Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная реклама в системе государственных коммуникаций

Работа №52572

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Теоретические аспекты исследования социальной рекламы как коммуникации 7
1.1 Социальная реклама: понятие, виды, организационно -правовые
основы 7
1.2 Историческая эволюция государственной социальной рекламы 16
Глава 2 Анализ развития социорекламных коммуникаций государственных органов 23
2.1 Социальная реклама органов государственной власти:
количественные и тематические характеристики 23
2.2 Эффективность государственной социальной рекламы 35
Глава 3 PR-рекомендации по развитию социорекламных коммуникаций органов государственной власти 82
3.1 Актуальные проблемы развития социальной рекламы органов
государственной власти 82
3.2 Разработка социорекламного проекта Министерства здравоохранения
РФ «Правильный выбор» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЕ

Взаимодействие власти и общества - это одна из ключевых задач системы управления, способствующих эффективному развитию всех сфер жизнедеятельности страны. Фундаментом любого правового
демократического государства является его народ, следовательно, перспективы развития базируются на видении народом результативного функционирования органов власти.
В соответствии с законодательством России, социальная функция государства призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. Следовательно, при появлении общественно важных проблем, властные структуры должны их устранить, либо, при невозможности полной их ликвидации, снизить остроту проблемы. Одним из эффективных инструментов для решения данной проблемы выступает государственная социальная реклама.
Государственная социальная реклама - это способ мобилизации и координации населения, с целью решения актуальных общезначимых социальных проблем, которые невозможно решать удовлетворительно посредством применения исключительно стандартного набора государственных административно-правовых ресурсов.
Данный вид продукта рекламного рынка является визуализированным, то есть благоприятным для восприятия. Социальная реклама повышает информированность населения об определенных социальных проблемах и о возможностях их решения, что оказывает эффективное воздействие на население и повышает результативность реализации политики.
Посредством государственной социальной рекламы выражается заинтересованность власти в решении важнейших проблем общества и необходимость участия граждан в этом процессе, необходимость акцентирования внимания на позитивном образе жизни людей современной России и важнейших для любого человека границах морали, которые, к сожалению, с течением времени становятся все более размытыми. Более того, социальная реклама органов власти не только взывает к хорошему и светлому, но и обеспечивает качественную обратную связь, что иллюстрирует действенность функционирования системы управления государства. Конструктивный подход к повышению эффективности социорекламной коммуникации благотворно влияет как на социальное положение населения России, так и на общий имидж страны.
В настоящее время, социальная реклама достаточно активно используется в нашей стране.
Необходимость исследования функционирования социорекламных коммуникаций обусловлена тем, что рекламный продукт в современном обществе является эффективным регулятором интересов и фактором, способствующим формированию общественного мнения и норм. Органам власти необходим такой инструмент коммуникации как государственная социальная реклама, а ее эффективность напрямую связана с результативностью реализации политики и формированием общего имиджа России.
Объектом выпускной квалификационной работы стала социальная реклама как коммуникативный феномен.
Предмет работы - социальная реклама в системе государственных коммуникаций.
Целью работы является исследование социальной рекламы в системе государственных коммуникаций и определение степени ее эффективности.
Для реализации поставленной цели обозначим следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты исследования социальной рекламы как коммуникации;
• Проанализировать понятия, виды, организационно- правовые основы социальной рекламы;
• Рассмотреть процесс исторической эволюции государственной социальной рекламы;
• Проанализировать развитие социорекламных
коммуникаций государственных органов посредством сравнения тематических и количественных показателей размещения наружной рекламы Казани и Перми;
• Определить степень эффективности государственного социорекламного продукта;
• Выявить актуальные проблемы развития
социальной рекламы органов государственной власти
• Предложить меры для повышения эффективности государственного социорекламного продукта;
• Разработать проект государственной социальной
рекламы антитабачной направленности.
Теоретические основы исследования.
Проблемы социальной рекламы в той или иной степени рассматривались представителями разных наук. Первыми среди отечественных исследователей затронули вопросы о сущности социальной рекламы Т.В. Астахова и И.Ю. Буренков (автор одной из первых социальных реклам в России «Позвоните родителям!» (1998)), они также описали социальные кампании на Западе.
Специфику социальной рекламы исследовали Голуб О.Ю., Земсков С., Иванова О., Кузнецов П.А, Лисовский В.Т., Поломошина А.Е. и др.
Отдельно следует отметить исследование доцента кафедры публичной политики государственного университета «Высшая Школа Экономики» Г.Г. Николайшвили «Социальная реклама теория и практика». Этот первый в России основательный учебник по теории и практике социальной рекламы адресован читателям разного уровня понимания феномена «социальная
реклама» студентам и преподавателям вузов, профессиональным
исследователям.
В монографии «Социальная реклама: состояние, проблемы и решения» А.В.Ковалева, анализируя условия развития социальной рекламы в российском обществе начала XXI века, рассматривает трансформацию системы ценностей как фактор актуализации социальной рекламы в современном российском обществе.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы анализа и синтеза, статистический метод, сравнительный метод, метод вторичного анализа результатов всероссийских социологических исследований, социологический метод анкетного опроса.
Информационную базу исследования составили :Федеральный закон N 38 "О рекламе", Налоговый кодекс Российской Федерации, статистические данные опроса ВЦИОМ, статистические данные Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения РТ, данные печатных изданий «Вечерняя Казань», «Российская газета», а также данные сети Интернет.
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы представлено рассмотрение теоретических аспектов социальной рекламы как инструмента коммуникации, даны основные понятия, виды и организационно -правовые основы, далее освещена историческая эволюция государственной социальной рекламы. Во второй главе проведен анализ развития социорекламных коммуникаций государственных органов на примере города Казани и Перми и, посредством анкетного опроса, проведен анализ коммуникационного эффекта рекламного продукта. В третьей главе проанализированы статистический и профессиональный эффекты государственной социальной рекламы, далее, основываясь на проведенном исследовании, выявлены основные проблемы и даны рекомендации для повышения эффективности государственной социальной рекламы. Завершением третьей главы дипломной работы стала разработка социорекламного проекта Министерства здравоохранения РФ «Правильный выбор».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная реклама в последние десятилетия динамично развивается в России. Сформировалось четкое законодательное понимание данного коммуникативного феномена, растет востребованность у населения, выделились организационные структуры, размещающие ее. Увеличение объема социорекламных сообщений, рост разнообразия тематики и географического, пространственного распространения обуславливает
актуальность ее исследования.
В процессе работы над данной темой выполнены поставленные цели и задачи, получены следующие результаты:
1. Изучены теоретические аспекты исследования социальной рекламы как коммуникации.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-Ф3 «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».
На сегодняшний день существует несколько базовых классификаций социальной рекламы:
1) . По типу организаций, которые ее используют:
- Некоммерческие организации,
- Ассоциации,
- Государственные структуры.
2) . По типу инсайта:
- Реклама здорового образа жизни,
- Реклама законопослушности и правопорядка,
- Адресная реклама,
- Событийная реклама,
- Реклама благотворительности и милосердия.
В зависимости от способа подачи рекламы она может быть классифицирована как позитивная, негативная и шоковая.
Социальная реклама является некоммерческим видом рекламной деятельности, по этой причине она может реализовываться и демонстрироваться в любых формах, без обязанности оплаты налога на прибыль.
2. Рассмотрен процесс исторической эволюции государственной социальной рекламы
Развитие социальной рекламы, начиная с советского периода, характеризуется не только изменением тематической направленности, но и увеличением числа субъектов-заказчиков (государство, НКО, ассоциации общественных объединений), расширением смысловой направленности контента, переходом от пропагандистско-агитационной формы подачи материала к информационно-имиджевой социальной рекламе органов власти.
3. Проанализировано развитие социорекламных
коммуникаций государственных органов посредством сравнения тематических и количественных показателей размещения наружной рекламы Казани и Перми.
В городе Казань количество размещений наружной социальной рекламы превышает количество размещений в городе Пермь практически в полтора раза. Но, в Перми наиболее активно проявляют себя в роли заказчиков некоммерческие организации, что также важно для общества.
Всего за шесть лет в Казани реализовано 38 проектов социальной рекламы в Перми - 32 проекта, исходя из полученных данных, отметим, что на один проект, в среднем, в Казани приходится по 20 рекламных носителей, а в Перми по 17. Следовательно, эффективность государственной социальной рекламы в Перми ниже, так как территория города Пермь (799,7 км2) больше территории Казани (515,8 км2 ).
В Казани наиболее активным заказчиком государственной социальной рекламы является Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, вторым по активности заказа является Министерство здравоохранения. В Перми ответственность за заказ государственной социальной рекламы разделили практически поровну Администрация города и Министерство здравоохранения.
Основными кампаниями в Казани являются: кампании против абортов, антиэкстремистские, антитабачные, антинаркотические, антиалкогольные, по борьбе со СПИДом. В Перми проведены кампании следующих направлений: антинаркотичекая, антитабачная, антиалкогольная, антикоррупционная, по борьбе с онкозаболеваниями.
По количеству размещений государственной социальной рекламы можно сказать, что на резкое падение количества экземпляров скорей всего повлиял мировой экономический кризис. В период с 2011 по 2012 года его характерной чертой для Российской Федерации стал пик безработицы и начало падения рубля. В 2015 году рубль начал значительно терять свои позиции, но государственные органы реабилитировались и ситуация с социальной рекламой вновь стала стабильна. В период с 2011 по 2013 год количество размещения наружной рекламы упало на 50%, но с 2013 по 2015 год поднялось на 30%, соответственно, за весь период , учитывая ситуацию мирового экономического кризиса, количество наружного размещения социальной рекламы сократилось лишь на 20%. Необходимо выделить тот факт, что в кризисный для страны и, соответственно, ее народа период, люди, как никогда, нуждаются в поддержке государства, на что и направлена государственная социальная реклама.
4. Определена степень эффективности государственного социорекламного продукта
Изначально, с помощью анкетного опроса был проанализирован коммуникационный показатель. В опросе участвовало 107 человек. 53 респондента из города Казань и 54 респондента из города Пермь. Респонденты Пермского края, в большинстве своем, считают, что социальная реклама скорее эффективна, чем не эффективна, жители Казани в этом уверены меньше. Интересен тот факт, что большинство представителей обоих полов общего числа опрошенных могут вспомнить понравившуюся им и оказавшую влияние социальную рекламу. Данный аспект достаточно важен для исследования, так как социорекламные сообщения влияют на наши установки, мнение, действия, то есть оказывают влияние изнутри, а память, как раз является показателем подсознательного восприятия информации. Значит, осознанное мнение об эффективности социальной рекламы не всегда является абсолютным.
Для анализа статистического эффекта социальной рекламы, были рассмотрены статистические данные, касаемые самых острых проблем общества, по мнению населения города Казань.
За 2012 и 2013 год статистика смертности от случайных отравлений алкоголем незначительно, но уменьшилась. Наличие данного факта положительно влияет на эффективность государственной рекламы. Следующей проблемой было высокое число табакокурящих людей. По изученным данным статистика числа людей, употребляющих табачную продукцию, снизилась на 15%. Не менее важной социальная проблема, по мнению казанцев, стала смертность от ДТП и ДТП в целом. По данным Госавтоинспекции МВД России. Число аварий снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,8%, количество погибших сократилось на 11,8%, раненых - на 7,5%.
Для выявления проблем развития социальной рекламы органов государственной власти, проанализирован третий - профессиональный эффект рекламы. Для этого было проведено интервью с Багаутдиновым Аскаром Рифовичем, являющимся заместителем начальника Управления наружной рекламы и информации ИКМО г. Казани, в том числе курирующим вопросы социальной рекламы и с Хазиахметовой Аидой Рустемовной, бренд-менеджером в агенстве маркетинга и коммуникаций
Promo-S group города Казани. Оба представителя считают ГСР подходящим инструментом реализации государственной политики и отмечают ее эффективность. К плюсам государственного социорекламного продукта отнесли: адресное попадание, ненавязчивость, нацеленность на яркие
эмоции(страх, опасение, шок), регулярность подачи, информативность, предоставление льгот к распространению. К минусам оба представителя отнесли недостаток креатива. После определения плюсов и минусов, Аскар Рифович и Аида Рустемовна определили следующие проблемы: недостаток финансирования, ограничение вариаций подачи. В завершение был задан вопрос о том, как сделать ГСР более эффективной. На данный вопрос представитель управления ответил, что нужно больше творчества, представитель коммерческой организации выделила необходимость обеспечения регулярности и увеличения финансирования.
Суммируя результаты анализа трех эффектов измерения эффективности государственной социальной рекламы, можно сказать об эффективности ГСР и её необходимости, как для органов власти, так и для общества.
5. Выявлены актуальные проблемы развития
социальной рекламы органов государственной власти и предложены меры для повышения эффективности государственного социорекламного продукта .
Для того, чтобы государственная социальная реклама выполняла свои функции максимально эффективно, ей необходимы некоторые корректировки. По завершению исследования, были выделены следующие проблемы развития и реализации ГСР ,а также, действия, способные повысить уровень эффективности ГСР нашей страны:
• Недостаток креативности. Для решения этой проблемы стоит повысить долю участия бизнеса, данный аспект смог бы улучшить положение с финансированием и, как следствие, позволил бы улучшить креативность российской социальной рекламы государственных органов; привлечение к участию отраслевых ассоциаций, что также бы подняло уровень творчества.
• Отсутствие контроля за исполнением и отчетностью реализации ГСР. Введение координирующего органа позволило бы улучшить эффективность социорекламного продукта, путем отслеживания реакции потребителей и контроля расходования средств; ведение статистики размещения государственных социорекламных сообщений органами МСУ.
• Недостаток финансирования, низкая активность в процессе создания и реализации социорекламных проектов. Внесение коррективов в законодательную базу, а именно, снятие налогового бремени за размещение и изготовления социорекламного продукта, введение поощрения за активное участие в создании и размещении ГСР; увеличение обязательного количество рекламного времени и рекламных площадей с 5% до 10%.
6. Для развития социорекламных коммуникаций в сфере государственного управления был разработан проект « Жить, глупо погибать!».



1. Налоговый кодекс Российской Федерации - URL: http://www.consultant.ru
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) «О средствах массовой информации» - URL: http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) - URL: http://www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"- URL: http://www.consultant.ru
5. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1563-р «О Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы» - URL: http://www.consultant.ru
6. Аль-Сенди А. А. Основные методы исследования эффективности рекламных сообщений // Российское предпринимательство. 2008. № 2. - С. 150-154.
7. Александров Ф. Иди и смотри. Феномен шоковой рекламы в современной культуре - URL: http://adworker.ru/theme/06/06/2008/56881.shtml.
8. Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Учебник для студентов
высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп.- / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина К., В.Г.Шахурин. - М.: Информационно¬
внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - С.364.
9. Байкова, Е.Ю. Психологическая эффективность рекламы / Е.Ю. Байкова // Проблемы экономической психологии. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - Т. 2.- С.114
10. Бегун, Д.Н. Характеристика основных проблем развития донорства в России / Д.Н. Бегун, И.В. Захарова, Р.Г. Гильмутдинов, Е.В. Дронов // Фундаментальные исследования. - 2014. - №7. - С. 829.
11. Безопасность крови и ее наличие. // Информационный бюллетень ВОЗ. - URL: http://lib.komarovskiy.net
12. Бест, Дж. Социальные проблемы / Дж. Бест // Социальные
проблемы: конструкционистское прочтение. - Казань: Издательство
Казанского унивеситета, 2007. - С.217.
13. Вайнер Л. В., Гладких Н. Ю. Некоммерческие организации: эффективная социальная реклама. М.: Издательство «Книга и бизнес», 2012. - С. 176
14. Воронцова М. Расходы на социальную рекламу в 2015 году // Реклама. - 2016. - №2. - С.49-53.
15. Геворкян Ю. Нужна ли жёсткость в социальной рекламе? За и против - URL: http://www.aif.ru/society/people/20152.
16. Глухова Д. С. Социальная реклама: функционально-предметные особенности и специфика творческого процесса. // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - URL: http:// www.mediascope.ru./files/autoref_gluhova_19-11-13.doc.
17. Грошев, И.В. Особенности воздействия элементов шокирующей рекламы на поведение потребителя / И.В. Грошев, Л.В.Морозова // Социальная психология и общество. - 2012. - № 1. - С.14-15.
18. Данилина Н. Шоковая терапия ГИБДД. Авторы самой жесткой социальной рекламы последнего времени рассказали историю создания - URL: http://www.adme.ru.
19. Дмитриева, Л.М. Социальная реклама / Л.М. Дмитриева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С.270.
20. Добрынин, А.И. Социальноэкономические программы роста экономики и качества жизни / А.И. Добрынин, Е.С. Ивлева, В.А. Плотников // Экономика и управление. - 2006. - № 1. - С.26-31.
21. Донцов, А. И. Экономические результаты рекламной восприимчивости / А.И. Донцов, А.Н.Овчаренко. - М.: ЭКСМО, 2007. -
С.657.
22. Ежова, Е.Н. Социальная реклама как фрагмент медиа-рекламной картины мира / Е.Н. Ежова, О.А. Мельник // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2008. - №58. - С. 9-12.
23. Земсков, С. Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления / С.Б. Земсков // Власть (Политические процессы и практики). -2015. - № 10. - С. 41-44.
24. Иванова О. Развитие социальной рекламы в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С.16-17.
25. Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» - URL: http://www.socreklama.ru/
26. Ковалева А.В. Социальная реклама: понятие и основные подходы к определению // Муниципальный мир. - 2005. - №2. - С. 74-78.
27. Ковалева А.В. Социальная реклама в современной России: цели и функции // Вестник Красноярского университета. - 2006. - №3. - С.23-38.
28. Коломницких Е.А. Критерии оценки эффективности социальной рекламы. Проект Efficient Social Advertising in Russia (эффективная социальная реклама в России) - URL:http://www.esarussia.ru.
29. Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». Под общей редакцией профессора В.В. Тулупова. Воронеж.:Издательство Воронежского государственного университета, 2009. - С. 148.
30. Комплексный информационно-аналитический доклад/
Социально-экономическое положение Республики Татарстан. - URL: http ://minzdrav.tatarstan.ru
31. Конспекты лекций по курсу «Социальная и политическая
реклама».- URL:http://kpfu.ru
32. Котляров, И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации / И.Д. Котляров // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 2. - С. 112-120.
33. Корочкова С. А. Коммуникативные ошибки в социальной рекламе // Экономическая наука и практика : материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2012. С.140.
34. Куница А. Социальная реклама. // Рекламодатель 2008. - № 11. - С.54-57.
35. Марданов, Р.А. Скажи абортам «нет» / Р. А Марданов // Женское здоровье. - 2006. - № 6. - С. 45-49
36. Назайкин А. Н. Как оценить эффективность рекламы. - М.:Солон-Пресс, 2014. - С. 304
37. Николайшвили, Г.Г. Краткая история социальной рекламы. / Г.Г. Николайшвили. - Ростов на Дону: Феникс, 2009. - С.322.
38. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика / Г.Г. Николайшвили. - М.: Аспект Пресс, 2008 . - С.182.
39. Официальный портал Министерства внутренних дел РФ. - URL: https://mvd.ru
40. Официальный портал Министерства здравоохранения РТ. - URL:http ://minzdrav.tatarstan.ru
41. Официальный портал Министерства здравоохранения РФ. - URL:https://www.rosminzdrav.ru
42. Официальный портал органов местного самоуправления города Казани. - URL:http://www.kzn.ru/ispolkom/structure
43. Паршенцева Н. Социальная Реклама. -
URL:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/parsh_soc.php
44. Поломошина А.Е. Социальная реклама как способ социализации современной молодёжи - Иркутск, 2014. - С.56.
45. Попов А. А. Реклама с человеческим лицом. (По материалам доклада на конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», Москва, 8-9 октября, 2009 г.). - URL:// http://www.adme.ru.
46. Пузырев Д.А. Год с антитабачным законом. - URL: http://www.rbc.ru
47. Результаты опроса ВЦИОМ. - URL: https://wciom.ru
48. Результаты опроса Исследовательского холдинга "Ромир". - URL: http://romir.ru
49. Ромат Е.В. Реклама: учебник для ВУЗов, 7-е издание / Е. В. Ромат. - СПб.:Питер, 2008. - С.512.
50. Российский статистический ежегодник / Государственный комитет Российской Федерации по статистике. - URL: http://www.gks.ru.
51. Савчук В.В. Визуальность мысли / В.В. Савчук. - СПб., 2003 С. 198
52. Селиверстов, С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С.Э. Селиверстов. - Самара: Бахрах-М, 2006. - С.287.
53. Ученова, В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра / В.В. Ученова. - М.: ИндексМедиа, 2013. - С.303.
54. Филипчук, А.Р. Социальная реклама. Средство формирования культуры безопасности / А.Р Филипчук // Основы Безопасности Жизнедеятельности (Опыт обучения). - 2012. - № 1. - С. 24-30.
55. Шаповалов Г.В. Основны этапы развития социальной рекламы в
России// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция,
политология, культурология. - 2012г. - №1. - С. 14-19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ