бизнеса, торговли / под ред. И55 Ю.Н. Клещевского, И.А. Кудряшовой; Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РГТЭУ». - Кемерово: ООО «Сибирская издательская группа», 2012. - 501 с. - (Серия «Торговля в XXI веке»).
42. Калятин, В.О. Проблемы установления юрисдикции в Интернете [Электронный ресурс] / В.О. Калятин // Законодательство. - 2001. - № 5. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
43. Кастельская, А.В. Применение концепции источника дохода и постоянного представительства при налогообложении электронной торговли [Электронный ресурс] / А.В. Кастельская // Налоги (газета). - 2006. - № 1. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
44. Климова, М. Заложен фундамент национальной платежной системы [Электронный ресурс] / М. Климова // Налоговый вестник. - 2011. - № 8. - Режим доступа: http://nalvest.com/nv-articles/detail.php?ID=33807
45. Кобзарь-Фролова, М.Н. К вопросу о заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения / М.Н. Кобзарь -Фролова // Финансовое право. - 2011. - № 8. - С. 36-39
46. Кудряшова, Е.В. Юрисдикция (суверенитет) государств и налоговый иммунитет в области косвенного налогообложения / Е.В. Кудряшова // Финансовое право. - 2005. - № 10. - С. 35-43
47. Кузнецова, М.С. Как учесть расходы, оплаченные электронными деньгами, с 1 октября 2011 года [Электронный ресурс] / М.С. Кузнецова // Российский налоговый курьер. - 2011. - № 18. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
48. Кучеров, И.И. Международное налоговое право: Учебник / И.И. Кучеров. - М.: ЮрИнфоР, 2007. - 452 с.
49. Лазарева, А.В. Онлайн-торговля: бухгалтерский и налоговый аспекты [Электронный ресурс] / А.В. Лазарева // Практическая бухгалтерия. - 2011. - № 9. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
50. Либман, А.М. Фискальная политика в условиях глобализации [Электронный ресурс] / А.М. Либман // Информационно -аналитический бюллетень ЦИГИ ИЭ РАН. - 2007. - № 4. - Режим доступа: http://www.imepi-eurasia.ru/baner/blt22.pdf
51. Малис, Н.И. Иовысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно / Н.И. Малис // Финансы. - 2010. - № 5. - С. 42-46
52. Малис, Н.И. Мы пойдем другим путем, или Еще раз о справедливости налогообложения [Электронный ресурс] / Н.И. Малис // Налоговая политика и практика. - 2011. - № 1. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Илюс».
53. Медведева, О.В. Взимание НДС: международная практика и российские нормы: монография / О.В. Медведева, К.К. Семкин, Т.И. Семкина, Н.С. Милоголов. - М. : Магистр : ИНФРА-М., 2012. - 160 с.
54. Мелешенко, И.И. Международное налогообложение: применение понятия «постоянное представительство» к электронной коммерции / И.И. Мелешенко [Электронный ресурс] // Налоговый вестник. - 2001. - № 10. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Илюс».
55. Мелешенко, И.И. Специфика налогообложения электронной коммерции [Электронный ресурс] / И.И. Мелешенко // Налоги. - 2007. - № 6. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Илюс».
56. Мелешенко, И.И. Ирименение принципов резидентства и источника дохода к налогообложению электронной коммерции [Электронный ресурс] / И.И. Мелешенко // Юрист. - 2007. - N 10. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Илюс».
57. Милоголов, Н.С. Иередовые технологии в борьбе с мошенничествами по НДС / Н.С. Милоголов // Налоговая политика и практика. - 2011. - № 4. - С. 66 - 72
58. Налоги в развитых странах: учебник / И.Г. Русакова, В.А. Кашин, И.А. Кравченко и др.; под ред. И.Г. Русаковой. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 288 с.
59. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов / И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушкин и др.; под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, 2000. - 495 с.
60. Налоговая политика России в современных условиях: сб. науч. трудов преподавателей, науч. сотрудников, аспирантов и студентов АБиК Минфина России/ под ред. Н.И. Малис, О.В. Медведевой. - М.: изд. АБиК М-ва финансов РФ, 2011. -168 с.
61. Нейштадт С.Е. Налогообложение электронной экономической деятельности [Электронный ресурс] / С.Е. Нейштадт // Налоги и налогообложение. - 2006. - № 8. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
62. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / В.Г. Пансков, В.Г. Князев.- М.: МЦФЭР, 2013.- 336 с.
63. Погорлецкий, А. И. Электронная коммерция и гармонизация налоговых систем в мировой экономике / А.И. Погорлецкий // Финансовый мир. Вып. 1. М.: Изд-во «Проспект». - 2013. - 371 с.
64. Полежарова, Л.В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации: Монография / Л.В. Полежарова. - М.: Магистр, 2009. - 303 с.
65. Полежарова, Л.В. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения [Электронный ресурс] / Л.В. Полежарова // Финансы. - 2010 - № 7. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
66. Попова, Л.В. Международное налогообложение / Л.В. Попова // Финансовой Менеджмент. - 2008. - № 3. - С. 27-35
67. Семенихин, В.В. Торговля: торговля через интернет -магазин [Электронный ресурс] / В.В. Семенихин // Налоги. - 2011. - № 32. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
68. Скачков, Н.Г. Электронная коммерция и базисные институты международного налогообложения. Назревшие проблемы и вероятные решения [Электронный ресурс] / Н.Г. Скачков. - Режим доступа: http:ZZuristy.ucoz.ru/publ/211-1-0-1041 (дата обращения 20.10.2015).
69. Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих по состоянию на 01.05.2016. Информационное письмо Минфина России // Информ. - правов. Система «Консультант Плюс»
70. Тедеев, А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение / А.А. Тедеев. - М.: Приор-издат., 2002. - 224 с.
71. Тедеев, А.А. Международные пробелы налогообложения при транснациональной электронной коммерции / А.А. Тедеев // Фин ансовой Менеджмент. - 2008 - № 3. - 282 с.
72. Фролова, Л.В. Налогообложение электронной торговли : автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Фролова Людмила Вячеславовна - Саратов, 2009. - 19 с.
73. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста: доклад Американской Торговой Палаты в России при участии Торгово -Промышленной Палаты Российской Федерации, март 2001г. - 35с.
74. Model Convention on Income and Capital [Электронный ресурс]: OECD, 2010.
- Режим доступа: http://fscus.fgov.be/interfafznl/fr/downloads/ocde_en.pdf (дата обращения: 17.03.2015).
75. On the common system of value-added tax [Электронный ресурс]: Council
Directive 2006/112/EC of 28 November 2006 // official website The Publications Office of the European Union. - Режим доступа:
http://eurlx. europa. eu/LexUriServ/LexUriServ. do?uri=OJ:L:200:347: 0001: 8:EN:PDF (дата обращения: 17.03.2015).
76. Amending Directive 2006/112/EC as regards the place of supply of services [Электронный ресурс]: Council Directive 2008/8/ЕС of 12 February 2008 // official website The Publications Office of the European Union. - Режим доступа: http://eulex. europa. eu/LexUriServ/LexUriServ. do?uri=OJ:L:2008:044:22:EN:PDF (дата обращения: 17.03.2015).
77. Amending Regulation (EC) № 1798/2003 as regards the introduction of
administrative cooperation and the exchange of information concerning the rules relating to the place of supply of services, the special schemes and the refund procedure for value added tax [Электронный ресурс]: Council Regulation (EC) № 143/2008 of 12 February 2008 // official website The Publications Office of the European Union. - Режим доступа: http://eur-
lex.europa.eu/LexUriServ/LexUrv.do?uri=OJ:L:2008:044:0001:0006:EN:PDF (дата обращения: 17.03.2015).
78. Place of supply of services [Электронный ресурс]: HMRC Reference: Notice A
(January, 2010). - Режим доступа:
http://customs.hmrc.gov.uk/channelsPortalWebApp/channelsPortalWebApp.portaE_ nfpb=truel=pageVAT_ShowContent&id=HMCE_PROD1_029955&propertyType=d ocument#P957_119869 (дата обращения: 20.12.2014).
79. Should I be registered for VAT? [Электронный ресурс]: HMRC Reference:
Notice 700/1 (October, 2012). - Режим доступа:
http://customs.hmrc.gov.uk/channelsPortalWebApp/channelsPortalWebApp.portaE_ nfpb=true&_pageLabel=pageExcise_Showid=HMCE_CL_000086&propertyType=d ocument#P224_22474 (дата обращения: 21.07.2014).
80. Electronic Commerce: Taxation framework conditions [Электронный ресурс]: a
Report by the Committee on Fiscal Affairs, as presented to Ministers at the OECD Ministerial Conference, “A Borderless World: Realising the Potential of Electronic Commerce” on 8 October 1998. - Режим доступа:
http://www.oecd.org/tax/consumption/1923256.pdf (дата обращения: 17.09.2015).
81. Electronic Commerce: Simplified Registration Guidance [ Электронный ресурс]:
Consumption Tax Guidance Series: Paper No 2 / Centre for Tax Policy and Administration. OECD. - Режим доступа:
http://www.oecd.org/dataoecd/38/48/5590980.pdf (дата обращения: 18.05.2015).
82. Internet Access Tax Moratorium. Revenue Impacts Will Vary by State
[Электронный ресурс]: Report to Congressional Committees, GAO-06-273, January 23, 2006. - Режим доступа: http://www.gao.gov/new.items/d06273.pdf (дата
обращения: 25.10.2014).
83. Bruce, D. and Fox, W. F. E-Commerce in the Context of Declining State Sales Tax Bases [Электронный ресурс] / D. Bruce, W. F. Fox. - Режим доступа: http://cer.bus.utk. edu/ecom. pdf
84. Официальный сайт Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ). URL: www.akit.ru.
85. Официальный сайт АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет». URL: гогожкц.рф.
86. Официальный сайт аудиторской фирмы «Аудит Холдинг». URL: www. auditholding. ru.
87. Официальный сайт аналитической компании DataInsight. URL: www. datainsight. ru.
88. Информационно-аналитическое электронное издание «Бухгалтерия.™». URL: www.buhgalteria.ru.
89. Официальный сайт ООО «Е-деньги». URL: www.e-moneynews.ru.
90. Официальный сайт The Publications Office of the European Union. URL: http://eur-lex. europa. eu/.
91. Электронное периодическое издание «Информационное агентство «Финмаркет». URL: www.finmarket.ru.
92. Официальный сайт ведущей международной консалтинговой компании J'son & Partners Consulting. URL: www.json.ru.
93. Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу. URL: http://www.fedsfm.ru.
94. Информационное агентство «inline.ru». URL: www.inline.ru.
95. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). URL: www.oecd.org.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ