ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
1.1 Технология разработки полуавтоматического компонента 5
1.2 Техническое задание 5
1.2.1 Общие сведения 5
1.2.2 Назначение и цели создания 6
1.2.3 Требование к функциям компонента 6
1.2.4 Требование к программному обеспечению 6
1.2.5 Планирование работы по созданию компонента 6
2. CAMERA MAPPING, PROJECTION CAMERA 7
2.1 Технология 7
2.2 Подготовка фотографии 9
2.3 Настройка сцены 10
2.4 Настройка статичной камеры 11
2.4.1 Линии горизонта, перспективные линии 12
2.4.2 Фокусное расстояние и углы обзора 13
2.5 Моделирование 16
2.6 Проецирование 17
3. ПРОБЛЕМЫ ПРИ НАСТРОЙКЕ КАМЕРЫ 19
3.1 Недостаток данных 19
3.2 Неверно указано фокусное расстояние 19
3.3 Не определены опорные точки 19
3.4 Дефекты на самих изображениях 19
4. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ 21
4.1 Разработка функций нахождения фокусного расстояния 21
4.2 Разработка интерфейса в Maya (UI) 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современный мир насквозь пропитан информационными технологиями. Развитие растет каждый день, создаются не только инновационные методы решения задач, но и совершенствуются существующие.
Люди по своей натуре ленивы и, в связи с этим качеством, стремятся всеми силами облегчить свою работу. Разрабатываются все больше программ, рассчитанных на автоматизацию процессов, в которых человек принимает роль наблюдающего и следит за выполнением работы. Люди все свое время пытаются упростить использование того или иного продукта, сделать его проще, удобнее и быстрее в эксплуатации, путем написания расширений, плагинов или компонентов для них.
Данный вид программирования получил свое названия - “скрипты”. Скрипт - это программа или программный файл сценарий, которые автоматизируют некоторую задачу, которую пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.
Это тенденция облегчать свой труд, за счет технологий, проникла и в компьютерную графику. Все больше и больше рождается компонентов, дополнений к программам, виджетов для быстрой и удобной работы. Потому что, используя такие компоненты, человек выигрывает во времени выполнения поставленной задачи.
Благодаря компьютерной графике, мы можем искажать реальность, добавлять новое, что человеческий глаз никогда бы не смог увидеть в реальном мире и многое другое. Это занимает много усилий и трудов, не говоря об затраченном времени. Стремление облегчить небольшую части работы в сфере цифровой графики является актуальным характером в наши дни.
Разработка идеи написания скрипта не так проста, как это может выглядеть на первый взгляд. Он должен быть актуальным и действительно решать проблему использующего его. Так или иначе если скрипт не будет должным образом выполнять заданную ей роль, он потеряет свою значимость.
Реализация полуавтоматического конструирования трехмерных сцен по архивным фотографиям предназначено для решения проблемы с настройкой камеры для имитации двухмерной фотографии в трехмерном пространстве. Цели дипломной работы:
1. Изучение материала по проецированию изображения в трехмерное пространство.
2. Процесс нахождения фокусного расстояния на двухмерной фотографии.
3. Формирование интерфейса.
4. Реализация скрипта с включением анимации движущихся элементов.
В результате выполнения дипломной работы, была рассмотрена технология проецирования двухмерных изображение на трехмерные сцены. Была рассмотрена её реализация в программе Autodesk Maya, так же было проведено подготовка исходной фотографии к применению данного метода проецирования на объекты. И было рассмотрено пошаговое исполнение технологии Projection Mapping.
В конце изучения Camera Mapping были выделены интересующие аспекты данной технологии для возможности дальнейших автоматический действий. Так же были выявлены ряд проблем, возникающих при реализации данной технологии. Были предложены подходы к процессу реализации автоматизации для решения проблем. Разработан дальнейший план к решению поставленных задач для достижения основной цели. И был предложен функционал к плагину.