Определения, обозначения и сокращения 3
Введение 4
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Что такое VR фильмы? 6
1.2. Применение технологии видео 360 0. 8
1.3. Особенности съемки фильмов 360 10
1.4. Съемка панорамного и сферического видео 13
2 ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ 16
2.1. Обзор существующих подходов 17
2.2. Разработанная методика 24
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ВНЕДРЕНИЕ) МЕТОДИКИ 27
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложения 38
Ближе к концу 2016 года поколение виртуальной реальности остается многообещающим новым средством, которое все еще далеко от достижения своего потенциала. Является ли это успехом или неудачей в выполнении своих обещаний? Многие люди в VR сообществах стараются удовлетворить все требования 360-градусной видеопродукции виртуальной реальности.
Вообще виртуальная реальность — это намного больше, чем просто возможность для нового бизнеса. Это пробуждает исследователя в человеке, предоставляя новые неизведанные территории и много нерешенных проблем.
Вопросы, касающиеся разработки фильмов с обзором 360 градусов являются очень актуальными. На данный момент съемка 360 используется во многих направлениях: киноиндустрия, реклама, спорт, туризм, наука и т.д.
Видео 360 используют ориентацию головы зрителя для отображения какой-либо части окружающего мира, на которую он направлен. Окружение, по существу, плоское изображение деформированное в сферу. Это позволяет смотреть в любом направлении, будучи запертыми в фиксированной точке пространства [1]. Внедрение интерактива позволяет осуществить раннее недоступные возможности такие, как более подробное исследование окружения и взаимодействие с ним.
Актуальность дипломной работы связана со стремительным распространением подобных фильмов и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в данной области.
Проблемой дипломной работы является популяризация среди пользователей путем внедрения интерактива и расширения его возможностей в фильмах 360.
Объектом дипломной работы являются фильмы с обзором 360 градусов, а предметом методика создания данных фильмов.
Целью дипломной работы является разработать методику для создания интерактивных фильмов с обзором 360 градусов.
Задачами в связи с указанной целью являются:
- изучение сферы создания фильмов 360;
- анализ существующих методологий;
- создание проекта с использованием созданной методики;
В первой главе подробно рассматривается сфера VR и 360.
Вторая глава содержит описание методологии и обзор существующих подходов.
В третьей главе проводится использование методики на примере разработанного проекта.
В заключении подводятся итоги работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Результатом дипломной работы является методика, которая позволит эффективно применять интерактивные действия в фильмах 360.
Была разработана методика, которая заключается в использовании интерактивных элементов для взаимодействия с пользователем, что является отличительной особенностью. Использование интерактива позволяет пользователю получить больше информации, а также поможет популяризировать данный контент среди пользователей.
Помимо этого большое внимание уделяется работе с готовым продуктом, а именно постобработке. Данный этап является наиболее важным для создания качественного продукта.
Методика является универсальной как для создания фильмов с обзором 360 градусов, так и для создания полнокупольных фотопанорам.