Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНКУРСЫ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЕМЫХ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №52512

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ 6
1.1. Формирование мотивации учения как психолого-педагогическая
проблема 6
1.2. Структура мотивационной сферы учебной деятельности 13
1.3. Мотивация поисковых процессов 19
ГЛАВА II. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
27
11.1. Внеклассная работа как один из факторов повышения мотивации и
интереса к иностранному языку в СОШ 27
11.2. Конкурсы по французскому языку для старшей ступени СОШ,
подготовка участников 32
11.3. Опытно-экспериментальная проверка влияния проведения конкурсов на мотивацию учеников старших классов к изучению иностранного языка
40
Заключение 48
Библиография 50
Приложения


На сегодняшний день основным направлением развития средней школы является создание необходимых условий для развития личности каждого ученика. Однако невозможно достичь успехов в решении задач, поставленных учителем, без активизации познавательной деятельности учеников. Повышение общей мотивации учащихся должно существенно повлиять на качество образования в целом. Современные психологи и педагоги едины в том, что качество осуществления деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов для достижения цели. В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для них самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, сильное желание познавать все новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется со многими трудностями. Одним из способов повышения мотивации учащихся является внеклассная работа. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Актуальность данной работы с точки зрения социальной значимости состоит в том, что современное общество нуждается во всесторонне развитой личности, владеющей несколькими языками, а также обладающей социокультурными и интеркультурными компетенциями.
В научном плане теоретическое значение исследования заключается в обобщении имеющихся знаний о закономерностях формирования мотивации учения, о методах и способах повышения мотивации к изучению иностранного языка, а также в анализе и интерпретации полученных в ходе опытно-экспериментальной работы данных.
С педагогической точки зрения актуальность исследования заключается в возможности практического применении полученных в ходе исследовательской работы результатов в СОШ с целью повышения эффективности обучения иностранным языкам.
Объект исследования: внеклассная работа по иностранному языку в современной школе.
Предмет исследования: конкурсы на иностранном языке как одно из средств повышения мотивации обучаемых в СОШ.
Целью нашей работы является поиск, разработка и апробация новых, более эффективных подходов к повышению мотивации учения за счет организации внеклассной работы с обучаемыми на примере конкурсов по иностранному языку. Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
1. выявить механизм формирования мотивации учения на основе анализа научно-методической литературы по проблеме;
2. систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранным языкам;
3. определить степень и характер влияния внеклассной работы на мотивацию учащихся;
4. представить результаты опытно-экспериментальной проверки влияния проведения конкурсов на мотивацию учеников старших классов к изучению иностранного языка.
Методы исследования:
При исследовании данной проблемы были использованы методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; методы эмпирического уровня: анкетирование, тестирование,
педагогическое наблюдение и опытное обучение. Для определения достоверности полученных данных были также использованы математические методы: шкалирование, вычисление и сравнение
элементарных статистик, графопостроение.
Методологической основой исследования являются труды А.К. Макарова, Ю.Н. Кулюткина, В.И. Шепелевой, Е. Н. Солововой, Е.И. Пассова и др.
Новизна исследования состоит в анализе структуры мотивационной сферы учебной деятельности, в попытке наглядно продемонстрировать зависимость мотивации к изучению иностранного языка от активного и целенаправленного привлечения учащихся к внеклассным формам работы различного характера.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в обобщении и систематизации теоретических представлений об организации внеклассной работы в СОШ, а также о способах формирования и повышения мотивации учащихся при обучении иностранным языкам в СОШ.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов данной работы для организации внеурочной деятельности на различных ступенях обучения, на практических занятиях по теории и методике обучения французскому языку в ВУЗе, а также преподавателями при подготовке школьников к конкурсам и олимпиадам. В работе отражены основные принципы формирования мотивации школьников, а также действенные методы ее повышения в процессе изучения иностранного языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация к обучению в школе является актуальной проблемой как для психологов, так и для педагогов, поскольку основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к изучаемому предмету. Проведенный анализ литературных источников по теме исследования показал ее недостаточную изученность. На данный момент существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие феномены как нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т д., однако единого взгляда на структуру мотивации, механизм ее формирования и действия на сегодняшний день нет. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников, так как именно она является гарантом формирования познавательной активности учащегося, и как следствие развития мышления, усвоения знаний, необходимых для успешной деятельности личности в дальнейшей жизни.
В современном обществе растёт статус иностранного языка как
учебного предмета. Именно поэтому современная методика направлена в
сторону повышения мотивации в обучении иностранного языка. В настоящее
время ведётся активный поиск приёмов и методов для её повышения. Одним
из таких методов является внеклассная работа с учащимися. Благодаря
внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные
интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы
учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её
творческого потенциала, значительно расширяется кругозор и эрудиция
учащихся. В нашей работе мы провели опытное обучение с использованием
конкурсов на иностранном языке как способа повышения мотивации. В
теоретическом плане работа показала, что современное преподавание
иностранного языка требует включения в учебный процесс деятельности,
48
направленной на повышение мотивации учащихся. Опытное обучение также подтвердило гипотезу настоящего исследования о том, что проведение конкурсов является эффективным способом повышения мотивации при изучении иностранного языка.
Таким образом, на основе всей проведённой работы по данной проблеме можно с уверенностью сказать, что систематическое проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку в СОШ имеет большое образовательновоспитательное значение и способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.



1. Ариян, М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы / М.А. Ариян. - М.: Академия, 2000. - 145 с.
2. Барменкова, О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О.И. Барменкова // Иностранные языки в школе. - 1993. - №3. - С. 2025.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 371 с.
4. Бим, И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 1989. - №1. - С. 21-22.
5. Бим, И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования / И.Л. Бим. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 312 с.
7. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностноориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. - №4. - С. 11-14.
8. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М.: МГУ, 1990. - 342 с.
9. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
10. Денисова, Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе / Л.Г. Денисова // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 2. - С. 47
49.
11. Денисова, О.В. Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка / О.В. Денисова. - М.: Баласс, 1997. - 411 с.
12. Димент, А.Л. Пьесы, игры, диалоги, короткие юмористические рассказы, стихотворения, песни, загадки, головоломки на английском языке. Пособие для учителей по внеклассной работе в старших классах средней школы / А.Л. Димент. - М.: АРКТИ, 1959. - 290 с.
13. Зайцева, М.В. Мотивация и некоторые пути её повышения / М.В. Зайцева. - М.: ИД «Первое сентября», 2003. - 237 с.
14. Зимняя, И.А. Репродуктивность и продуктивность в обучении иностранному языку / И.А. Зимняя // Иностранные языки в школе. - 1992. - № 1. - С. 16-19.
15. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. - М.: УРАО, 1998. - 411 с.
16. Искрин, С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку / С.А. Искрин // Иностранные языки в школе.
- 2004. - № 2. - С. 95-98.
17. Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися / Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 1980. - 261с.
18. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев.
- М.: Наука, 1988. - 389 с.
19. Колесникова, О.А. Игры в обучении иностранному языку / О.А. Колесникова // Иностранные языки в школе. - 1989. - №4. - С. 14-16.
20. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность,
перспективы / В.Т. Кудрявцев - М.: Знание, 1991. - 345 с.
21. Кулюткин, Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений / Ю.Н. Кулюткин. - М.: Педагогика, 1970. - 354 с.
22. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников / В.О. Кутьев.
- М.: Академия, 1983. - 234с.
23. Леднев, В.С. Содержание образования: Сущность, проблемы, структура / В.С. Леднев. - М.: Педагогика, 1995. - 378 с.
24. Леонтьев, А.А. Технология развивающего обучения: Некоторые соображения / А.А. Леонтьев // «Школа 2000 ...». - 1998. - С. 11-20.
25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - 460 с.
26. Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности: Учебное пособие / В.Г. Леонтьев. - Новосибирск: НГПИ, 1987. - 341 с.
27. Ляэнеметс, У.Л. О применении языковых знаний вне урока / У.Л. Ляэнеметс // Иностранные языки в школе. - 1988. - №6. - С. 53-54.
28. Макарова, А.К., Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Макарова. - М.: Педагогика, 1983. - 96 с.
29. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Вита-Пресс, 1990. - 192 с.
30. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
31. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. - М.: Педагогика, 1972. - 312 с.
32. Монашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш.А. Монашвили - М.: Педагогика, 1984. - 391 с.
33. Пассов, Е.И. Беседы об уроке иностранного языка / Е.И. Пассов, Т.И. Колова, Т.А. Волкова и др. - Ленинград: «Просвещение», 1975. - 389с.
34. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Академия, 1991. - 249 с.
35. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988. - 201 с.
36. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 1991. - №2. - С. 3-10.
37. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам:
пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - М.:
Просвещение, 2006. - 239 с.
38. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности
учащихся / Н.Ф. Талызина. - М.: Айрис-пресс, 1983. - 329с.
39. Ушаков, Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка / Н.Н. Ушаков. - М.: Просвещение, 1979. - 371с.
40. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998. - 640 с.
41. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хеккаузен. - М.: Педагогика, 1986.- 453 с.
42. Цветкова, З.М. Особенности факультативных занятий для
старшеклассников / З.М. Цветкова. - М.: Высшая школа, 1983. - 98 с.
43. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного
обучения: Методическое пособие / М.А. Чошанов. - М.: Народное образование, 1996. - 277 с.
44. Шепелева, В.И. Принципы организации внеклассной работы / В.И. Шепелева. - М.: Высшая школа, 1991. - 117 с.
45. Эсаулов, А.Ф. Психология решения задач. Методическое пособие / Эсаулов. - М.: Высшая школа, 1972. - 237 с.
46. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 1996. - 371 с.
47. Якушина, Л.З. Связь урока и внеурочной работы по
иностранному языку / Л.З. Якушина. - М.: Высшая школа, 1990 - 132 с.
48. Bouquet, S. Le fran5ais dans le monde. Theories linguistiques et enseignement du fran5ais aux non francophones / S. Bouquet. - Paris: CLE International, 2001. - 187 p.
49. John, C. Engaging Ideas: The Professor's Guide to Integrating Writing, Critical Thinking, and Active Learning in the Classroom / C. John. - World Digital Library, 2011. - 384 p.
50. Morandi, F. Modeles et methodes en pedagogie / F. Morandi. - Paris: Nathan, 1997. - 127 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ